— Ты давно здесь живешь?
— Да. Со вчерашнего дня.
Спойлеры.
Майкл Манн.
Джонни Депп.
Кристиан Бэйл.
Марион Котийяр.
100 (!) миллионов долларов бюджета.
140 минут — продолжительность (около 8-10 минут титры).
Ну, вроде пока всё неплохо.
Длинное кино, хороший режиссер, толковые актеры, бюджет ого-го…
Не хочется ругать «Джонни Д», Джонни Д, Кристиана Б., Майкла М. и всех, кто так или иначе был задействован в этом фильме.
Быть может, они сделали хороший фильм.
Быть может, даже просто отличный.
Идеальный в своем жанре.
В таком случае я просто не понял всего того, что мне было предоставлено к просмотру.
Не прочувствовал, не понял, не разобрался и далее по списку.
Хотя первые полчаса я даже старался всё это сделать.
О чем кино?
Если вкратце, то о мужчинах в шикарных пальто и шляпах с «Томпсонами» под мышкой, руководимых блистательным Джонни Диллинджером — реально существовавшим лицом в 30ые года того века.
И о тех, кто тоже носит шикарные пальто и шляпы, но находится по другую сторону баррикад, руководимых Мелвином Первисом — реально существовавшим лицом в 30ые годы того века.
О том, как хорошо известное нам Федеральное Бюро Расследований стало главной правоохранительной системой в Американских штатах.
Увы, всё.
Всё в том плане, что никакого «второго дна», никакой морали, никакого вывода.
Быть он должен разве?
Да не знаю.
Просто в том виде, в котором фильм существует, он скучен чересчур. А так хотя бы осталось бы, над чем подумать после тех невыносимо долгих двух часов двадцати минут.
Да, фильм рассказывает о реальных лицах своего времени. Что, правда, не делает его документальным — если верить тематическим сайтам, разногласия с реальностью у фильма были.
Ну да не суть: искажение реальности в художественных целях не есть грех. Грех (черт, какой к собакам грех?..) в том, что подать это не так сухо, не так затянуто, не так… да, скучно и местами откровенно халтурно — это надо постараться.
Увы, здесь даже не вытягивают Депп и Бэйл. И остальные актеры, которые запомнились еще менее, чем эта пара.
Не мне рассказывать о том, насколько хорош хорош в кадре и ответственен к созданию характера Джонни Депп.
Десятки фильмов в подтверждение моих слов.
Правда, лично мне после знаменитейших первых (вторых и третьих) «Пиратов» и шикарнейшего (без преувеличения) Джека работы Деппа нравиться перестали, но это другой разговор.
Видимо, выражая свою огромную любовь к данному актеру, наши «локализаторы» даже название фильму другое дали, почти в честь Деппа: «Джонни Д.».
Осталось приписать внизу: «В главной роли: Джонни Д.!».
Джонни-актёр — это то немногое, чем фильм может гордиться.
Не потому, что он там выделяется сильно в лучшую сторону, а потому, что к тому моменту, когда начинаешь засыпать, появления (довольно, хвала небесам, частые) Деппа-Диллинджера выводят из пассивного состояния, заставляя хотя бы один глаз да посмотреть на события, творящиеся на экране.
Толковое представление о том, какой Диллинджер может понравиться современному зрителю.
Грамотное исполнение роли.
Хорошая передача характера.
Соответствующий образу внешний вид.
И положительное (увы, не более) впечатление от образа в конце фильма.
Как-то и не хочется, чтобы такой персонаж умирал.
Хоть и не святой, но приятный.
И после себя оставил образ довольно положительного персонажа.
Не было на него обид, зла и прочего негатива.
Его жалеешь.
Что не скажешь про Мелвина Первиса.
Мелвин Первис — он же Кристиан Бэйл вне экрана — спаситель великой Америки, панацея от зла Дилинджера, просто хороший человек.
Спокойный, хладнокровный, умный, непоколебимый.
Охотился, если так можно сказать, за шайкой Джонни, истребляя одного за другим.
Финальный выстрел Джонни Д. получил, правда, не от него, но Мелвин и так сделал всё возможное, чтобы он, Джонни, вообще его получил.
Первис — не отрицательный герой, хотя почему-то он порой таким чувствуется (мной).
Это Диллинджер слишком привлекательный, а Мелвин есть его непосредственный враг по жизни, что ощутимо бьет по восприятию его зрителем (мной).
Ничего особенного, правда, по Первису-персонажу сказать нельзя. Да, профессионал, да, красивый (Бэйл как-никак), да, действует всегда четко.
Как-то всё.
Да-да, совсем всё по нему.
Бэйл, увы, снова в своей комфортной для него роли. Роли тихони. Роли интеллигента — по манерам, по поведению, по выражениям.
Ну нравятся ему такие роли — понять его можно и даже нужно (при отсутствии желания отругать за это).
В данном фильме показал свой основной (довольно, следует отметить, высокий) уровень актерского мастерства.
Да, теперь окончательно всё.
Музыкальное сопровождение фоновое за редким исключением. Хотя редкое исключение получилось на редкость задорным и добавляющим в определенные сцены определенную остроту и задорность. Трейлер ниже разъяснит немые вопросы.
Диалоги писались явно профессором литературной кафедры.
Ну или наша «локализация» настолько не любит любые оттенки определенных, не совсем «чистых», слов.
Уровень вовлечения зрителя в события картины, как можно было отметить из моих слов ранее, низок.
Уровень веры в то, что перед тобой настоящий 1933 год, хорош.
Таки ведь все атрибуты той эпохи на месте, и они доставят свои лучи удовольствия тем, кому подобные вещи нравятся. Мне вот доставили, скажем.
Но что категорически, категорически и еще раз однозначно не доставляет ни грамма удовольствия, так это здешние перестрелки.
Казалось бы: самый сок же.
Чикаго (да всё равно какой город, на самом деле), 30ые года, шикарные машины, шикарные вещи на героях, шикарное оружие (намекаю в первую очередь на Томми-ган).
Скомпилировать это всё в нужной пропорции, размешать грамотной постановкой — и конфетка получится же. Даже для тех, кому подавай нанокостюмы из Crysis и пушки из Quake.
Ан нет.
Перестрелки по большей части ужасны из-за символа той эпохи — пистолета-пулемета Томпсона.
Нарисованный эффект огня из которого увидит даже тот, кто не ожидает этого увидеть.
И полное отсутствие отдачи.
Не поленился, залез же в интернет даже: у пистолета-пулемета Томпсона, о котором я и веду речь, цитата, «значительная для пистолетов-пулемётов отдача».
Так почему же в фильме Томми-ган — это детская игрушка, ведя огонь из которой дуло не подпрыгивает и на три сантиметра? Даже во время бега: эффект огня есть, а рука героя, в которой он и держит оружие, не дергается…
Простите, господа и дамы, но на это смотреть — глаза зазря портить.
Хотя, может, это я сейчас придираюсь, и на самом деле всё хорошо.
Может быть.
Продолжительность фильма в данном случае не плюс, а минус.
Как было сказано выше, из-за плохой подачи сюжета.
Из-за царящей вокруг скуки.
Даже стильные сцены, прямо сочащиеся искусственным духом той эпохи, не вытягивают фильм даже на уровень крепкого середнячка.
Даже Джонни Депп не вытягивает.
Даже длинные плащи, моделька Томми-гана, шикарные машины и атмосфера тех лет не вытягивают.
Даже конец фильма не вытягивает, который, по правде говоря, получился весьма и весьма впечатляющим именно по исполнению. Но ведь на одном финале не вытянешь всё грустное впечатление о фильме…
И вот такой он весь, этот «Джонни Д.».
Скучный, затянутый, вроде как стильный, но это не дает права реабилитации в глазах зрителя (меня).
Вроде как и с Деппом, и с Бэйлом, и с Манном, и со ста миллионами, а все равно никакой.
Именно что никакой.
После просмотра — пустота.
И не таинственная, манящая, а тупая, черная пустота бессмысленной бездны.
Может, я что-то не так понял в этом фильме.
Не разглядел.
Но смотреть мне его, ребят, было жутко тоскливо.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
— Скажите мне, мистер Первис, парень, которого замочили в апартаментах… вы ведь живым его нашли?… Все в глазах, верно? Видно, как жизнь уходит… его глаза вдруг гаснут… так и сна лишиться можно…
— А что лишает сна Вас, мистер Диллинжер?
— Кофе.
Лучшие комментарии
А кто посоветовал, а? А? А? :DD
Тащит Хэнк. И Люси.
Усё, Стиги сказал слово, Стиги убежал.
Фильм уныл. Ужасно уныл… Я сейчас даже не помню о чем он, хотя Кэп в голове нудит, что про человека Джонни Дэ и людей в принципе. Я вспомнил персонажей только благодаря этому обзору…
Я не знаю, что еще сказать про этот фильм… Я говорил, что он уныл?
Да, определенно.
Сравнивал из-за того, что обе ленты были сняты на цифру и Манн применял в обоих похожие стилистические приемы.
Видимо, пытались сделать акцент на композицию «Нас не догонят» by Тату (не знаю, как их там правильно писать). В те времена о группе разные слухи ходили, вот наши доблестные сограждане и решили сыграть на этом.
Видимо.
«Вас не догонят» — полностью противоречащее содержанию фильма название. Кардинально противоречащее.
Чем кто думал, не знаю.
Проклятье, как тебе могли не понравиться «Враги общественности»??!!! Это гениальный фильм, на уровне «Соучастника», а может быть даже и выше! Mindfuck!
Манн, Депп и Бэйл создали шедевральное кино. Тебе не понравилось :(
Беда-беда.
И да, естественно, всё выше написанное есть сугубо мое авторское мнение.
А как «Соучастника» можно сравнивать с сабжем, прости?
Как понять, кто из них лучше, если фильмы про абсолютно разные вещи?
И все равно, что в кресле режиссера у «Соучастника» тоже сидел Манн, да.
И чего тогда «Схватку» не вспомнил?
пример того как создатели привлекают внимание к второсортному продукту на российском рынке.
вот дитё увидит диск с названием этим, подумает звездные войны. и все.