6 сентября 2016 6.09.16 19 20K

Demon's Souls [Обзор игры]

+54

Храбрец, который не боится смерти.

Великий Король Болетарии, Король Аллант 12ый, планировал использовать силу душ, чтобы сделать своё Царство величайшим в истории. План сработал, северное королевство процветало некоторое время, но затем в один прекрасный день, бесцветный глубокий туман охватил все земли Царства и свёл всех с ума. Король пробудил Старейшего – древнего и самого великого из всех демонов, а бесцветный туман привлек злых демонов, которые охотились на людей и пожирали их души, превращая в безумных монстров.

В начале игры игрок выбирает один из 10 классов. Выбор класса не означает, что определенное оружие или способности недоступны для этого персонажа, это лишь означает, что они не являются врожденными для этого персонажа. Магия и любые виды оружия будут доступны, а значит, стиль игры игрок создает сам. Вы также можете выбрать пол и настроить вашего персонажа в мельчайших подробностях.

После создания персонажа вы окажетесь в месте под названием Нексус. Это древний храм, который служит убежищем для охотников за душами. Здесь есть дружественные NPC. Они помогут вам обучиться магии, починить оружие, обзавестись лечилками за ваши кровные души, а ещё поведают вам свои истории. NPC, которых вы встретите во время прохождения игры, тоже окажутся здесь (если вы их найдете, поможете им, освободите и не убьете) и предоставят вам свои услуги.

В Нексусе вы увидите перед собой пять Архикамней. Каждый из них связан со своим уникальным миром, но в начале игры вы можете выбрать только один, пока не победите первого демона босса.

Demon's Souls vs Dark Souls: в чём отличия?

Поскольку Demon's Souls предшественница серии Dark Souls — у них много общего. Обе игры известны своей беспощадной сложностью, у обеих похожая игровая механика и обе в жанре мрачного фэнтези RPG, но вот какие между ними отличия?

В Dark Souls игрока называют «избранным мертвецом» и многие дружественные NPC болеют за вас и ваше благополучное путешествие. В Demon's Souls до игрока нет никому дела. Большинство NPC смотрят на него как на пустое место, в то время как другие открыто относятся к вам с презрением. Нет, конечно, есть NPC, которые хотят, чтобы вы вернулись в Нексус с победой, но только чтобы выторговать у вас души демонов и павших солдат. Они так и говорят: «Ты там возвращайся, ты мне нужен … для дела».

В отношении сюжета и повествования Demon's Souls кажется более угнетающей и печальной. Локации всегда мрачные и мёртвые, солнце либо окутано туманом, либо его вовсе не видно, а стоны безумных рудокопов в Тоннеле Каменного Клыка или узников в Башне Латрии навевают ощущение безысходности, одиночества и страха.

Белокурая дева в крови держит в ладонях душу. Ох уж эти японцы. Ох уж эти «Кодзимы»… я имел в виду Миядзаки.
____________________________________________________________________________________

В Demon's Souls на каждом уровне только два чекпойнта, — один в самом начале, второй вы получаете после битвы с демоном боссом, — в отличие от Dark Souls, где их несколько, но вот в чём дело: Demon's Souls не может похвастаться такими же обширными локациями и невероятным масштабом, как у Dark Souls, поэтому при наличии по сути всего одного чекпойнта игра остается «очень сложной по-честному». Кроме этого игрок может создавать себе короткие пути к боссу демону на уровнях, опуская мосты, поднимая ворота, отключая или запуская другие разные механизмы. Учитывая это, один чекпойнт это не так уж и мало. Это с одной стороны, с другой стороны, после смерти начинать всё с самого начала всё равно не хочется. Несмотря на то, что уровни не такие большие, как в Dark Souls, они могут быть невероятно сложными, особенно для новичка.

Некоторые основные механики Demon's Souls грубоваты по сравнению с Dark Souls. У вас очень ограниченный инвентарь, а система восстановления здоровья основана на травах. Если вы хотите иметь большой запас здоровья, вам придется ими закупаться или гриндить с врагов, с которых они выпадают. Dark Souls исправил эти недостатки.

____________________________________________________________________________________

Тенденция персонажа и тенденция мира. Главное отличие Demon's Souls от Dark Souls. Тенденция мира и тенденция персонажа открывают дополнительные события и влияют на сложность игры, но друг от друга не зависят. Тенденцию можно посмотреть в меню во вкладке «World Tendency». Там изображен ваш персонаж, вокруг которого располагаются шесть архикамней. Тенденции могут быть чисто черными, нейтральными и чисто светлыми. Изменение тенденции персонажа зависит от убийства дружественных NPC и вторжения в миры других игроков в виде Черного Фантома. Тенденция мира у каждого Архикамня и мира, с которым он связан, своя. Она зависит от таких игровых событий как убийство опциальных боссов и Черных Фантомов.
Этот важный игровой элемент Demon's Souls не перекочевал в серию Dark Souls, что делает предшественницу необычной и по-своему особенной. Несмотря на схожую структуру геймлея, Demon's Souls, как и Bloodborne, выделяется и способна предложить игроку что-то своё.

«Душа разума, ключ к эфиру жизни. Душа погибшего, изъята из своего сосуда. Пусть сила будет дарована, чтобы мир стал прежним. Так мир может быть вылечен».
Цитата (Черная Дева).

До победы над первым демоном боссом, у вас нет никакой возможности прокачать своего персонажа. Всё что вам остается – это умирать и учиться, учиться и умирать. В первом мире, на первом уровне, во Дворце Болетарии и его окрестностях вас ждет обезумевшая стража, некоторые солдаты которой поджидают вас, затаившись в тёмном углу помещений. Кроме этого вас ждут хитроумные ловушки и подлые засады противников. Поэтому так важно не терять бдительности и быть осторожным на каждом шагу. Это главный лейтмотив геймплея. Всегда будь начеку и учись на своих ошибках.

Черная Дева (Maiden in Black) самый приятный и интересный дружественный NPC в игре. Несмотря на её слепоту, она единственная, кому вы в этом мире не безразличны.

____________________________________________________________________________________

После того, как вы забираете себе душу первого демона босса, вы возвращаетесь в Нексус, где встречаете нового персонажа в игре, Черную Деву. Через вариант диалога «обратиться к силе души» вы отдаете накопленные души на повышение характеристик вашего персонажа. Прокачивать можно любой атрибут независимо от вашего класса, но возможности перераспределить их не будет. С этого момента вам также доступны все пять архикамней и вы можете путешествовать в любой мир, какой захотите.

Остерегайтесь. Будьте осторожны.

Несмотря на жестокую строгую сложность, Demon's Souls остается невероятно захватывающей игрой, во многом благодаря системе боя. Управление в бою компактное, отзывчивое и подвижное, и требует от игрока изучения всех тонкостей её механики. Для того чтобы делать успехи в бою, игроку придется умирать, запоминая атаки противников и совершенствуя такие элементы боевой техники как блок, парирование, перекаты и нападение.

У вашего персонажа сумасшедшее количество атак анимации, все из которых основаны не только на том, какое оружие вы держите, но и на их весе, и даже в какой руке оно у вас находится.

Против «Ктулху» лучше идти с дальнобойным оружием.
____________________________________________________________________________________

Мультиплеер в Demon's Souls я, к сожалению, не смог оценить в полном объеме, поскольку проходил игру, когда прошло пять лет со времени её релиза. Единственный живой игрок, которого я встретил, вторгся ко мне в мир, убил меня, и оставил мне сообщение в личной почте. Краткое содержание письма гласит (оно было на английском, но я напишу по-русски) – «как твои доспехи выдержали?! Неважно, а ты неплохо держался».

Вы получите три камня Black Eye Stone, White Eye Stone и Blue Eye Stone. Black Eye Stone позволит вам вторгаться в другие миры в качестве Черного Фантома. Убив хост игрока, вы восстанавливаете вашу телесную форму. Blue Eye Stone позволит оставить на земле синюю метку, но только перед боссом и, будучи в духовной форме. Увидев эту метку, другие игроки могут призвать вас как Синего Фантома в свои миры на помощь. White Eye Stone позволяет изгнать из своего мира других игроков.

Звуковые эффекты идеальны. «Ворчание» противников, рев драконов, звуки столкновения стали о сталь во время сражений делают игру увлекательной. Прекрасная музыка тоже очень приятна на слух и поддерживает печальное мрачное настроение. Что касается графики, я могу сказать, положа руку на сердце, что на неё приятно смотреть и она на самом деле достаточно детализирована, а локации в игре совершенно не чувствуются повторяющимися или однообразными.

____________________________________________________________________________________

Разумеется, нельзя не упомянуть о демонах боссах. Каждый из них интригующий и бросает вызов игроку. Все демоны боссы запоминающиеся, не только потому что вы застрянете на каждом из них, пытаясь одолеть тем стилем ведения боя, который вы выбрали, но и тем, с каким индивидуальным вниманием создан каждый из них. Демоны боссы удивляют и сбивают с толку игрока. Никогда не знаешь чего ожидать и элемент неожиданности срабатывает каждый раз.

***

Но самое главное, что я хотел донести в этой статье, это то, что Demon's Souls заслуживает внимания поклонников трилогии Dark Souls и Bloodborne даже сейчас, спустя столько времени, после выхода её «духовных наследников», которые устранили некоторые шероховатости геймплея. Да, какие-то элементы игровой механики здесь грубоваты и не отполированы до блеска. В Demon's Souls нет такого масштаба и больших широких локаций, по сравнению со своими «преемниками» она довольно линейна. Но, несмотря на всё это, у Demon's Souls есть своя индивидуальность; есть элементы игровой механики, которые не перешли по наследству последующим играм студии From Software, и есть свои отличительные черты. Demon's Souls по-прежнему фантастическая незабываемая фэнтези RPG игра, которая захватывает дух при первом прохождении и даёт повод перепройти её в «новой игре +», чтобы заново испытать путешествие по землям Болитарии. Это уникальный экспириенс и одна из самых увлекательных игр старушки PS3.

Оценка игре:


Лучшие комментарии

Ваши плюсы сделают мою жизнь лучше.
Игра несколько похардкорней чем первый соулс, ящерки кристальные убегали с концами, а некоторым боссам еще и помогали обычные крипы (в первом дарке таковым был только нито), хотя сами боссы не очень разнообразны. Управление и хит детекшн перекочевали из ДеС в ДС почти без изменений, все та же ситуация когда противники находятся на разных уровнях высоты в 50% ударов не могут попасть друг по другу, такая же дубовая стрельба с лука, жуткий бэк трекинг. И черт возьми я хочу эту игру на мой пука, несмотря на то что эту игру делали японцы она более адекватная чем все остальные подделия из страны восходящего солнца, там нету кавая, нет идиотского персонажа вроде плюшевого говорящего мишки или шарика, броня — это не полураздетые девицы или худощавые парни в кожаном пальто, броня это 50 кг железа максимально защищающие тело. Немного я поиграл в нее давно, не оценил тогда (я брал пс 3 у друга) но сейчас жалею что не прошел.
Вот всегда забавляют рассуждения о играх серии Souls про их невероятную сложность. Действительно сложными были игры эпохи 8 и 16 бит, когда тебя через парочку экранов убивали и наступал «game over». Чтобы пройти игру часовой продолжительности требовалось затратить несколько недель, а то и целый месяц на её освоение. А по сабжу, то Demon's Souls может показаться сложной только тем для кого эта первая игра в серии и кто не знаком с её механикой. Лично, мне после прохождения двух частей Dark Souls, она почти не составила никакого челенджа, а из боссов запомнились только Flamelurker и Maneater, ну и ещё можно отметить Old Hero — слепого босса, который ориентировался на слух и направление атак в его сторону.
А мы с чуваком как раз начали с солса 1 и по неопытности он нас гнобил, а Нито уже в последнюю очередь дошли и со второго захода изи лег
Ахаха. Олдфаги не помнят. Вообще-то у демона Капра (тот, который ключ от глубин охраняет) на саппорте 2 крысособаки, а не только у Нито.
Хотеть эту игру на ПК. Да, я знаю, что мечтать не вредно. Хороший обзор.
Я всегда скептически относится к идее Dark Souls по поводу сурового испытания для игроков. Мол, играю же для фана, а не чтобы кому-то чего-то доказывать и страдать… Однако, запустив Demon's Souls, я внезапно втянулся. И даже трёхдневные мучения в попытках одолеть проклятого Flamelurker'а были органичными, и мне не надоело пытаться убить этого засранца.

В общем, эта игра изменила моё представление о линейке Souls. Хотя я не знаю, когда я снова найду в себе силы начать играть в другого её представителя. :) Изумительная игра, без сомнений.
Ну на самом деле механика первых двух дарков крепко отличается. Первый например я освоим неплохо и на третьем прохождении умерал только на орнштейнах и балконах Ландо (ну практически). Грохнул Каламита с лука с целыми крыльями (к Гоху не ходил), но вчера впервые запустил двойку и прикурить мне дали уже в лесу падших гигантов. В димон солс мне бы тоже по первой накостыляли вне зависимости от опыта
Ну в первом нас жарили, пока достоинства электроалебарды не нащупали, а в двойке пока только короткое оружие+ в двойке, если нажал атаку, ее уже не остановить,, а в первой она сбрасывается
«Сложность» — только в отсутствии load\save game. Хотя некоторые полагают это читом :-)
PS За обзор спасибо
Тут скорее не про сложность, а про вызов. Пока не поймешь паттерны поведения/передвижения будешь soсать. Ну и отсутствие регена как такового тоже идет в зачет.
Кстати да, спасибо что напомнил, правда капру я убивал всегда быстро и собаки были не настолько надоедливыми, поэтому наверно и не запомнил так. Первую ДС осилил до конца буквально вот вчера. У нито хорошо запомнились крипы так как они самые надоедливые были, собаки у капры не возрождались после смерти, а у нито это едва ли не основная проблема, ну убив всех скелетиков вокруг нито небесным оружием он сам становится очень простым.
А я люблю смотреть, как другие страдают. Самой не по силам такое терпеть =(
Читай также