Казалось бы, что еще нужно для счастья прожженому квакеру, как не анонс новой части легендарной серии? Но не успели многие досмотреть первый трейлер, как уже решили, что нас ждет провал и отход от канонов серии. Давайте же попробуем поискать причины для оптимизма.
1. Амбиции разработчиков
Действительно редкая (на самом деле нет) ситуация – еще неделю назад все надеялись, что id наконец-то возьмутся за спасение Quake, а теперь скептически ищут подвохи в грядущей части. Судить о геймплее по кинематографическому ролику довольно сложно (но мы постараемся, да). Пока гораздо важнее то, что заявили сами разработчики – они серьезно настроены вернуться в киберспортивную нишу и готовы поддерживать турниры финансово. О размерах этой поддержки судить конечно тоже рано, да и вряд ли она будет на уровне миллионных турниров от Valve или Blizzard. Но то, что лучшие игроки мира будут собираться на крупных LAN-соревнованиях чаще, чем раз в год, как это было последнее время, неоспоримо.
Даже если отыграть потерянные позиции не удастся, и у игры не будет миллионов игроков и зрителей, ситуация в любом случае будет гораздо более приятной для глаз квейкера, чем она есть на сегодняшний момент.
2. Id знают, чего от них хотят
Да, много лет id Software находились в кризисе. Компания привыкла поражать публику технологиям, но в современном мире все сложнее этим кого-то удивить. id пытались, и именно с этим, кажется, и связаны последние проблемы компании. Doom 3 демонстрировал передовую графику, но из-за большой ресурсоемкости пришлось отказаться от классического ураганного геймплея с огромным количеством монстров, а игрока окружить темнотой и коридорами. В Quake Live была ставка на запуск игры через браузер, но в итоге разработчикам надоело зависеть от разработчиков этих самых браузеров, и игра вернулась к отдельному клиенту. Вселенная Rage, кажется, была придумана только чтобы раскрыть главную фишку нового движка – красивой прорисовки пейзажей.
Кажется, теперь эту гонку решили прекратить. Нет, конечно, технологичность движков должна и будет оставаться важной частью id Software, но вот эра технологий ради технологий должна остаться позади.
Новый DooM большинство фанатов серии встретили теплее, чем можно было ожидать в самых оптимистичных иллюзиях. Подвергается критике мультиплеер, да, но надо понимать: разработчики изначально делали ставку на одиночную кампанию, многопользовательской частью игры вообще занималась сторонняя студия. Хотя даже в таком виде он вполне соответствует заявленной цели: простая стрелялка для развлечения. О том, что id не рассматривают DooM как киберспортивную дисциплину говорилось не один раз.
3. Это PC эксклюзив
Совсем уж редкость в наше время и действительно рискованный шаг. Ни для кого не секрет, что основные доходы для игроделов в современном мире идут с продаж на консолях. Но id Software решилась на это ради отсутствия всех лишних ограничений. Никакого медленного геймплея, никакого ограничения по FPS, все так, как мы с вами привыкли.
По сути, многие проблемы у id Software вообще начались в тот момент, когда рынок захватили консоли. И теперь, когда у разработчиков развязаны руки и можно творить в привычной для себя среде обитания, мы вправе ждать лучшего.
4. Не так страшны спецспособности…
Только услышав о спецспособностях, в головах у многих мысли понеслись табуном: очередная MOBA, копируют Overwatch, Quake RIP… Здесь я передам слово одному когда-то важному человеку:
Это не MOBA! Так говорят и сами разработчики, да и из элементарной логики это становится понятно. Что же до способностей, то надо понимать, что они (а скорее, она) станет лишь дополнением к привычному нам шутеру, а не основной его частью.
Если вы не можете представить себе игру, не сравнив ее с чем-нибудь, то лично мне на ум приходит старая добрая игрушка Twisted Metal. Для тех, кто не знает – это было что-то вроде Квейка, только на машинках. Катаешься, подбираешь пушки, отстреливаешь врагов. Так вот у каждой машинки была одна спецспособность (если мне не изменяет память, называлась Special), и все это смотрелось весьма органично. Пока мне представляется именно такой и ситуация в будущей части Quake.
Но давайте же посмотрим, какие способности мы уже можем ожидать.
Visor: хитрый читер с Wallhack’ом. Примерно такое же мы видели в новом DooM как опцию подобранных супероружий.
Ranger: шар с телепортом, видимо некий аналог Illusory Orb у Puck’a в Доте. На мой взгляд, самая зрелищная и интересная способность из продемонстрированных. Особенно интересно было бы ее увидеть в режиме CTF.
ScaleBearer: что-то вроде тарана. Интересно, что будет с тем, кто не успеет увернуться? Просто урон, смерть на месте, замедление, стан?
Nyx: блинк/рывок. Выглядит эффектно, посмотрим, насколько это будет эффективно.
Важным моментом будет то, как часто можно будет использовать эти способности, и как они будут восстанавливаться. Следуя квейковским традициям, было бы интересно, если бы заряды для способностей респаунились прямо на карте.
5. Немалый набор олдскула уже подтвержден
Многое можно заметить уже в первом ролике, о другом поведали сами разработчики. Карта в трейлере – подозрительно похожа на Campgrounds (dm6). Набор оружий, что радует глаз и сердце каждого квакера: дробовик, ракетница, рейлган, шафт, при этом оружия будут подбираемыми. Ну и, пожалуй, самое главное – стрейфджампы, рампджампы, рокетджампы.
Ах да, игровые режимы. Также объявлено, что в игре будут присутствовать все стандартные квейковские режимы игры, такие как Duel, TDM и CTF. Правда еще не совсем ясно, на что в итоге будет делаться основная ставка. Увы, но дуэльные дисциплины практически исчезли из современного киберспорта, и разработчики, как и сообщество, пока не могут решить, как быть с этим дальше.
А вы все еще ждете унылой мобы, где кроме имени от Quake ничего нет?
Если нет, подписывайтесь на этот блог и мою группу VK, будем вместе следить за развитием событий.
Лучшие комментарии