28 марта 2015 28.03.15 14 5513

Assassin's Creed Rogue. Рецензия

+28

Анонс ещё одного Assassin’s Creed в 2014 году нацеленного на пастген не мог вызвать бурю эмоций, ведь в тот момент все ждали казавшийся революционным Unity. Игра получила прозвище “Ассассин для бедных” и за последующими подробностями следили разве что самые преданные фанаты серии. Релиз на консолях старого поколения прошёл без помпы, игровая пресса поставила сдержанные оценки, игроки же были заняты провальной Unity и не особо отреагировали на выход Rogue. И вот спустя полгода “Изгой” добрался до наших любимых персональных компьютеров и оказался, в общем-то, игрой незаслуженно пропущенной. Почему? Читайте ниже:

Студия из Софии ранее уже сделала одну “маленькую” часть Assassin’s Creed, а именно Liberation для “Виты”. Игра была не самой плохой, а по меркам PS Vita даже отличной, так что большие боссы Ubisoft, отсыпав немного больше денег болгарам, повелела сделать игру для фанатов и ради ещё больших денег, чем те, явно не без удовольствия, и занялись.

Кажется, он немного замёрз

Наш протагонист — Шэй Патрик Кормак, совсем ещё молодой, а потому вспыльчивый и дерзкий ассасин, недавно закончивший обучение. В отличие от своих собратьев, он не уверен в методах Братства и позволяет себе неподобающие высказывания. Впрочем, никому до этого нет дела, а все выступления списывают на возраст. Ну или как-то так.

Повествование без долгих вступлений бросает нас в самую гущу событий. Шэй буквально в первой же игровой миссии получает собственный корабль и начинает методично истреблять тамплиеров одного за другим. Да, никаких промежуточных миссий в стиле “приготовьтесь к убийству, собрав 10 перьев” больше нет. Заданий, в которых не умирает хотя бы один высокопоставленный противник, можно пересчитать по пальцам рук, да и они весьма существенны с точки зрения развития истории.

Сюжет удачно заполняет промежуток между четвёртой частью, в которой мы наблюдаем Орден в самом расцвете, и третьей, где от былого величия остался лишь один ворчливый негр Ахиллес. События выглядят на редкость логичными и продуманными и, как это принято у Ubisoft, вплетены в реальную историю — речь, в первую очередь, о Лиссабонском землетрясении 1755 года. Огорчает практически полное отсутствие развития второстепенных персонажей, которые, вдобавок, крайне стереотипны: индеец-лесостелс, бугай-ассасин, дама-отравительница, полковник-добряк и ещё парочка им подобных. Да и мотивации орденов начали отходить от сложившегося в третьей части годного противостояния “свобода против порядка” в сторону уже надоевшего “хорошие парни против плохих”, разве что здесь в роли этих самых “плохих” выступают ассасины.

Нужно больше пафоса в появлении Хэйтема

А вот главный герой порадовал. Шэй, попавший в Братство, преследуя благородные цели, реагирует на происходящие события с редкой для серии адекватностью, и его переход в стан Тамплиеров выглядит логичным. В сюжете не нашлось места для романтической линии, но и без неё герой выглядит как интересный и вполне жизнеспособный образ, в отличие от абсолютно невменяемого и одержимого идеей свободы Коннора.

С точки зрения игрового процесса здесь, в отличие от Unity, никто не обещал революции. Её и не случилось: играется всё практически так же, как и в Black Flag: кораблики, моря, суша. Но если обратить чуть больше внимания на мелочи, то нетрудно заметить, что Rogue выглядит как качественная работа над ошибками. Но давайте по порядку.

Самое главное нововведение “Изгоя” — смена места действия. Вместо солнечных Карибов мы гуляем по холодным северным провинциям с пингвинами и северным сиянием. Открытый мир теперь не такой открытый, как раньше — карта разделена на три части: Северная Атлантика, Речная долина (говорить Ривер-Вэллей язык как-то не поворачивается) и, собственно, Нью-Йорк (куда же в Assassin’s Creed без городов?) Надо сказать, что геймплей на первых двух локациях сильно различается: если Атлантика полностью копирует четвёртую часть с поправкой на уменьшившиеся морские пространства, то вот Северная Америка предлагает так называемый “речной” геймплей: судам отданы лишь небольшие участки между сушей и в любой момент можно выпрыгнуть из корабля и уйти в глубь случайного острова. Или взять и переплыть реку на плоте. Вообще, Речная долина — удачная смесь фронтира из третьей части (или, если будет удобнее, болот из Liberation) и геймплея на кораблях.

Снежное торнадо. Такие правда бывают?

Третья локация — город Нью-Йорк представлена иначе, нежели в Assassin’s Creed 3. Дело не только в том, что Великого пожара ещё не произошло, но и в том, что нам дали другую часть города. И именно там мы в первый раз увидим приятное геймплейное “возвращение”: аванпосты. Помните башни Борджиа и Византийских тамлиеров? Теперь они не похожи на башни и называются “Логова бандитов”, а для того, чтобы захватить их, необходимо не только убить капитана, но также сорвать флаг и уничтожить какие-нибудь запасы, но суть осталась прежней.

Помимо них в серию вернулись старые добрые реставрации. Теперь в каждом поселении или районе города есть что-нибудь, что можно отремонтировать, потратив ценные материалы и получив небольшую надбавку к прибыли. Но, как и аванпостов, этих реставраций немного — чувство меры действительно спасло ностальгию от нападения уныния. Прибыль получается как в старом добром AC 2, её постоянно приходится забирать из банка. Что довольно удобно, это можно сделать прямо во время морского круиза: один из банкоматов XVIII века расположен на корабле Шэя.

И самый приятный камбэк — локации с элементами головоломки, полностью построенные на паркуре. Как же их не хватало! Как было приятно пройти локацию от начала до конца по стенам, изредка спускаясь на твёрдую землю… А уж задание в Лиссабоне с головоломкой внутри храма отдаёт такой дозой ностальгии, что игре хочется простить всё.

Nostalgie...

Но вернёмся на корабль. “Морриган” оказалась немного меньше кенуэевской “Галки”, но при этом куда быстрее. И на этом различия не заканчиваются. Корабль Шэя оборудован невероятно доставляющими ружьями Пакла, пришедшими на смену фальконетам — они могут стрелять без подзарядки, наносят повреждения, попадая в любую зону вражеского судна, и имеют куда больше зарядов при абордаже: шутка ли, при прокаченном корабле количество этих снарядов равно 30! Не стоит забывать и про таран-лезорез, позволяющий преодолеть замёрзшие проливы. А вот шанти, по большей части, оставили, снова позволив петь вместе с матросами любимые “Lowlands away” и “Drunken Sailor”.

Прокачалось и вооружение главного героя. Хотя у Шэя забрали два пистолета и половину меча, взамен ему вручили духовое ружьё с подствольником. ДУХОВОЕ РУЖЬЁ С ПОДСТВОЛЬНИКОМ! Эта невесть откуда взявшаяся в 1757 году вундервафля может быть напичкана уже привычными снотворным и ядом берсерка сразу в двух вариантах: в виде дротика и как граната. Польза от второго огромнейшая, особенно когда не хочется марать руки.

Ещё разработчики решили отказаться от практически мёртвого многопользовательского режима, взамен внедрив его часть в кампанию. Как мы помним, Шэй стал тамплиером, а это значит, что за его ирландскую голову назначена награда. А потому бывшие воры и проститутки, обученные ассасинскому делу (методы Эцио по набору рекрутов цветут и пахнут) пытаются изо всех сил добраться до главного героя и куда-нибудь уколоть его своим ножичком. А колют они больно. Для того, чтобы не допустить этого неприятного действия, можно либо контратаковать, на что даются считанные мгновения, либо заранее убить незадачливого ассасина, самостоятельно его выследив. Вот тут-то и вступает в игру механика “охотник-жертва”: при приближении Шэя к одному из потенциальных убийц начинает звучать шепот; в этот момент лучше всего активировать старое доброе “орлиное зрение” и невесть откуда взявшийся диск будет указывать на местоположение охотника, который скоро сам станет жертвой. Работает вся эта система интересно и заставляет игрока по большей части перемещаться по крышам. Только вот часа через два игры предсказуемость местного искусственного интеллекта начинает раздражать, а пропустить этот элемент игрового процесса никак нельзя — ножичек в спину не отменить.

Все просящие материалов на реставрацию выглядят одинаково. Совпадение?

И это только основные моменты геймплея. Также стоит упомянуть развившуюся систему глобального противостояния, теперь представленную англичанами и французами: на дворе Семилетняя война, и каждый из орденов стоит за одну из сторон конфликта. А уж сколько тут приятных мелочей: и возможность избавиться от захваченного корабля, получив дополнительные деньги, и появившиеся конвои с военнопленными, и капитаны фортов, способные дать отпор, и горящее масло пришедшее на замену бесполезным бочкам-брандерам. И ещё куча всего!
В Rogue, как этого следовало ожидать, не обошлось без линии в настоящем, которая, хоть и редко, всё-таки вытаскивает безымянного героя, ласково называемого “болванчиком”, из Анимуса. Эта часть игры также привносит свой вклад в развитие сюжета. Этого удалось добиться путём гениальнейшей в своей простоте задумке: главная идея прошлого совпадает с аналогичной в настоящем. Просто и со вкусом.

Пора уже отвлечься от описания геймплея и поговорить о воздвигнутом в ранг религии “графоне”. Понятное дело, что ориентированная на седьмое поколение игра вряд ли сможет похвастаться отличной технологией, но вот работа художников действительно вызывала интерес на фоне смены места действия. И они не подвели: северное сияние, когда до него есть дело, действительно завораживает, а друг за другом спрыгивающие в воду пингвины вызывают поистине детский восторг. Говорить же про ледники и общий холодный антураж можно вечно… если мало снега за окном. Если нет, то внимание игрока антураж захватывает ненадолго.

Это просто красиво

Двоякое ощущение оставляет работа над анимациями. Их, вроде как, стало больше: быстрый подъём теперь осуществляется не только при помощи лифтов, но в некоторых местах с помощью аналога: запрыга по стенам без вмешательств со стороны игрока. И всё! Такое же впечатление оставляют и мини-ролики после каждого абордажа: они теперь другие, но при этом их всё ещё по одному на каждое действие. И смотреть на вальяжную походку главного героя по кораблю надоедает уже на двадцатый раз. А через некоторое время на абордаж становится уже совсем плевать, что совершенно не красит игру, одним из главных достоинств которой являются морские сражения.

Про звуковую составляющую мало что можно сказать. Игровые звуки, естественно, не трогали, а музыку скомпоновали из саундтреков предыдущих игр серии. Хотя не обошлось и без некоторого количества новых композиций, из которых хочется выделить приятную заглавную тему. Шанти, как было уже сказано, в большинстве своём тоже перекочевали из предыдущей части.

Да, это Арно и Элиза. Но что-то они не графонистые

Видимо, вдобавок к этому разработчики из Ubisoft Sofia явно не очень долго задумывались над оптимизацией, а портировавшее игру киевское подразделение решило по доброте душевной отсыпать немного багов уже в ПК-версию, в результате чего мы имеем неплохо работающую на среднем компьютере при высоких настройках игру, которая любит иногда взять и выдать что-нибудь этакое. Причём если 4 части серии немногочисленные баги больше смешили, то теперь их кудабольше и смех сменился на раздражение. Однако всё не настолько плохо, как в Unity, и играть в Rogue можно.

А вот нужно ли? Ответ на этот вопрос зависит от отношения к серии и её особенностям; в первую очередь это касается четвёртой части. Нравится Assassin’s Creed? Тогда играть обязательно. Тошнит от серии — можно смело проходить мимо. Это игра для фанатов, и им она доставит удовольствие.

Общая оценка:

Плюсы: интересно вплетённый сюжет, возвращения некоторых геймплейных элементов, необычный для некоторых антураж, ПИНГВИНЫ!;
Минусы: регресс с точки зрения мотиваций орденов, двоякая работа над количественным наполнением;

Сюжет: 8,5/10 — годно, но не без проблем;
Геймплей: 7,5/10 — никаких откровений, однако играть всё ещё интересно;
Картинка: 8,0/10 — графона маловато и снег начал надоедать;
Звук: 7,5/10 — почти всё это мы уже слышали, хотя ещё не раздражает;
Техническое исполнение: 6,5/10 — баги бесят;

Специальная оценка: 8 вышек из 10;

Итог:7,8/10.


Assassin's Creed Rogue

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2014
2.3K
3.7
1 636 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

После Rogue я переосмыслил всю серию. В первой части началась эта заварушка по вине Аль Муалима, а тамплиеры там хорошими делами занимались. Во второй и братстве просто месть, а тамплиерами их сделали до кучи, не будь они тамплиерами — ничего бы не изменилось. В 3 части ассасины борются за «свободу». Какая им нахрен свобода нужна? В чем? Борьба колоний с Англией понятна — налоги, тыры-пыры. По сути, тамплиеры ничего плохого не делали. Игра хороша, вполне на уровне четвертой имхо.
Rogue > Black Flag.
Как минимум этим и хорош.
А ещё концовка очень приятная получилась, аж в юнити поиграть захотелось. Из новшеств бесит разве что возможность вражеских кораблей брать нашу Морриган на абордаж. Нет, первые несколько раз это прикольно и неожиданно, но потом только бесит, особенно когда такое враги делают два-три раза подряд за один бой.
Уж не представляю как ты играл а у меня так всего раза два или три корабль брали на абордаж.
Хм… багов я не заметил. Может мне повезло…
А зачем было спойлерить Арно и Авелину?
Хоть одна более менее интересная история со времен первого Ассасина.
Кстати на роуг сейчас хорошая скидка в псн.
Меня эта возможность наоборот порадовала. Во-первых, у меня такое происходило не очень часто; во-вторых, не надо будет выносить эти корабли до абордажа — быстренько захватил и всё.
Поначалу казалось, что будет наоборот — сильно страдает качество анимации в первых роликах.
Читай также