9 августа 2016 9.08.16 7 5603

19 лет с убийства лорда Бритиша. Как это было

+52

Сегодня, 9 августа 2016 года, исполняется ровно 19 лет со знаменитейшего убийства лорда Бритиша. Поэтому я хочу поведать полную историю об этом знаменательном событии.

«Если в MMORPG существет нечто живое, кто-нибудь когда-нибудь попытается это убить.» Постулат лорда Бритиша

Бритиш
Лорд Бритиш Кембриджский (Lord Cantabrigian British) — бессменный король Британнии, являющийся также персонификацией Ричарда Гэрриота, одного из основателей студии Origin Systems, Inc.
Несмотря на то, что этот легендарный персонаж появляется во всех играх серии Ultima в качестве основного двигателя сюжета и просто главного «хорошего» персонажа, у многих игроков возникало желание его убить, либо посчитав правителя полным мудаком, заслуживающим смерти, либо решив свершить нечто на первый взгляд невозможное.
Каждый раз разработчики пытались сделать Бритиша неубиваемым. Каждый раз им это не удавалось. Игроки простым ли закликиванием, использованием ультимативных орудий смерти или искусным багоюзом всё равно изничтожали монарха.
Гэрриота восхищало такая изощрённость фанатов серии в поисках путей к убийству Бритиша. В какой-то момент он решил дать отдушину игрокам и уже намеренно сам прописал пару красочных способов убийства лорда в Ultima VII: The Black Gate.
В Ultima Online своим альтер-эго Гэрриот управлял сам с самого начала альфа-теста плоть до передачи всех прав на игру печально известной Electronic Arts. В этой роли он организовывал всяческие ивенты и как-то пытался организовать общественную жизнь, раздавая приказания своим приближённым-администраторам (которые также отыгрывали членов королевского двора).
Ричард Гэрриот, как и любой из разработчиков, при входе в игру ставил на своём персонаже флаг бессмертия. Как бы ему не нравилось наблюдать за игроками, убивающими его персонификацию, но в онлайн игре он такого допустить уже не мог: слишком уж много проблем это принесло бы. (Ещё не стоит забывать того, что хоть Бритиша и можно было убить в одиночных Ultima, но прохождение от этого либо затруднялось, либо становилось вовсе невозможным).

Стресс-тест
9 августа 1997 года, примерно за месяц официального релиза игры, Гэрриот решает собрать толпу народу и устроить стресс-тест в замке Блэкторна: проверить, выдержат ли сервера большое скопления народа в одном месте. Чтобы подогреть интерес было объявлено, что собрание посетит лорд Бритиш вместе с лордом Блэкторном (аватар другого разработчика, Старр Лонга).

Райнз
Одним из многих собравшихся был Райнз (Rainz), чьё настоящее имя никогда не озвучивалось. Было лишь известно, что ему 23 года и он глава некой индианапольской интернет-компании. Ему жутко нравилась интерактивность UO. Своей целью он выбрал сохранение баланса сил в Британнии. Что также предусматривала устранение лорда Бритиша, бессмертного тирана.
«Я знал, что можно было убить Бритиша, но не ожидал, что это можно сделать так рано,» — делился своими воспоминаниями Райнз спустя неделю, после описанных событий.
Как тираноборец, Райнз со своими друзьями просто не мог не не посетить это мероприятие.

Смерть тирана
Собралось 99% населения всей Британнии. В самом замке посчастливилось побыть лишь лишь единицам (их ники: Rainz, Dr.Pepper, Mental, DemonSoth, Haaaaaach, Helios, Phobos, Gildoreal, Wind Lord и Kylan).
«Лорд Бритиш, Блэкторн и их шуты были на стене перед толпой. К сожалению в этот момент я играл не магом, так что не мог воспользоваться книгой заклинаний. Но зато я был прекрасным вором.
В отчаянье я перерыл рюкзаки всех окружающих. В конце концов наткнулся на свиток с заклинанием „огненная стена“...»
Райнзу крайне повезло: разработчики, чтобы немного снизить нагрузку на сервер, отключили в замке всю охрану.
«Не могли бы вы прекратить красть?» — спросил Бритиш.
«Дальше всё было проще,» — продолжал в своём интервью Райнз. «Я просто скастовал заклинание на Бритише и стал ждать.»
Все выступавшие думали, что с их неуязвимостью заклинание им никак не навредит. Если б не одно но…

«Не помню, то ли лорд Бритиш, то ли лорд Блэкторн сказал:»Хехе, отличная попытка". После этой шутки я думал, что меня поразит молния или ещё какой иной злой рок. Вместо этого я услышал предсмертный вздох Бритиша."
Всё дело в том, что в тот раз Ричард Гэрриот просто-напросто забыл включить для свое персонификации бессмертие, что стало фатальным для лорда.
«Я посмотрел на труп лорда Бритиша не веря своим глазам. Затем разразился громким смехом»
Все были шокированы. Начались выкрики «ОН УМЕР» и «Лорд Бритиш мёртв!!!»
«После убийства начался чистый беспредел. Блэкторн вызвал четверых демонов, убивающих всех направо и налево. Я попытался сбежать.»

Последствия
Райзу не удалось скрыться от всевидящего ока Origin: его аккаунт был забанен.
«Origin посчитала мой стиль игры разрушительным для бета-теста. Я долгое время отыгрывал злого персонажа, убившего многие сотни людей. Некоторые разработчики были против этого. Я даже был как-то раз вынужден стереть моего злого персонажа под ником „Aquaman“. Я думал, что от меня отстанут. Но убийство Бритиша стала последней каплей для администрации, так что меня забанили во всех текущих и будущих проектах Origin навечно. »
После того интервью с игроком, игравшим за Райнза, в будущем так никому и не удалось связаться с легендарным убийцей.
Администрация игры настаивала на том, что намеревалась забанить Райнза и перед этим инцидентом и что убийство Бритиша никак не сказалось на решении администраторов.
Игроки опротестовали такое решение, посчитав это слишком резкой реакцией на убийство Бритиша.

Спустя годы Гэрриот прокомментировал данное убийство:«РАЙНЗ!!! Когда-нибудь я отомщу тебе! Когда это всё произошло, я был шокирован и удивлён. Я больше не мог говорить. Я не мог воскресить себя. Команда UO решила убить всех в замке, так как мы тогда ещё не знали, что это был Райнз. Я был в своём офисе один. Но меня увидел кто-то из администрации и воскресил .»

Заключение
Легендарное убийство Бритиша ещё раз напомнило разработчикам зарождающегося жанра MMORPG о том, что в любой момент всё может запросто выйти из под их контроля. Игроки же получили другой намёк: в MMORPG может происходить много чего интересного, никак не предусмотренного администрацией…


Ultima Online

Платформы
PC | Linux
Жанры
Дата выхода
24 сентября 1997
55
4.2
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первая легендарная история в MMORPG из разряда «у разработчиков что-то пошло не так, но было весело»
И я открывал оба. Не напугало)
А статья забавная, игра не даром получила статус культовой — такие страсти. Как-то хотел сам попробовать поиграть в какую-нибудь Ультиму, но всё что-то никак.
Я надеюсь, Райнц успел купить кровь Гэрриота.
А вот и нет, я открывал оба :)
Вот вам и сюжеты для новой Ультимы… Хотеть…
Хороший позитиватор.
И статья тоже.
Читай также