13 июля 2016 13.07.16 2 2744

Dishonored. География сего мира.

+10

Представьте себе Мир, покрытый громадным океаном, в глубинах которого водятся странные и могущественные существа, а цивилизация людей умостилась лишь на нескольких островах.
Четыре больших острова, несколько малых островов и один большой континент — вот и все известные обитаемые части суши. На прилагаемой карте видно, что континент и острова находятся далеко друг от друга (острова в северо-западном углу карты, на врезке они показаны подробно).

Возможно, где-то за огромным пространством океана существуют другие земли, но о них ничего неизвестно.

(Почему действие игры не происходит на континенте? непонятно)

Острова империи

На больших островах — Тивии, Морли, Серконосе и Гристоле, являющимся истоком и сердцем Империи, и нескольких маленьких около них, — была создана индустриальная Островная Империя.

Столицей империи является город Дануолл, расположенный на юге Гристола. В нем расположено имперское правительство, а сами правители живут в отдельном комплексе — башне Дануолла.

Островная Империя по своему устройству является конституционной монархией с парламентским правительством в качестве законодательного органа и управляется императором (или императрицей). В отсутствие главы государства или пока новый император не будет коронован, империей управляет лорд-регент. Насчет губернаторов или наместников отдельных островов нет сведений, скорее ими управляют одни и те же семьи аристократов. (Но в одной рассказанной Эмили сказке есть тивийская? принцесса).

Империя, зародившись на Гристоле, завоевала все соседние острова: сначала были присоединены Тивия и Серконос, а последним дополнением к ним послужил Морли. Однако даже спустя несколько лет после аннексии острова на нем продолжалось Морлийское восстание. Но и после подавления волнений Империей, множество граждан Морли имеют сепаратистские настроения.

Гристол

В основном холмистая, прохладная местность Гристола покрыта зелеными лесами и лугами, на нем находится имперское правительство, правящее из столичного города — Дануолла. Также на острове было построено множество фабрик и заводов, и он помимо правительственного значения, является индустриальным центром Островной империи. Но первоначальным источником могущества Гристола были китобойный промысел и торговля ворванью.

официальная информация

Когда естествоиспытатель Эсмонд Роузбарроу открыл, что китовый жир может быть прекрасным источником энергии, Дануолл превратился из обычного городка в промышленный центр. Благодаря легко воспламеняемому летучему топливу в Дануолле начался экономический бум. Промышленность развивалась, жители благоденствовали. Однако дальнейшие разработки привели к тому, что правительство получило новые, страшные виды оружия. Говорят, Роузберроу до конца дней раскаивался в сделанном открытии.

На Гристоле расположены шесть больших городов: Балетон (Baleton), Дристол (Driscol), сам Дануолл, Поттерстед (Potterstead), Редмур (Redmoor), и Уайтклифф (Whitecliff). Столица Гристола Дануолл — массивный, холодный город, который служит основным местом действия для игры.

Уфйтклифф-город, расположенный на юго-востоке Гристола. Именно здесь произошла Литания Белого Утеса, являющая собой одно из самых важных моментов в истории мира, во время которой и родилась мировая религия. Вернее, она проповедовалась и раньше, но являлось слабой, это событие укрепило религию, дало толчок к образованию организации — Аббатства Обывателей. Тогда нарождающееся Аббатство Обывателей убило множество еретиков, живших в этом городе и поклонявшихся Потустороннему, после чего превратила его в свой центр. Само Аббатство Обывателей и его мировая религия были сформированы во время этого события.

Очевидно, что этот город также является главной цитаделью и центром паломничества для набожных членов Аббатства Обывателей. Именно здесь происходит церемония, где выбираются будущие «военные смотрители».

Мировая религия и Аббатство Обывателей

Государственная религия появилась и окрепла на острове Гристол после Литании на Белом Утесе, где раннее Аббатство «очистило» (то есть убило) множество еретиков. Первым Верховным Смотрителем был, по-видимому, Бенджамин Холджер, получивший удар в глаз во время Литании.
Но возможно, что Аббатство было основано после Холджера. Возможно фраза о том, что он первый Верховный Смотритель Аббатства — ошибка в Вики (Может должность Верховного Смотрителя существовала до Аббатства, а потом Смотрители просто стали во главе).

Аббатство прежде всего базируется в Уайтклиффе, где происходит церемония принятия новых Смотрителей, а также в Дануолле, где находится штаб-квартира Верховного Смотрителя. Аббатство Обывателей (АО) состоит из Смотрителей и Ордена Оракулов, женской организации, возглавляемой Верховным Оракулом и работающей над интерпретацией пророчеств.

Среди главных Смотрителей, которые последовали за Бенджамином Холджером, были Джон Клеверинг, Джон Бретон, Фрэнсис Перри, Таддеус Кэмпбелл, и Тиг Мартин (?). Религия, проповедуемая АО, является чрезвычайно нетерпимой и экстремистской, члены АО, как известно, проводят охоту на ведьм среди невинных людей, а также пытают подозреваемых в поклонении Потустороннему. Сама организация пронизана лицемерием, что особенно ярко было заметно во время пребывания на посту Верховного Смотрителя Таддеуса Кэмпбелла.

У Аббатства нет никакого определенного божества, хотя оно вкладывает особое значение в астрологические и космологические движения звезд. Аббатство следит за соблюдением строгих доктрин, известных как “Семь Запретов”, которые диктуют поведение его последователей в быту и в обществе. Граждане поощряются в своей преданности организации, особенно, Верховному Смотрителю. Таким образом, Аббатство может быть расценено как некая духовная инквизиция. Мне она напоминает каббалу, там тоже многое завязано на космологических знаках, божество как нечто непознаваемое, божественное начало размазано по всему миру. Правда, такой жесткой организации, как АО, в каббале нет. Семь Запретов или семь смертных грехов (была такая книга в моем детстве…) напоминают христианские заповеди Моисея.

Аббатство запрещает все другие религии и выступает против любых актов магии и колдовства, также осуждает тех, кто отклоняется от путей Аббатства. Поскольку Потусторонний — источник всей известной магии в мире, Аббатство отрицает его и активно сражается с искушениями, с ним связанными. Методы Аббатства — сожжение ведьм и еретиков. Даже в наступившем веке индустриализации оно уничтожает все связанное с магией, включая руны и зачарованные кости. Также оно ищет методы борьбы с магией, о чем говорит создание инструмента «шарманки». Аббатство радостно принимает технологический прогресс с его электрическими системами освещения и радиопередачами, что можно увидеть в дворце Верховного Смотрителя и башне лорда-регента. Аббатство даже заявляет, что технологические достижения современности устранят любое оправдание практики колдовства.

официальная информация

Аббатство Обывателей — монастырь новой религии, которая учит, что Вселенная бесконечно огромна и полна враждебных человеку сил. Основная задача монахов — бороться с таинственным существом, которого называют Чужим. Внутри аббатства возник монашеский орден, ведущий войну с приспешниками Чужого. По слухам, каждый монах владеет древними умениями, которые помогают сражаться со сверхъестественными созданиями.

Также Аббатство проводит праздник Фуги в конце каждого года. Важную роль в нем играет Верховный Смотритель.

Став сердцем Империи, Гристолу удалось расширить свое влияние на все острова с помощью своего могущественного флота. Остров имеет долгую и гордую историю, полную больших судов и прославленных адмиралов, командующими этими кораблями. В одном документе говорится, что молодые парни, достигшие совершеннолетия, едут на Гристол, чтобы изучать искусство морского боя. Они надеются, что когда-нибудь будут руководить одним из кораблей. Некоторые семейные династии были созданы теми капитанами, которые разыскивали и уничтожали очень известных пиратов или сокрушали восстания, вроде мятежа на Морли.

Вероятно, при назначении на капитанские посты предпочтение все же отдается гристольцам.

Во все времена Гристол продолжает вводить новшества в мореходное дело. Новые судна, спроектированные Антоном Соколовым, представляют собой великие достижения техники для развития китобойного промысла, позволяющие командам сразу поднимать пойманных китов на палубу и начать их разделку и обработку, пока судно возвращается в Дануолл. Команды, заканчивающие работу над китом, могут быть замечены, когда их судна медленно перемещаются по реке Ренхевен. Прибыв в Дануолл, они останавливаются возле причалов одной из влиятельных складских компаний, таких как Большой Дом Гривса.

Серконос

Серконос — самый южный остров Островной Империи, похожий на Грецию или Италию, известен теплыми бризами и обширными пляжами. На нем теплый умеренный климат. Серконос иногда называют «драгоценным камнем Юга».

Этот остров особенно известен своей кухней, которая состоит в основном из пряных блюд. Путешественники, возвращаясь с Серконоса, часто привозят домой уникальные рецепты, не встречающиеся больше нигде на Островах. По всему миру (Дануоллу уж точно) можно встретить одно известное островное блюдо, это кровяная серконосская колбаса. Также как известно, что на острове растут виноград и фиги.

Остров еще примечателен своими традиционными танцами, изучаемыми детьми Серконоса еще в юности. Они описываются как чувственные, и скопированы модной гристольской аристократией в имперской столице.

Наряду с Тивией, Серконос был ранним приобретением Империи, после него единственным препятствием для расширения Империи оставался Морли. Обстоятельства, при которых Серконос присоединился к империи (охотно или в качестве вынужденной меры, чтобы избежать сильного конфликта) неизвестны.

Города Серконоса: Бастилиан (Bastillian) на севере острова, Кулерро (Cullero) на востоке Серконоса, Карнака (Karnaca) на южном побережье, и Саггунто (Saggunto), на западе Серконоса.

В то время как город Куллеро принимает самый большой поток путешественников со всех островов, другой город Серконоса, Карнака, на самом южном краю известного мира, остается предпочтительным местом отдыха среди элиты Империи. В одном тексте сказано, что месяц, потраченный на отдых под солнцем на пляжах Серконоса или в одной из деревень, может вылечить большинство болезней. Путешественники возвращаются с Юга, привозя домой, помимо рецептов, модные украшения и стиль поведения.

Единственную постоянную проблему для Серконоса несет протянувшийся от него далеко на восток архипелаг крошечных островов. В течение нескольких столетий, на нем скрываются пираты, совершающие набеги на торговцев, плавающих между Островами. Позже пираты стали нападать на китобойные суда, возвращающиеся с богатыми запасами ворвани. Разбойники также мешают судам, следующим к континенту Пандиссия.

В игре есть возможность услышать или увидеть несколько намеков об изобилии торговли между Серконосом и другими островами: в Дануолле можно заметить один из рекламируемых брендов Серконоса (Сигары Куллеро); также можно услышать, как охрана в коллекторах Дануолла, характеризирует серконосцев как «только торговцев и шлюх»; будет замечено, что пираты целенаправленно нападают на торговцев, путешествующих с Серконоса на остальные острова.

Люди Серконоса также связаны с Аббатством Обывателей, особенно с женским Орденом Оракулов. Верховный оракул Серконоса построила на острове пророческую часовню прежде, чем она была убита «агентами Потустороннего».

Корво Аттано и Дауд являются выходцами с этого острова. Что наводит на некоторые размышления: а не служат ли часто выходцы с Серконоса телохранителями или убийцами?

Тивия

Самый северный остров, земли которого покрывают суровые тундры и где часто стоят ужасные морозы. Одевшись в меховую одежду, белокожие мужчины и женщины каждый день передвигаются по своим делам по заснеженным дорогам. Неплодородная земля острова заставляет островитян перебираться на другие острова в поисках работы и лучшей жизни. Многие нанимаются в матросы, китобои или в рабочие на заводы и фабрики Гристола.

Известно о тивийском вине, хотя обитателям этого острова больше подошли бы более крепкие напитки.

Города Тивии

Тамарак (Tamarak) — город, расположенный на юге Тивии.
Яро (Yaro) — город, расположенный на северо-востоке Тивии. Автор «Рассказа Старика» и его сестра были родом из этого города.

Дабоква (Dabokva) — большой город, расположенный на юге Тивии. Консервированное мясо кита – главный продукт Дабоквы.

Калтан (Caltan) — большой город, расположенный на юго-востоке Тивии.

Мейя (Meya) — большой город, расположенный на западе Тивии.

Алексин (Alexin) на южном полуострове Тивии.

Морли

Морли — один из северных островов Островной Империи. Он имеет ужасный климат и скалистый горный рельеф, поэтому на нем живут выносливые и сильные люди. Представляет собой не лучшее место для посещения и проживания.

Города Морли: Альба, Арран, расположенный на востоке, Колкенни, на западе Морли, Фрайпорт, на северном полуострове Морли, и Уиннедон.

Хотя этот остров и не занимает центральное место в игре, но его национальная громкая история сравнима с историей Гристола.

Отмечено, что, несмотря на тоскливый климат острова, люди Морли энергичные и творческие личности, остров имеет богатую историю «поэтов, музыкантов и философов». Возможно, что Морли не столь иерархически выстроен как Гристол, и, как упомянуто в книге «Остров Морли», интеллектуалы и художники могут появляться «даже среди самого бедного народа».

Люди Морли очень независимы, что, вероятно, поспособствовало “восстанию Морли”.

Остров известен своей культурой еды, а также крепкими напитками. Кухня острова Морли больше сосредотачивается на плотной еде, такой как тушеное и жареное мясо, автор текста “Обычаи и еда Морли” делают специальное упоминание об известном «застывшем языке вола с Морли».

Морли имеет несколько очень ценных брендов алкоголя, и скорее всего именно с него поставляется бренди “Кинг-Стрит”.

На Морли празднуется, по крайней мере, один национальный фестиваль, названный Фестивалем Маслобоев — автор «Обычаи и еда Морли» пишет про «высокие флаги, босые ноги, и красные платья» и подарки на этом празднике – также все гости могут поучаствовать в банкете Фуги.

Остров также знаменит яблоками Морли.

Восстание и война Морли

Это восстание на Морли было мощным выступлением островитян попытке сопротивления аннексии Империей.
Война между Гристолом и Морли, в основном, проходила на море. Во время этого восстания Империей были усилены и фортицированы остров Кингспарроу и имперская башня Дануолла, чтобы защитить столицу от нападения. В тексте «Адмиралтейство и Флот», истории военно-морской власти Гристола, предполагается, что победа Гристоля над Морли была одержана в значительной степени благодаря его превосходящему флоту.

Мятежники Морли также использовали агрессивную тактику диверсий, используя канализационные системы Дануолла, чтобы проникнуть и напасть на имперский город. Было также несколько попыток убийства императора/императрицы после окончания восстания, что привело к созданию поста Королевского Защитника. Каждый правитель стал выбирать его или её собственного Королевского Защитника после внимательного рассмотрения предложенных кандидатур.

Но и после восстания, закончившегося победой Империи, люди Морли продолжают питать чувства независимости.

Континент Пандиссия

Самый большой известный кусок суши (континент) в мире игры. Он остается, в основном, безлюдным, хотя в действительности — и вопреки вере жителей островов — на нем есть кочевые народы. Торговцы путешествуют по нему, их аванпосты усеивают края континента.

Большая часть континента — это неизведанные пустыни и джунгли, несущие быструю смерть неосторожному гостю, решившему вторгнуться в их границы. Гристольская Академия Естественной Философии полагает, что на нем, возможно, и была порождена крысиная чума.

Империя неоднократно пыталась колонизировать континент Пандиссия, решив построить на нем портовый город, который был бы конкурентом Дануолла. Но все попытки колонизации или исследования наследия древних цивилизаций и просто ландшафта континента терпели неудачу.

Они всегда заканчивались катастрофой, и мало кто из членов таких экспедиций оставался в живых, да и те становились безумными — Вера Морей лишь один из таких примеров.

Одной из недавних экспедиций на Пандиссию руководил Антон Соколов. Его экспедиция, пытаясь избежать пиратов Серконосского Архипелага, после долгого плавания все же добралась до континента. Но во время этой экспедиции большинство членов команды умерло прежде, чем она достигла континента, а потом сам Соколов должен был вести экспедицию вглубь континента после того, как капитан корабля умер от укуса какого-то грызуна.

Возможно, что Соколов во время организованной им экспедиции, встречался (был представлен ему) с “Потусторонним”.

Также за неизвестное количество лет перед попыткой Соколова, свою экспедицию на континент в поисках неведомого провели Вера Морей и ее муж.

записки Веры Морей

Мы с мужем путешествовали по островам. Добирались до самого края, до красных утесов Пандиссии. Там мы спускались в глубокие пещеры и бродили со свечами в руках, разглядывая каменные стены. Много чудес нам довелось видеть, но чудеснее всего был мальчик с черными глазами. Там было много знаков и костей, искусно вырезанных и отполированных до блеска.

Подобно Дануоллу, континент когда-то населяли древние цивилизации, которые построили храмы и святыни, и они, возможно, практиковали использование магии и рун. Большая часть населения Пандиссии на сегодняшний день, по-видимому, намного более примитивна, чем население индустриализированных Островов — Аббатство Обывателей полагает, что обитатели Пандиссии – это только полузвери-недолюди, которые участвуют в странных и еретических ритуалах.
Странная и устойчивая экосистема, такая же неприветливая, как и ландшафт континента, фактически предотвратили его официальную колонизацию с островов. Тем не менее, торговцы с островов бывают на нем, поддерживая свои торговые связи.

Экосистема Пандиссии причудлива и изумляет даже видавших многое естествоиспытателей Островов — Антон Соколов сделал заметку насчет странной рыбы с ядовитыми иглами, которая выпрыгивала из воды во время его экспедиции на континент, также были сообщения о встречающихся на нем больших летающих змеях. Другой известный пример неистовства континентальной природы — бычьи крысы Пандиссии, стая которых может пожрать человека в считанные секунды. Эти крысы также являются разносчиками крысиной чумы.

На данный момент на континент продолжают посылать экспедиции, и он медленно, но все же исследуется. Поездка на него является трудным делом, даже с новыми технологиями, из-за его большой удаленности от островов.


Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
7.4K
4.5
6 213 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Соколов же никогда не встречался с Чужим.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также