2 сентября 2016 2.09.16 4 4380

Paragon (2016) [Обзор игры]

+2

Так как о новой MOBA Paragon от Epic Games сейчас не упоминает только ленивый, я тоже решил приобщиться к прекрасному, так сказать. И поиграв, написать обзор. Сразу хочу отметить что я не великий гуру MOBA, у меня нет 10 тысяч часов наигранных в Доту и другие MOBA игры. Я играл почти во все из них, за исключением LOL, не долго, но играл. И только в одну продолжаю время от времени возвращаться — HOTS, но это уже совсем другая история. По-этому это будет взгляд простого игрока. И так начнём по порядку.

Плитку туда, плитку сюда…
Первое что нас встречает в игре это интерфейс, он тут минималистичен и соответствует современным веяниям, в целом приятен и удобен.

Только в разделе карт глаза разбегаются от обилия всевозможных фильтров, которые призваны облегчить вашу жизнь. Наверное, так и будет, когда вы в них разберетесь, но как говорится — Москва тоже не сразу строилась.

В очередь сукины дети в очередь!
Второе на что хотелось бы обратить внимание это система поиска матча. На данный момент доступны 3 режима игры:
Один против ИИ.
Команда против ИИ.
И игроки против игроков.
Вот он то как раз нам и нужен, ах да при первом запуске игра поинтересуется вашими навыками игры в MOBA, что бы подбирать вам соответствующих соперников, естественно выбираем Ветеран, что мы в Доты всякие не играли.
Надо отдать должное игре, матч находит быстро — за 30-40 секунд. Выбор героя происходит по стандартной поочерёдной схеме, но видимо малое количество персонажей (21) накладывает свои ограничения: здесь нет блокировки героев и разрешен зеркальный выбор. Еще одним не приятным следствием недостатка персонажей являются случаи когда люди просто выходят из лобби если нужный им герой уже занят. Встречал такое несколько раз.

Сержант Графоуни — Шаг вперед!

После начала матча можно воочию увидеть графику игры, о которой разговоров было, по-моему, больше чем о приснопамятном Крузисе. Блюры, шрейдеры, тесселяции и прочие антиалиасинги во все поля. В общем Unreal engine 4 могёт в графон. Да графика хороша, но мне она показалась какой-то… стерильной что ли, холодной. Я не заметил какого-то собственного стиля, чего-то запоминающегося, просто отличная графика.

И бились они не на жизнь, а на фраги.

А теперь минутка субъективности. По моему скромному мнению боевая система Paragon является самой большой её проблемой. Это обычная, годами проверенная MOBA боёвка, только с небольшими особенностями, обусловленными видом от третьего лица. Она хороша… в Доте или в другой изометрической MOBA, но здесь, временами смотрится странно. Использование способностей реализовано не плохо и кидать на голову, ничего не подозревающего врага, камень размером с автомобиль действительно приятно, а вот анимация медленная. Игре не хватает динамики. Базовая скорость атаки многих персонажей удручает, опять же будь вид сверху и все было бы нормально, но наблюдать из-за спины как после каждого удара твой герой останавливается кофейка попить — это портит впечатление. Ну серьёзно люди вы делаете экшен вроде как, где скорость, где драйв. Дайте всем способность уворота, какой-нибудь перекат, рывок, телепорт с откатом секунд 5-6 и без затрат маны. Сделайте бойцам ближнего боя какие-нибудь примитивные комбо, а чем черт не шутит даже блок. Прикрутите нормальный прыжок, блин да слоны прыгаю лучше чем персонажи Paragon. Увеличьте скорость анимации и атаки, ох уж эта скорость атаки. Приправьте стандартную MOBA боёвку щепоткой слэшера, это придаст большей остроты геймплею и индивидуальности вашей игры.
Самое большое разочарование я испытал сыграв за Твинбласта. Выбирая пафосного мужика-полукиборга с двумя пистолетами я ожидал увидеть нечто в стиле Данте из Devil May Cry или ганката из эквилибриума, а получил чувака который стреляет, по всей видимости, из двух дульно зарядных кремниевых пистолетов, после каждого выстрела орудуя шомполом. Печально.

Да вы шулер батенька!

Второй по распиарености особенностью Paragon после графона, является система карт, заменяющих тут предметы. Идея довольно интересная, прикрутить коллекционирование карт к MOBA.
И так вкратце: во время игры вы покупаете себе карты (предметы) из, заранее составленной колоды. Карты делятся на стихии, и каждый герой может брать только карты 1 или 2 стихий. Большинство карт можно трижды улучшить. Можно сбросить карту с возвратом валюты, сброшенный предмет в этом матче купить повторно нельзя.

С начала может показаться что карт огромное множество, но стоит взглянуть внимательнее, как замечаешь что многие карты повторяют друг друга, отличаясь только стихией или ценой. Радует то, что разработчики прислушались к жалобам тестеров и добавили несколько активных карт, дающих разные эффекты, и влияющих на геймплей как то — телепорт, щит, регенерация, неуязвимость и т. д. По-настоящему понравилось то, что предметы повышающие урон, усиливают не только автоатаку, но и урон способностей. Набор доступных карт действительно играет заметную роль, и при прочих равных, игрок с лучшими картами победит игрока со стартовой колодой.

Мы с тобой так похожи.......

Оригинальность и разнообразие.
Одна карта — есть.
Трон Ядро — есть.
Три линии с тремя же башнями и бегущими по ним крипами — есть.
Лес с нейтралами — есть.
Аналог кустов где можно прятаться — есть.
Рошан — э… ну… эм… можно и так сказать.

Герои, за некоторыми исключениями, выглядят прикольно. Чего только стоит глистоподобный робот которым через ИК-порт, при помощи динамо-машины управляет Тойдарианец. А вот при использовании способностей вас то и дело будет посещать мысль — где-то я это уже видел. Бои от третьего лица уже были реализованы в MOBA, в той же SMITE к примеру, на мой взгляд это сделано лучше. «Фишками» игры можно назвать разве что графон, да систему предметов.

И так подведем итог.

Из выше сказанного, может показаться что мне игра не понравилась, это не так, она не плохая и дарит положительные эмоции (если вы не рак, конечно), но в ней слишком мало своих собственных особенностей. Бои, несмотря на все мои придирки, зрелищны и к концу матча приобретают таки динамику. Герои и их способности то и дело вызывают чувство дежавю, но выполнены они красиво, с вниманием к деталям и некоторые механики все таки изменены. На данный момент это самая технологически совершенная, в графическом плане MOBA, я не говорю самая красивая, потому что красота — это слишком субъективное понятие. В общем мне кажется что у проекта есть будущее, при условии что разработчики сосредоточатся на создании собственных идей, а не на копировании чужих.
P. S. Чуть не забыл про донат же, он тут есть, ну а по тому какое место упоминание о нем занимает в обзоре, можете судить о его значимости в игре.


Лучшие комментарии

Спасибо за обзор «Одобряю!». :)
Хороший обзор, на самом деле.
Спасибо, первый мой опыт на этом поприще.
Читай также