Mirror's Edge Catalyst по ощущениям от игрового процесса очень похожа на свою предшественницу — в игре есть великолепные вещи, однако основная механика убивает множество нервных клеток.
Сразу к минусам:
— Открытый мир. Это просто не работает. Миссии в игре абсолютно линейны, ты в здравом уме не побежишь вокруг города ради нелинейности. А типичная «дрочильня» тут реализована по минимуму. После сюжетки возвращаться туда совершенно не хочется.
— Боевая система. Она ужасна. Абсолютно такие же проблемы, как и в первой игре — она кривая и несбалансированная (или я идиот).
— Сюжет. На уровне первой части, но даже хуже. Сценарист умудрился откровенно просрать 2 важные сюжетные вехи. Причем первая просрана простой безразличностью ГГ, а вторая была примерно такая:
Голос в рации: Я тут копаюсь в документах, а ты знала, что *** — это ***?
Фейт: Да, знала.
А Я ПОЧЕМУ НЕ ЗНАЮ, ЕСЛИ ВЫ ЧУТЬ РАНЕЕ УЖЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ С ***? ПОЧЕМУ В ЭТОЙ СЦЕНЕ Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ (или я идиот)
Самое главное о сюжете — он сделан так, чтобы мир игры после ее окончания совершенно никак не поменялся (прямо по сюжету реплика в стиле «Ничего не произошло, но мы хоть что-то сделали!»). То ли это был задел на сиквел, то ли не смогли придумать, как же оставить открытый мир нетронутым.
Неоднозначное:
+- Музыкальное оформление. Solar Fields в этот раз сделал совершенно филлерную музыку. Для открытого мира она норм, но слушать отдельно ее не хочется.
+- Дизайн локаций. Есть куча мест с идеальным игровым дизайном, где ты бежишь на абсолютно интуитивном уровне, но в противовес есть такая же куча мест, где нихрена не понимаешь, куда бежать, даже с полным зрением Бегущего (или я идиот).
+- ИИ. Какой еще ИИ? Наверное, он такой только потому, что боевка такая же, и надо было сбалансировать.
+- Элементы открытого мира. Сложилось впечатление, что игру доделывали впопыхах. На стартовых локациях оптимальное распределение подбираемых элементов, но в других локациях они просто разбросаны везде без какого-либо смысла.
+- Прокачка. Я понимаю, если это аналог тренировок, чтобы быть лучше в бою. Но блин, открывать ДВИЖЕНИЯ, зная, что в обществе Бегущих Фейт считается одной из лучших — спорно и нелепо.
+- Второстепенные гаджеты: искажение, крюк. Не, ну надо же было что-то новое сделать. Крюк, по сути, нужен только для перемещения между частями города и для финала игры. А вот искажением я совершенно не пользовался, настолько оно бесполезное и лишнее.
Прекрасное:
+ Графика. Мое увожение. Потрясающая работа дизайнеров, отличное использование движка Frostbite.
+ Сеттинг. Несмотря на сюжет, сеттинг выбран отлично. Та самая антиутопия, только возведенная в абсолют. Умения Фейт (по крайней мере, зрение Бегущего) наконец-то логично прописаны в геймплее и сюжетно объяснены.
+ Герои. Хоть им и трудно сопереживать из-за сюжета, но сильные и интересные персонажи есть.
+ Звучание мира. Рай для моих ушей, вслушиваться можно вечно.
На итого, игра очень сильно похожа на свою предшественницу, если смотреть через призму новейших тенденций игростроя. Если бы первая Mirror's Edge создавалась в 2014-16 годах, она была бы именно такой.
Лучшие комментарии
PS Всё хочу допройти первый МЭ… но боевая система… дааа… :-((((