7 июля 2016 7.07.16 23 9703

DanganRonpa: Trigger Happy Havoc

+12

Академия «Пик надежды». Место куда попадают избранные. За всю свою историю, академия выпустила немало учеников. Говорят если закончить академию, выпускник обречен на славу и успех. Однако попасть в академию не так просто. Академия сама ищет детей с выдающимися способностями и развивает их до совершенства. Так что если у вас есть какой-либо талант, возможно «Пик надежды» уже присматривается к вам. И вот, вы стоите на пороге самой элитной и знаменитой академии в мире. Что же вас ждет? Новые друзья, знания, надежда на лучшее будущее или же… полное отчаяние?

Давайте же узнаем что для нас готовит «Пик надежды».

Добро пожаловать в «Пик надежды»

Как можно было догадаться из слов выше, наш главный герой как раз является одним из так называемых «Абсолютных», или Ultimate в оригинале (да не разгневается на меня Денис Карамышев за своевольный перевод). Однако в отличие от других претендентов, он обладает самым странным навыком — абсолютной удачей. Т.е. попал он в академию не за какие-то уникальные навыки, а просто потому, что ему повезло выиграть в лотерее на место в академии. А учитывая что участников было баснословное количество, ведь в академию не поступить ни за какие деньги, то удача определенно была далеко не обычной. И вот наш герой переступает порог академии и… теряет сознание. Как? Почему? Загадка.

Придя в себя в одной из классных комнат, наш герой быстро вспоминает, где находится. Однако странно. Куда бы наш герой не пошел, все окна заколочены. Причем не просто заколочены, а заделаны огромными металлическими пластинами, которые никак не снять без специального оборудования. А главный вход не просто заперт, теперь там стоит бронированная дверь как в банковском хранилище и охраняемая стационарными турелями. Неслабая охрана для школы, хоть и элитной. Пройдя в спортзал, наш герой обнаруживает там остальных учеников вступивших в академию.

Наш главный герой и обладатель «Абсолютной удачи». Немного нерешительный, обычный парень, который, если бы ни его удача, вообще не попал бы в академию.

«Абсолютный Поп-идол. Весьма популярна, поет в группе идолов. Добрая, милая и училась в одной средней школе с нашим главным героем.»

«Абсолютная модница». Популярная девушка, то и дело стоящая на обложках всевозможных модных журналов.

«Абсолютный писатель». Популярный писатель всевозможных любовных и не очень романов. Пессимистичная, несколько агрессивная и очень странная барышня.

«Абсолютный предсказатель». Известен тем, что его предсказания сбываются с 50% вероятностью. Всегда оптимистичен, но довольно туповат. Повторял один класс в средней школе 4 года подряд.

«Абсолютный писатель фанфиков». Типичный отаку. Расписывать кто такие отаку, смысла нет, все легко гуглится. Разница лишь в том, что он куда популярнее чем среднестатистические писатели фанфиков.

«Абсолютный наследник». Является наследником семьи Тогами, одной из самых богатых и влиятельных семей в мире. Холоден, высокомерен, самовлюблен, однако может легко выйти из себя.

«Абсолютный байкер». Глава одной из самых крупных байкерских банд. Гопник со всеми вытекающими.

«Абсолютный программист». Ловко обращается с техникой, но в обычной жизни тихоня и скромница. Боится что от нее нет никакого толку.

«Абсолютный моральный компас». Шумный, строгий, категоричный к любым недостаткам. Таких обычно держат в дисциплинарном комитете, дабы ученики не расслаблялись.

«Абсолютный боец». Огромная, выносливая, покрытая шрамами, но в то же время спокойная и рассудительная. Хотя при первом знакомстве вообще не скажешь что это девушка.

«Абсолютный пловец». Бодрая, оптимистичная, любит пончики. Умом, к сожалению, вышла не так идеально, как формами, но тоже довольно добрая.

«Абсолютный бейсболист». Шумноватый и немного буйный парень. В бейсбол пошел чтобы кадрить девушек, но нашел в нем свое призвание.

«Абсолютный азартный игрок». Все время навеселе, улыбчивая, но на деле жестокая, ищущая во всем свою выгоду и высокомерная особа.

«Абсолютный ????????». Загадочная девушка, которая не помнит ни своего прошлого, ни своего таланта. Однако всегда собрана, логична и последовательна.

После знакомства со всеми и спустя несколько мгновений, объявляется черно-белый медведь Монокума, который объявляет что он является директором и учителем данной академии. И чтобы выпуститься из академии надо… убить своих одноклассников. При этом не просто убить, но убить так, чтобы на тебя не пали подозрения. Если у тебя это получается, ты свободен, но остальные умрут. Но если тебя вычислят, то тебя ждет «наказание». Разумеется можно никого не убивать, но в таком случае никто и никогда не выйдет наружу.

Естественно никто не верит этому бреду, но тут Монокума делает финт ушами, и подливает масла в огонь. Дабы убийства начались, он дает каждому ученику «мотив». Все еще думая что это бред, наши герои идут по комнатам, которые находятся прямо в академии. Какое-то время все тихо и мирно. Однако нет дыма без огня, и через какое-то время «Королевская битва» начинается. Начинается падение в отчаяние.

Игра на выбывание началась

По геймплею игра делится на две части: Daily Life и Deadly Life.

Первая это обычные деньки. Мы мирно ходим по локации, общаемся с нашими одноклассниками, изучаем местность и т.д. Каждое утро наши герои собираются в столовой, дабы обсудить извечные вопросы «Кто виноват? Что делать?». Ну и за неимением каких-либо ответов, просто живут обычной жизнью. Однако договорились на ночь оставаться в своих комнатах. Доверие доверием, но на всякий лучше перестраховаться. Геймплейно тут ничего выдающегося. Камера от первого лица, ходим от персонажа к персонажу, из комнаты в комнату, разговариваем, обследуем и читаем-читаем-читаем. 80% игры, это чтение, собственно как визуальной новелле и полагается. Но рано или поздно, наступает момент убийства.

Тут и начинается Deadly Life. День убийства. В этот день, когда минимум 3 человека находят тело, в громкоговоритель Монокума объявляет что начинается расследование, по истечении которого, начнется «Суд». Тут геймплей принимает несколько другой оборот. В стадии расследования, мы ищем все возможные улики, говорим с потенциальными свидетелями, ищем орудие убийства и прочее. В общем стандартная детективная рутина. Как только все возможные улики найдены, а показания собраны, наступает момент суда.

Герои спускаются в подвал, где собственно и начинается самое интересное в игре. Заседание делится на несколько мини-игр в течение которых, нужно выяснить мотив убийства, воссоздать картину преступления, вычислить убийцу и собственно закончить процесс. И вот тут давайте разберем какие нас ждут мини-игры.

Для начала это безостановочные дебаты или «Nonstop Debate». Улики и показания которые мы собрали, превращаются в так называемые «Пули правды». Когда персонажи высказывают свое мнение по делу, некоторые их фразы окрашиваются в другой цвет. Это значит, что данное высказывание слабо обосновано. Выдвинув нужный аргумент, т.е. «выстрелив» такой пулей по высказыванию, можно разобрать конкретный момент подробнее, после чего дело двинется дальше. Если же предоставить неправильное доказательство, то персонажу нанесется «урон», который упав до нуля ознаменует Game Over и игра предложит продложить процесс с этого же момента. Казалось бы какая разница? Но за совершенные ошибки, не говоря уже о провалах, игра штрафует финальный рейтинг, о котором чуть позже. Со временем появляется «белый шум». Бестолковые предложения, которые мешают выбору реплики. Их нужно так же отстреливать, но из «глушителя».

Далее идет так называемый Hangman's Gambit. Тут включается аналог «поля чудес». У нас есть слово, есть набор открытых букв и вылетающие оставшиеся, которые надо выбить в определенном порядке. Довольно простая мини-игра, на которую к слову все же стоит иметь словарный запас если вы играете в английскую версию. Но о языках мы поговорим в конце.

Затем идет «Bullet Time Battle/Panic Talk Action». Вычислив подозреваемого, тот может начать нести чепуху, кричать и оскорблять нашего героя и всячески истерить. В этот момент начинается своеобразная ритм-игра, где нужно «отстреливать» весь информационный шум. После чего как и в случае с Nonstop Debate, нужно выстрелить нужным аргументом по финальному высказыванию подозреваемого. Справились? Молодцы, идем дальше. Выстрелили неправильно, отматываем чуть назад, отстреливаем шум по новой.

Ну и в самом конце следует «Closing Argument». Здесь включается режим комикса, в котором нужно заполнить недостающие элементы в цепочке событий. Тут также ничего сложного, главное быть внимательным.

После этого, суд объявляется закрытым, виновник «наказывается», а остальные живут дальше, до следующего заседания. По сути, заседания суда не самые сложные части игры, но порой нужно подумать, какой аргумент выбрать и на какой реплике его применить. Ну и опять же придется очень, очень, ооооооооочень много читать. Порой заседания могут длиться до 2-х часов РЕАЛЬНОГО времени. Т.е. 2 часа чтения текста. Но самое забавное то, что от этих двух часов, напряжения можно получить больше, чем от самой потной партии в любой сетевой игре. Дебаты получились очень напряженными и порой ты зачитываешься так сильно, что можешь забыть что уже вообще-то 2 часа ночи и спать пора.
Также по завершении суда, вам выдается рейтинг по делу с финальным результатом. Чем выше рейтинг, тем больше монет вы получите, о которых буквально скоро.

Но на этом геймплейные особенности не кончаются, хотя осталась самая мелочь. Как бы это странно не звучало, но в игре есть прокачка. Уровни мы получаем за общение с персонажами, взаимодействие с предметами и банальную ходьбу по корридорам. За уровни мы получаем навыки и увеличение максимального количества устанавливаемых навыков. Навыки применяются на заседаниях и в основном действуют как пассивки. Меньше болтается прицел при дебатах, увеличивается здоровье, уменьшается урон при провалах и т.д. Порой некоторые навыки действительно ощутимо влияют на игровой процесс, так что качаться есть смысл. Плюс навыки можно получить, если развивать отношения с другими персонажами.

Помимо навыков, мы узнаём их личную историю и помогаем решить внутренние проблемы. Чтобы развивать отношения быстрее, можно дарить персонажам подарки, которые покупаются за упомянутые выше монеты. Покупается все это безобразие в специальной комнате или главном меню. Так же на монеты покупаются дополнительные материалы во все том же главном меню.

По завершении сюжетной кампании, открывается режим «школьной жизни». Тут в принципе ничего особо важного, кроме возможности спасти всех персонажей разом. В основном режим нужен как раз больше для того, чтобы развить со всеми персонажами максимальные отношения, узнать их истории и развить отношения до максимума.

Что я вижу? Что я слышу?

Визуально, Danganronpa выглядит… ну скажем так специфично. Помимо стандартной аниме стилистики, разработчики сделали так, чтобы все окружение и персонажи, выглядели будто вырезанными из картона. Т.е. при входе в какую-то комнату, она не просто прогружается, а раскладывается как бумажная модель. Примерно то же и с персонажами. Если в комнате с персонажем, повернуть камеру в сторону, то можно заметить, что персонаж стоит как бумажная моделька. Поначалу, такое решение кажется спорным, но со временем, оно может начать очень нравиться, ибо выглядит все это все же довольно забавно.

Музыка же в игре, просто восхитительная. Масафуми Такада, проделал восхитительнейшую работу. Когда в суде начинаются напряженные моменты, музыка порой может до мурашек пронять. А при повседневной жизни, играют довольно расслабленные композиции.

 

Единственное что можно поругать в плане звука, это только английскую озвучку. Даже не пытайтесь ее включать, ибо голоса подобраны ужасно. Особенно Монокума, который в оригинале хоть и не особо серьезно звучит, но тем не менее, уши от него не кровоточат. Но благодарим разработчиков, ибо японская озвучка сразу включена в игру. Включайте сразу ее, так будет приятнее на слух.

Вердикт

Что же сказать в итоге? Главное что хочется сказать, и что было сказано уже не раз, придется очень много читать. 80% игры занимает именно чтение. Диалоги персонажей, внутренние монологи героя, судебные дебаты, все это придется очень долго читать. Однако при этом, Danganronpa умудряется доставить больше удовольствия, чем любой шутер или RPG. Хорошо прописанный сценарий, необычные в большинстве своем персонажи, интересная внешняя составляющая, отменная музыка. Геймплей конечно получился довольно простым, если быть внимательным, но тем не менее, он вышел довольно напряженным, а каждое заседание дает немалый заряд всевозможных эмоций.

Даже если вы не читали никогда визуальных новелл, крайне рекомендуется ознакомиться с данной игрой. Ибо все в ней выполнено на крайне высоком уровне. Плюс на ПК, игра стоит смешные, по сегодняшним меркам, 500 рублей, при хронометраже часов в 45, если не больше. А лучше возьмите пак из двух частей разом. Для владельцев Vita, игра также крайне рекомендуется к покупке, ибо много хороших игр, на такой прекрасной консоли, не бывает. Но на какую платформу брать, решать уже вам.

Оценка: Изумительно


DanganRonpa: Trigger Happy Havoc

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSP | PSV | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
25 ноября 2010
336
4.3
202 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший обзор, вроде бы в этом месяце еше аниме финал истории выходит.
отсутствие линейности

Очепятка?
А вот на счет второй части не знаю. Вторая мне тоже дичайше вкатила, но при этом первая как-то немного больше понравилась.
P.S. Жаль что с этой девушкой все не так просто((
Ну в первом персонажи как-то более реалистичней смотрятся, от того они и могут понравиться больше, кому как.
А, что, во второй были ещё какие-то персонажи помимо Нагито? :3
Ну нахрен этого психа. Хотя план у него был амбициозный.
Плюс даже во время прохождения были моменты, когда хотелось спросить «Da Fak?»
О да. До сих помню, как один момент решал банальным перебором вариантов.
А именно, разбор убийства из игры Монокумы. Сколько же я гадал, что может оказаться орудием убийства. Как оказалось, им был купальник, наполненный песком! Are you fuckin' kidding me? Такое, блин, вообще возможно?
Вообще я часто ловил себя на мысли, что ошибался больше потому что спешил. Но тем не менее, были места где действительно непонятно какой вариант был правильным. Ну и тот же Hangman's Gambit во второй части просто уничтожил мои нервы. Идея правильная, вместо одного слова, нужно подбирать конкретные фразы или словосочетания. Но сама игра стала дико неудобной, что в большинстве случаев приводит к поражению, просто потому что механика ужасная, а отсутствие каких-либо заранее открытых букв, сразу может ввести в ступор, потому что порой не знаешь, что именно имеется ввиду.
Вот да, бывают во второй части такие затупы, что прям выбешивает. В первой части геймплей хоть и был простым, но он был логичным и там не надо было порой в прохождение лезть, чтобы узнать что выбирать надо.
А потом и V3 будет на PS4/Vita и когда-нибудь(надеемся) и на ПК.
Да, та ещё очепятка.
Ну тут всё субъективно, может, у меня сыграло то, что я смотрел аниму и знал кто кого убьёт. Но четвёртый и пятый чаптеры во второй по эмоциям три раза отбивают на кончиках пальцев, особенно расследование в пятом.
P.S. F, но 'она' даже после 'спойлер' продолжает помогать людям, героям из второй в том числе. :(
Да, где-то через неделю начнется аниме версия 3-й части, которая будет продолжением и окончанием первых двух. Так же будет 3-я игра, но она будет уже совершенно новой
Я к Гамбиту приноровился и начал понимать ход действия сразу, как открывалась первая верная буква. Дальше подбор становился до жути простым. А уж если ты изначально знаешь, что предполагается игрой, то и вовсе проблем не возникает. С механикой у меня не было проблем, не считая тройки моментов: где-то в середине и под конец игры будет два Гамбита, которые будут кидать буквы с УЖАСНО БЫСТРОЙ СКОРОСТЬЮ. Когда они идут в обычном темпе — проблем вообще не возникает, всё довольно просто и понятно. Но когда они начинают лететь как бешеные, ты попросту не успеваешь взять некоторые буквы, ну или не дать столкнуться одним с другими. Они порой выйти на экран не успевали, а уже сталкивались. А так, более не было трабл.
Честно, я не знаю, чего неудобного в нажатии одной кнопки для совмещения букв, и другой для их вставки, ибо как раз с этим я вообще проблем не ощущал. Когда надо, просто жмакал на R1 и врубал замедлялку времени, чтоб наверняка.
Ну первые две части все же были портированы на ПК, так что шанс есть. Пусть не одновременно с консольным релизом, но возможность порта V3 на ПК все же есть
P.S. F, но 'она' даже после 'спойлер' продолжает помогать людям, героям из второй в том числе. :(

Вот такие штуки лучше под спойлер кидать на всякий. А то мало ли заявится человек не игравший.
Пятая глава во второй части конечно да, там такое заседание, что мать моя в кедах. Но просто возможно мне персонажи первой понравились больше, поэтому мне и первая понравилась больше. Хотя во второй есть няшка Пеко)
Но трейлер анонсирующий стебал всех тех, кто не играл в первые две части из-за отсутствия их на других платформах.
А анонсирующем трейлере информации самый минимум. Даже вместо героев, показали широкум и курокум.
Ну видимо каждый по своему адаптируется к мини-играм. Мне не сказать что вторая часть вовсе не понравилась в плане суда, но порой просто до маразма доходило.
Хз, я как-то ко всему быстро привык. А если ты в плане каких-то решений, а не мини игр, то тут всё ещё проще. Останавливай игру и думай над тем, что сделал — помогает. Обычно после этого вопрос «Что?» отпадает практически сразу.
А я трейлер не смотрел. Ну т.е. видел какой-то на японском языке, но я его прощелкал и все. Вообще тут я придерживаюсь того же принципа что и с Zero Escape. Смотреть минимум информации по игре, чтобы потом оторваться по полной
Я бы ещё сказал, что первая часть несколько логичнее второй.
Игра очень даже неплохая, но вот полное отсутствие линейности удручает. Потом можно будет перепройти как внку, но не более. Да и вторая часть задрала такую планку, что в сторону первой части даже смотреть не очень.
Читай также