26 сентября 2016 26.09.16 3 3577

Warhammer 40000: Eternal Crusade наконец релизнулась… ли?

+3

Warhammer 40000: Eternal Crusade

Что за Eternal Crusade вообще такой?

В далеком 2013-ом году сравнительно неизвестная и маленькая канадская студия Behaviour Entertainment гордо объявила о разработке новой игры во вселенной Warhammer 40000 и почти сразу же они наобещали столько, что было даже страшно верить во проект такого масштаба, особенно учитывая печальную судьбу другого MMO-проекта — Dark Millenium.

Если вкратце, то мы должны были получить сестру PlanetSide 2, действие которой происходило на планете Аркона, за которую должны были сражаться четыре фракции: Космодесант, Космодесант Хаоса, Зеленокожие и Эльдары, которым бы постоянно докучали PvE-элементы игры в виде роя Тиранидов, тоже оказавшимся на этой планете.

В 2014 году разработчики запустили финансирование проекта силами игроков — программу основателей. На официальном сайте игры можно было купить различные пакеты с игрой и различным дополнительным контентом. Цена варьировалась от 40 долларов до нескольких сотен. Раскошелившись на самый дорогой вариант, игрок получал обещаний о контенте на несколько лет разработки вперед.

Также в Rogue Trader Store можно было заранее купить различные уникальные визуальные части внешнего вида для ваших будущий персонажей и даже элитные классы.

Пример возможных эксклюзивных обновок.

За это время разработчики стабильно напоминали о себе, давали интервью различным игрожурам, медийным личностям и посещая те или иные выставки, посвященные видеоиграм. И в начале января этого года наконец было объявлено о скором выходе проекта в Steam Early Access. Также через пару недель был найден и издатель — Namco Bandai, о чем на официальном сайте игры гордо известили всех интересующихся.

Релиз

Рано или поздно большинство игр наконец выходят в общий доступ, и судя по активной разработке, никто не сомневался, что Eternal Crusade тоже дойдет до этого этапа — но вряд ли в обозримом будущем. Каково же было «приятное» удивление сообщества этой игры, когда дата выхода была объявлена — и должна была состояться более чем скоро.

Тотчас же на форумах Steam, форуме оф. сайта и соц. сетях активизировалось умопомрачительное количество негодующих личностей, которые отказывались в это верить и просили всеми правдами и неправдами отложить дату релиза Eternal Crusade. Нечасто такое бывает, согласитесь же? А значит, причины на то были.

И правда, причины были. Игра была безумно сырой и местами даже пустой. Не хватало фракций, под-фракций, классов, множества заявленных особенностей и огромных кусков контента. Надо отдать должное разработчикам — с начала лета игра претерпела целый ряд изменений, которые сделали из откровенно плохой игры что-то менее отталкивающее.

Бравый Апотекарий штурмует невидимое укрытие.

Кроме того, разработчики достаточно похвально доносили до покупателей все основные изменения, связанные с курсом разработки, то как отказ от Free 2 Waaagh (F2P-вариация, согласно которой любой желающий мог бесплатно играть в Eternal Crusade — но только за базовый класс Орков), откладывание открытого мира на серьезное «потом» и т.д. В связи с последним режимом можно было в течение определенного времени даже вернуть деньги за игру, независимо от количества часов, проведенных в ней.

Тем не менее, вечером 23-го сентября Eternal Crusade был гордо спущен на воды пост-релизного плаванья в Steam. И тут shit hit the fan разработчикам во множество голосов был задан ряд вопросов -причем в довольно резкой форме.

Что нам обещали? А что мы получили?

Я считаю, что необходимо начать данную тему со сравнения инфографиков, которые были выпущены во время Early Access и ближе к релизу соответственно.

Это игрокам показали летом.

А вот таким инфографик стал к релизу.

Эти изменения являются одним из главных аргументов всех недовольных, а то, видите ли, наобещали и не выполнили. И тут стоит разобраться, а что они все-таки обещали? Что выполнили? А что — нет?

Если вы еще не забыли, в начале этой записи я коротко описывал задумку этой игры. Она должна была стать MMO-шутером в открытом мире. На данный момент, мы имеем сессионный шутер с чисто формальной картой территорий которую вообще в фотошопе меняют. От обещаний никто не отказывался, но об открытом мире говорят как об очень далекой цели, связывая это с теми или иными причинами.

Остальной заявленный функционал присутствует в том или ином объеме, и с вашего позволения, по мелочам проходиться я не буду. Нет разнообразия режимов. Тираниды являются очень спорным решением — в их нынешнем состоянии. Отсутствуют элитные и героические классы, ветераны — чисто номинальное различие с лишними очками для оружия и вещей. Мало карт, мало оружия, плохой баланс — все это, как в лучших традициях жанра Раннего Доступа. Все это, вкупе с не самой интересной визуальной составляющей при многочисленных проблемах с частотой кадров в игре и обилием багов, приводит к простому вопрос: «А вышла ли Eternal Crusade на самом деле?».

Этот космодесантник явно не знает.

У игры есть несколько проблем, которые выделяют даже самые лояльные игроки. Я говорю о тех, которые проблемами не являются, но таковыми считаются. По порядку:

1) Слишком дорогие и малочисленные косметические детали.

Вам предлагают потратить до 400 рублей на один предмет, не говоря уже о том, что каждое уникальное оружие имеет ценник в 10 тысяч Rogue Trader Coins. Это, мягко говоря, не очень удовлетворительная политика цен.

2) Прогресс.

У каждого персонажа имеется пять уровней, которые открывают доступ к, соответственно, пяти уровням тех или иных перков, вещей, разделенным по веткам классов. Концом развития ветки является ветеранский класс. И все бы ничего, ветки разнообразные, можно достаточно серьезно комбинировать составляющие… Только где добыть новое оружие?

«В ящиках!» — отвечают нам разработчики игры. И данная идея не так уж и плоха, так как ящики открываются на внутриигровую валюту, зарабатываемую в процессе сражений. Только не оружием единым наполнены ящики. Из самого крутого ящика вы можете получить как Master-Crafted Power Axe, так и прицел для своего болтера.

Или вот такой вот цепной меч. Который на деле является лишь рескином меча, который дается всем, кто участвовал в раннем доступе.

Более того, вам могут попасться даже дубликаты, которые ну ни к селу, ни к городу! И представьте себе огорчение игрока, который копил 30 тысяч единиц валюты (а это примерно пять-шесть очень неплохих боев), чтобы открыть ящик и получить… То, что у него есть изначально.

И что же делать?

Самые скорые на суждение игроки сразу же ринулись строчить гневные отзывы, плодить темы и требовать вернуть деньги, так как по их мнению, это все — афера почище ситуации с No Man's Sky. Вы, конечно, можете поступить так же, если являетесь счастливым обладателем данной игры. Но я бы рекомендовал подождать.

Релиз, по тем или иным причинам произошел тогда, когда к нему совершенно не были готовы. Игра — в первую очередь. Но это не означает, что это конец развития игры. В своих трансляциях, которые продолжатся (советую заглянуть на ближайшую пятничную, ознакомиться) и дальше, не раз делались заявления о том, что релиз — это только начало. Даже такой вот псевдорелиз.

Аркона пока не особо радует своими пейзажами.

Игру собираются поддерживать и доделывать, расширять. Вы получите множество бесплатных дополнений — которые, по-хорошему, должны были быть изначально, но вот что-то не сложилось. Ближайшим большим дополнением, которое ориентировочно выйдет до Нового Года, являются Терминаторы и их аналоги у других фракций.

Примерно к тому моменту и можно будет уже куда более взвешенно решить, стоит ли эта игра ваших денег и времени. Любому игроку, который случайно наткнулся на данный проект, я рекомендую не покупать Eternal Crusade в ближайшее время. Даже фанатам вселенной Warhammer 40000 необходимо сперва понять, что в игре имеется на данный момент. Иначе вы рискуете примкнуть к тому немаленькому количеству недовольных, а это не пойдет на пользу ни вам, ни игре.

Язык может и отличаться, но претензии в основном одни и те же

Ценовая политика — еще один фактор, который следует учесть. Игра продается за AAA-фулпрайс и стоит примерно 50 долларов. Пока что, в ней нет контента и на половину данной стоимости. А к Новому Году возможно будут скидки, с которыми можно будет более легко решиться на покупку, если вы рассматриваете данный вариант.

Я могу точно сказать, что надеюсь, данный проект не закроется из-за слишком раннего «релиза», и мы еще увидим качественные изменения, после которым можно будет с уверенностью сказать, что вселенная Warhammer 40000 пополнилась еще одной хорошей игрой, коих у нас не так уж и много.

Спасибо за просмотр!


Warhammer 40,000: Eternal Crusade

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
23 сентября 2016
70
2.8
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стоит добавить под «Пример возможных эксклюзивных обновок» упоминание, что их как-то забыли ввести в игру. Т.е. люди, купившие уникальные брони и украшения, получили только картинку с подтверждением в профиле, а не вещи в игре.
Возможно, это поправят позднее, потому что украшений в игре вообще не было до самого релизного апдейта, но как говорится, осадочек остался.
Также стоило бы упомянуть факт, что основателей «кинули» на зарезервированные при покупке наборов имена.
ЕК уже вряд ли взлетит и на это есть ряд причин.
Во-первых, он позиционировался как нечто масштабное с открытым миром аля Планетсайд 2, война нонстоп и т.д., сейчас же мы имеем сессионный шутер, причем далеко не лучшего качества.
Во-вторых, сейчас в ЕК в день в среднем играют от 300 до 500 человек, в редких случаях после апдейтов заходит более 800 человек. А на носу выход десвинга, который тоже по сути является сессионкой, но лучшего качества. И все масса просто забъет на ЕК и уйдет в другие более привлекательные проекты.
Читай также