19 сентября 2016 19.09.16 3 2292

Обзор инди-игры Reveal The Deep

-1

Первый эксперимент в области видеообзоров. Очень хотелось рассказать про интересную игру, которая стоит копейки.

 

Текстовая версия:
Как обычно, у нас мало времени. Steam буквально на три дня открыл мега-распродажу игр. В связи с чем я на триста рублей себе нахватал всякого инди-шминди, и вот уже первую игру прошёл. Называется она Reveal the Deep.

Скажу честно, после выхода Bioshock есть у меня некоторый пиетет перед играми с подводным сеттингом. Это и страх перед удушением. А ещё, перефразируя Ридли Скотта, «под водой никто не услышит твой крик». И в то же время это удивительная возможность. Потому что под водой физика иначе действует, да и рыбки всякие плавают.

Так вот, Reveal the Deep. Игра собрана на коленке и, очевидно, инди. Отдельного упоминания достойная цена этой игры — сейчас её раздают за 14 рублей. Это, как бы, даже не деньги за проезд. Этого даже на пирожок с мясом не хватит. (ммм, пирожок с мясом). Но даже до того игра стоила всего 29 рублей, что в Москве и Питере тоже не превышает стоимость проезда в автобусе, как я слышал.

Опять меня сносит подводным течением. Так вот, в Reveal the Deep, что можно перевести, как «Раскрой глубину», мы играем за парня в костюме дайвера начала 20-го века. Всё в пикселях, как вы можете видеть на экране. Игра представляет собой простой платформер, где вы должны добраться из пункта А в пункт Б. Всего здесь три уровня, в конце нас ждёт несложная головоломка. Я умудрился её решить, зная лишь часть подсказки.

Ладно, в жопу геймплей, основные особенности этой игры — это сюжет и атмосфера. Сюжет развивается через дневники и письма, которые мы находим тут и там. Через них мы постепенно «раскрываем глубину», узнавая, что случилось с кораблём, на котором мы находимся — а мы именно тут. На затонувшем по каким-то причинам корабле.

Что касаемо атмосферы, то она создаётся за счет хорошего звука и игры света. Основная геймплейная фишка состоит в том, что в некоторых местах мы должны отключить прожектор у нас в руках, и при этом включается несколько иное освещение. Включается свет лишь в нескольких местах, и мы не всегда понимаем, каких. Поэтому приходится периодически оставаться в темноте. А на фоне этого разворачиваются какие-то звуки. И на корабле явно творится какая-то чертовщина.

Минусом игры является то, что где-то в начале 2 уровня картина несколько меняется. Мы начинаем понимать, с чем имеем дело, что вообще здесь происходит, а потому страха уже нет, остаётся лишь стремление раскрыть последние секреты. Например, мы до самого конца не знаем, кто главный герой и что он вообще делает на корабле. Исследует ли он корабль спустя много лет после того, как тот затонул? Или он мертвец, обречённый блуждать по кораблю? К слову, эта теория была бы крута, потому что объясняла бы, почему наш герой обладает безграничным запасом воздуха.

В целом, это игра, которая за 14 рублей даёт куда больше. Да, она коротка и вы пройдёте её максимум, за три вечера. Скорее всего — за один. Собственно, чего вы ждёте? А тех, кто уже прошёл игру, вот моё мнение о финале:

Он очень краток и смущает. Первая мысль — это что, открыли ещё две локации? Чтобы было, что перепройти? Но нет. Они просто показывают, что вся чёрная жижа и монстры исчезли. А ещё жаль Айзека. Он мог бы и не класть корабль на дно морское. Но нет. И почему тот мужичок превратился чернильное страшилище? Нам много чего так и не объяснили, но это нормально — это оставлено на домысливание игроку.


Лучшие комментарии

В плане постановки и качества записи напомнило Зулина времён 2009-го года, только Зулин интересный, а ты не очень. И пиши текст перед записью, выключил после фразы «под водой другая физика».
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также