Вы когда-нибудь ощущали абсолютную безысходность? Тщетность многочисленных попыток изменить предначертанное? Это знание для каждого становится тяжелым бременем, под грузом которого пламя нашей темной души затухает, а смысл бытия смывается волной отчаяния, превращая нас в нечто безжизненное… полое… Если вам не знакомы эти ощущения, то позвольте представить игру, которая способна повергнуть вас в это состояние. Она не пытается доказать, что вы ничтожество в игровой индустрии, не ставит своей целью прогнуть ваши умения и навыки своей необычайной сложностью, как то воспринимается в широких игровых кругах. Нет, это произведение, на мой взгляд, скорее подталкивает вас задавать вопросы, отвечать на которые любит весьма туманно. Когда же вы найдёте все ответы, раскроете тайны и погрузитесь в истину этого мира, то, наконец, осознаете, что же такое отчаяние и безысходность. Итак, сегодня я хочу поговорить об игре под названием Dark Souls: Prepare to Die Edition.
Не бейте меня!
Я думаю, мало кто из вас не слышал о серии Souls, так пугающей даже опытных игроков. Однако возможно, слухи о её сложности и сделали эту серию такой популярной. Прохождение же данных игр считается своего рода достоинством в послужном списке любого играющего человека. Но действительно ли всё настолько сложно и страшно? Проверить это лично у меня не было никакого желания. До определенного момента не было. Есть одна деталь, которую подобные страхи и предубеждения перекрывают, и это по-настоящему печально. Эта деталь является наградой для всякой избранной нежити, которая, переборов свои сомнения, всё-таки пребывает в земли Лордрана. Всякий настоящий герой будет вознагражден не только за свою стойкость и отвагу, но и за внимательность, даже дотошность. Наградой будет история. Одна большая, печальная история, состоящая из множества отдельных судеб, обреченных на страх, бесконечные поиски и бессмысленные попытки. Но на пути к этой награде вы должны быть готовы к смерти. Бесконечному циклу бесчисленных смертей от рук мобов, боссов, ловушек, особенностей самих локаций. Вы будете терять местную валюту в виде душ, будете терять свой человеческий облик раз за разом. Лишь терпение и учет собственных ошибок помогут вам не потерять самообладание и дойти до конца, познав истину.
Гори-гори ясно, чтобы не погасло!
Итак, осознав настоящую ценность той истории, которую могу познать, пройдя DS, я всё-таки приняла проклятие нежити. Первичные данные были настолько интригующие, а влияние некоторых лиц настолько настойчивым, да и цена на распродаже настолько манящей, что я не смогла отказаться. Но если вы не в курсе первоначальных событий, не столкнулись с манящей ценой, а ваши друзья сильно и не настаивают на путешествии в Лордран, то предлагаю вашему вниманию ту часть истории, которая по сути своей спойлером не является, но, тем не менее, сможет внести немного ясности.
В эпоху Древних мир был бесформенным, окутанным туманом. В нем не было света и тьмы, жизни и смерти. Серая пустота, существовали в которой среди скал и огромных деревьев лишь бессмертные драконы. Но однажды появился огонь, с которым в мир пришли неравенства: свет и тьма, жизнь и смерть. Свет осветил существ, прятавшихся во тьме, которые в дальнейшем стали людьми, гигантами и богами. Четверо из них нашли души Лордов в пламени и завладели ими. Нито, первый из мертвых. Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса. Гвин, Повелитель Пепла, и его верные рыцари. И хитрый карлик, которого так легко забыть… С такой невероятной силой они бросили вызов драконом. Ногой Сит, дракон без чешуи, делавшей его братьев бессмертными, предал своих сородичей. Он рассказал, что каменную кожу можно разорвать молниями. Таким образом, драконов не стало, и началась Эра Огня.
Но у любого пламени есть неприятное свойство – оно не вечно. Так же случилось и в нашей истории, пламя угасает. Боясь наступления Эры Тьмы, кто-то пытается создать новое пламя, кто-то охраняет старое. Но ожидаемых результатов никто так и не добился. Кроме того по королевству Лордрану, основному месту действия игры, распространяется проклятие. Люди становятся бессмертной нежитью. При условии отсутствия цели существования нежить превращается в полого, потеряв разум, память и самого себя.
Во все времена великие правители пытаются избавиться от носителей проклятого знака тьмы, запирают их в тюрьмах или просто изничтожают. Но ничего не помогает, проклятие не исчезло. Однако существует своего рода пророчество, касающееся нежити: избранная нежить покинет Убежище, отправится в странствия и позвонит в Колокола Пробуждения, которые находятся в Лордране. Это поможет избранному узнать «судьбу нежити». Кто есть избранный неизвестно, но пророчество дарует цель многим проклятым, делая их существование осмысленным.
В мире Лордрана нету одной единой цели для всех обитателей. Каждое живое существо движимо своими стремлениями. Кого-то ведет жажда знаний, кого-то недостижимая мечта, а может и слепая вера. Они путешествуют по опасным землям, полным страшных чудовищ, а порой не менее страшных людей. Здесь нет места спокойствию или счастью. Огонь гаснет, под влиянием проклятия люди теряют своё прошлое, свою личность. Больше им нечего бояться, от них уже отказались, их уже забыли. Они уже стали нежитью. Один смирился, другой продолжает удерживать остатки своего разума, хватаясь за призрачную цель. А ведь вы представить себе не можете, на что способен человек, который наконец-то понял, что у него нет другого выхода. Но рано или поздно иссякнут силы, угаснет надежда. Даже зная это, герои Dark Souls не забывают, что есть такие качества, как преданность, благодарность, любовь, отвага. Будучи нежитью, они пытаются остаться людьми. Людьми, которым свойственны ошибки, порой и чудовищные, но также свойственно и раскаяние.
Мы играли, мы играли, наши пальчики устали
Итак, если вдруг вам захотелось поиграть, узнать остальные процентов 70 сюжета, то конечно welcome, но забудьте про клавомышь, геймпад вам в помощь. Что же до нашумевшей сложности… то да, как уже говорилось выше, готовьтесь умирать. И по сути не так это и страшно, если весь путь от начала до конца вы собираетесь пройти в одиночку. Но в том счастливом случае, если вас кто-то готов поддержать, понадобится такая вещь, как человечность, возвращающая человеческий облик после смерти. Возможность кооперативного прохождения дает мелок, позволяющий оставлять свой знак для призыва другими игроками. Но увидеть его можно лишь будучи человеком. Поэтому человечность здесь очень важна, но при этом довольно редка. Также с её помощью можно улучшать костры, своего рода спасительные точки, присев у которых, вы восстанавливаете своё здоровье, лечение и при наличии заклинания. Только у заветного огня вы будете чувствовать себя в полной безопасности.
Ладно, вернёмся к сложности. По сути, она заключается в том, что абсолютно любой местный моб дерется с вами на равных и может убить так же легко, как и вы его. Вы – нежить, они – уже полые, но в своих навыках борьбы вы не уступаете друг другу. Ведь не забывайте, полые уже потеряли себя и свое прошлое. Долгое время они бездумно бродят по заброшенным землям, не имея ничего за душой. И им уже нечего терять. Поэтому вас спасут только внимательность в бою и перекаты животворящие. Если же есть предчувствие, что всё пойдёт по приключениям, запасайтесь успокоительными. Ведь никто не гарантирует, что на одного босса нескольких попыток будет достаточно.
Также достоин упоминания и мультиплеер. Ведь далеко не всегда он работает на вашу сторону. Разумеется, кучка спасительных светящихся знаков на полу вселяет какую-то уверенность, что вот сейчас уже точно получится. Но погодите радоваться. Далеко не каждый из этих знаков сработает. А может и ни один не сработает. Ибо нормальный коннект быль лишь у меня и человека, который со мной проходит. Мы использовали одну и ту же программу, заходили одновременно, короче, шаманили, как могли. Но при попытке призвать кого-то просто увидев незнакомый знак, чаще всего игра выдавала «призыв не удался». Хотя стоит заметить, что если всё-таки всё получалось, то помощь была оказана квалифицированная и неоценимая. Особенно хорошо на вас будет работать смешение разных классов в вашей команде. Дальнобойный маг, и два ближних боя угондошат любого, проверено. Но не стоит забывать о фантомах (так здесь называют игроков, появляющихся в вашем мире), которые не призываются лично вами, а нагло вторгаются с одной целью – убить. На них не обращают внимания ваши враги, при их появлении вы не сядете у костра. Всё работает на эту тварь, которая перед боем может даже насмехаться над вами. Вы пытались присоединиться минут 40? Ничего, сейчас я вас убью, перезайдёте. Вы почти дошли до заветного места с большим количеством душ? Ну ничего, убью, вернёшься сюда снова. Таким образом, остерегайтесь подобных вторжений, ведь жалеть вас никто не станет.
Я всё гляжу, глаз не отвожу
Немного отвлекшись вещами формальными и чисто геймплейными, возвращаемся обратно в тёмные пучины. Итак, земли Лордрана покинуты настоящей жизнью, окутаны мерзкими, перерождающимися раз за разом созданиями, их бессмысленной яростью, гноем безумия. Но это не отменяет оставшейся красоты самих земель и покорёженных временем строений. К примеру, Анор Лондо, легендарный заброшенный город богов. Здесь был престол Гвина Повелителя Пепла и его отважных рыцарей. И даже при том, что замок богов заброшен, он стойко стоит посреди той грязи, что поглотила земли. Эта место величественно возвышается над всем происходящим, словно наблюдая. У его ворот, а также внутри храбрые рыцари до сих пор охраняют покой этого места.
Совершенно обратной стороной медали можно назвать Чумной город. Одна из самых труднопроходимых локаций, преимущественно из-за отравляющих эффектов и сложного рельефа местности. Но дело не только в её сложности, но и уродливости. Абсолютно тёмное и отравленное место, наполненное пауками, пиявками, москитами.
Как борются в своей противоположности эти две вышеупомянутые локации, так и весь мир Dark Souls наполнен некой противоречивостью. Его одновременно опасаешься и жалеешь. Он уже никогда не воспрянет таким, каким был раньше, его не ждёт счастливый конец. Все его обитатели понимают, что обречены. Но чтобы это поняли и вы, не хватит одного взгляда на округу. От вас потребуется внимательное изучение как всех возможных диалогов, так и описаний различных предметов. Вы не идёте по линейному сюжету. Вы собираете кусочки одного единого пазла, при этом часть кусочков даже воображаемые и додуманные.
***
Ну что ж, пора подойти к некому итогу. На самом деле приобщаться к серии я никоим образом не хотела, не собиралась, вообще её избегала. Но глубокие и детально продуманные истории всегда были моей слабостью. Путешествуя по местным землям, общаясь с персонажами и осознавая всю безысходность сложившейся ситуации, ты начинаешь сопереживать. И эта печаль распространяется даже на боссов. Не спешите обрушить на них свой гнев за десятую попытку убийства, сначала попытайтесь разобраться в его судьбе и причинах становления именно таким. Мне жаль, что на мир Лордрана обрушилось эта своего рода чума, включающая в себя и угасающий огонь, и проклятие нежити, и, безусловно, Хаос. Всё, что осталось у тех, кто еще не успел потерять себя, это цель.
На самом деле порой мне казалось, что наша реальная жизнь чем-то похожа на ситуацию с нежитью и полыми. Ведь бесцельное существование доводит наши обыденные действия до простого механизма, мы перестаем отличаться от этих самых полых, перестаем чувствовать. Перестаем жить. Пламя в нашей душе гаснет. И лишь избранная «нежить» способна что-то изменить.;) Так что я правда советую вам всем хотя бы попробовать себя в мире тёмных душ, поломанных судеб и гаснущих углей. Вдруг именно вы окажетесь избранным?
Лучшие комментарии
Осторожно субъективизм:
Играю с 1992 года (NES), игрового опыта в разных жанрах хватает с головой, но освоить боевую систему из Dark Souls мне не удается никак (как и игры с упором на стелс-прохождение). Не мое. Плюс, будучи избалованным современными играми, раздражает постоянно встречать надпись «YOU DIED» (парадокс, это же не напрягает в Super Meat Boy. Видимо, там ситуацию искупает молнеиносный респавн).