9 сентября 2016 9.09.16 75 22K

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — Майкл Бэй

+176
Лучший блог недели
1000 ₽

Майкл Бэй не плохой режиссер, ни в коем случае. Он стал заложником собственного стиля — его более менее серьезные работы оказались не то что бы кому то нужны, народ требует бабахов и экшона. Пытаясь же вырваться за эти самые бабахи, Бэй получает лишь сдержанные похвалы критиков и скудные сборы, ибо зрители ждут от Бэя экшен и только экшен, а получая что то другое остаются в недоумении, что очень грустно. Именно Бэй-творец, а не Бэй-постановщик взрывов смог снискать моё искреннее уважение за желание снять по настоящему стоящий фильм.

Пересмотреть все фильмы Майкла Бэя — это вам не шутки-пошутейки, времени отнимает кучу

А вот черт его знает

Таки пламенно приветствую вас, вещает imelman. Угадайте, кто один из самых ненавидимых критиками режиссеров всех времен? А кто по их мнению снимает настолько тупые фильмы, что они делают зрителей даунами? И чьи плохие фильмы собирают неимоверное количества бабла, а реально хорошие проходят несколько мимо зрителя? М? Ммммммммммм? Правильно — король компутерных бабахов и повелитель трансформеров, его взрывейшество Майкл Бэй. Вот уж кто действительно гребет бабло лопатами, так это вот этот замечательный режиссер. И пускай любой критик с радостью забьет его коллекционным изданием «Рассекая волны», зрители Майкла Бэя любят и почти каждый его фильм с нетерпением ждут.Иииииии давайте же выясним, правда ли Бэй настолько ужасен как режиссер, а его фильмы заслужили неимоверную ярость со стороны критиков или все же все не так уж и плохо, а критики просто дофига чего о себе мнят и вообще они ничего не понимают.

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — Майкл Бэй

Начнем мы, само собой, с короткого экскурса в далекое, далекое прошлое. Итак, Майкл Бенджамин Бэй родился в феврале 1965 года, в Лос-Анджелесе и жизнь его началась довольно грустно, ибо мать будущего режиссера отказалась от него по неизвестным причинам, оставив малыша Майкла в больнице и скрывшись в неизвестном направлении. К счастью для Бэя, он попал не в приют для сирот, а был взят в семью, где и был воспитан приёмными родителями. Рос же Майкл мальчиком очень общительным и любознательным, а достигнув сознательного возраста он фактически не расстается с кинокамерой и начинает делать первые шажки к карьере в киноиндустрии, а именно — в 15 лет устраивается помощником декоратора в, вы не поверите, «LucasFilm». Юный Майкл с удовольствием следил за всей происходящей на студии работой, впитывая тонкости работы здешних умельцев. Именно тогда и начал формироваться Бэй-режиссер и появилась четкая цель — снимать кино.

Да, да, да, Бэй работал в месте подарившем нам «Звездные войны»
Окончив школу Майкл сначала закончил колледж художественного дизайна, а потом и Уэслианский университет искусств. Покончив с учебой в 1986 году Майкл сразу же начал работать по специальности и буквально через неделю после окончания учебы начал снимать рекламу и музыкальные клипы для Propaqanda Films. Работая в компании Бей снимает клипы для таких известных музыкантов, как Тина Тёрнер, Донни Осмонд, Ричард Маркс и занимался съёмками роликов, рекламирующих продукцию знаменитых и востребованных брендов — Nike, Reebok, Budweiser, Coca-Cola. Вот вам парочка его работ на ниве рекламы:

 
 
 

Клипы и реклама принесли первую известность и репутацию годного клипмейкера, но Бэй хотел большего и начал задумываться о съемках полнометражного фильма. Columbia Pictures решили довериться перспективному новичку и таки доверили ему 19 миллионов американского бабоса на кинцо, а курировал фильм небезызвестный Джерри Брукхаймер, с которым у Бэя будет долгая и плодотворная дружба на долгие годы. И как мы все знаем, первым его фильмом стала картина 1995 года «Плохие парни» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом.

Плохие парни (Bad Boys — 1995)

Whatcha gonna do? Они — полная противоположность друг друга. Один из них — скатившийся на дно комик, снимающийся во всяком уг примерный семьянин и не имеет состояния, другой типичный Уилл Смит богат и пользуется всеми благами холостяцкой жизни. Помимо дружбы их объединяет работа в полиции и постоянная ругань.

Их новое задание — поймать жестокого преступника, укравшего наркотики с СУПЕРСЕКРЕТНОГО склада, а также спасти девушку, которая случайно оказалась на его пути. Но для этого друзьям придется поменяться местами…

Без сомнения, главный плюс фильма — харизматичные главные герои, благодаря ругани которых смотреть сей сценарный ад довольно весело и интересно

И как оно вышло:Чтобы вы понимали ситуацию с фильмом — сам Бэй признавал что ему пришлось работать с ужасающего качества сценарием.То есть представьте насколько все было плохо, если даже сам магистр тупорылых диалогов и идиотских сюжетных поворотов признал сей выкидыш мозга сценаристов плохим (А диалоги, по слухам, были настолько какашными, что Бэй разрешил главным актерам просто импровизировать). Но делает ли это плохим сам фильм? Хороший вопрос. Определенно сюжет ничего кроме усмешки не вызывает, но уже здесь проявляются все плюсы Бэя как режиссера — сочная картинка, отличная динамика и годный экшен, сочащийся самым настоящим молодецким задором. Ну а про то какие перлы выдают Смит с Лоуренсом лучше и вовсе промолчать, ибо это феерия. Именно перепалки главных героев приносят в фильм жизнь и делают происходящее развеселым балаганом оторваться от которого положительно невозможно. Лично мне ругать фильм банально не хочется, ибо вот такие бадди-муви сейчас большая редкость, а «Плохие парни» даже тогда были довольно качественным представителем жанра, пускай и не без минусов. Критики же снисходительно хмыкнули, хваля фильм за динамику и ругая за общую тупорылость происходящего. Зрители же оказались не столь разборчивы и принесли в копилку фильма 140 миллионов долларов, что было потрясающим по силе успехом.

 

Что оставалось делать Бэю, окрыленному успехом? Ковать железо пока горячо! И ставки на этот раз были гораздо серьезнее: солидный бюджет в 75 миллионов, съемки на самом Алькатрасе, мощный рекламный сарафан, вместо новичков Смита и Лоуренса — мастодонты Николас Кейдж (Детишки, были времена, когда старина Коля рвал и метал и вообще был потрясающим актером) и сер Шон Коннери, плюс прорва знаменитостей на заднем плане, а курировал все это дело бессменный Брукхаймер. Всего год спустя удачного дебюта выходит фильм «Скала», дабы закрепить статус Бэя как новой мессии экшен-кино.

Скала (The Rock — 1996)

Таки годный сюжет:Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.

Смотреть как трясет стариной Шон Коннери — одно удовольствие

Что же вышло: А вышла, друзья, самая настоящая лебединая песнь Майкла Бэя и однозначно лучший его фильм, до недавнего времени (О чем позже). Ярчайший экшен фильм своего времени, до сих пор смотрящийся большим молодцом, который завлекает не только ураганным действием, но и отличной сюжетной составляющей, ибо на этот раз бойцы пера и бумаги реально постарались выдать нам нечто не только удобоваримое, но и, боже мой, ИНТЕРЕСНОЕ в сюжетном плане. По хорошему говоря, ругать то здесь нечего, все что можно сделано на высшем уровне. Николас Кейдж и Шон Коннери составили прекрасный дуэт, в котором никто не перетягивает одеяло на себя и каждый получает свои пять минут славы и знатных бабахов. Приплюсуйте к этому колоритнейшего злодея в исполнении Эда Харриса, который не просто очередной злой дядька, а самая настоящая личность, со своими мотивами и причинами. Злодей настолько хорошо прописан, что умудряется вызывать у зрителей неподдельное сочувствие, от чего конфликт героев смотрится еще более интригующе. Сам же фильм, это самое настоящее зрелище, но зрелище в меру умное и не считающее зрителя идиотом, который поверит в любую чушь на экране. Спустя столько лет «Скала» все еще вызывает у меня дикий восторг. Что сказать — умели раньше снимать. Критики в этот раз остались более чем довольны, ну а зрители так и вовсе визжали от восторга, что вылилось в баснословные 335 миллионов долларов сборы.

 

В одночасье из перспективного новичка Майкл Бэй превратился в значимую фигуру в Голливуде, а следующий его фильм ждали с огромным нетерпением как критики, так и зрители. И проект Бэй выбрал соответствующий — монструозный 140-миллионный колосс про спасение мира от гигантского астероида, фильм-катастрофа «Армагеддон», с спасителем всея вселенной Брюсом Уиллисом и я пока еще не знаю что стану годным режиссером и актером, поэтому играю как дерево Беном Аффлеком на главных ролях.

Армагеддон (Armageddon — 1998)

О чем:Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо — или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..

На съемках фильма «Армагеддон» Бен Аффлек спросил режиссёра, Майкла Бэя, почему НАСА посылает неопытную команду бурильщиков, если было бы проще обучить астронавтов бурению. Майкл сказал:
— Иди на хер, Бен.

Единственное за что фильм можно по настоящему любить — богоподобный Лев Андропов, превращающий на пару минут довольно унылое зрелище в гомерически смешную комедию на тему «Ох уж эти русские»

Что имеем: Колосс оказался, что удивительно, на глиняных ногах. И если «Скала» показывал все плюсы Бэя как режиссера, то «Армагеддон» показывает за что же так яростно ненавидит Бэя определенная прослойка населения. Да, без сомнения, спецэффекты в фильме воистину потрясающие, но по факту кроме них ничего здесь и нет. Актеры все как один пафосно бубнят ужасные диалоги, действо запредельно затянуто, всё очень тягомотно и по прошествии полутора часов начинаешь впадать в стазис, ну а сам сюжет не выдерживает вообще никакой критики.Степень глупости и наплевательского отношения к материалу зашкаливает настолько сильно, что к концу фильма рука не отлипает от лица ни на секунду. Здесь нельзя делать никаких скидок, «Армагеддон» — это плохо. Может быть когда то давно это и было круто, но сейчас, я смотрю «Армагеддон» и ничего кроме недовольства он не вызывает. Значимых плюсов три — фильм подарил нам Льва Андропова, показал всю силу спецэффектов, как инструмента завлечения зрителя и потрясающе смешную сцену в Saints Row IV.Фильм-катастрофа именно в смысле того, что сам фильм оказался одной большой катастрофой. Приплюсуйте горсть номинаций на «Золотую Малину». Критики фильм предсказуемо порвали в лоскуты, но вот тут то и начинает проявляться чудо фильмов Майкла Бэя — ужасное кинцо собирает прямо таки неприлично много денег. 550 миллионов долларов, 550, Карл! Да чертов «Акулье Торнадо» более качественная поделка!

 

Бэя абсолютно не смутил столь холодный прием у критиков, но видимо самолюбие было задето, ибо следующим своим проектом Бэй захотел показать всем что он могёт в сурьезном кино, да еще в каком — военная драма. Взяв все те же 140 миллионов долларов денег и все того же Аффлека, присовокупив к этому еще одного человека-березу Джоша Хартнетта и Кейт какого хера я забыла в этом фильме Бекинсейл, Бэй выкидывает на суд зрителей и критиков «Перл-Харбор». Смог ли Майкл Бэй забабахать суровое сурьезное кинцо про тяготы войны? Пододвинул ли он Клинта Иствуда плечиком с его «Письмами с Иводзимы» и «Флагами наших отцов»? М? Ммммммммм?

Перл-Харбор (Pearl Harbor — 2001)

Богоподобные сюжетные конвульсии:
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.

Если вы задавались вопросом «Чего всегда не хватало военным драмам», Майкл Бэй вам ответит — взрывы… много взрывов!

Про отношение к фильму: Знаете, люди у нас очень любят хаять современные фильмы про Великую Отечественную Войну. Мол, это оскорбление для ветеранов, а не кино, которое должно прославлять подвиги прошлого. И, без сомнения, эти люди правы, все так и есть. И вот «Перл-Харбор», это такие западные «Утомленные солнцем 2», если бы в «Утомленных солнцем 2» богоподобная романтическая линия пошла дальше чем просьба показать грудь. Это все такое же аморфное и скучное зрелище (Три часа смотреть на тужащихся актерствовать Аффлека и Хартнетта — удовольствие сомнительное), лишь изредка оживающее в сценах экшена, которые выглядят несколько неуместно в фильме подобного формата. Сам же Перл-Харбор был задвинут на задний план, на переднем же пованивает любовный треугольник -Аффлек-Бэкинсейл-Хартнетт. И ладно бы с этой романтической линией, но она выглядит настолько фальшиво, а между актерами настолько видно отсутствие хоть какой то химии, что кроме как издевательством над зрителями это не назвать. Но самое главное, фильм абсолютно не пытается думать над материалом, здесь все просто — американцы хорошие, а проклятых узкоглазых надо адово ненавидеть, что в корне не верно. Посмотрите на дилогию Иствуда — он показал как американце, так и японцев в первую очередь людьми, которые пытаются оставаться людьми даже в горниле войны. До таких сложносочиненных умозаключений Майкл Бэй додуматься не смог, потому сваял скучнейшую недодраму с просто зашкаливающим количеством пафоса. А ядреный экшен ситуацию лишь усугубляет, ведь как было сказано выше, смотрится здесь несколько неуместно, будто бы Бэй сам понимал какую скучищу он снимает и решил пихануть бабахов, дабы было малость веселее. И в этот раз фокус не удался. Да, сборы в 440 миллионов маленькими не назовешь, но для проекта с бюджетом в 250 миллионов (140 съемки, плюс реклама) это довольно скудные показатели, особенно учитывая масштабную пиар-компанию. А что критики и зрители? Критики буквально плевались ядом, строча уничижительные рецензии и хая фильм за скучное повествование, излишний пафос и фимозную сюжетную линию, а зрители просто недоуменно пожали плечами и пошли дальше. Первый опыт в серьезном кино оказался полнейшим провалом.

 

Король экшена был облит грязью и стал посмешищем. Критики смеялись, зрители проходили мимо, вспоминая былые успехи режиссера. Майклу Бэю срочно нужен был хит, который бы показал, что его еще очень рано списывать со счетов. И Майкл решил вернуться к фильму, который когда то сделал его звездой — «Плохие парни». Вновь получив огромный бюджет он ринулся делать то, что умеет лучше всего — снимать крутые боевики.

Плохие парни 2 (Bad Boys II — 2003)

Про что:Детективы отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Майк Лоури и Маркус Бэрнетт получают задание расследовать схему доставки нового наркотика в Майами. Это расследование выводит их на искусный заговор, сплетенный местным наркобароном с целью поставить под контроль всю торговлю наркотиками в городе.

По чистой случайности про эти амбициозные планы узнают и остальные игроки нелегального рынка, в результате чего вспыхивает настоящая война. Несмотря на это, Майку и Маркусу удается успешно справляться с натиском наркомафии и сажать дилеров за решетку. Но ситуация начинает выходить из-под контроля, когда Майк не на шутку увлекается сестрой Маркуса, Сидни.

Торжество закона висит на волоске — ведь вместо выполнения спецзаданий детективы начинают выяснять отношения между собой…

Спустя столько лет главные герои нисколечко не потеряли в харизме и обаянии, вновь вытаскивая на своих плечах не самый годный сюжет

Как оно: Сиквел «Плохих парней» делался по всем законам сиквелов — больше, дороже зрелищнее, круче! И в итоге немного переборщил. Да, смотреть на перепалки главных героев все также весело, да вот только шутки как то заметно съехали в сторону «Гы-гы-гы, сиски-писки». Да, экшен стал ярче, масштабнее и зрелищнее, да вот только его так много, что под конец фильма начинаешь от этого мельтешения заметно уставать. Да, сюжет таки не настолько тупой как в первой части, но это как сравнивать двух даунов — от того что один немного сообразительнее другого ничего особо не меняется. И вот таких вот «Да, но» в фильме вагон и маленькая тележка. Это не самый плохой боевик, который слишком перебарщивает абсолютно во всём, что по большей части идет ему в минус. Но не будем слишком строги — смотрится это все так же бодро и весело, как и первая часть. Мне эта бабахающая и пышущая махина развлечений нравится, фильм смотрится выигрышно, в особенности сейчас — такие простенькие, чисто развлекательные боевики сейчас не то что бы часто нас балуют своим появлением. И все бы хорошо, да вот на момент выхода фильм был встречен очень и очень отрицательно. Критики по обычаю брезгливо поплевались, но намного важнее была реакция зрителей — они вроде бы сходили, вроде бы фильм какую то деньгу собрал, да вот только энтузиазма особого не было. При бюджете в 170 миллионов фильм кое как наскреб 273, так что мы имеем довольно ощутимый провал. Скоро в работу пойдет третья часть, так что скрестим пальцы — авось в этот раз у ребят все получится.

 

Вот уже второй фильм Майкла Бэя не оправдывает возложенных на него ожиданий. Да, фильмы не то чтобы проваливаются со всеми концами, но определенно не добирают того что были должны. Доверие продюсеров потихоньку угасало, но не настолько, чтобы бросить работать с режиссером. Была предпринята еще одна попытка реабилитироваться, на этот раз Бэй решил себя попробовать на поприще фантастики — в 2005 году выходит довольно многообещающая вещь, а именно фантастический боевик «Остров» с Юэном Макгрегором и няшкой Скарлет Йоханссон и таки 126-миллионным бюджетом.

Остров (The Island — 2005)

Годный сюжет:Линкольн Шесть-Эхо — житель на вид утопического, но охраняемого поселения середины XXI века. Как и все обитатели этого тщательно контролируемого пространства, Линкольн надеется оказаться среди тех, кого отправят на «Остров» — якобы последнее незагрязненное место на планете. Но очень скоро Линкольн обнаруживает, что абсолютно всё, что касается его существования — ложь.

Кто бы мог подумать, что из Макгрегора выйдет очень годный экшен-герой

Ну и что же: Ситуация с «Островом» очень грустная, друзья. Скажу сразу — это отличный фильм. То есть прямо отличный, без всяких скидок, по настоящему увлекательная картина, в которой все сделано на очень качественном уровне. Тут вам и интересный сюжет, и проработанный мир, и графон отличный, и экшон и всё на свете. Скарлетт Йоханссон лучится харизмой и обаянием, Юэн же Макгрегор так и вовсе экшонит во всю и дает прикурить всем и каждому. Это банально очень качественная работа, которую совершенно не хочется ругать, не даром многими именно «Скала» и «Остров» считаются лучшими работами режиссера. Этот фильм нужно смотреть, его нужно пересматривать, он достоин каждой минуты проведенной за просмотром. Но вот ирония — чуть ли не лучший фильм Бэя с треском проваливается, с трудом насобирав 146 миллионов сборов, что особенно странно, учитывая что как критики, так и зрители сошлись на одном — а фильм то, зараза, хороший (Далеко не все критики, но тут уже скорее виноваты прошлые работы режиссера). «Остров» вообще один из моих любимейших фильмов и от того еще более грустно, что его постигла такая незавидная судьба.

 

Репутация Бэя перед инвесторами была ощутимо подорвана. Третий фильм бьет мимо кассы, что заставляет задуматься — а не потерял ли хватку мэтр компьютерных взрывов? И именно вот тут наступает золотая эра Майкла Бэя, окончательно укрепившая его как ненавидимого критиками и любимого зрителями режиссера — эра Трансформеров. Дабы не тратить время, мы рассмотрим первые три части за раз, благо фильмы и выходили подряд, ни на что другое Бэй не разменивался. Рукоплескаем, господа — Трансформеры идут!

Трилогия о Трансформерах

Трансформеры (Transformers — 2007)

Трансформеры: Месть Падших (Transformers: Revenge of the Fallen — 2009)

Трансформеры: Темная сторона Луны (Transformers: Dark of the Moon — 2011)

Сюжетная линия:
В течение многих столетий две расы роботов-инопланетян — Автоботы и Десептиконы — вели войну, ставкой в которой была судьба Bселенной. И вот война докатилась до Земли. В то время, когда силы зла ищут ключ к верховной власти, наш последний шанс на спасение находится в руках юного землянина. Единственное, что стоит между несущими зло Десептиконами и высшей властью — это ключ, находящийся в руках простого парнишки. И по сути, во всех трех частях этот сюжет особо и не меняется.

Трансформеры, они как порно — сюжет в них и не нужен, когда на экране происходит такое

Как оно: Удивительная вещь — первые три части «Трансформеров». Особенно удивителен тот факт, что если вторая и третья части получились ровно тем, чем они получились, то бишь оскорбительно тупыми неповоротливыми клипами про драки роботов с условным сюжетом, то с первой частью все интереснее. Первые «Трансформеры» выдержали проверку временем. Серьезно, пересмотрите их сейчас и вы будете приятно удивлены.Это очень зрелищный, пускай и глуповатый боевик, который банально приятно и весело смотреть, чему не мешает ни постоянно нетнетнеткающий Шайя Лабуф (Лабаф? Лабеф? А наплевать, будет Лабуфом), ни простой как три копейки сюжет. Это идеальный фильм для вечернего просмотра, отключив мозг вы получите уйму удовольствия. Уже позже, в сиквелах появится ничем не обоснованный гигантский хронометраж, затянутый экшен, оскорбительные для мозга пошутейки и настолько расистки стереотипные персонажи, что даже представители ККК стыдливо сморщят носы. Первая же часть — хороший развлекательный фильм, нисколечко не стесняющийся своей глупости, чистое развлекалово и ничего более. Сиквелы становились все больше, все тупее и все хуже. Но чем хуже были фильмы, тем лучше были сборы — если первый фильм заработал порядочные 700 миллионов, то второй уже 800, а третий так и вовсе перешагнул отметку в миллиард. Главное что зрителям нравится, а критиков с такими сборами никто слушать не станет. Сам не зная того Майкл Бэй откопал золотую жилу, которая кормит его и по сей день.

 

И вот, Майкл Бэй снова на коне. Каким будет его следующий проект? Своим выбором режиссер удивил очень и очень многих — криминальный триллер, основанный на реальных событиях, еще и с мизерным для Бэя бюджетом в 26 миллионов долларов. Именно с этого момента Бэй начинает делать маленькие шажки к более взрослому кино, пытается доказать не только критикам, но и самому себе, что он не просто специалист по зрелищным взрывам, но и умелый постановщик.

Кровью и потом: Анаболики надмозг, какие нахрен анаболики (Pain & Gain — 2013)

True Story:Фильм основан на реальных событиях. Однажды тренеру по фитнесу надоело ходить в трениках. Он решил круто изменить свою судьбу и разбогатеть. Нашел двух других незадачливых качков и предложил им план похищения своего клиента-миллионера. Но если в организме мышц больше, чем мозгов, то даже самый лучший план, подсмотренный в экшен-боевике, может не сработать…

Смотреть как тупорылые качки творят бесовщину- ни с чем несравнимое удовольствие

Ну и как Бэй затащил более менее серьезный фильм: Что удивительно, очень даже сносно. Очень многие упрекали «Кровью и потом» в тупости, но на это есть один важный контраргумент — все, ВСЕ что было показано в фильме, все тупорылые действия персонажей, все идиотские перипетии сюжета — РЕАЛЬНОСТЬ. Серьезно, погуглите, история качков-маразматиков показанная в фильме абсолютно имела место быть, со всей тупнёй и всеми идиотскими поворотами. Вот уж точно — в жизни интереснее чем в кино оказии происходят. К счастью Майкл не стал делать из всего этого мрачную драму про то до чего доводит глупость, а просто снял веселое кино с налётом триллерности. Все фишки Бэя, типа сочной картинки и постановки сцен присутствуют, но здесь это удивительно к месту. Да и вообще от фильма положительно невозможно оторваться, чему помогают и откровенно угорающие и отрывающиеся актеры, тупой как пробка Марк Уолберг и крадущий каждую сцену своими выходками Дуэйн Джонсон вам запомнятся надолго. Второй заход на ниву взрослого кино оказался, как по мне, очень даже успешным, фильм я посмотрел с удовольствием. Критики и зрители отнеслись к эксперименту Бэя довольно сдержанно — первые снисходительно похмыкали, мол и у бездарей бывают просветления, вторые принесли 86 миллионов долларов в копилку фильма, из которых 46 принесли фильму зрители США. Не самый плохой результат для недорогой постановки в 26 миллионов, но не более того. Люди банально не захотели принять Бэя как взрослого режиссера стремящегося рассказать историю и требовали хлеба и зрелищ.

 

Требовали? Получите! Шарманка консервных банок с пушками снова заиграла, снова трансформеры несутся в бой во имя американского флага и тупорылого сюжета! Ход беспроигрышный — 210 лямов денег, Марк Уолберг на пике карьеры и подлизывание причинных мест стране Восходящего Солнца, все намекает на большие сборы. Встречайте

Трансформеры: Эпоха истребления (Transformers: Age of Extinction — 2014)

Сюжет: Автоботы и десептиконы оставили человечество собирать планету по кусочкам. Между тем группа могущественных бизнесменов и гениальных ученых пытается извлечь уроки из ошибок прошлого и улучшить технологии до такой степени, чтобы выйти за пределы контролируемого ранее. В это время другая группа — древних мощных трансформеров — берет Землю под прицел.

Это все конечно круто, но ситуацию ни разу не спасает

Как оно: при просмотре фильма не отпускает ровно одна мысль — чего не сделаешь ради бабла. Плохи ли новые трансформеры? Боже, без сомнения. Возможно не так как третья часть, но не далеко ушли. И вроде бы все должно быть хорошо, ведь это перезагрузка и о старых героях мы благополучно забываем, новые герои идут на смену, значит можно попытаться освежить концепцию. Нельзя. Мы получили ровно тоже, что и в прошлые разы, только вот давление на мозг всей этой взрывающейся и грохочущей идиотии выдержать еще сложнее, а во время просмотра у меня реально разболелась голова и глаза чуть ли не лопались от напряжения. И к тому моменту когда весь этот махач переберется в ту самую страну Восходящего Солнца (Ибо любят они когда в фильмах их страну громят, пару лишних сотен миллионов сборов это гарантирует) уже чувствуешь себя абсолютным дебилом, ибо местные сюжеты бьют все рекорды по тупости. Такое ощущение, что Бэю просто в кайф выставлять зрителей идиотами и наваливать на них мешанину из тупых шуток и уже давно не впечатляющих драчек роботов. Но опять же, ход был беспроигрышный, что и подтверждают сборы в миллиард долларов. Что то меняется, но трансформеры остаются прежними… А разговор на тему «Можно ли засаживать малолетке» определенно запомнится надолго.

 

Бэй разочаровал. Не только критиков, которые знали что получится по итогу, но и тех, кто понадеялся что он продолжит попытки реализоваться на ниве серьезного кино. Ну а остальным было наплевать, ведь они свою порцию отупляющего зрелища получили. И так бы и остался Бэй все тем же деньгососом, снимающим дорогие пустышки и вот тут то бы и написать мне «Правильно его гнобят, всё правильно, погнался за баблом и потерял себя как творческого человека», но… и вот тут в повествование вклинивается неожиданный поворот, шок, буря, безумие… выходит лучший фильм Майкла Бэя. Настолько лучший, что его не стыдно и более серьезным режиссерам показать.

13 часов: Тайные солдаты Бенгази (13 Hours — 2016)

Не побоюсь этого слова, самый настоящий сюжет:2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздновать» события 11 сентября нападением на американское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И мужественные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всех шестерых, скорее всего, станет последним.

И кто бы мог подумать, что смогёт чертяка снять по настоящему стоящую вещь

Ну? НУ?! Что там с фильмом то? А вот вы не поверите, но второй заход Бэя на ниву военного кино оказался успешным. Успешным, в кои то веки, не в плане загребания бабосиков. В плане художественном успешным. «13 часов» фильм не идеальный. Он несколько затянут, оператор видимо страдал Паркинсоном, но черт его возьми, насколько же хороший это фильм! Он ощущается буквально как глоток свежего воздуха на фоне всех этих саг про железных рыцарей. Неожиданно, но Майкл сделал кино, которое не перегибает с пафосом, которое очень и очень по взрослому смотрит на вещи произошедшие в 2012 году и даже пытается разобраться в том, а кто же прав, а кто виноват. Фирменный экшен присутствует, тут само собой, но в отличие от того же «Перл-Харбора» им не тычут зрителю в лицо, он здесь постольку поскольку. Майкл впервые за всю карьеру действительно попытался рассказать взрослую историю, без всяких глупых романтических линий и шуточек, в чем ему помогли и актеры, которые с явным удовольствием отыгрывают предложенные им партии. Именно после этого фильма я посмотрел на Майкла несколько по другому. Не как на экшен режиссера, а как на режиссера, который пытается донести до зрителя посыл, пытается сделать фильм достойный и более именитых постановщиков. Потому мои аплодисменты, Майкл Бэй снял нечто такое, что не грех и посмотреть на серьезных щах. Критики в этот раз удивленно хмыкнули, хмыкнули еще раз и наконец признали, что может Майкл снимать хорошее кино, ну вот может и всё тут. А зрители… зрители оказались намного более равнодушны. Фильм провалился в прокате, да с треском. И вот это действительно грустно, когда человек выходит за рамки своих возможностей, но не получает того признания, которое заслужил…

 

Что дальше: А дальше грустно. Видимо Бэй решил что лучше снимать и грести бабос, чем снимать и гордо говорить «Я-режиссер», ведь дальше нас ждут пятые трансформеры, от которых чего то нового ждать не приходится. Кто знает — может еще раз поиграв в роботов Бэй снова попробует снять что то отличное по формату и наконец его будет ждать заслуженный успех.

 

Заслужил ли ненависть в стане критиков и пренебрежение в стане зрителей: Нет. Определенно нет. Майкл Бэй не плохой режиссер, ни в коем случае. Он стал заложником собственного стиля — его более менее серьезные работы оказались не то что бы кому то нужны, народ требует бабахов и экшона. Пытаясь же вырваться за эти самые бабахи, Бэй получает лишь сдержанные похвалы критиков и скудные сборы, ибо зрители ждут от Бэя экшен и только экшен, а получая что то другое остаются в недоумении, что очень грустно. Именно Бэй-творец, а не Бэй-постановщик взрывов смог снискать моё искреннее уважение за желание снять по настоящему стоящий фильм.

 

Что стоит посмотреть: «Скала», дилогию «Плохие парни», первые «Трансформеры»,«Потом и Кровью»,«Остров»,«13 часов».

Вердикт: Режиссер, который мог снимать хорошее кино, но снимает трансформеров.

Кто на очереди: Человек- неожиданный поворот М. Найт Шьямалан

Ну что же, друзья, вот вроде бы и все. С вами был imelman, до скорых встреч.)


Лучшие комментарии

Единственное за что фильм можно по настоящему любить — богоподобный Лев Андропов, превращающий на пару минут довольно унылое зрелище в гомерически смешную комедию на тему «Ох уж эти русские»
Не будем забывать, что он их всех спас, починив шатл самым русским способом из всех.
Серия вышла в 2010 году
И не забываем, что пьяные Иваны, летающие на допотопных консервных банках по ошибке называющие это космическими кораблями, имеют ИСКУСТВЕННУЮ, мать её, гравитацию.
Помню пересказ Шуры Каретного этого фильма. Итог был, примерно, такой: «И кто же в итоге главный оказался? Наш, с***, космонавт!»
Колосс оказался, что удивительно, на глиняных ногах. И если «Скала» показывал все плюсы Бэя как режиссера, то «Армагеддон» показывает за что же так яростно ненавидит Бэя определенная прослойка населения.
Та нихера. Великолепнейшая эпосная комедия о том, как бравые бурильщики на злой дикий астероид слетали. Стреляющий из минигана в космосе Бушеми, сбрендивший русский Иван и воистину выбивающий слезу в финальном моменте Уиллис под музыку Гарри Грегсон-Уильямса прилагаются. Со Скалой они у меня на одной почётной полке охеренности стоят.
Хорошая статья, только кое-где грамматические и пунктуационные ошибки проскакивают, перечитывай иногда внимательней текст)
С вердиктом согласен, «Скала» до сих пор остается одним из любимых фильмов жанра, а вот «Трансформеры» мне уже начиная с первых не понравились — даже занудный «Армагеддон» больше зашел. «Остров» меня кто-то в свое время отговорил смотреть, а про «13 часов» я и вовсе не слышал, надо будет глянуть как-нибудь.
И да, не могу не вставить эту классику, особенно учитывая, что скоро очередные «Трансформеры»:
Отличная статья, спасибо чувак!
А не говнорэп
Я люблю Армагеддон, я люблю Трансфоремров(кроме 4-ых). Мне плевать на то что эти фильмы глупые, плевать. Мне нравится постановка, экшон, саундтрек, и море пафоса. Армагеддон вообще один из моих любимых фильмов детства и пересмотрев его через много лет я таки не цвидел в нём ничего преступно плохого.
И хорошо, опять же, значит не зря Бэй снимал)
Жму твою понимающую в Бэе руку)
Славно, вот и гиперссылки исчезли с описания картинок.) По поводу оформления — попробуй-таки использовать выравнивания по центру, а то некоторые картинки и текст слишком к левой стороне лезут. А тут ведь все за эстетику, так ведь? И у тебя под второй картинкой к 13 часам описание съехало, поправить бы. Но это всё форма.
Что касается содержания — молодец, продолжай в том же духе, ждем препарации Шьямалана.)
Спасибо за то что прочитал до конца)
То тут, то там пошаманил, вроде бы стало компактнее и цивильнее, спасибо)
Неожиданно, но Майкл сделал кино, которое не перегибает с пафосом, которое очень и очень по взрослому смотрит на вещи произошедшие в 2012 году и даже пытается разобраться в том, а кто же прав, а кто виноват.

Ну с пафосом, ок, может быть и не перегибает, но ничего взрослого в фильме и в помине же нету. «Наши» ребята исключительно бравые и правильные американцзы, противник — исключительно плохой и пакостный, не очень врубаюсь, где тут глубина и взрослость. Ура-поцреотизм во всей красе. Но в целом кино приятное, да.
Читай также