12 июля 2016 12.07.16 2 5469

Muramasa Rebirth [Обзор игры]

+10

Ходит легенда, что в давние времена жил кузнец, мастерству которого не было равных. Его мечи были известны на весь мир и их желали многие воины и ценители. многие даже считали что мечи сего мастера, были настолько искусно сделаны, что даже боги и демоны равно боялись их, ибо эти мечи могли рассечь не только живую плоть, но и плоть демонов и богов. Есть и более странная легенда, якобы один из таких мечей мог не только сразить врага, но и разрубить само пространство и судьбу. Однако доказательств тому не было.

Однако мечами сего мастера не только восхищались, но и боялись. Ведь если обнажить сей клинок, то в ножны его можно убрать только окропив его кровью. Сильной ли была жертва иль слабой, виновной иль нет, мечи требовали крови и вводили владельца в безумную жажду убийств. Но были мечники, способные укротить жажду крови и держать в узде желания мечей. Их искусство владения мечом также не знало равных и среди других воинов. Благодаря этому стилю, ученики могли пользоваться легендарными мечами и быть практически неуязвимыми.

Давайте же приоткроем завесу тайны и узнаем кто те люди которые могли владеть самыми опасными мечами легендарного мастера Мурамасы.

Путь меча

Наша история повествует о двух молодых людях, с не самой завидной судьбой: принцесса Момохиме и ниндзя из Ига Киске

Миловидная и добрая девушка которая готовилась к свадьбе с самураем из соседней провинции. Однако прогуливаясь с женихом по улице, некий ронин нападет на них, в результате чего, Момхиме погибает. Однако ненадолго. Ронином оказался Джинкуро Изуна, мастер меча стиля Оборо, который ударив Момохиме переселился в ее тело. К сожалению целью была не сама Момохиме, а ее жених, так что планы Джинкуро пошли не так с самого начала. После этого случая Момохиме сочли мертвой, однако на самом деле, душа Момохиме просто заменилась на душу Джинкуро. В итоге двое делят одно тело, пока Джинкуро пытается найти новое и меч который он использовал в прошлый раз, ибо без данного конкретного меча совершить подобную технику невозможно.

Также в этом деле нашим героям помогает Конгику, божественная лисица, которая испытывает несколько более теплые чувства к Джинкуро чем положено. Именно она выдает нашим героям маску Сенджи Мурамасы, которая обладает духом последнего и позволяет нашим героям получать новые мечи.

Молодой ниндзя из Ига, который приходит в себя посреди поля, потерял память и за которым охотятся все окрестные отряды ниндзя, заверяющие что он предатель. Все что он помнит это то, что должен добыть некий меч. Плюс ко всему, он обнаруживает что мастерски владеет стилем боя Оборо, хотя раньше толком даже пользоваться мечом не умел. Тут же ему на помощь приходит Юзуруха. Как и Конгику, она так же является божественной лисицей служащей богине Инари. Она также выдает Киске маску с духом Сенджи Мурамасы и снабжает его дополнительной информацией. В обмен на это Киске соглашается отдавать ей души павших врагов. За неимением никакой конкретной информации, Киске отправляется в место откуда, якобы, получил задание, дабы узнать кто он, что он должен был сделать и почему его называют предателем.

В целом сюжет игры нельзя назвать плохим. В нем есть интересные персонажи, не самые плохие диалоги, интересные повороты и конечно любовь. Есть даже 3 концовки за каждого из персонажей. Однако самая главная проблема сюжета в том, что его мало. Нам буквально дают пару строк диалогов в начале главы, перед боссом и в конце. В целом этого хватает для раскрытия персонажей, но хотелось бы для такого сюжета больше времени. Больше диалогов между героями, какие-нибудь сторонние задания, раскрывающие мир чуть больше и т.д. Но там где не хватает сюжета, Muramasa компенсирует геймплеем.

Обнажая меч

И вот в геймплее начинается самый сок. По сути, перед нами самый обычный представитель жанра Metroidvania. У нас есть большая территория, которую в определенных пределах можно исследовать. Однако пути в дальние провинции закрывают барьеры определенного цвета. Чтобы пробить такие барьеры, нужно добыть меч. Но о них чуть позже.

Исследуя территорию столкновения с противниками неизбежны. И тут в дело вступает боевая система. Сама по себе она проста как 5 копеек. Есть серия ударов, есть спец-способность, прыжки, перекаты, лечебные предметы. Казалось бы стандартный набор, но тут в дело вступает управление. Настолько тщательно выверенного и удобного управления мало где можно встретить. Герои двигаются крайне послушно и реагируют на все действия именно так как вам того хочется, а не так как задумано разработчиками. Экипировать можно 3 меча за раз и переключаться между ними во время боя. И делать это надо, ибо мечи могут сломаться моментально. А если панель с мечами подсвечивается, то при смене меча, можно нанести моментальный удар, который нанесет все находящимся на экране противникам высокий урон, с шансом убить противника на месте.

Сами бои в игре получились не только удобными и зрелищными, но и довольно быстрыми. Редко когда на битву тратится больше 20-25 секунд. Но при этом не смотря на их количество, они не приедаются абсолютно. Вынимать меч из ножен дабы разрезать им на части пачку новых противников не надоедает до самого конца.

Ну и вишенкой на боевом торте конечно являются битвы с боссами. Сразу хочется отметить что каждый босс у каждого персонажа уникален. Ни в одной кампании вы не встретите одного и того же босса дважды. При этом баланс как в обычных битвах, так и в битвах с боссам соблюден идеально. Если в битве с рядовыми противниками у вас вряд ли возникнут какие-либо трудности, то вот боссы могут доставить некоторые неприятности. Однако в отличие других игр жанра, даже самые сложные битвы не заставят вас выкинуть консоль в окно от ярости. Убивая босса, мы получаем от него новый меч, который позволит нам пробить барьер определенного цвета и пройти дальше.

Но не только новые территории можно открыть такими мечами. По всей территории феодальной Японии, так же раскиданы так называемые «пещеры зла». Эти территории опциональны, однако за их прохождение вам щедро выдадут опыта, денег и вдобавок дадут какой-нибудь полезный предмет. Сами же пещеры, это арена с боями повышенной сложности, где драться надо будет как с сильными рядовыми противниками, так и с набором из нескольких боссов.

Помимо боев и исследования территорий, в игре так же можно готовить еду и ковать мечи. Однако тут ничего сложного нет. Покупая или находя кулинарные книги, мы получаем возможность через меню приготовить определенное блюдо, при наличии нужных ингредиентов. Сама еда помимо восстановления здоровья, дает временную прибавку к атаке или здоровью, восстанавливает дух, который также необходим для выковывания новых мечей, о которых буквально через секунду. Если же у вас не хватает ингредиентов для готовки, можно просто заглянуть в местную лавочку и полакомиться тамошними блюдами. Прибавки к характеристикам это не даст, но все так же восстановит здоровье и дух.

А теперь перейдем к ковке мечей. Поскольку в распоряжении героев есть маска с духом Мурамасы, тот может выковать для нас более сильный меч. Для изготовления меча необходимы 2 валюты: Дух и души. Дух как было сказано выше дается если вкусно покушать, а души как можно догадаться даются за убийство противников. При наличии нужного количества обеих, Мурамаса сможет выковать для вас новый меч, с личной спец-способностью. Всего мечей 108 и чтобы выковать их все, придется изрядно постараться. Однако сразу выковать все мечи не получится. В определенный момент для того чтобы выковать новый меч, придется сначала убить босса, после чего получив с него меч, можно ковать дальше.

Красота меча

Но не только боевой системой прекрасна игра. Ведь как бы не был прекрасен игровой процесс, для некоторых все может загубить плохой внешний вид. И тут с этим полный порядок. Визуально игра смотрится просто отменно. Картинка богата на цвета, но при этом через 20 минут не хочется отложить консоль, потому что глаза банально устали. Дизайн локаций великолепен и почти всегда находится в динамике. На полях колышется пшеница, льются водопады, рыбка плещется в реках, в городских районах на заднем плане всегда что-то движется, за закрытыми окнами всегда видно тени людей и разумеется какая же Япония без осыпающихся лепестков сакуры. Анимировано все также великолепно. За персонажами не то что в бою приятно наблюдать, даже банальную анимацию бега очень приятно лицезреть.

Ну и конечно музыка. Японцы в очередной раз доказывают, что в плане музыки они великолепны. Что при простом исследовании локаций, что при боях с боссами, музыкальное сопровождение не приедается ни разу. А смесь классических японских музыкальных инструментов и современных создает очень приятный эффект. Не факт конечно все поголовно захотят внести музыку в плеер, но тем не менее какие-то композиции в памяти останутся.

 
 
 

Ценность меча

Что же мы имеем в итоге? Великолепную игру, с увлекательным игровым процессом и велколепной визуальной и музыкальной составляющей. Все чего ей не хватает, это более проработанного сценария и работы с миром. Хочется оставаться в этом мире не только потому что в нем много чего можно исследовать, и не только потому что тут прекрасная боевая система, но и потому что хочется более проработанной и длинной истории. Однако даже в данном виде, игра обязательна к приобретению.

Если у вас есть PS Vita, обязательно купите игру. Даже если вам не понравится история, гейплей увлечет вас с головой.

Оценка: Похвально


Лучшие комментарии

Ну практически. Имя Момохиме буквально переводится как «персиковая принцесса», ну и по статусу она также является принцессой. Вот такая вот забавность
Принцесса Момохиме? Но в японском Химе переводится как принцесса. Это что, получается Принцесса Момо Принцесса?))
Читай также