26 июля 2016 26.07.16 1 5992

Deus Ex: The Fall [Обзор игры]



«По мне, так ремастеры — это говно!
Мобильные версии — просто херня!
Нормальные вещи уж делать слабо!
В жопу все сиквелы! Хватит с меня!»
Классик



Многие игры после прохождения запоминаются какой-то одной деталью. Например, Spec Ops: The Line прославилась своим сюжетом, Alan Wake — «кинговской» атмосферой, а Murdered: Soul Suspect — громадным нереализованным потенциалом. Однако в практически любом правиле есть исключения. Нельзя не вспомнить ту же Assassin’s Creed: Rogue, которая, в общем-то, ничем особым не выделяется. Это просто добротно сделанная игра, в которойприятно проводить время. Тоже самое можно сказать и о Splinter Cell: Blacklist, да и о Tomb Raider 2013 года.

Deus Ex: The Fall оставляет схожие впечатления. В попытках написать вступление к этому обзору, я отчаянно искал, за что зацепиться. Ответом на усилия была лишь тишина — ничего, кроме мобильного происхождения The Fall, в голову не лезло. Геймплей, подача, настроение игры — ни одна из этих составляющих не выделяется из общей массы. Но давайте по порядку.

The year is 2027. It is a time of great innovation...



Как я уже оговорился, Deus Ex: The Fall — порт с мобильных устройств. По этой причине начнём с самого важного — с графики. Чего скрывать, выглядит игра посредственно. При переносе на компьютеры разработчики, конечно, подтянули текстуры и добавили полигонов моделям. Однако в FullHD это всё ещё смотрится плохо: то и дело проявляется угловатость, освещение завезли прямо с начала прошлого десятилетия, а анимация — просто тихий ужас. Персонажи двигаются неестественно, постоянно ускоряясь или замедляясь. Руки главного героя, например, живут совсем в другой вселенной. Но дело не только в этом. Самих анимаций чертовски мало. Не набирается даже необходимого минимума. Помните, как за это ругали Human Revolution? Так вот — здесь ситуация ещё хуже.


«У меня треугольная голова!»



Впрочем, работу художников всё-таки стоит похвалить. При небольших ресурсах им удалось нарисовать крайне разнообразные локации. Здесь вам и светлая внутри клиника LIMB, и многоцветная лаборатория XNG, и типичные серо-коричневые трущобы. К тому же чёрно-золотой фильтр — это всё ещё классное решение.

Впрочем, не одним цветофильтром The Fall напоминает своего «большого брата». Геймплей, на первый взгляд, кажется абсолютной копией Human Revolution: мы имеем такое же большое количество самых разных путей прохождения; нам предоставлено полностью идентичное вооружение. А в противниках ровно те же бандиты и наёмники, что выступали против Адама Дженсена. Однако, если присмотреться, то можно найти крупные различия между играми.

If you want to make enemies, try to change something.



Во-первых, стрельба. В Deus Ex: Human Revolution она была сделана не очень хорошо, но тем не менее была полноценной составляющей геймплея. Пройти игру как шутер было непросто, но очень даже возможно. С The Fall это не прокатит. Стрельба здесь настолько отвратительная, что про неё лучше сразу забыть. Оружие абсолютно не чувствуется в руках, отдача существует только в виде анимации, а нажатие на кнопку выстрела отнюдь не гарантирует этого самого выстрела. Вдобавок стволы не наносят практически никакого урона. Чтобы справиться с одним противником, необходимо выпустить в него полный (!) боезапас дробовика в голову. Про бесполезность штурмовой винтовки и пистолета даже говорить не хочется.

Со стелсом, который остаётся единственной альтернативой, ситуация гораздо лучше. Передвижение героя сделано хорошо и временами доставляет удовольствие (кажется, делать нормальный мувмент за те десять с небольшим лет, что прошли после выхода первой части Deus Ex, разработчики научились даже в мобильных играх). Система укрытий работает исправно и почти не барахлит. А шокер и арбалет с транквилизатором, в отличие от прочего оружия, действительно делают то, что от них нужно. В The Fall есть даже небольшая поблажка для любителей скрытного прохождения — тела поверженных противников исчезают через несколько секунд после их аннигиляции. Причём это не зависит от использованного ствола.


Традиционная рубрика «Ляпы уровней в России».



Второе большое отличие от Human Revolution — дизайн уровней. Панама представлена не единым уровнем, как Детройт или Хэнша, а несколькими районами. Перемещение между ними сопровождается экраном загрузки, притом что территории уровней очень маленькие. Опять же, это невольное упрощение — всегда можно быстро сбежать с поля боя на соседнюю локацию.

Сами по себе уровни достаточно разветвлённые. Теоретически, добраться до цели можно несколькими путями. Однако из них только один (иногда два) не предусматривают применения оружия. Другие дороги требуют устранения нескольких охранников, что из-за особенностей местной стрельбы провернуть очень нелегко. По этой причине большую часть прохождения придётся заниматься поиском того самого пути, где враги не встречаются. Как следует из данных слов, вариативность в игре весьма и весьма условная.

They can not stop us. They can not stop the future.



Местная прокачка была целиком взята из Human Revolution. Те же импланты, те же праксисы. Теоретически, можно создать как бойца-универсала, так и специалиста в одной конкретной области. На практике оказывается немного иначе: отсутствие вменяемой стрельбы делает бессмысленными «силовые»аугментации. Впрочем, хакерство и маскировка, как и раньше, «съедают» львиную долю праксисов.

Отдельно стоит упомянуть пролог игры. Он представляет собой эпизод в Москве, взятый из книги Джеймса Сваллоу «Эффект Икара». Как и полагается, пролог целиком линеен и даже не имеет разных путей подхода к цели. Но куда интереснее другое — похождение в России занимают добрую четверть основного сюжета. И это несмотря на то, что пересказ событий книги получился очень условным.


Это, на минуточку, женский туалет.



Таким образом я подвожу к самому главному отличию мобильной Deus Ex от своего «большого брата». The Fall — это очень короткая игра. Прохождение со всеми второстепенными заданиями занимает немногим меньше четырёх часов. И только ты понимаешь изменённый геймплей, а протагонист превращается из мишени в более-менее заметную силу, как по экрану неумолимо ползут финальные титры.

The World doesn't care about right or wrong. It's all about power. And right now, none of us have it.



Кстати, титры. Пора, думаю, уже поговорить о сюжете. История, рассказанная нам в игре, является продолжением «Эффекта Икара», о котором я писал немного выше. На дворе всё также 2027 год. Адам Дженсен приходит в себя после инцидента в «Шариф Индастриз» и пытается привыкнуть к тому, о чём никогда не просил. Главный герой — бывший наёмник организации «Тираны» Бен Саксон, скрывающийся от своих работодателей. Вместе с Анной Келсо — другой героиней книги, Саксон прячется в Панаме.

У них заканчивается нейропозин — препарат, препятствующий отторжению имплантов. Достать его неофициально практически невозможно, поэтому герои пытаются найти какую-то альтернативу. Ей оказывается другой препарат — ризин, дешёвый аналог нейропозина, создаваемый корпорацией XNG. Но, в лучших традициях серии, не всё оказывается так радужно. И наши герои вынуждены раскрыть заговор, который стоит за созданием ризина.


Изредка массовка радует колоритом. Очень изредка.



В целом, сюжет игры неплох, но ему категорически не хватает времени. Рассказанная история должна понравиться любителям серии. Прочим игрокам она может не зайти — произошедшие события сами по себе камерны и на мир никак не влияют. Персонажи, которых мы встретим, кажутся интересными, но не успевают раскрыться. К тому же, их очень и очень мало. И это как раз следствие небольшой продолжительности.

It's not the end of the world, but you can see it from here.



Особняком в уровне качества Deus Ex: The Fall стоит озвучка. Она очень хороша. Актёры постарались «оживить» персонажей, даже несмотря на скоротечность игры. Слабая анимация в диалогах лишь концентрирует внимание на озвучке, что это идёт игре только на пользу. Особенно хочется выделить Натали Ван Систин — голос Анны Келсо. Её персонаж звучит гораздо живее всех остальных.

Игровые звуки, к сожалению, не отличаются таким заоблачным качеством. Они были взяты напрямую из Human Revolution, и, по идее, проблем создавать не должны. Однако есть ощущение, что при заимствовании звуки пропустили через какой-то фильтр. И теперь многие из них отдают фальшью и игрушечностью. Причём с музыкой подобного не происходит. Она тоже была заимствована из HR, но переработке, кажется, не подверглась.

При портировании игры на ПК звать голландцев из Nixxes не стали, что сказалось на качестве переноса. Во-первых, управление. Оно не всегда отзывчивое. Протагонист часто не воспринимает команды игрока, либо делает это с опозданием. Чаще всего такая ситуация возникает в напряжённых моментах, что только раздражает. Во-вторых, баги. Не знаю, как можно было их добавить в столь малую игру, но разработчики постарались. Камера при перепрыгивании через препятствие включает режим эпилепсии; а ради активации некоторых элементов окружения приходится возле них танцевать. Хорошо хотя бы, что с оптимизацей не опозорились и интерфейс нормально адаптировали.


Не узнаёте? Всмотритесь в родинку на лбу.



Осадок остаётся и после знакомства с системой сохранений. Дело в том, что на всю игру даётся только одна ячейка для записи. Любое новое сохранение автоматически стирает предыдущее. В результате записывать прогресс приходится только в очень безопасных местах. Вдобавок к этому, сразу после начала прохождения из главного меню исчезает кнопка «Новая игра». И вернётся она туда только после финальных титров. Так что неудачное сохранение в Deus Ex: The Fall является синонимом полного краха.

The body may heal, but the mind is not always so resilient.



Что же в итоге? Игра слаба во всём, но в ней приятно проводить время. Она очень ровная: практически всё сделано одинаково средне. Стрельба никакая, однако есть хорошо работающий стелс. Мобильные корни серьёзно влияют на графику, но фирменные цвета Deus Ex радуют глаз. Хотя сюжет короткий и камерный, он органично смотрится во вселенной игры. И как бы я ни ругал The Fall, фанату внутри меня она понравилась. По крайней мере, она даёт ровно то, чего от неё ждёшь.

Оценка:

Плюсы: отличная работа художников, хорошая озвучка персонажей;
Минусы: кривая анимация, корявая графика, неработающая стрельба, неадекватная система сохранений;

Сюжет: 6/10;
Геймплей: 4/10;
Картинка: 5/10;
Звук: 5/10;

Итог: 5.0/10.
Вердикт: Не для всех!

*****





Автор проекта: Сергей Заславский.
Шеф-редактор: Илья Демченко.


Лучшие комментарии

Читайте также