[Стрим 26.06 15:00 МСК] Кинологи. «День независимости 2», «Список Шиндлера» и хентай с расчленёнкой!
По крайне уважительным причинам мы до последнего не создавали эту тему, пытаясь понять, состоится эфир или нет. Как вы уже могли прочитать в заголовке — состоится. Ура, товарищи!
Сразу к делу.
1. Трейлеры
Кинцо про Тупака
War on Everyone
The Girl With All the Gifts
Westworld
SHARKNADO 4!!!!
И гаснет свет...
2. Сходили в кино
Предсказуемо, на «День независимости 2». Зато сходили все! (Как будто этого того стоило, ну да)
3. Домашнее задание
Начнём с рубрики «Спасибо, зрители» и обсудим экшен-хентай «Кайт — девочка-убийца».
А потом (замечательное сочетание) возьмёмся за «Список Шиндлера».
4. Вопросы?Которые я буду отслеживать во время эфира
Напоминаю, что «Домашнее задание» это рубрика строго по вашим заявкам. Когда-нибудь мы будем сами выбирать, что смотреть, ну а пока — сверяйтесь с таблицей Кинобаллов и редактируйте её!
Лучшие комментарии
Хотел я кратко всё расписать, но всё сложилось несколько иначе. Самое главное я выделил.
Спилберг слепил очередную агитку (правда, пока первую в карьере) прикрывшись трагедией и раскрученным брендом «Холокост». В фильме показана предельно примитивная картина событий. Вернее, именно такое впечатление создаётся. В его параллельной вселенной всё просто — немцы хаотично и беспощадно уничтожали евреев. Тема закрыта. Вместо толковых пояснений причин и целей геноцида нам более трёх часов показывают различную жесть. И вот что примечательно, почти во всех сценах убийств и просто насилия звучит либо немецкая речь, либо немецкая классическая музыка. Герои же всегда говорят на английском вне зависимости от национальности. Явная попытка ассоциировать всё происходящие именно с немцами как виновниками и их культурой. Получается примитивное деление на немцев и евреев, а не на фашистов и их жертв.
Тогда как в реальности всё было совсем не так. Например в вооруженных силах Третьего рейха служили 2 фельдмаршала и пятнадцать генералов еврейского происхождения, а также 150 тысяч солдат и офицеров «мишлинге» (так в рейхе называли людей, родившихся от смешанных браков арийцев с неарийцами), 20 из которых были награждены высшей военной наградой нацистской Германии — Рыцарским крестом. Даже Гудериан описал Гиммлера как «незаметного человека со всеми признаками расовой неполноценности».
Ничего не сказано о внутреннем антисемитизме среди евреев, что именно они делили свой народ на сорта: евреи Берлина, Парижа и Вены относились презрительно к «ост-юден» — к евреям из Галиции — галицийцам, или, как они сами их называли, «галицианцам». именно эти отношения помогли сформировать рассовую теорию неполноценности.
«Еврейская раса истребляется… это наша программа, и мы ее выполняем», — заявил Гиммлер на собрании генерал-майоров, состоявшемся 4 октября 1943 года в Познани. Но уже через год в его указаниях прозвучит: «Настоящим приказом, который вступает в силу немедленно, я запрещаю любую ликвидацию евреев и приказываю, что, напротив, следует проявлять заботу о слабых и заболевших… При отсутствии еврейских госпиталей их допускается лечить вместе с арийскими пациентами»
В 1942 году НСДАП приобрела у «Имперского объединения евреев Германии» за 800 тысяч рейхсмарок несколько земельных участков и зданий, хотя и не выплатила деньги. Существенные финансовые вливания в НСДАП делали влиятельные еврейские промышленники Фриц Мандель и Рейнольд Геснер. Делами Имперского объединения промышленности заведовал их соплеменник, и также член фашистского кружка Людвиг Кастль. Среди прочих банкиров, еврейского происхождения, не жалевших средств для НСДАП, следует отметить Ганса Привина и Оскара Вассермана (одного из руководителей Deutsche Bank), который в 1936 году, когда информация о преследованиях евреев в Германии распространялась по миру, телеграфировал на Нью-Йоркскую биржу, умоляя своих коллег и соплеменников сделать все возможное, чтобы «прекратить распространение вредных и абсолютно безосновательных слухов».
Живший в Палестине доктор Мордехай Ворохов в 1922 году выдвинул предположение, что «в тайной войне культур, идущей между народами, побеждает тот, кто заботится о расовой чистоте и улучшает биологические качества своих потомков». Доктор Аарон Беньямини, работавший врачом в знаменитой гимназии «Герцлия», взвешивал и измерял своих учеников, пытаясь обосновать теорию естественной селекции. В 1930 году вышло первое издание «Еврейской социологии» на иврите и немецком языке. Две его первые главы назывались «Расовый состав евреев Эрец-Исраэль» и «Расовая история евреев за пределами Эрец-Исраэль». В конце первого тома приведены многочисленные фотографии типично «еврейских голов», наглядно иллюстрирующие основной тезис книги об особом соотношении расового единства и многообразия среди евреев различных общин.
В фильме нам показывают как арийцы уничтожают евреев, тогда как в действительности богатые уничтожали бедных, а это сильно меняет картину. Никто не делал исключения для евреев, грабили и разоряли поляков, чехов и немцев. «Рассовая теория была лишь илюзорным решением классовых антагонизмов». Например к 1938 году было закрыто 90.448 предприятий из 600.000, в 1939 к ним добавилось ещё 104.000. Только 35% из них принадлежало евреям. Эти предприятия как раз и переходили к таким людям как Шиндлер, который уже в 1938 году работал на Абвер, а в 1939 составлял списки еврейской собственности, часть которой ему выдали в качестве награды. Именно он подписал тех кого он «спас» на смерть. До этого он отметился кучей уголовных дел, включая хищение и гос. измену (Свою измену чехословацкому государству Оскар Шиндлер пояснил желанием «подзаработать» работой на Абвер). В мае 1944 года Шиндлер производил отбор и формировал список физически здоровых заключенных, которые могли продолжать работать на вновь создаваемом заводе. Бывшая заключенная Пелла Манделова вспоминает: «14 мая 1944 года мы стояли обнаженные во дворе, а немецкий врач нас осматривал. Слабых отбраковывал и посылал в концлагерь. Я страшно тогда боялась, что не пройду». (та самая сцена из фильма, где Гёта осматривал врач, а потом он спустился к заключённым).
После того, как Красная Армия приблизилась к границам Польши, в Берлине было принято решение перевести предприятия подальше от линии фронта из Кракова в город Брненец, находившийся на территории немецкого протектората, и начать там производство патронов. В 1966 году Министерство внутренних дел Чехии по поводу Шиндлера вело расследование, в котором было указано, что «во время эвакуации заводов из Польши Шиндлер украл ценное имущество из замка польского шляхтича». А вот как появился единственный подлинный список Шиндлера. Перед эвакуацией сотни людей были собраны во дворе предприятия. Шиндлер встал у ворот и выкрикивал фамилии тех, кого забирал с собой. Как говорили свидетели тех событий,владелец забрал с собой в «новую жизнь» только 50-60 человек, остальные были отправлены в трудовые лагеря Маутхаузен, Освенцим либо Штутгоф. Все остальные спасшиеся евреи к «подвигу» Шиндлера не относятся. Сохранились транспортный лист со списком тех заключенных, которые приехали из Кракова в Брненец и продовольственные списки. Они возникли в апреле 1945 года. Еще один список возник после войны, когда переписывали работавших в Брненце. Но ни в одном не написано, что его составил Шиндлер. Это делали писари, чиновники либо заключённые, которым это было поручено. Когда составлялись списки, Шиндлер физически не мог в этом участвовать, поскольку находился в то время в тюрьме по подозрению в подкупе нацистского офицера СС коменданта концентрационного лагеря Амона Гёта.
Можно так же рассказать и о байке про фиктивные лагерь для «спасённых евреев» на котором была самая высокая смертность во всей системе «Гросс-Росен». Ни одна из заключённых, находившихся в лагере в Брненце, не имела права забеременеть. Ослушавшуюся ждала неминуемая смерть. Впрочем, в этом смысле концлагерь под управлением Шиндлера ничем не отличался от других лагерей в системе «Гросс-Росен». Никаких бракованных патронов не могли производить, поскольку за этим постоянно следили СС, а за саботаж расстреливали.
Вот такой вот замечательный человек, из которого лепят героя. Говоря о подходе некоторых ведущих к историчности, то по этой логике можно и из Гиммлера вылепить борца за права меньшинств. Ну а что такого, главное что бы история посыл правильный несла.
Именно такие Оскары Шиндлеры зарабатывали на трагедиях народов и ради них всё и делалось, тогда как тупые Амоны Гёты оставались лишь инструментами, обеспечивавшими сверхприбыли бизнесменов и «эффективных собственников». Для их нужд и строили концлагеря, точно так же как для IG Farben создавался Овенцим. И национальность здесь роли не играла. Ну а что такого, они просто деньги зарабатывали и как бы не причём. Спрашивать нужно с ССовцев. Оскар Шиндлер после войны был внесён в список разыскиваемых военных преступников.
Я сквозь фэйспалм смотрел на все эти попытки разобраться в исторической достоверности, от людей которые даже школьную программу не осилили, зато размахивают «нулевой толерантностью» и банхаммером в вопросах, о которых даже малейшего представления не имеют. Вот на таких людей фильм и рассчитан. Ведь, совершенно очевидно, что не нравится он может только антисемитам или нацистам. Каким бы не было техническое исполнение, по смысловой нагрузке он никогда не уйдёт от всяких «Штрафбатов». Люди выросшие на таких вот «основанных на реальных событиях» фильмах и рассуждают что у Спилберга в «Шпионском мосте» всё правда, разве что, наверное, «обе стороны всех пытали, ведь по другому и не бывает». Почитать же реальные показания участников и протоколы допросов — это слишком сложно.
Думаю, что на суде это не прокатит. Хотя я рад, что никого не посадили, а то я уже начинал волноваться, что тема так долго не появляется.)
Лучший научно-фантастический фильм — «Звездные войны: Пробуждение силы»
Лучший фэнтези-фильм — «Золушка»
Лучший хоррор — «Багровый пик»
Лучший триллер — «Шпионский мост»
Лучший приключенческий фильм или боевик — «Форсаж 7»
Лучшая экранизация комикса — «Человек-муравей»
Лучший иностранный фильм — «Турбо пацан»
Лучший независимый фильм — «Комната»
Лучший мультфильм — «Головоломка»
Лучший режиссер — Ридли Скотт («Марсианин»)
Лучший сценарий — «Звездные войны: Пробуждение силы» (Джей Джей Абрамс, Майкл Арндт и Лоуренс Каздан)
Лучший актер — Харрисон Форд («Звездные войны: Пробуждение силы»)
Лучшая актриса — Шарлиз Терон («Безумный Макс: Дорога ярости»)
Лучший актер второго плана — Адам Драйвер («Звездные войны: Пробуждение силы»)
Лучшая актриса второго плана — Джессика Честейн («Багровый пик»)
Лучший молодой актер/актриса — Тай Симпкинс («Мир Юрского периода»)
Лучшие костюмы — «Мстители: Эра Альтрона» (Александра Бирн)
Лучшая работа художника-постановщика — «Багровый пик» (Томас Е. Сандерс)
Лучший монтаж — «Звездные войны: Пробуждение силы» (Марианн Брэндон и Мэри Джо Марки)
Лучшая музыка — «Звездные войны: Пробуждение силы» (Джон Уильямс)
Лучшие спецэффекты — «Звездные войны: Пробуждение силы» (Роджер Гайетт, Патрик Тьюбах, Нил Скэнлэн и Крис Корбоулд)
Лучший грим — «Звездные войны: Пробуждение силы» (Нил Скэнлэн)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ:
Лучший научно-фантастический сериал — «Континуум» (Continuum)
Лучший сериал в жанре фэнтези – «Чужестранка» (Outlander)
Лучший сериал в жанре экшен-триллер – «Ганнибал» (Hannibal)
Лучший супергеройский сериал — «Флэш» (The Flash)
Лучший сериал в жанре хоррор – «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead)
Лучшая телепостановка — «Доктор Кто» (Doctor Who)
Лучший сериал онлайн-сервисов — «Сорвиголова» (Daredevil)
Лучшая актриса — Катрина Балф («Чужестранка»/Outlander)
Лучший актер — Брюс Кэмпбелл («Эш против Зловещих мертвецов»/Ash vs Evil Dead)
Лучшая актриса второго плана — Данай Джекесай Гурира («Ходячие мертвецы»/The Walking Dead)
Лучший актер второго плана — Ричард Армитедж («Ганнибал»/Hannibal)
Лучшая приглашенная звезда — Уильям Шетнер («Тайны Хейвена»/Haven)
Лучший молодой актер/актриса — Чендлер Риггз («Ходячие мертвецы»/The Walking Dead)
Специальные награды:
Премия «Признание» — Брэннон Брага
Премия имени Джорджа Пэла — Саймон Кинберг
Премия имени Дэна Кертиса — Эрик Крипке
Премия «В центре внимания» — «Лучше звоните Солу» (Better Call Saul)
Премия президента Академии — «Тайны Хейвена» (Haven)
Премия «Прорыв года» — Мелисса Бенойст
Премия за жизненные достижения — Нишелль Николс
А первого судя по увиденному лучше бы не существовало.
Интересно с вашим мнением сравнить.
Сам мультфильм не ждал и шёл со скепсисом, но был приятно удивлён, понравился больше первой части.
В конце каждого выпуска обсуждаем, на что идём в кино на следующей неделе, упоминали что никому не интересно.
А еще говорят, что «Итоги года» на СГ всегда поздно выходят :)
Думаю, что должен извиниться за донат на полнометражную версию «Гуррен Лаганн». Когда увидел, что такая есть, то, на радостях, не стал разбираться в чем дело. Как оказалось, это не что иное, как компиляция аниме-сериала в два 2-х часовых «фильма». Соответственно, вырезано много всякого, на мой вкус вышло плохо. Как будет возможность, постараюсь закинуть на что-нибудь хорошее. Если есть желание, можете отнять мой донат от текущей суммы (555.55 руб.). Пусть будет просто донатом ни на что.