27 июня 2016 27.06.16 3 2911

Persona 4 Golden

+11

Обычно при слове JRPG, все в первую очередь вспоминают серию Final Fantasy. И не мудрено. Большая, красивая, дорогая. Но справедливо ли называть эту серию лучшей в жанре? Ведь на самом деле жанр огромен. Среди JRPG есть огромное количество игр не то что равных FF, но порой и превосходящих ее банальными способами. Одна из таких игр — Persona 4 Golden. Переиздание игры с Playstation 2. Дополненное, улучшенное и одна из главных причин покупки Playstation Vita.

Добро пожаловать в Инабу

Наша история начинается с прибытия главного героя в маленький городок Инаба. Простой парень, школьник, родители которого уехали по работе и отправили сына к дяде. Дядя работает детективом в местном городке и живет с маленькой дочерью. Распаковавшись и познакомившись дядей и его дочкой, герой практически сразу отправляется в школу. Начинаются школьные будни. Новые знакомства, новые друзья. Все как обычно. Однако не все так мирно в маленьком городке.

Спустя пару дней, в городке обнаруживают труп подвешенный на телевизионных антеннах. Что самое странное, на трупе никаких следов насилия, а появился труп после туманной ночи. По городу так же прошел слух о загадочном «Полуночном канале» на котором, в дождливую ночь, показываются странные силуэты людей. Решаясь проверить слух, наши герои смотрят сей канал и узнают, что показываются там люди из городка. Однако показываются они в странном виде. А наш герой открывает странную способность проходить сквозь телевизор. Спустя несколько дней и еще одно убийство, герои начинают свое расследование, которое выливается в огромное по хронометражу приключение, с неожиданными поворотами, скелетами в шкафах, и прочим.

Остальные сюжетные подробности оставим на личное знакомство, ибо рассказывать можно очень долго. История в игре получилась огромной, с приличным количество действующих лиц, множеством как приятных, так и трагичных и мрачных событий. При этом настроение в игре не всегда мрачное. После некоторых событий, идет небольшой перерыв с повседневной жизнью. В этот период можно больше узнать о сопартийцах, пообщаться или просто провести время с ними. Персонажи к слову получились разномастными. От простого гопника, до школьника детектива. Узнавать персонажей ближе хочется все время, ибо у каждого из них есть свои переживания и личные истории. Ну и не обошлось без нескольких концовок. При этом по несколько версий каждой. Причем чтобы добраться до некоторых вариантов, придется немало постараться.

Чем бы заняться?

Геймплейно игра делиться на 2 части: повседневную жизнь и подземелья. Повседневная жизнь, включает в себя обучение в школе, встречи с друзьями, занятия в клубах, подработки и прочее. При этом в отличии от например Shenmue повседневная жизнь напрямую влияет на геймплей. Занимаясь тем или иным делом, персонаж прокачивает несколько характеристик, которые достигая нового уровня, позволяют выбирать новые реплики в диалогах или браться за новые подработки. Встречи с друзьями, повышают так называемые «Социальные связи». Чем выше связь, тем ближе герой становится к персонажу, продвигается личная история последнего и дается дополнительный бонус о котором чуть позже. Не обошлось конечно и без сторонних квестов, но тут все в целом без откровений. Добываем предмет, приносим персонажу, получаем награду. Попадаются некоторые квесты, которые чуть выделяются, но ничего безумно оригинального все же нет.

Подземелья же это боевые локации, на которых и происходят все бои. Сами подземелья, представляют из себя внутренние переживания персонажей и варьируются в зависимости от персонажа. Но отличаются они в основном только стилистически. Архитектурно, это к сожалению не самые выдающиеся подземелья. Большинство этажей генерируются процедурно, при этом из не самого большого числа компонентов. Несколько этажей созданы заранее, но это сделано по сюжетным соображениям.

Что же касается боевой системы, то тут тоже без особых откровений. Если вы играли в одну JRPG, то вы знаете как играются где-то 70% игр жанра. Такое же разделение магии на 4 стихии, плюс светлую и темную, те же 3 уровня каждого заклинания, бафы, дебафы и прочее. Однако тут есть некоторые моменты отличающие Persona 4 от той же Final Fantasy. Например если ударить противника по слабой точке, то он не только получит дополнительный урон, но и собьется с ног, что так же позволит наносить ему больше урона, а персонаж который ударил по слабой точке, получит дополнительное очко действия, что позволит нанести дополнительный удар. Если же сбить с ног всех противников за ход, то можно нанести совместный удар всей партией в ходе которого все противники получат большое количество урона или вовсе будут убиты на месте.

Ну и еще один важный аспект игры, это собственно сами Персоны. Персоны представляют из себя сущность, которая кроется в сердце человека. Однако в отличие от других персонажей, которые могут пользоваться только одной Персоной, главный герой может использовать несколько Персон. Добываются новые персоны, либо по итогам битвы, либо при объединении. И вот тут позволим себе вернуться немного назад.

Как было сказано выше, герой, общаясь с друзьями и другими жителями городка, создает с ними социальные связи. Данное явление не только позволяет продвинуться в персональной истории персонажа, но так же дает бонус при создании персон определенной арканы. Допустим если развивать отношения с медсестрой в местном госпитале, можно получить бонус опыта при создании Персоны арканы «Дьявола». Чем выше социальная связь, тем больше опыта получит персона при создании. Каждая Аркана содержит Персон определенной направленности. Кто-то рассчитан на атакующую магию, кто-то на лечение, кто-то на физический урон. Создать очень уж универсальную персону не получится, ибо количество заклинаний и приемов ограниченно 8-ю. Т.е. если вы получаете новое заклинание, но места под него нет, вы либо его не берете, либо забываете какое-либо из предыдущих. В связи с этим, нужно думать, что лучше сделать при создании новой персоны.

Создаются же новые Персоны из уже имеющихся. Т.е. при победе в битвах, вы получаете Персон, и из имеющихся, можете создать одну новую, более мощную, и дать ей в наследство заклинания предыдущих. Звучит несколько сложно, но на деле ничего сложного нет. А создание новых Персон позволяет придумывать новые тактики в битвах.

Ну и наконец прокачка. В отличие от других JRPG, где при получении опыта, прокачивается сам персонаж, здесь прокачивается не только он, но и сама Персона. При этом уровень персоны, напрямую влияет на полезность персонажа в бою. Например, если Персона делает упор на магию, то магический урон от атак персонажа, будет ощутимо сильнее. Если же на физический, то наоборот. Ну и конечно, Персоны определенных аркан, получают иммунитет и уязвимость на те или иные магические и физические атаки. Сам же персонаж при прокачке получает только прибавку к количеству здоровья и магии.

Самое же главное и приятное что есть в боевке, это отсутствие, извините, задроча. Главная проблема JRPG как жанра, это не внешний вид персонажей или их характеры, и не сюжет. Главная проблема, заключается в том, что в определенный момент появляется необходимость прокачиваться, причем довольно продолжительное время. Иначе будет или очень трудно, или придется ковырять одного босса 3 дня. Persona 4 же этот стереотип ломает, и на «нормальном» уровне сложности, достаточно просто изучать локации полностью, убивать попадающихся под руку противников, и выпадаемого с них опыта будет достаточно, чтобы продвигаться по сюжету без лишних телодвижений.

Кому-то такое может показаться сильным упрощением и аркадностью, но давайте согласимся, не все готовы тратить по 10 часов реальной жизни, чтобы накопить дюжину уровней и пройти тот самый момент, который мешает продвигаться дальше. Persona 4 же предлагает хоть и стандартный, но отточенный и приятный геймплей, который не требует на себя безумного количества времени.

Встречают по одежке

Теперь же дошла очередь и до внешнего вида и звукового сопровождения. Поскольку Persona 4 Golden это переиздание версии с PS2, то разумеется графических откровений ждать не стоит. Однако для карманной консоли, уровень графики достаточно приличный и выдает и приличные эффекты, и нормальные текстуры и модели, и стабильный fps. Вместо CGI роликов используются аниме-вставки, но они исполнены качественно, длятся не очень долго (что момент спорный для некоторых игроков) и в целом органично смотрятся в самой игре. Конечно смотря на переиздание Final Fantasy X/X-2 для PS Vita, можно сказать, можно было сделать и лучше, но в целом оно и не требуется. Игра выглядит совершенно прекрасно, быстро грузится, нигде не проседает, не выдает никаких багов и ведет себя очень хорошо. Плюс Persona 4 делали не Square Enix, у которых есть миллионы долларов на подобные вещи, что так же стоит учитывать.

Музыкальное же сопровождение просто напрашивается в плеер. Музыка в боях конечно ближе к середине начинает немного приедаться, но тем не менее не выбешивает. При повседневных событиях доносится приятный вокал, при драматичных или несколько интимных моментах играют красивые клавишные мелодии, а опенинг так и вовсе заставляет себя пересматривать при каждом запуске игры. Композитор, Шоджи Мегуро, проделал действительно достойную работу и достиг главного: мелодии запоминаются и их хочется переслушивать.

 

Единственное в чем можно упрекнуть звуковую составляющую, это отсутствие возможности включить японскую озвучку. Обычно когда JRPG озвучивают на английский язык, выходит… спорно. В лучшем случае, ухо не режет, но все же у японцев в таких играх с эмоциями как-то поярче. Однако здесь английская озвучка на самом деле далеко не ужасная. Более того, чем дальше в лес, тем больше нравится. Просто было бы неплохо иметь возможность переключения озвучки, для тех кому это важно.

Ах да, и тут есть Трой Бейкер.

Что же нас ждет?

Рассказывать можно еще очень долго об игре. В ней намешано столько всего, что наиграться в нее невозможно. При каждом запуске игры, у тебя не возникает вопрос «Да когда ж ты кончишься?». В игру хочется возвращаться раз за разом. Она красивая, с красивой музыкой, приятными персонажами, интригующим сюжетом, сбалансированными боями, кучей занятий. При всей камерности истории, Persona 4 Golden умудряется захватить куда сильнее чем многие, более масштабные игры жанра. А это уже достойно похвалы. Вне обзора остались еще многие аспекты, от рыбалки и садоводства, до свиданий с местными девушками, которые порой вызывают приступы умиления. Плюс Golden издание для PS Vita, дополнено контентом часов на 10. Новые подземелья, новые эпилоги и концовки.

Для тех кто уже имеет карманную консоль Sony, игра обязательна к приобретению. Даже если вы не любите жанр, дайте игре шанс, она найдет что вам предложить. Для тех же у кого карманной консоли нет, думаю эта игра повод подумать, стоит ли ее приобретать.

Оценка: Изумительно


Persona 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
10 июля 2008
744
4.5
374 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, я к сожалению пока играл только в первую, но из-за бага эмулятора, потерял все сейвы, и вот в 4-ю. Четвертую начал, потому что коробочка была куплена уже давно, но не распакована. А тут распаковал и не успокоился пока не закончил.
По поводу цветовой гаммы, тут наверное на любителя. Мне например нравится. Есть много мрачных моментов, которые больше проходят в подземельях, но со временем от них устаешь. Выходишь в город, а там ярко, солнышко, птички и прочее. Небольшой контраст это тоже неплохо. А 5-я часть судя по трейлерам, мне больше нравится стилистически, чем цветами. Плюс 5-я часть вроде будет не настолько мрачной, как первые части.
Предлагаю к ознаКомлению!
Эхх, где же эмулятор ps vita :). К сожалению, поиграть в неё не удалось, но с сюжетом знаком, да и предыдущие Персоны играл. Что сразу бросается в глаза, это цветовая гамма, мне, по духу, первые три части ближе, да и судя по скриншотам и трейлерам пятой части, она так же понравится тем, кому приглянулись первые части.
Читай также