Warhammer 40000: Eternal Crusade
Что за Eternal Crusade вообще такой?
В далеком 2013-ом году сравнительно неизвестная и маленькая канадская студия Behaviour Entertainment гордо объявила о разработке новой игры во вселенной Warhammer 40000 и почти сразу же они наобещали столько, что было даже страшно верить во проект такого масштаба, особенно учитывая печальную судьбу другого MMO-проекта — Dark Millenium.
Если вкратце, то мы должны были получить сестру PlanetSide 2, действие которой происходило на планете Аркона, за которую должны были сражаться четыре фракции: Космодесант, Космодесант Хаоса, Зеленокожие и Эльдары, которым бы постоянно докучали PvE-элементы игры в виде роя Тиранидов, тоже оказавшимся на этой планете.
В 2014 году разработчики запустили финансирование проекта силами игроков — программу основателей. На официальном сайте игры можно было купить различные пакеты с игрой и различным дополнительным контентом. Цена варьировалась от 40 долларов до нескольких сотен. Раскошелившись на самый дорогой вариант, игрок получал обещаний о контенте на несколько лет разработки вперед.
Также в Rogue Trader Store можно было заранее купить различные уникальные визуальные части внешнего вида для ваших будущий персонажей и даже элитные классы.
Пример возможных эксклюзивных обновок.
За это время разработчики стабильно напоминали о себе, давали интервью различным игрожурам, медийным личностям и посещая те или иные выставки, посвященные видеоиграм. И в начале января этого года наконец было объявлено о скором выходе проекта в Steam Early Access. Также через пару недель был найден и издатель — Namco Bandai, о чем на официальном сайте игры гордо известили всех интересующихся.
Релиз
Рано или поздно большинство игр наконец выходят в общий доступ, и судя по активной разработке, никто не сомневался, что Eternal Crusade тоже дойдет до этого этапа — но вряд ли в обозримом будущем. Каково же было «приятное» удивление сообщества этой игры, когда дата выхода была объявлена — и должна была состояться более чем скоро.
Тотчас же на форумах Steam, форуме оф. сайта и соц. сетях активизировалось умопомрачительное количество негодующих личностей, которые отказывались в это верить и просили всеми правдами и неправдами отложить дату релиза Eternal Crusade. Нечасто такое бывает, согласитесь же? А значит, причины на то были.
И правда, причины были. Игра была безумно сырой и местами даже пустой. Не хватало фракций, под-фракций, классов, множества заявленных особенностей и огромных кусков контента. Надо отдать должное разработчикам — с начала лета игра претерпела целый ряд изменений, которые сделали из откровенно плохой игры что-то менее отталкивающее.
Бравый Апотекарий штурмует невидимое укрытие.
Кроме того, разработчики достаточно похвально доносили до покупателей все основные изменения, связанные с курсом разработки, то как отказ от Free 2 Waaagh (F2P-вариация, согласно которой любой желающий мог бесплатно играть в Eternal Crusade — но только за базовый класс Орков), откладывание открытого мира на серьезное «потом» и т.д. В связи с последним режимом можно было в течение определенного времени даже вернуть деньги за игру, независимо от количества часов, проведенных в ней.
Тем не менее, вечером 23-го сентября Eternal Crusade был гордо спущен на воды пост-релизного плаванья в Steam. И тут shit hit the fan разработчикам во множество голосов был задан ряд вопросов -причем в довольно резкой форме.
Что нам обещали? А что мы получили?
Я считаю, что необходимо начать данную тему со сравнения инфографиков, которые были выпущены во время Early Access и ближе к релизу соответственно.
Это игрокам показали летом.
А вот таким инфографик стал к релизу.
Эти изменения являются одним из главных аргументов всех недовольных, а то, видите ли, наобещали и не выполнили. И тут стоит разобраться, а что они все-таки обещали? Что выполнили? А что — нет?
Если вы еще не забыли, в начале этой записи я коротко описывал задумку этой игры. Она должна была стать MMO-шутером в открытом мире. На данный момент, мы имеем сессионный шутер с чисто формальной картой территорий которую вообще в фотошопе меняют. От обещаний никто не отказывался, но об открытом мире говорят как об очень далекой цели, связывая это с теми или иными причинами.
Остальной заявленный функционал присутствует в том или ином объеме, и с вашего позволения, по мелочам проходиться я не буду. Нет разнообразия режимов. Тираниды являются очень спорным решением — в их нынешнем состоянии. Отсутствуют элитные и героические классы, ветераны — чисто номинальное различие с лишними очками для оружия и вещей. Мало карт, мало оружия, плохой баланс — все это, как в лучших традициях жанра Раннего Доступа. Все это, вкупе с не самой интересной визуальной составляющей при многочисленных проблемах с частотой кадров в игре и обилием багов, приводит к простому вопрос: «А вышла ли Eternal Crusade на самом деле?».
Этот космодесантник явно не знает.
У игры есть несколько проблем, которые выделяют даже самые лояльные игроки. Я говорю о тех, которые проблемами не являются, но таковыми считаются. По порядку:
1) Слишком дорогие и малочисленные косметические детали.
Вам предлагают потратить до 400 рублей на один предмет, не говоря уже о том, что каждое уникальное оружие имеет ценник в 10 тысяч Rogue Trader Coins. Это, мягко говоря, не очень удовлетворительная политика цен.
2) Прогресс.
У каждого персонажа имеется пять уровней, которые открывают доступ к, соответственно, пяти уровням тех или иных перков, вещей, разделенным по веткам классов. Концом развития ветки является ветеранский класс. И все бы ничего, ветки разнообразные, можно достаточно серьезно комбинировать составляющие… Только где добыть новое оружие?
«В ящиках!» — отвечают нам разработчики игры. И данная идея не так уж и плоха, так как ящики открываются на внутриигровую валюту, зарабатываемую в процессе сражений. Только не оружием единым наполнены ящики. Из самого крутого ящика вы можете получить как Master-Crafted Power Axe, так и прицел для своего болтера.
Или вот такой вот цепной меч. Который на деле является лишь рескином меча, который дается всем, кто участвовал в раннем доступе.
Более того, вам могут попасться даже дубликаты, которые ну ни к селу, ни к городу! И представьте себе огорчение игрока, который копил 30 тысяч единиц валюты (а это примерно пять-шесть очень неплохих боев), чтобы открыть ящик и получить… То, что у него есть изначально.
И что же делать?
Самые скорые на суждение игроки сразу же ринулись строчить гневные отзывы, плодить темы и требовать вернуть деньги, так как по их мнению, это все — афера почище ситуации с No Man's Sky. Вы, конечно, можете поступить так же, если являетесь счастливым обладателем данной игры. Но я бы рекомендовал подождать.
Релиз, по тем или иным причинам произошел тогда, когда к нему совершенно не были готовы. Игра — в первую очередь. Но это не означает, что это конец развития игры. В своих трансляциях, которые продолжатся (советую заглянуть на ближайшую пятничную, ознакомиться) и дальше, не раз делались заявления о том, что релиз — это только начало. Даже такой вот псевдорелиз.
Аркона пока не особо радует своими пейзажами.
Игру собираются поддерживать и доделывать, расширять. Вы получите множество бесплатных дополнений — которые, по-хорошему, должны были быть изначально, но вот что-то не сложилось. Ближайшим большим дополнением, которое ориентировочно выйдет до Нового Года, являются Терминаторы и их аналоги у других фракций.
Примерно к тому моменту и можно будет уже куда более взвешенно решить, стоит ли эта игра ваших денег и времени. Любому игроку, который случайно наткнулся на данный проект, я рекомендую не покупать Eternal Crusade в ближайшее время. Даже фанатам вселенной Warhammer 40000 необходимо сперва понять, что в игре имеется на данный момент. Иначе вы рискуете примкнуть к тому немаленькому количеству недовольных, а это не пойдет на пользу ни вам, ни игре.
Язык может и отличаться, но претензии в основном одни и те же
Ценовая политика — еще один фактор, который следует учесть. Игра продается за AAA-фулпрайс и стоит примерно 50 долларов. Пока что, в ней нет контента и на половину данной стоимости. А к Новому Году возможно будут скидки, с которыми можно будет более легко решиться на покупку, если вы рассматриваете данный вариант.
Я могу точно сказать, что надеюсь, данный проект не закроется из-за слишком раннего «релиза», и мы еще увидим качественные изменения, после которым можно будет с уверенностью сказать, что вселенная Warhammer 40000 пополнилась еще одной хорошей игрой, коих у нас не так уж и много.
Спасибо за просмотр!
Лучшие комментарии
Возможно, это поправят позднее, потому что украшений в игре вообще не было до самого релизного апдейта, но как говорится, осадочек остался.
Также стоило бы упомянуть факт, что основателей «кинули» на зарезервированные при покупке наборов имена.
Во-первых, он позиционировался как нечто масштабное с открытым миром аля Планетсайд 2, война нонстоп и т.д., сейчас же мы имеем сессионный шутер, причем далеко не лучшего качества.
Во-вторых, сейчас в ЕК в день в среднем играют от 300 до 500 человек, в редких случаях после апдейтов заходит более 800 человек. А на носу выход десвинга, который тоже по сути является сессионкой, но лучшего качества. И все масса просто забъет на ЕК и уйдет в другие более привлекательные проекты.