20 июня 2016 20.06.16 8 2912

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Обзор через 2 года

+16

В наши дни квесты не самый популярный жанр видеоигр. Поэтому они могут остаться незамеченными на фоне более известных творениий, например, шутеров или РПГ. И если вы, как и автор этого обзора, узнали о серии игр «Sherlock Holmes» украинско-французской студии «Frogwares» только благодаря недавнему релизу «The Devil’s daughter», то ничего страшного. Предлагаю вам своё мнение о предыдущей игре серии, «Sherlock Holmes: Crimes&Punishments». Надеюсь, оно поможет вам решить, стоит ли приобщаться к линейке квестов от «Frogwares» или нет.

***
Сюжетно “Crimes&Punishments” представляет собой сборник рассказов – шести дел, которые игроку придётся раскрыть. Игра, по сути, смесь двух жанров – квеста и интерактивного кино.

Шерлок Холмс, Доктор Ватсон, 221b

От первого в игре есть привычное хождение по нескольким локациям, поиск предметов и решение головоломок. Последних, к слову, в игре много, но большая часть встречается только единожды, из-за чего задачки не кажутся однообразными. Повторяются только взлом замков, сейфов (три сейфа за игру, только два открываются одинаково) и протирание вещей платком Ватсона. Кроме этого, придётся решать задачи с рычагами, открывающими двери, стрелять из револьвера, кидать гарпун, бороться на руках, провоцировать защитные механизмы растений, собирать форму для ножа, выплавлять его и т.п. и т.д.

Взлом замков — самая часто встречающаяся головоломка

Как квест «Crimes&Punishments» не отличается от других игр этого жанра. Шерлок ходит по комнатам, садам или улицам и подмечает или подбирает, на первый взгляд, нечто незначительное. Предметы, собираемые им, делятся на два типа: улики и то, что помогает их найти. Минус такого геймплея – в моменты затруднения, чтобы закончить осмотр локации, приходится ходить вдоль стен и тыкаться во все предметы, а иногда выискивать пиксель, наведение на который активирует нужное действие.

Журнал — верный друг, товарищ и хранитель всей информации о преступлении. Иногда оказывается полезнее Ватсона.

Жанр интерактивного кино проявляется во время разговоров Холмса со свидетелями, потерпевшими и подозреваемыми. Во время диалога игроку предлагается нажимать на реплики сыщика. По завершении сказанное персонажами заносится в личный журнал.

Из некоторых сведения приходится буквально выбивать. Шутка. На самом деле, она жертва преступления.

Отдельно стоит отметить возможность создания портрета собеседника и QTE-реплики. Нажав на голубую кнопку, игрок начинает рассматривать человека, подмечая детали его внешности, после чего в журнале создаётся запись, а в диалоге появляется реплика, приводящая к примерно такому диалогу:
— Вы любите чёрный чай.
– Как вы… Да так и есть, я люблю чёрный чай. Но как вы догадались?
– У вас из кармана торчит кружка».

Сейчас поймём, ху из ху

QTE во время разговора появляется тогда, когда собеседник пытается скрыть что-то, но Холмс знает истину. Тогда игрок должен успеть нажать «Q» и выбрать фразу, которая заставит собеседника расколоться.

Выводим на чистую воду.

***
Произведение о Шерлоке Холмсе не было бы произведением о Шерлока Холмсе, если бы в нём не было дедукции (вообще индукции, но это уже традиция). Из найденного и услышанного создаётся логическая цепочка. Так как некоторые факты могут быть истолкованы двояко, обвинить можно нескольких подозреваемых и придётся решать, на кого повесить глухаря кто же именно будет болтаться в петле или мотать срок. Кроме того можно решать, как отнестись к преступнику: смягчить приговор, а то и вовсе отпустить, послав полицию по ложному следу, или судить по всей строгости викторианского закона. После кат-сцены с обвиняемым решение можно изменить и выбрать виновником другого подозреваемого.

Сопоставляем факты...

… и делаем выводы

Как и в книгах, верное решение опирается, в том числе, и на мелкие детали, которые легко упустить из виду, в результате чего может пострадать невиновный. Это самое большое достоинство детективной составляющей “Crimes&Punishments”. Важная роль каждой зацепки и улики позволяет почувствовать себя великим детективом, создавая в голове цельную картину преступления на основе небольших кусочков. Но и здесь есть к чему придраться. Особо важное или незаметное Холмс подмечает с помощью двух способностей – таланта Холмса, при включении которого он может заметить деталь, изначально неотображаемую знаком действия, и воображение, Шерлок представляет, как всё произошло. Их использование мало того, что нужно лишь в определённых местах, но игра ещё и сама подсказывает, когда их нужно активировать. В итоге, способности раскрываются не до конца и поиск улик становится не таким разносторонним, каким бы он мог быть.

Пофантазируем.

***
С технической точки зрения, к игре довольно тяжело придраться. Графика весьма приятна для глаз, а модели персонажей хорошо прорисованы. Иногда чувствуются невидимые стены, но чаще всего они незаметны из-за камерности действия. В игре есть вид не только от третьего, но и от первого лица, правда, без ручек, ножек и без конфеток, но привыкнуть можно.

А ещё можно менять внешний вид детектива, два раза за игру — обязательно.

Звук в игре тоже хочется похвалить. Музыка подобрана под каждую локацию и хорошо дополняет местные пейзажи. Озвучка в «Crimes&Punishments» английская из-за того, что на русский в игре переведён лишь текст. В некоторых местах можно заметить расхождения с субтитров и слов персонажей, не влияющие, однако, на общий смысл. Если говорить о голосах персонажей, то очень неплохо показаны особенности речи англичан конца девятнадцатого века. Произношение у героев разное, умеренно вставлен жаргон и при этом отсутствуют современные разговорные конструкции, то есть язык ближе к литературному. В совокупности звук в игре позволяет игроку погрузиться в неё, почувствовать себя в Лондоне конца девятнадцатого века.

***
«Crimes&Punishments» производит приятное впечатление и позволяет ощутить себя в роли Шерлока Холмса. Главные недостатки игры связаны с её жанром — квест-детектив. После первого прохождения игрок уже знает, кто убийца и как решать головоломки, а значит, вернувшись, он будет лишь бегать по локациям и собирать предметы, а не разгадывать тайны. Именно этот минус тянет игру к «Похвально»: в неё нет смысла возвращаться. Однако с поправкой на жанр она всё же заслуживает «Изумительно».

Минздрава ещё нет, но курение уже убивает

Плюсы: хороший квест и детектив в стиле Артура Конан-Дойля; интересные и ненадоедающие головоломки; приятная графика; атмосферный звук.
Минусы: «Одноразовость»; прохождение может сводиться к перебору всех вариантов и выискиванию точек воздействия; способности Холмса используются строго по сюжету; иногда надоедает частое перемещение с одной локации на другую.
Бонус: Викторианская няша


Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2014
767
4.2
487 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игрушка просто шикарнейшая! Единственный её минус — это оптимизация. Все остальное в норме.

Механика работает как надо и в игре практически нет моментов, когда ты ищешь какой-то пиксель или не понимаешь что надо делать (у меня такое было всего 1 раз).

Проходили вместе с женой. И ей очень понравилось. Согласитесь, слышать такой отзыв человека никак не воспринимающего видеоигры, чего-то стоит. Управление простое и податливое.

Игра заслуживает 5+
Очень неплохо написано. Считаю, что вам стоит развиваться в данной отрасли блоггинга, дабы отточить его до «Великолепно». Читать очень интересно, однозначно плюс!
Периодически натыкался тут и там на ник автора обзора, как человека, помогавшего с текстом, и решил почитать этот обзор (тем более что до серии игр про Шерлока от Frogwares я до сих пор не добрался). Действительно хорошо написано и оформлено, автору бы побольше писать, а то в Блогах нынче с годным контентом беда. Про сюжет выше указали, а так минусов не заметил, всё понятно и доходчиво, и даже мнение о том, брать игру или нет, наконец сформировалось (брать). Спасибо)
Пиксель-хантинга нет, и это, действительно, плюс. Но для продвижения нужно выполнить все действия на локации, что вкупе с долгими загрузками может немного раздражать.
Единственный её минус — это оптимизация
— последнее время этот минус всё чаще встречается в играх.
Надо еще только отметить, что как я понял, в данной игре рассказывается о литературных делах Шерлока. Т.е. сюжеты данной игры списаны с книг и потому представляют небольшую ценность для тех, кто книги прочитал.

Куда интереснее предыдущая игра The Testament of Sherlock Holmes. Тут рассказывается абсолютно новая история и тут действительно есть и сюжет и повороты.
Здравствуйте, спасибо за комментарий.
Уже понял, что очень плохо осветил сюжет игры, но всё равно благодарю за замечание. К слову, согласно википедии, только три дела взяты из рассказов, остальные придуманы разработчиками, так что будут интересными для прочитавших Конан-Дойля. Хотя некоторые в обсуждении в стиме отмечали, что основанные на рассказах дела логичнее разрешаются.
Пинайте Каблуками
Читай также