7 сентября 2016 7.09.16 3 2555

Все хорошее когда-нибудь кончается

0

Вот и все. Последняя история о наемном убийце чудовищ из уст CD Projekt RED. Девять долгих лет и три бессовестно короткие истории о Геральте из Ривии, ведьмаке, подошли к концу. Ведьмак 3: Кровь и вино последнее DLC к оригинальной игре, однако по своему размаху и часам прохождения не уступит многим самостоятельным проектам. Последняя сцена Геральта и его финальный номер – сыщик-винодел.
Геральта по приказу княгини вызывают в княжество Туссент для расследования дела о нападениях таинственной Бестии, терроризирующей столицу. Туссент – край вина, солнца, традиций и рыцарей, край героев и прекрасных дам, сказок и чудес. Теплые тона края сиесты буквально заливают все вокруг, разительное отличие со схожим по размеру Веленом. Голубое небо, золотое солнце на полнеба, лето и сказочно-пряничный замок Боклера. И тут же, не давая опомниться от красоты пейзажа, польские разработчики выдергивают игрока из мечтательной полудремы и напоминают, что мир Ведьмака часто бывает обманчив – битва с великаном хорошенько встряхнет и напомнит, зачем, собственно говоря, мы тут. Пара диалоговых сцен, небольшая разминка детективного режима, и мы уже предстаем пред светлые очи местного сюзерена – княгини Анны-Генриэтты, узнаем детали заказа. Приключение началось.
История выстроена с поистине киношным размахом. От сцен захватывает дух, от диалогов так и хочется прыгать на месте и кричать что-то вроде: «да как же так-то?!». Немалое число персонажей, встреченных Геральтом в крае вина, вызовет ностальгическое жжение – будь то старый друг, доспех из 2007 или возлюбленная. Важно отметить, что Кровь и вино тесно связано с оригинальной Дикой охотой, и решения, принятые ранее, найдут свой отголосок в новом DLC. Да и чего греха таить, финал дышит, пронизан духом прошлых частей и отсылками, как к книгам господина Сапковского, так и ко многим творениям мирового кинематографа, не связанными с польской серией (безымянная девочка, if you know what I mean).
Говоря кратко, сюжет разбивает игру на три части – Бестия, Детлафф и Жертва. Игрок выбирает сам, как развиваться истории, и от этого выбора напрямую зависит длина прохождения. Таким образом, в прекрасную Страну грез можно и не попасть, чего бы крайне не рекомендовалось, потому что суровой правды о Рапунцель не увидит практически грешно. Помимо основного сюжетного квеста, по миру разбросаны несколько десятков дополнительных заданий, многие из которых едва ли не затмевают великолепные Дяды или битву с ундвикским великаном. Один поиск пропажи у статуи святого Реджинальта чего стоит. Геральт даже обзаведется собственным виноградником и домом при нем, который можно обустроить под нужды ведьмака, впрочем, бафы, полученные в нем, не столько необходимы, пускай и Туссент для ведьмаков 35+.
CD Project RED приготовили игроку огромный самостоятельный континент, со своими устоями, порядками, и проблемами, куда же без них. Геймплей не изменился – все тот же детективный режим, спасение от разбойников незадачливых торговцев, зачистка рассадников чудовищ и уничтожение логов, поиск ведьмачьих доспехов и решение господских проблем путем пинка в духе плаща и кинжала. Новые фичи – облавы на убежища ганз, местных разбойничьих банд, спасение прекр… странствующих рыцарей, испытание добродетелей, выглядят здорово, ярко, живо, в мир Туссента веришь, ведь все как жизни. Даже не смотря на назойливую мысль, что где-то это уже было.
Претерпел изменение инвентарь, добавились в меню прокачки персонажа мутации – особые перки, дающие усиление к атаке, или алхимии, однако более дорогостоящие дает действительно любопытные способности, впрочем, узнаете сами. Появилась возможность разделять мутагены из чудовищ на нейтральные, пригодные для апгрейда. Они же, кстати, потребны, помимо очков умения, для открытия мутаций. Довольно полезная штука, и появилась аккурат вовремя: у многих, полагаю, накопилось с полсотни мутагенов из призраков, волколаков и прочей нечисти, которые и девать некуда.
Пополнился и бестиарий – как знакомые из прошлых частей Ведьмака арзиспоры, сколопендроморфы, берегасты и кикиморы, так и новички: вихт с шарлеем, к примеру, у которых свои уникальные механики, и тактику подбирать для них нужно соответствующую. И, конечно же, вампиры на любой вкус и цвет. И опять таки – Туссент для высокоуровневых ведьмаков, монстры тут злые, и часто не прощают зазевавшегося охотника.
И конечно же, детали. То, что отличает игру хорошую от игры живой. Это атмосфера, цветомузыка, массовка. Самобытность княжества буквально во всем – от шумных приемов с поимкой “единорога” и до строительства статуи святого ростом с Годзиллу. Местное население все так же отсылает игроков к известным творениям как игродела, так и кинематографа, ругают на чем свет стоит невежу-северянина, рядятся на свой манер и на каждую беду предпочитают Эст-Эст, а не помощь профессионала. И да, бюрократия. Все же традиции это святое.
Кровь и вино одно из тех DLC, конец которых наступает, не успеешь и продохнуть. За всеми битвами, турнирами, дрязгами влюбленной парочки винных магнатов, отстаиванием чести новой колоды карт для гвинта, посиделками на веранде и балами наступает момент, когда, мягко откинувшись на кресле, понимаешь, что прощаться с Геральтом пора, это нужно и правильно, он заслужил свой покой в этом ослепительно ярком крае рыцарей, традиций и конечно же вина. И пусть ребята из CD Projekt давно говорили о том, что их с Геральтом дороги разошлись, надежда на внезапный анонс четвертой части жива, и будет жить. Нам, ждущим Half Life, не привыкать.


The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
30 мая 2016
3.5K
4.8
3 808 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл и абсолютно лучшая реализация идеи и всего имеющегося потенциала ресурсов при создании игры, которые я когда-либо видел.
Читай также