22 августа 2016 22.08.16 37 2008

Разработка игр с нуля

+1

Добрый день уважаемые читатели!
Статья далась мне тяжело, однако есть понимание что без этого нельзя, далее будет много откровений.
Моя история инди разработки будет развиваться на ваших глазах, так сказать рейлтайм. Я собираюсь нарушить все возможные постулаты программирования. Скорей всего будет epic fail но я должен это выяснить сам.
Коротко о себе и навыках: опыт разработки (читай программирования) около нуля, опыт гейм дизайна около нуля, опыт рисования, продвижения, маркетинга, сайтостроения и т.д. все ниже нуля. Теперь у вас есть представление что за продукты можно ожидать от меня, но не торопитесь с выводами, прошу дать мне шанс :)
Итак почему я решил всем этим заняться? Здесь несколько факторов:
1. Я начал играть в игры с 1986, еще с zx-spectrum, затем dendy (nes), sega, PC и чуть чуть Sony PS. Далее пойдет лирика можно переходить к пункту 2. Поэтому опыт как геймера у меня довольно обширный, в одиночные игры я перестал играть как раз к концу 20-го века т.е к 2000 году, далее шли только сетевые starcraft, diablo2, counter-strike, warcraft 3, warcraft 3 dota, lineage 2. Отдельно стоит упомянуть мое отношение к компании Blizzard, если ранее после выхода diablo 1 и 2 + starcraft мы(не я один, с друзьями) считали эту компанию образцом игродела, то после выхода warcraft 3 уже призадумались (могу накатать отдельную статью почему так посчитали, но вряд ли это того стоит) а после информации о геймплее world of warcraft и diablo 3 все сомнения развеялись, это стал казуальный игродел чисто ориентированный на максимальный заработок не более. Да увы, мои дорогие читатели, игры хоть и искусство, но оно стало не хилым средством заработка, а когда искусство переходит в раздел средства заработка это значит что некоторые аспекты начинают сильно доминировать над другими, производители стараются зацепить большую аудиторию в ущерб той самой изюминки искусства. Конечно кто то считает иначе и эта точка зрения тоже имеет место быть, но вот у меня она такая, я не согласен с оказуаливанием игр.
2. Поскольку игры стали серьезными заработком то производители начали этим пользоваться и как следствие в играх появились внутренние магазины от разработчиков этой игры, это вообще по моему мнению НЁХ, игра как соревновательная площадка просто не должна иметь этой фигни, но суть в том что куча людей это все равно покупает, и значит такая игра становится уже не соревновательной с т.з. честной игры, условия уже не равные. В моих играх этого никогда не будет.
3. Я очень хотел попробовать себя как разработчик, но так сложилось что мне не удалось этого до сих пор сделать, а расти начинаешь только когда получаешь практику, эта практика дается только на непосредственной работе которая тебя как раз стимулирует к этому.

Итак что я хочу в итоге сделать? Я собираюсь делать сетевые игры, в одиночку, начну с простых проектов, сперва что то вроде аркады, затем пошаговая стратегия (только через интернет) затем реалтайм стратегия (и через интернет и локальная сеть) далее будет проект в стиле доты (конечно тут уже буду советоваться с аудиторией что ей интересно изложу концепцию и поправлю в соответствии с желаниями, к тому же игры такого уровня уже не могут обойтись без художников, а это значит нужны дополнительные расходы) ну а в финале должна появиться своя мморпг, где будет взято лучшее от diablo 2 и lineage 2.

Что будет в моих играх? Только чистый соревновательный процесс в играх не будет ни рекламы ни магазинов. Стоит упомнять что я не знаю что такое реклама в играх, если она не такая назойливая какой я себе ее представляю по старому софту вроде nag скринов то, если поддержка в донате через год не оправдает ожидания, то возможно мне придется добавить эту хрень в свои проекты (если бы я делал только одиночные игры то обошелся бы, но у меня игры будут сетевые, через интернет, и мне нужно будет содержать инфраструктуру), но я постараюсь этого избежать всеми силами.

Какие это будут игры? С т.з. искушенного геймера это будет полный отстой, однако нужно будет постараться чтобы победить соперника, поэтому мне важно узнать сколько человек разделяет мою точку зрения, кто хочет сейчас на моем начальном этапе соревноваться в быстрые сетевые игры(выяснения кто лучший нагибатор должно быть не более 5 минут). Т.е прошу писать тех кого это заинтересовало(не пишите автор идиот это и так понятно, дайте мне шанс) и хотят увидеть геймплей, при том понимании, что может выпустить человек не имеющий того опыта, что я описал в начале статьи.

Что мне нужно на первое время от аудитории? Чтобы просто оценивали тот или иной геймплей и собственно время от времени поигрывали в мои игры и делились о них в соцсетях, при условии что вам они конечно понравятся.
Что насчет доната? Он будет исключительно(!) по желанию на моем сайте(которого пока нет :D), если есть желание и возможность то спасибо.

На этом пока все, хочется узнать ваше мнение.

4ugui.com

Google+ plus.google.com/u/0/b/107138860346837579619/107138860346837579619/posts

twitter twitter.com/ChuguiVladimir


Лучшие комментарии

Прощупывать — да, возможно. Просто само существование этой статьи говорит о серьёзности твоих намерений, но содержание этого не подтверждает. Можешь рассказать о своих планах поконкретнее? Например, какой движок ты намереваешься использовать? Не факт, что я что- либо пойму, но это покажет, что у тебя есть реальные планы.а не просто «хочу». К тому же здесь есть пара человек, имеющих опыт в игрострое, может быть, они захотят что-то подсказать.
А что до хардкорных игроков, то они есть. Полным полно их. И любители хардкорных сетевых игр тоже наверняка найдутся.
Да движок самих клиентов игр Unity, серверная сетевая часть на С++.
Ну да я знал что начнут в меня кирпичи кидать, все знают как сложно строить с абсолютного нуля и я на своем примере либо опровергну некоторые постулаты либо подтвержу их.
Даже не так:
Здравствуйте, я Кирилл. Я не умею делать игры. Не хотите поиграть в то, чего нет?
Любое соревнование это всегда нервы согласен? Но мне не интересна серая масса хомячков, чтобы ее заполучить нужны просто очень качественные художники и агрессивный маркетинг, его, понятное дело у начинающих не может быть. Да я дне знаю про рынок, вот пытаюсь немножко выяснить какая здесь аудитория, но в целом ты говоришь верно.
Пытаясь выяснить, какая здесь аудитория, ты не узнаешь игровую аудиторию, ты узнаешь аудиторию SG. Это не одно и то же.
Бложую. Автор, сначала запили какой-нибудь ролик(заметь, даже не прототип игры, а хотя бы ролик), я не знаю. А то по содержанию выглядит так: «Здравствуйте, я Кирилл. Я умею делать игры. Не хотите поиграть в то, чего нет?»
Блин, а я даже не сразу въехал. Плюсую
Программировал, но совсем по мелочи. Т.е никаких серьезных разработок небыло, непосредственная работа у меня не была связана с программированием, если и удавалось где то кодить то только исключительно по моей личной инициативе и очень мало. Серверную и клиентскую взял с потолка, пишу сам.
Понимаю негодование, однако чтобы сделать даже ролик нужно время, пока я только обозначил свои цели, и приблизительные сроки даже не озвучивал. Будут и ролики и сами игры, немножко подождите. В данный момент я занимаюсь разработкой сайта, ориентировочно я выложу геймплей первой игры в ролике через неделю, и еще спустя неделю выложу уже саму игру.
Насчет нытья на форумах, ноют в большинстве своем те, кто либо криворук, либо не может позволить себе донат, либо те, кто просто хочет поныть. Я однажды в забрел в дебри интернета и наткнулся на одном форуме на пост, что мол в Valve-говноеды, добавили какую-то там донатную одежку для персонажа, и вот если ее одеть, то анимация атаки станет проигрываться на 0,00001% (цифра выдумана, но близка к оригиналу) быстрее, что вносит адский дисбаланс.

«В Panzar раньше можно было купить максимальный уровень персонажу и самую лучшую экипировку. И опять же, дисбаланса нет.»


Игра — сессионная рпг. Разные классы персонажей (танки, дд и т.д.). Две команды бьются на аренах. Вроде бы еще «сюжетный» кооп добавили. Давно там не был. А суть такова, ты можешь прокачать персонажа за донат, купить ему супер шмот, пойти в бой и отважно всосать, так как скилл не купишь. Вот и получается, что дисбаланса нет. Игрок, который потратил денежку и стал «убернагибатором» за 15 минут на деле становится халявным фрагом. В то же время, если ты про-игрок, ты будешь играть круто независимо от доната.

На примере крупной MMO: в Lineage 2 можно покупать всевозможный вспомогательный лут за реальную денежку. Например свитки безопасной заточки. В чем же имбаланс? А его нет, есть банальная экономия времени и нервов за счет мизерного вложения.

В то же время есть сраный CrossFire. Условно бесплатная пострелушка в духе CS, где донат устроен таким образом, что либо игрок донатит, либо всасывает. Без вариантов. Либо ты покупаешь пушку за рублики, либо ты мертв. Но даже в этом случае проблема не в донате как таковом, а в его реализации.
Странно, почитав немножко статьи я пришел к выводу что почву начинают прощупывать заранее, т.е когда еще ничего толком нет, вот мне и интересно узнать осталась ли хардкорная аудитория разделяющая мои взгляды на игры. А про Кирилла давайте пока оставим тему в прошлом :)
Проблема не в том, что ты не знаешь программирование и геймдизайн, проблема в том, что ты не знаешь рынок. Близзард оказуалили игры не потому что они этого захотели, а потому что игроки этого захотели. И на размер доната в играх и его участие в балансе влияют не разработчики, а игроки. Большая часть игроков. И эта большая часть, как правило, не сидит на форумах и игровых сайтах. Здесь присутствует 5% игровой аудитории, к которым ты относишься. Вы сидите здесь и пишите, что не хотите доната и что любите хардкор, а где-то там, за пределами этих сайтов, живет игровая индустрия и основная масса игроков, которая любит платить за игровое преимущество и не любит т.н. хардкор, крадущий ценное время и нервы.
Ну, за сетевые игры не берись. 100% — помрешь. Возьмись за мелочь мобильную на Unity, а там все сам поймешь со временем и до сетевых дорастешь.

К сведению, в Unity есть свои сетапы для сетевых игр, так что «клиент/сервер» можешь на нем и писать. Это так, на будущее
Спасибо всем за коменты, я вообще не ожидал что хоть кто то откликнется, проблема еще в том что я никогда не вел никаких блогов и соцсетей, т.е хз даже как донести сюда обновление либо в коменты либо редактировать эту же тему или новую потом создавать для донесения изменений? Как лучше?
Что такое ооп знаю, но вряд ли пишу по ооп.
Я понимаю твою т.з. все это мне знакомо, ты верно рассуждаешь, но весь вопрос только в ценовой политики самой игры, а бесплатная большая аудитория это пока все о чем я могу мечтать, достигнуть хотя бы этой ступени а дальше уже по обстоятельствам думать, я вроде говорил что на рекламу вполне могу согласиться но очень не хочется, если внеигровой донат не будет себя оправдывать.
Суть в том, что для написания маломальски нормальной программы нужно владеть умением применять принципы ООП на нужном языке. Этому обычно учат в универе/хабзе на первых курсах. Что же, пробуйте. Удачи
Уже что то, отрицательный результат тоже результат.
Читай также