13 января 2011 13.01.11 137 2412

The Prestige. Престижно быть престижным

+34

Каждый фокус состоит из трех частей или действий.
Первая часть называется наживка. Фокусник показывает вам самый обычный предмет.
Второе действие — превращение. Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное.
Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все.
Его следует вернуть.
Вот зачем нужна третья часть, самая сложная. Часть, которую мы называем «престиж».

СПОЙЛЕРЫ.

Роберт Энджер, он же Великий Дантон (слишком претенциозно!) и Альфред Борден, он же Профессор, когда-то были хорошими друзьями. Вместе работали на сцене под видом случайных зрителей, тепло общались друг с другом, пока в один не слишком приятный для обоих момент, когда во время исполнения старого проверенного фокуса с огромным стеклянным резервуаром, наполненным водой, и девушкой, что внутри оного, произошла трагедия по вине Альфреда — тот решил завязать узел на руках девушки не традиционным, знакомым всем участникам постановки методом, а своим, более, по его мнению, удобным для развязывания в резервуаре с водой.
По всяческим законам закона подлости узел-то не развязался => исполнительница номера не смогла выбраться из огромного резервуара => похороны.
И, быть может, всё в отношениях Альфреда и Роберта было бы хорошо, если бы не одно «но», которое затмевает всё хорошее, что когда-либо случалось в жизни этих двух людей.
Той девушкой была жена Роберта Энджера.
Который после этого стал артистом номер один в Лондоне.
Более известным как Великий Дантон.
Из-за одного неудавшегося, легкомысленного эксперимента своего напарника по сцене человек лишился семьи, счастья и, как вышло, нормальной жизни.
Месть — блюдо холодное.
Однако Роберту хотелось вкушать его снова и снова.
Тем более Профессор всегда был на шаг впереди в профессиональной деятельности.
Двойной стимул.
Война начинается здесь.

'The Prestige' 2006 года.
Кристофер Нолан.
Хью Джекмен.
Кристиан Бэйл.
Скарлетт Йохансон.
Майкл Кейн.
Пайпер Перабо.
40 миллионов долларов бюджета.
Внушает?
Несомненно.
Сразу стоит сказать, что абсолютно все затраты на этот фильм окупились сполна.
Интеллигентное, тонкое кино о тонких материях: дружбе, любви, конкуренции, войне, ненависти.
Не философское, нет.
Наглядное, если сделать соответствующие выводы.
Какие выводы?
Решать только вам.
Только.

Фильм идет без малого два часа пять минут, если не считать пятиминутных титров.
Довольно весомая цифра и на сегодняшний день — чего уж говорить про год 2006.
На мое удивление, ни разу во время просмотра не нажал на паузу и не пошел копаться, дабы отдохнуть от просмотра, в интернете.
Поясню: мало какой фильм обходится без подобных моих выходок.
Не потому, что фильмы попадаются скучными, а потому, что при малейшей потере концентрации с моей стороне мне нужно снова концентрироваться (на чём-либо), дабы восстановить прежний интерес к происходящему на экране.
Самый лучший способ заново сконцентрироваться так, как нужно, это отвлечение внимания.
Ну, интернет на пять минут, к примеру.
Затем снова смотреть до следующей потери концентрации.
«Престиж» же не давал повода сворачивать свой Медиа Плеер.
Несмотря на то, что, казалось бы, болтология вкупе с показами фокусов, которые, наверное, все когда-то любили располагают к тому, чтобы отвлечься.
Ан нет.
Фокусы — это не магия, а работа; фильм «Престиж» на фокусную тематику — это не работа, это — магия.
Таково мое скромное и, конечно, полностью объективное мнение.

Магия, искусство, шедевр — это всё, как ни крути, результат плодотворной работы.
Просто такая работа настолько ловко завуалирована пеленой новизны, таинственности, крутости исполнения (нужное подчеркнуть, недостающее добавить), что и мысли нет о том, что это всё кино и как бы не по-настоящему всё.

Не знаю.
Происходящие в 19 (предположительно, по моим подсчетам; были ли четкие временные рамки в фильме, не помню) веке события смотрятся весьма, как и было сказано выше, утонченно.
Имею в виду, что хоть Робертом Энджером, этим фокусником, который всегда вынужден был таиться в тени Альфреда Бордена, и двигали месть, жажда стать лучше, унизить соперника (врага...), всё это не ощущается зрителем как открытая агрессия.
Не воспринимается так ярко, как воспринималось бы, если бы действие брало начало примерно в наше время.
Стереотип, что ли, такой, что раньше трава была гуще да мужчины были, простите, мужчинистее.
Проблема Энджера с Борденом решалась просто — дуэль, или просто смерть, скажем, во сне от удушья.
В теории-то можно было провернуть такой ход. Со смертью во сне. И тогда Энджер отплатил бы смертью за смерть жены. И тогда бы уже не было бы головной боли по поводу того, что он хороший артист, но не хороший фокусник.
Ан нет.
Война в открытую, но при этом втихую — в этом есть шарм, не так ли?
Это заставляет уважать что Бордена, что Энджера.

Когда меня спросят, про что фильм, я не отвечу.
Точнее, я спрошу, может ли фильм иметь много идей.
Наверное, ответ будет положительным.
Опять же: про что этот фильм, решать вам.
Но вы будете, скорее всего, правы в своей позиции.

«Престиж» — фильм, в отлаженном механизме которого нет ни единого слабого звена.
Пытались, правда, критики назвать саундтрек каким-то таким… не таким («он, саундтрек, хорошо сочетался с фильмом, но не мог быть самостоятельным альбомом»), однако попытки провалились, так как саундтрек справляется со своей первоочередной задачей: создавать настроение.
Исполненные абсолютно всеми актерами (даже Бэйлом; да-да!) роли смотрятся запоминающееся, а работа основы — Бэйла и Джекмена — на двух фронтах, так сказать, и вовсе великолепна.
Особенно в этом плане отличился Кристиан. Сыграть по фильму брата-близнеца своего героя, да так, что до самого конца лично я (как ты, друже, не знаю) не смог сопоставить ни Бэйла №1, ни Бэйла №2 друг с другом — это достойно уважения, мне кажется. Конечно, грим и всякие усы/бороды делают свое важное дело, однако игра, игра актерская способна уничтожить и не такие скрывающие личность актера элементы.

Не уверен, что что-то толковое еще можно сказать по фильму.
(как будто до этого что-то толковое говорил, ага)
Ну, можно отмазаться: мол, магию фильма нельзя разбирать, иначе будет ай-ай-ай и большой пыщь при воспоминаниях.
Можно сказать, что данный фильм — гармоничное переплетение хорошо изготовленных деталей, и что ругать этот фильм, по факту, и не за что.
Ну да, мне не за что. А вам есть за что?
Можно упомянуть, что ругать сие кино нет смысла, потому что тематика выбрана весьма редкая — кино про фокусы, как-никак.
Ну, якобы про фокусы, на самом-то деле идеи фильма несколько в другом, и не могу сказать, что основная тема Нолановского творения — это история про то, как один дядя решил стать круче другого дяди.
Редкий гость, то да сё, лучше посмотреть, чем прочитать.

Конечно, при всей «отличности» (простите мой кривой французский) фильма назвать его самым-самым лучшим не могу.
Потому что самого-самого лучшего фильма как бы и нет, а верить всяким рейтингам/оценочкам — это, братцы, не любо.
Более того, не могу назвать его самым-самым лучшим в своем жанре. Потому что не считаю целесообразным делить творения на жанры; ну да другой разговор.
«Престиж» — это просто-напросто маст вотч, маст хэв, маст фил, маст край в конце, маст финк о многих вещах, пусть они и кажутся нам банальными.
«Престиж» — это не фильм. Это символ большого искусства, и я не устану это повторять.
Есть в нем что-то такое.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

В этот момент вы начинаете искать разгадку.
Но не находите.
Потому что не особенно стараетесь.
Вы не хотите ее знать.
Вы хотите быть обманутым.


Лучшие комментарии

Весь пост под спойлер что ли?
У него отзыв на знании фильма построен.
Просто, если руководствоваться твоей точкой зрения, можно безнаказанно уничтожать культуру — а зачем она?
Нет, я просто читал его недавно и, как это ни странно, для понимания его текстов нужно читать произведение, о котором он пишет.
Фильм офигенен — инфа 100%. На английском «Престиж» выглядит гениальным. Хью Джекман лучший актер десятилетия. Фильм станет классикой лет через 10. Книга тоже офигенна, читал?
Нет. Не презирай то, что ты не знаешь. Это не школьные «литератороведы».
Если он реально какую то пользу приносит обществу — уважение будет. Если он просто изучает и что то там познает тихо сам с собой — пускай познает, мне он неинтересен.
Он приносит пользу :).
Какая реальная польза для общества большинства от всей это глубокой работы по изучению творчества того же Пушкина?
Она позволяет больше понять. Она интересна и она помогает поступить в институт :). Если говорить о большинстве, которому и Пушкин не нужен нифига, то и работа им эта не нужна.
люди без «Лотманов» понимают значения Пушкина для культуры
Большинство людей без Лотманов Пушкина даже бы не воспринимали. Возможно, топили бы рукописями печи, да.
Но мне доставит большое удовольствие прочтение его анализа текста. Замечательного, умного, интересного анализа.


Хорошо, я понял твою позицию. Надеюсь ты примерно понял мою позицию, почему мне не очень интересны (возможно в данный момент, может завтра я изменю свое мнение, но не сегодня) труды по изучению тех кого я могу изучить сам «чуть» позже (самоуверенная мысль, но вот так) По крайней мере смогу изучить на том уровне который лично меня устроит, даже если не пойму всех истин. Думаю на этом можно окончить дискуссию. Вобщем Кристиан Бэйл и Хью Джекман тащат.
Ты можешь все сам понять если твой мозг для этого будет достаточно подкреплен. Может будет полезнее потратить время именно на это подкрепление мозга?

Нет. Я не могу сделать те же выводы, поскольку я — не он. А и ещё, укрепить мозг практически нереально (если ты имеешь ввиду увеличение интеллекта).
Я рад что тебе что то пригодилось из трудов Лотмана (может и не только тебе) Мне для поступления в институт нужна была физика и математика, а не Пушкин.
А мне Пушкин для души нужен.
Большинство это все кто тут перед тобой. Это Максим Кулаков, это Кирилл Орешкин, это Натан90, это Кофеек, это я, это 2 кота, это Фен и бла бла по списку (не привязывайтесь, писал нашару). Все эти люди большинство.
Нет, они не большинство.
Возвращаемся к пункту: «я могу лучше понять сам если мне это будет нужно»
Не сможешь.
Угу, а когда в конце узнаёшь, что Бейл говорил правду и жене (что он любит её), и Джекману про смерть его жены (я не знаю, какой узел я завязал), и Йохансон (опять-таки, что он любит её) и момент прощания с дочерью, тем более, что в конце Джекман его подставил по сути и он в убийстве невиновен.
Как много несвязанных с собой воспоминаний о «Престиже» я написал выше ;)
Очень самоуверенная мысль :).
А Бейл тащит больше Джекмана
«специалисты по Пушкину»… охх… наверное их задача узнать как же Пушкин стал Пушкином и сделать из обычного человека еще одного Пушкина
Нифига. Это именно отзыв.
Или ты никогда серьёзных научных рецензий не читал, где знание текста просто необходимо?
А что у него в тексте странного? Всё нормально.
Я сам его недавно посмотрел, мне понравился, хотя Престиж чууточку лучше.
Читай также