13 августа 2016 13.08.16 7 3440

Fallout Online [Обзор игры]

+1

Поведать я вам хочу об одном малоизвестном проекте под названием Fallout Online или просто F-online. Прежде чем начать, хочу сразу вас предостеречь. Если главным критерием выбора компьютерной игры для вас является графон, или вы любитель считать полигоны на пятке главного героя, не тратьте свое время, закройте этот обзор.

Fallout 2.
Я не просто так начинаю обзор с этой игры. В случае с F-online, Fallout 2 единственный и относительно безболезненный путь постижения сути пустоши. Если вы никогда не играли или когда-то попробовали, и вам не понравилось, для вас Fallout Online ничем не будет отличатся от бездушного браузерного шутана. В идеале наилучший вариант — это если вы играли и полюбили второй фоллаут еще во времена третьих пентиумов и црт мониторов. Проходили его снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое, потом проходили первый фоллаут, и снова перепроходили второй, что бы найти в нем отсылки к первому, потом обсуждали его с друзьями, стоя ночью на балконе, делились опытом и знаниями, и конечно же, мечтали о том, какой бы офигенной стала бы игра, будь в ней возможность играть в режиме мультиплеера, случайно находили диск с игрой спустя лет 5, и снова проходили, смахивая скупые слезы ностальгии. Поэтому, если вы так и не поиграли во второй фолл, сделайте это сейчас, пройдите его хотя бы раз, почитайте диалоги, познайте дух постъядерного мира и страданий. Без всего этого мир Fallout Online будет для вас пустым унылым, и очень быстро надоест.
Что же такое Fallout Online и действительно ли он воплощение мечты фанатов того самого фоллаута?.. Внешне, да. Хотя движок игры и был написан с нуля, он в точности воспроизводит тот самый фоллаут с теми небольшими изменениями для комфортного мультиплеера. Разработчики использовали оригинальный мастер дат и критер дат файлы, которые легко вытащить из любого диска со вторым фоллаутом, поэтому тут те же самые деревья, те же самые анимации, то же самое оружие и точно такие же синие пижамы с цифрой 13 на спине. Никакого 3Д, все такая же изометрия и гексогональность. Знакомые города, знакомые НПЦ, дети в Дене все так же воруют у игрока вещи, караваны все так же умирают при встрече с остатками армии повелителя. Главных же отличия от оригинала всего четыре.

Players.
Именно то о чем когда-то фантазировал я, и наверняка другие ценители жанра, играть в фоллаут с другими людьми. Казалось бы, если проект позиционирует себя как ММО, и даже носит в своем название слово «online», то наличие на сервере помимо вас кого-то еще должно быть само собой разумеющимся. Но в фолаче именно этот фактор делает все, именно ваше взаимодействие или избегание других игроков, будет приносить удовольствие или страдания. Вспомните еще раз второй фолл. Вы видите перед собой НПЦ, у которого очень крутой ствол, вы очень хотите этот ствол, но он не дает. Что вы делаете?, правильно, вышибаете ему мозги и забираете оружие с трупа. А теперь представьте, что вместо НПЦ, другой игрок, то есть один игрок убивает другого игрока и забирает его вещи, все вещи, после этого немного глумится над его изуродованном телом, и уходит в пустошь. В Fallout Online такое сплошь и рядом. Дарованная игрокам свобода, и полный дорп всех вещей в случае смерти. Очень многие, решившие попробовать эту игру, бросили через несколько дней, а то и часов, просто психологически не выдержав того хауса, что творился во круг их. Я пробовал многие ММОРПГ и все их разработчики развивали свое детище по принципу — наполнить контентом и спровоцировать игроков его осваивать. В фоллауте же все по другому. Фактически каждый ныне существующий сервер представляет собой некую песочницу и дает ряд возможностей. Все остальное на сервере делается самими игроками: турниры, схватки, гуляние по пустоши, охота за головами, охота за ништяками, охота за ништяками, что бы устроить охоту за головами, выполнение не многочисленных групповых квестов, рейдерские набеги на города, отбивание рейдерских набегов на города, просто стояние в городе с целью создания иллюзии порядка или просто пообщаться — все это осуществляется самими игроками, поэтому, игра на сервере с онлайном в три с половиной инвалида, равносильна игре в какой ни будь скайрим, скучно, однообразно и бессмысленно. Но это вовсе не означает, что один, вы никто. Можно и в одиночку бродить по пустоши и метко вырывать бока из снайперской винтовки, но опять же, для этого нужны те самые счастливчики, которые будут умирать ради вашего веселья. Все ограничивается только вашей фантазией.

Realtime.
Все бои во втором фоллауте происходили в режиме пошагового боя. В F-online пошаговый бой тоже доступен, но только в некоторых случаях. В основном же используется реалтайм режим, в котором вы точно так же тратите свои очки действия на стрельбу или использовании предметов, но не тратите их на перемещение. ОД же восстанавливается постепенно, если вы стоите и бездействуете. Во многом система похожа на реалтайм режим из фоллаут тактикс, с некоторыми изменениями, опять же с целью баланса. За счет всего этого бои получаются достаточно динамичными, но требуют не столько реакции, сколько контроля и тактики, что бы не делать лишних движений.

Craft.
Да, какими то любительскими модами можно было добавить в оригинал что-то вроде собирание хлама из хлама на коленке, но именно в F-online эта система была доведена до вменяемого уровня. У каждого игрока помимо привычного ПИП-боя, был добавлен так называемый ФИКС-бой, который содержит в себе все рецепты, известные персонажу на данный момент

Perks.
Самое главное, это один новый перк, который присутствует практически на всех русскоязычных серверах — это так называемый убер перк «терминатор».Вернемся к оригиналу. В фоллауте 2 есть два самых сильных перка — это снайпер и слеер. Их суть в том, что бы сделать все ваши атаки критическими в дальним или ближнем бою. Один выстрел — один труп. В сингле перк был востребованным и здорово облегчал бои, но вот в мультиплеере он сводил всю боевку до ковбойских поединков — кто первый выстрелил или ударил, тот и победил. Что бы создать хоть какое то подобие баланса, разработчики выдумали перк, который дает резист к критическим ударам. Параметр резиста зависит от ваших врожденных силы и выносливости.

На этом основные отличия F-online от оригинала заканчиваются. Да, есть еще не мало нового, но рассказывать обо всем подряд займет слишком много времени, не говоря уже о том, что каждый сервер имеет кучу своих собственных особенностей.
Fallout Online — это не ММО типа ВОВа, где вы будете два месяца качаться, а потом два года фармить рейды, дрочить эпики и фантазировать, как вы всех нагибаете своим убер-билдом в убер-шмоте. Это не корейская гринделка, где вы будете два года только качаться, что бы опять же всех нагибать, это не ИВ онлайн где вы будете два года заниматься какой-то непонятной хренью и научитесь разговаривать на каком то странном языке, и это не веселый фермер где… а что там вообще делают?.. Fallout Online — быстрая и хардкорная игра, при желании вы прокачаетесь за пару дней. Вы никогда не нагнете весь сервер, никто никогда не нагнет весь сервер. Сегодня вы победили, завтра намотают вас, вы наконец то нашли заветный бозар, а через пять минут его уже снимают с вашего трупа. Вы не встретите там школьника, который будет трахать вам мозг, а вы не сможете его заткнуть, просто потому, что игра этого не позволяет. Фолач в полной мере отображает анархию постъядерного мира. Даже попытки игроков сбиться в кучу и навести порядок превращаются в бесконечную битву, в который никогда не будет победителя. Как одиночка, вы будете выживать в этой игре, постоянно встречая новые и новые опасности, как боец организации вы всегда будете воевать, охотиться на врагов, быть участником каких либо крупномасштабных операциях и вести разведку. Со временем вы привыкните умирать, терять все и начинать с нуля. События, вот что будет наполнять ваше игровое время. Простая встреча с другим игроком в пустоши, может изменить все. Только что вы пытались урвать какой ни будь ствол на стычки каравана с бандитами, а теперь уже сами нападаете на эти караваны в компании только что встреченного игрока. Убьет он вас, обманет, станет товарищем, поможет или бросит, а может вообще предложит вступить в организацию, вы узнаете это после. Такие вот события и будут делать игру. Такой вот насыщенный и динамичный выживач. Что вам больше нравится? Пони, радуга и вечный кач с недостижимым потолком в ММО или страдания и суть пустоши в Fallout Online решать уже вам.

Автор текста Hakugyokurou Post
Текст был взят с видео обзора Hakugyokurou Post и отредактирован в виду неактуальности.
Видео обзор 2013 года (перезалитый).

 

PS.
Для тех кто не понял что ждет новеньких игроков посмотрите это видео с 1 18
и подумайте 3 раза а стоит ли начинать?

 

Лучшие комментарии

Эко вас откуда внезапно столько развелось, ФОнлайн-зазывалы? То за 5 лет ни слова, то вдруг за неделю двое заспавнились
Сам «разрекламировал» FO в ИС и ещё удивляется :)
Что-то мне подсказывает, что не в ИСке дело (учитывая, что она тут и не упомянута толком-то)
Не думаю что тут подходит слово «Зазывалы».
Так как мод держится на инициативе одних только игроков и является абсолютно некоммерческим.
Привлечение новых игроков повлияет на атмосферу, ведь чем больше новых лиц в игре, тем оживленней пустошь.
Впрочем, слово «зазывалы», пожалуй не самое уместное и есть в нём некоторый негативный оттенок, который я не предполагал.
Да, не упомянута, но ты тем не менее, ты осведомил добрую часть пользователей существовании FO, а распространять ту или иную вещь лучше там где о этой вещи знают хоть что-то, чем там, где о ней вообще понятия не имеют. Ты так сказать открыл новую жилу для зазывал :)
Читай также