25 июня 2016 25.06.16 8 2911

Overwatch или как Blizzard налажали

+11

И сразу же, умерьте пыл, так как я не буду говорить о геймплее. Геймплейно Overwatch мне нравится. Мы затронем тот аспект, который Blizzard пытаются показать куда больше чем геймплей. Сегодня мы поговорим о лорной составляющей игры.

Началом игры можно считать синематик шорт Recall. Где второе лицо игры – Уинстон говорит, что в мире творится разного рода катастрофы и что Овервотч нужно снова собрать. И Овервотч собирается воевать против… Против кого? Внимательный человек скажет, что против Талон. Против террористической организации. Но кто в ней? Упустим пушечное мясо для действа, которое появлялось в комиксах и синематиках, и у нас остается только 2 человека. Рипер и Видоумейкер. Но не будем забывать, что «Овервотч закрыли, половина из них сейчас наемники». Так, может быть, часть Овервотча присоединилась к Талону? Может это больше чем конфликт геройских героев и злых злодеев? Может это конфликт разных взглядов на мир?

Но тут обратим внимание на героев за которых нам дают играть. 21 герой на момент написания статьи. 4 из них способны на преступление. А кто же оставшиеся семнадцать человек? Правильные герои и нейтралы, которые в этом конфликте в принципе не заинтересованы. Особенно на этом фоне незаинтересованности в конфликте выделяются 2 персонажа. Бастион и Зеньята. Один из которых добрый боевой робот, у которого при угрозе сносит башню (Как в мультфильме «Стальной Гигант»), а другой робот монах который пошел в мир рассказывать о том, что омники способны жить с людьми бок о бок. Что эти двое вообще забыли на поле боя? Не говоря уже о том, что в противоположных командах могут быть, например, Трейсер и Уинстон которые настолько дружные друзья, что аж глаза щиплет. И вы считаете, что Трейсер будет способна разрядить пару обойм в старого друга? Что добренькая миленькая женщина эколог решится замораживать и разбивать своих врагов? И да, кстати, Мей – женщина, ей 31 год. Но это я все к чему? Я к тому, что студия, отвечающая за Overwatch, пыталась сделать больше, чем смогла. Пытаясь сделать персонажей глубже, они забыли про мотивацию. Если рассматривать отдельно персонажей, то все вроде хорошо, даже отлично. Но за деревьями леса не видишь. И ладно бы, если бы это они делали первые. Если бы они в первый раз додумались, что можно делать не классы, а персонажей, что можно дать им характеры, что можно развивать сюжет в мультиплеерном шутере, что можно делать синематики и комиксы по вселенной, но… Да. Вы поняли правильно. Team Fortress 2. Где конфликт был понятен, где персонажам ничто не мешало представлять другую сторону. Да ради великого рандома, даже комиксы по Team Fortress 2 читались удобнее, так как рисовались они с расчетом, что их будут читать с монитора, а комиксы по Overwatch выполнены в стандартной развертке. Их без увеличения картинки читать невозможно.

Этой писаниной, я не хочу сказать, что Overwatch – плохая игра. Я люблю играть в нее, я люблю смотреть синематики по ней, но то, что единой картины нет, сводит меня с ума.
Спасибо за внимание. Теперь можете писать, какой я придирчивый и глупый нехороший человек.


Overwatch

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
24 мая 2016
1.5K
4.0
1 446 оценок
Моя оценка

Team Fortress 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
1K
4.2
861 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как человек, который долго изучал лор овервотча и разбирал его со своими друзьями, надеялся увидеть что-то адекватное, а не «Нууу, команды дерутся, но они не должны, поэтому лор — херня».
Начнем с того, что к лору сражение скорее всего не относятся. Иначе, по твоей логике, лор почти в каждой мультиплеерной игре идет к черту. Варкрафт, у которого Утер может сражаться с Утером. Старкрафт, где зерги будут убивать других зергов и прочее. И даже в ОВ, где на Кингс роу Дзенъятта толкает бомбу для взрыва города Омников. То, что вэлв скорее всего поленились (а может просто решили, что так будет лучше) прописать две воюющие стороны как разные, а не как «RED» и «BLU» не делает их лор лучше. Близзы тоже могли так сделать, но игроки упустили бы как минимум историю вражду Моррисона и Райса.
Поверь, лор у ОВ сделан очень хорошо. Каждый персонаж интересен и уникален. Разговоры во время подготовки то и дело, что дополняют или подчеркивают отношения. И говорить, что
Blizzard налажали
глупо. Да, лор не идеален, но они же не Souls делают, чтобы игроки вместо геймплея занимались копанием. В первую очередь, это шутер. Командный, киберспортивный и быстрый шутер. А уже потом вселенная. И, на минутку, очень качественная. Видно, что близзы сделали если не все, то многое, что хотели за эти долгие года разработки трех старых вселенных.
Предлагаю к ознаКомлению!
Солидарен. Геймплей шикарен. Лор для галочки (надеюсь пока, для галочки. Время покажет). Время такое что игры со старта не беру уже лет 6-7. Через годик планирую приобрести.
Не спорю, в лоре нету смысла, но однако он есть и он дырявый. И вместо того, чтобы круто сплести персонажей в отличном геймплее, он заставляет зарождаться вопрос «Зачем?».
А TF умер не из-за лора, а из-за шапок, лени и комьюнити.
Заголовок статьи специально такой. До дебилов у который OW уже в культе, я все равно не достучусь.
Насчет комиксов согласен. Последние комиксы не стал читать просто из-за неудобности. Насчет остального это придирки. Т.к. кампании нету не вижу смысла в этой лабудне. В TF2 заморочились, но лучше чем нибудь более полезным занялись бы.
А вот с заголовком статьи — это ты лажанул. Ленивые овервочефаны не будут читать статьи, сразу будут минусить прочитав название.
Я напомню тебе, что варик и старик имеют сюжетки, а мп идет рядом. Тут же мп — основной геймплей, другого нет. А значит прописывая лор, они должны были задуматься о том как свести людей на поле брани. Если смотреть на него отдельно, то да, все хорошо. Но Лор — часть игры. И если смотреть на него как на цельное произведение, а не как на два куска, которые якобы не связаны, то истина в том, что они налажали. В отличии от тех же вольво, которые грамотно поставили историю, вводили ивенты и новый игровой режим комиксами и трейлерами. В тим фортресе был только один вопрос — как два одинаковых персонажа могут быть в двух командах одновременно? Но это можно списать на игровую условность, потому что по мотивации проблем не возникало. Вот наемник, ему нужны деньги и ему насрать кого убивать, пока деньги платят.
Я повторюсь, за деревьями леса не видишь. Деревья то красивые, только вот если посмотреть на лес, то там пожарарище.
Ты смотри не на статистику, а на факты. Атмосфера убита, куча школоты, еще больше трейдеров. Это уже не тот тф, а живет он чисто на идле.
Читай также