Не простая же судьба у Питера-Паркера на широких экранах. Была попытка экранизации Человека-Паука в далеком 1977 году, но, как вы понимаете, попытка была не совсем и удачная. Потом, спустя почти тридцать лет, в 2002 году Сэм Рейми представляет нам свое творение о жизни Питера Паркера — Человека-Паука. Под итог — вышла трилогия, где сомнительной частью стала третья, но о её огрехах мы ещё поговорим.
В главной роли перед нами предстал Тоби Магуайр, но не им одним красна трилогия: Джеймс Франко, Уиллем Дефо, Кирстен Данс, Альфред Молина и многие другие, уже узнаваемые актеры. Да-да, лучшая (и пока единственная) экранная версия Джоны Джеймсона была именно в этой трилогии.
Далее перед нами предстала дилогия Уэбба, которая метила также на звание трилогии, но не срослось. На этот раз подход к экранизации сменил свое направление, которое я раскрою ниже, да и именно появление этой дилогии зародило войну в стане фанатов стенолаза. Здесь вам и Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун и ещё парочка также узнаваемых актеров. Известнейший спор «Магуайр или же Гарфилд» до сих пор мучает умы сотен.
После фильма Captain America — Civil War появился ещё один Человек-Паук, но до появления сольного фильма «Карапуза» я не буду брать его в расчет. Да, направление повествования снова изменилось в сторону комикс-версии, но это уже отдельный разговор. Итак, давайте детальнее глянем на трилогию Рейми и дилогию Уэбба
«Человек-Паук» Сэма Рейми.
Создание героя начинается с эскиза.
Давайте будем честными с собой — это первый фильм о Человеке-Пауке, который выпал на период нашего детства. Мы увидели его впервые и, не смотря на довольно странные моменты, мы полюбили его всем сердцем. Уже пересматривая всю трилогию в сознательном возрасте начинаешь замечать эти нелепые, местами странные сцены, которые в детстве смотрелись на ура, а сейчас вызывают только улыбку или удивление.
Это были времена, когда камео Стэна Ли были просто приятным дополнением к фильму, а не темой обсуждения.
Из плюсов трилогии лично я выделяю следующее:
— Хороший каст актеров. Как сказано было выше — Джеймс Франко (Гарри Озборн), Уиллем Дефо (Зеленый Гоблин), Кирстен Данс (Мэри Джейн), Альфред Молина (Доктор Октавиус), а также Тоби Мануайр (Питер Паркер);
— Огромное внимание личным переживаниям Питера Паркера, что во многом плюс трилогии, ведь в комиксах тоже не мало внимания уделяют этому вопросу, только с оглядкой на то, что Человека-Паука равное количество должно быть. Однако, смотря фильмы Рейми, Паук оказался не таким же задорным и ловким, как в комиксах. Да, он силен и быстр, но глядя на комикс-версию персонажа или мультипликационную ты понимаешь, что все же Тоби шикарный Пакрер, но не лучший Паук;
— Просто лучший Джона Джеймсон в исполнении Джей Кей Симмонса, который подал нам знаменитого газетчика так, словно он сошел со страниц Amazing Spider-Man;
— Один из лучших образов Отто Октавиуса в исполнении шикарного Альфреда Молина. Честно, я второй фильм люблю больше, чем первый и третий именно из-за его актерской игры. Ты сопереживаешь не только героя, но и злодею, который в какой-то степени больше антигерой, нежели абсолютное зло в виде того же Гоблина;
— Отличный саундтрек.
Вырезанная сцена, которая стоит отдельного упоминания. Джона Джеймсон в костюме Человека-Паука!
Минусы же сконцентрированы в большей степени в третьем фильме, но вот они:
— Порой слишком много Питера Паркера. Это вроде и плюс, но и огромный минус. Вы пришли посмотреть фильм, как Паучок набивает лицо злодею, а тут вам почти час экранного времени Питер грустит по причине и без неё;
— Третий фильм, который старался ввести сразу три злодея, но слабо раскрыл только одного, остальные два прошли мимо;
— Грустный, хилый Веном;
— Эмо-Питер и его образ лютого плохиша, который комичен донельзя;
— Живая Гвен Стейси (канон надо знать);
— Странные отношения Питера и Эм Джей, которые вроде неплохо развиваются сначала, но тут все меняется и вроде как понимаешь почему, но общая унылость их скачкообразных продвижений в любовном плане невольно напоминают не лучшие выпуски комиксов о Человеке-Пауке, где творилась такая же любовная околесица;
— Местами нелепые сцены, который вроде как ничего, но лучше бы их не было (Эмо-Питер, здравствуй).
Итог: Трилогия Рейми в большей степени была первым пришествием Человека-Паука на широкие экраны, поэтому многие фанаты дружелюбного соседа так сильно любят её. Да, перед нами классический Паркер, который дрейфует от проблемы к проблеме, но порой хочется получить больше задорного Человека-Паука, который ловко и со вкусом разбирается с плохими парнями. Увы, Паук в трилогии Рейми не такой и интересный.
«Человек-Паук» Марка Уэбба.
Пока трилогия Рейми старалась показать негативное отношение властей к виджиланте в маске, Уэбб сделал это одним из ключевых моментов первого фильма дилогии.
Amazing Spider-Man или в российской прокате «Новый Человек-Паук» уже на старте съемок вызвал двоякие чувства у фанатов. Кто-то ждал четвертый фильм Рейми, который остался только лишь на эскизах, а тут перед ними другой режиссер, актер и иной пересказ истории Человека-Паука. Другие актеры, иные декорации и тот же герой. Круто ли это? Сейчас разберем.
Плоский и незатейливый юмор Паркера вернулся! Слава Уэббу!
Из положительных сторон дилогии о Человеке-Пауке, снятые Марком Уэббом выделю следующие:
— Больше Человека-Паука! Да, это кажется можно отнести к лозунгу дилогии. Шикарно поставленные боевые сцены, грациозность героя на месте, а некоторые боевые сцены можно пересматривать раз за разом, поражаясь деталям;
— Гвен Стэйси или история первой любви Питера Паркера. Эмма Стоун шикарно смотрится в роли Гвен, что нельзя не отрицать. Она та самая спутница Питера, которая просто радует глаз и не все время играет роль жертвы, как было у Рейми с Мэри Джейн;
— Наконец-то уделили внимание родителям Паркера. Не знаю как вам, а не хватало той мистики вокруг четы Паркеров, погибшей в авиакатастрофе, какая была в комиксах и мультсериале;
— Изменение костюма главного героя — от кустарно созданного костюмчика до крутого образа, известного нам с детства. Не знаю как вам, а мне понравился такой подход режиссера к образу героя;
— Полиция против Паучка! Момент, когда Человека-Паука подстреливают полицейские и арестовывают был реально напряженным, да и похожие ситуации были в комиксах. В том же Ultmate Spider-Man, например, в выпуске так 15-ом героя подстрелили в плечо и чуть было не арестовали;
— Дорогу злодею! Не знаю как вам, но попытка взять иных злодеев, нежели в трилогии Рейми, довольно похвальна. Курт Коннорс порадовал в первом фильме, пусть внешне Ящер не похож на крокодила, да и Электро, Носорог и несколько иной Гоблин также порадовали глаз, пусть и не без отдельных «но». Хотя смех Гоблина просто до дрожи порадовал;
— Огромный намек на Зловещую Шестерку в конце второго фильма;
— Вэб-шутеры вместо органической паутины. Вот это, черт возьми, круто! Вот это как надо сделали;
— «Исход» Гвен каноничен, пусть и обыгран несколько иначе.
Вот это я понимаю костюм Человека-Паука!
К минуса дилогии можно отнести следующие моменты:
— Крайне странный подход к злодеям во втором фильме дилогии. Электро почти не раскрыли, пусть и пытались, да и Носорога было от силы минут десять. Да, местный Гоблин отличается от оригинального, но резкое изменение Гарри Озборна меня несколько смутило. К чему я это веду? Больше времени злодеям, черт возьми! Второй фильм был бы шикарен, если заострили внимание не только на Паучке и Гвен, а на этой троице;
— Довольно сомнительное развитие отношений между Питером и Гвен во втором фильме. Не то чтобы я в восторге от Питера и Эм Джей в трилогии Рейми, но здесь есть пару вопросов именно к парочке Уэбба. Как бы да, они мне нравились в первом фильме, но во втором сценарист сломал созданную им же подростковую влюбленность героев, которая постепенно перерастала во что-то большее;
— Не самый лучший Питер Паркер. Нет, он мне понравился, но если сопоставлять с прототипом из комиксов, то вы понимаете, что у этого Паркера проблем почти нет. Немного на любовном фронте шалит что-то, вроде есть проблемы с деньгами, но в целом все в норме. Парадокс, дамы и господа, то чего в переизбытке в фильмах Рейми не хватает у Уэбба;
— Не самый запоминающийся саундтрек. Без шуток, вспоминая трилогию Рейми я могу без ошибок узнать заглавную тему его фильмов про Паучка, но не могу то же самое сделать с дилогией Уэбба.
Великая Сила — Великая Ответственность.
Сравнивая трилогию с дилогией я начал замечать, что по сути эти два Паучка идеально дополняют друг друга. Чего нет в одном — есть в другом, да и строго наоборот. У нас есть действительно каноничный Питер Паркер в трилогии Рейми, который еле справляется с личной жизнью, стараясь найти баланс между супергероем внутри себя и учебой/работой/отношениями. Но при этом у нас есть потрясающий Человек-Паук Уэбба, который ловкий и быстрый, забавный и интересный. За его движениями приятно наблюдать, а каждый бой — аттракцион с тумаками и разрушениями.
Так я и понял наконец-то, почему споры вокруг этих двух Пауков все ещё горят. По факту оба они хороши, но каждый по-своему. Но оба наступили на одни и те же грабли — много злодеев на экране не лучшее решение. Личной мой взгляд на проблему прост — чтобы ввести много злодеев, нужно не мало фильмов, где Паук встретится с ними лично, лицом к лицу буквально. Это и поможет сделать цельную картину, где будет участвовать один герой и несколько злодеев одновременно.
Конечно, мы уже пережили две инкарнации Человека-Паука, поэтому будем ждать третьего пришествия и надеюсь оно не допустит тех же ошибок, что предшествующие картины. А на этом все, ребятки. Берегите себя, читайте комиксы и смотрите хорошее кино.
Лучшие комментарии