Доколе окаянные басурмане будут разорять земли наших отцов? Подними молодцов своих удалых, земля Родная. Собери силушку богатырскую со своих дремучих уголков. Не дадим Татарским ханам земли грабить свои. Встанем плечом к плечу, пики свои вскинув. Зарядим пищали, да поставим их на бердыши. Услышим командирское «Ух-ха!», заиграют звонкие барабаны, да пойдет пыль черная над полем брани. Да уйдут наши молодцы под землю русскую, да стрелять они начнут не туда, куда стволы повернуты, да крашнется вся эта красота на двадцатой секунде и будем мы матом благим ругаться, перезапуская Казаков.

Есть вот у братцев славян особая душа. Широка она, добра. Любит бахвалиться, но не особо любит в узде себя держать. И выливается это все в одно известное и красноречивое слово «Авось». И под этим, можно сказать, девизом, практически вся игровая индустрия на пост-советском пространстве и работала. «Не будем тестить баги, авось сюда игроки не заползут». «Не будем шибко работать над интерфейсом в подменю, авось не заметят». И, конечно же, наверное, самой авось-производящей студией стала GSC Game World.

Сколько лет люди ждали S.T.A.L.K.E.R'а даже вспоминать страшно. От размеров патчей тело бросало в дрожь. От длинны списка исправленных и добавленных багов, хотелось смеяться сквозь слезы. И все мы знаем, к чему это в конечном итоге привело. Новой части Чернобыльских приключений на горизонте так и не видно, сама компания уже пару раз успела побывать в могиле, а достойные проекты она не выпускала уже очень давно.

Ну а поскольку кушать то хочется, а на всё тот же Сталкер после огромной текучки кадров и ощутимого недостатка средств, силёнок не хватит,Григорович решил в своих карманах поискать еще какую-нибудь популярную франшизу, на которой он смог бы подзаработать и выудил тех самых Казаков. Многотысячные баталии, антураж Нового Времени, колоритные воины, захватывающий мультиплеер и великолепный редактор, в котором можно было собрать свою собственную однопользовательскую кампанию. Что же досталось от столь хорошего предка новой игре? На самом деле многое.

Начать же хочется с нескольких теплых слов в сторону великолепной первой части. Её многочисленные баталии растаптывали в пух и прах те крохотные стычки в Red Alert 2 и столкновения сотни юнитов вAge of Empires 2. Что уж говорить, когда тот самый зерг-раш из StarCraft'а казался всего лишь маленьким набегом по сравнению с двумя тысячами запорожских казаков, скачущих по всей карте от края до края, разрезая своими шашками воздух.

Попробовав накрутить дополнительных возможностей во второй части, разработчики только вставили палок в колеса любителям эпических сражений, добавив всевозможную мораль, плотность огня и кучу других вещей, которые понравились одной половине, но не понравились другой и в общем итоге приведших серию к тому, что с середины нулевых про Казаков так и не было ничего слышно.

И вот, без особой помпы, без рекламы и запускающих трейлеров, Казаки 3 вышли в свет. Ну, вернее сказать, выкатились, запнувшись за порог и налетев глазом на ручку. Задержав релиз на шесть часов, откусив из игры мультиплеер и прикрутив обрезанный редактор, новые Казаки таки доползли до мониторов игроков.

И с первого взгляда — это действительно Казаки. Юниты — абсолютно те же. Модельки, с поправкой на прошедшее время и выросшее количество полигонов, одинаковы. Здания — то же. Польские копейщики в кафтанах. Запорожские сечевые казаки с шашками наголо. Русские крестьяне в рубахах и шапках. Если вы хоть раз в своей жизни запускали оригинал — вы однозначно словите приступ дежавю.

У нас все так же есть крестьяне, что должны построить Городской Центр. В котором мы должны нанять крестьян, чтобы построить кузницу, чтобы построить казарму, чтобы нанять юнитов, чтобы надавать всем по шапке, чтобы занять территорий, чтобы расширить ресурсную базу, чтобы нанять еще больше юнитов и еще больше надавать всем по шапке. И все это в очень колоритном антураже.

С геймплейной точки зрения, игра полностью копирует первую часть. Правильнее даже сказать, что Казаки 3 — это никакая не третья часть, а просто ремастеред на новом движке. Впрочем, сами разработчики об этом и говорили. Что, впрочем, не убирает вопроса о целесообразности цифры «3» в названии.

Это все та же, любимая многими, сверхзвуковая стратегия с тысячами юнитов, апгрейдами, стенами и башнями, артиллерией, быстрой кавалерией и разношерстной пехотой. У нас все так же на выбор есть пять одиночных кампаний за пять Европейских держав, с пятью миссиями. Вы успеете и повоевать в гражданской войне в Англии и надавать по шапке всему миру за Запорожскую Сечь, кампания которых позволяет надавать и Шведам, и Туркам, и Русским и бог знает кому еще, придерживаясь «рыцарского кодекса казаков».

Правда, в одиночной компании несколько преобразовался геймплей. Теперь появился журнал заданий, квестовые маркеры и метки на карте. Не скажу, что это сильно добавляло бы атмосферы, но подобные вещи намного удобнее, чем журнал сообщений, который нужно пролистать построчно, чтобы понять, к какому же сараю на карте нужно отвести своего воеводу.

Однако, сложность и длительность тех же миссий заметно ниже. Некоторые успевают пройтись за 15 минут. А некоторые компании сами по себе не занимают более двух часов вашего времени. С учетом того, что некоторые миссии из оригинала сами по себе требовали двух часов, да еще и с переигровкой, становится скучновато.

А вот когда уже захочется пойти в места менее скриптовые и проверить свою силушку богатырскую, придется столкнуться с некоторыми проблемами. Так как фраза «от разработчиков Сталкера» уже давно стала нарицательной, неудивительно, что мультиплеер в первый день не работал от слова никак. И сейчас к серверам подключиться удается далеко не всегда. Мало того, обещанный редактор имеет в себе возможность только спавна юнитов, но никак не редактированная ландшафта, что очень важно для любителей создания аутентичных крепостей с холмами и рвами, исторических сражений в густых лесах или попросту, морских баталий.

И на этом проблемы далеко не заканчиваются. Помимо сырого редактора, сырым вышла буквально вся игра. В той самой кампании вам спокойно дозволяется клонировать юнитов нажатием пары клавиш. А кнопками на цифровой клавиатуре можно спокойно переключать управление со своих юнитов, на вражеских. Остается только гадать, это была очередная «авось мы не забудем отключить в релизной версии игры режим редактора» или разработчики просто заботятся о нас и всеми силами стараются помочь игрокам победить.

И это только начало! Далее у нас в программе «Авось игроки не будут идти по другому маршруту». Если игрок пойдет не по намеченному пути в тех же самых кампаниях, игра может запросто стать не завершаемой. Просто потому что вы проскочили определенную развилку на дороге, срезали через лес и не активировали скрипт и слишком рано положили супостата. Как? Вы хотите завершить миссию? Боюсь, наш скрипт уже не сработает. Попробуйте пройти миссию снова так, как мы вам это изначально задумали.

Конечно же, куда же мы пойдем без великого «Да пустим в релиз игру так, без тестов. Авось этот баг не всплывет.» И сегодня у нас в программе: плавающие под водой башни. Наступающие казармы. Сухопутные яхты. Стреляющие в противоположенную сторону юниты. И другие великолепные образцы «Авось и так прокатит».

Из вкусовщины же хочется отдельно отметить совершенно непонятную какофонию, играющую на заднем фоне. Вместо какой-нибудь Шотландской волынки, из-за звуков которой хочется, придерживая килт, побежать рубить врагов, тут совершенно невообразимо громкая, не мелодичная, не запоминающая груда звуков. Разобрать хоть что-то или прочувствовать ритм чуть более, чем на двадцать секунд, решительно невозможно. Самое же обидное, что теперь нам даже не дают услышать звонких барабанов или тех же волынок.

Развивая тему невкусных фломастеров, новый интерфейс стал неудобнее. Многие перерисованные юниты стали намного более пластмассовыми, в то время как их прародители были более суровы и тусклы. Вылезающая полоса хит-поинтов у зданий нарушает общий антураж мира еще сильнее, чем огромные, желтые восклицательные знаки.

Пресловутое 3D хоть и появилось, но не используется в полную мощь, потому что игроку не дозволено покрутить углом обзора. Всё, от порохового дыма после пушечного залпа, до горящего барака, сделано очень дешево и скудно, в угоду масштабу. Здесь нет нормальных волн. Нету валящихся деревьев. Нет хотя бы разной анимации смерти. По уровню технологий эта игра стоит ниже Age of Empires 3. А по уровню общей картинки она сравнится разве что с какой-нибудь инди на подобие Pillars of Eternity.

И подобных проблем просто масса. Чтобы описать их всех, уйдет не один только час. И это будет очень тяжелый отрезок времени, потому что у меня не повернется назвать эту игру очень плохой. Да, она отвратительно сыра. Она существует только только для того, чтобы выкачивать из ностальгирующих игроков деньги. Она недоработанная, недопатченная, недоделанная. Но это все те же Казаки. В этом её проблема. И в этом же её главное достоинство. Здесь всё абсолютно то же.

И всё бы да ничего, но в нашем мире существует компания Blizzard. И есть у неё тоже культовая стратегическая серия. Которая так же была заброшена на десяток лет. И которая тоже вышла по принципу «ремастереда». Но только как вышла! С переработанной компанией, новыми технологиями, нововведениями в геймплей. И при этом будучи похожей на свою предшественницу как близнец.

И решая, стоит ли потратить стоимость целого Ведьмака на новых Казаков, подумайте: Кто из разработчиков действительно хотел оживить классику, а кто просто захотел заработать на старом и известном бренде, вывалив на прилавок откровенно сырой продукт, которому нужно минимум еще полгода настояться?


Лучшие комментарии

Заказачимся. Ну или нет. Смотря как запустится.
Говорят, что игра не очень. Правда ли?
Ок, но это не отменяет того, что твой обзор выпущен своевременно и нуждается в доработке. Да, за корявую релизную версию нужно ругать и ругать, но то, с какой скоростью они всё исправляют заставляет думать, что это скорее недоразумение, а не авось. И есть вероятность, что уже завтра многие будут недоуменно пожимать плечами читая твой текст, ибо большей части того, что ты уже описал не будет. Более того, создаётся впечатление, что ты больше «пробомбил» нежели написал обзор. Так что не знаю, не знаю.
З.Ы
вAge of Empires 2.

Тут нужен пробел.
При старте кошмар из багов, а сейчас многое пофиксили (можно даже в мультиплеер поиграть нормально). Разрабы хоть и выпустили сырой продукт, но усердно правят недочеты.
Ну обзор уже не актуален, так как разрабы уже вовсю кидают фиксы и более половины описываемых тобою проблем уже нет. Я бы посоветовал тебе подождать некоторое время и только потом уже писать обзор. Или поправлять этот по мере выхождения патчей с ремарками, что на старте было то то и то то, и кошмар и хохот.
Ты открыл новые миссии казачества? Что там написано в брифинге?
Я прошел всю ветку Казачества. Написано там везде примерно одно и то же. Но особенно мне понравились в последних миссиях «рыцарско-казаческий кодекс» или подобная вещь.
Ну тогда пусть и игру выпускают когда все патчи выпустят. А раз просят деньги, пускают получают нагоняй за свои недоработки.
Редактор, не то что, сырой. Он вообще 0. Казаки 3 по праву.
Худшая часть из линейки. Основное, что я заметил. Просто движок другой поставили. Поэтому + к обзору.
Чот какой-то шикосный максимализм. Баги — это не очень весело, да. Но когда их после релиза активно начинают чинить и пилить, а не забрасывают игру с пометкой: «И тааак сойдёт!» то это уже как бы вообще другой разговор. Карочи, мех, а не обзор (
Мда, если вкратце о игре — сыровато, да маловато. Надеюсь допилят. Жаль только, что уже не будут Героев уничтоженных империй делать.
Вот человек со свободным временем… -_- Аж завидно…

Сетевой код ужасен, баги тут и там. Радует что вообще допиливают игру.
Читай также