12 июня 2016 12.06.16 4 1772

Принц тогда и Принц сейчас — Сколько Песков Времени утекло за 13 лет, и как изменилось ощущение игрового мира Принца Персии

-1

Приветствую дружей со Стопгейма, тех, кто ждет начала конференций Е3 2016 или кому просто нечего делать этим летом. Сегодня речь пойдет об одной из моих, да и ваших, наверное, игр, которая однажды взяла и взбудоражила игровую индустрию довольно необычной механикой, игре, которая перезагрузила уже существовавший в 2003 году бренд про безымянного сына персидского короля. Да, речь идёт о Принце Персии, а конкретно — о первой части трилогии про Пески Времени, имеющей то же название, что и тема самой трилогии.

События, приведшие меня к установке сей игры, были весьма печальны — спалив свою тогдашнюю Radeon R7 250 (что иронично, сделав это при установке на нее нового охлаждения), пришлось срочно искать замену, ибо комп тогда требовался, и требовался часто. Кое-как откопав старенькую HD 3650 и подружив с 10 Виндой, я приступил к установке всего, что как-нибудь пойдет на моем новособранном Франкенштейне. Посетила мысль о Принце, и пальцы зашелестели по клавиатуре, дабы в интернете отыскать торрент играбельную версию. И вот, спустя некоторое время, я уже слышал знакомые слова про то, что "… время это океан, объятый бурей". И теперь, спустя очень много времени после крайнего захода в него, я набрел на всякие разные мысли, связанные с тем, как я проходил его в детстве.

1.Принц выглядит деревянным (Капитан Очевидность).
Да, на дворе уже не 2003 год, и за это время понавыходили всякие Крузисы да Ласт оф Асы, и развитие пошло вперед с невероятными скоростями. Но на первом запуске глаз не может не отметить, что все выглядит довольно убого — кривоватые 3D-модели, такие же слегка кривоватые текстуры. Однако то, что выглядело прекрасно тогда и сейчас, на мой взгляд — анимация. Плавная ходьба Принца перед ловушками, акробатика, боевые движения — все это до сих пор смотрится великолепно, чудесно и красиво.
2.История все еще интересная, особенно, если ты ее забыл
Сеттинг Принца остается практически незаезженным, а история и заигрывания со временем все еще восторгают, учитывая, что именно Принц был одним из первых игр, использовавших манипуляции со временем. Вроде бы клишейные персонажи — Визирь-предатель, главный герой Принц, который должен победить все зло, спутница Фара, дочь преданного Магараджи и единственная девушка, с которой будут романтические отношения Принца — раскрываются каждый по-своему и ощущаются более живыми: Принц благодаря своим комментариям происходящего, Фара — коротким фразам во время геймплея («О, тут трещина!» Боже, как же я ее ненавижу.). Исключением может быть разве что Визирь, ибо он клишейнее некуда.
Тогда, в моем далеком детстве, все эти персонажи были куда живее, чем сейчас, но тогда и не было такого игрового опыта за плечами. Однако сюжетные повороты все еще доставляют.
3. Геймплей стал проще, и мир уменьшился
Когда-то, когда я впервые сел проходить Принца Персии, он казался мне чем-то невероятным. Он проходился аля Лара Крофт — месяцами (имеется в виду оригинальная Лара). Каждая акробатическая задачка поражала тем, как выглядело перемещение для ее решения. Ловушки было довольно сложно обойти, а загадка с отражением света для получения самого мощного клинка до сих пор вспоминалась с ненавистью и болью. Тогда на прохождение Принца Персии ушло 50 часов, или около того. А сейчас… едва 10-15. Возможно, просто тогда я был тупым ребенком не таким подкованным в играх, но сейчас, после стольких лет перерыва, игра не предлагает никакого челленджа. Да, я все еще умирал, ибо иногда сам загонял себя в ситуации, из которых не мог выйти, или падал тогда, когда таймер еще не отмотался на полную, не давая мне возможность вернуться. Да, я тоже думал над головоломкой со стержнями, как и раньше, но сейчас она не стала для меня такой проблемой, какой была тогда, когда я чуть ли не бросил игру из-за того, что не мог понять, как ее решить. Возможно, слишком много игр играно, и все игровые механики уже были сто раз изучены, и под гнетом времени и знаний Принц уже не может ничего предложить. Если абстрагироваться от геймплея, то Принц остался тем же, и все, что с ним связано в творческом плане, все еще работает — музыка, пейзажи, речи (даже в Гланцевской озвучке), уровни — все это вспоминается, угадывается с первых кадров, сцен, слов, нот и так далее. И все это будет дикую ностальгию, от которой если не наворачиваются слезы на глаза, то однозначно теплеет в душе.

Вывод таковой — Принц сейчас заезжает почти что только засчет былых воспоминаний и ностальгии, однако в некоторых вещах все еще может удивить игрока. Но в остальном — игра уже не может выдержать испытания временем и опытом и сильно упрощается и уменьшается. Однако это все еще очень добрая и интересная сказка, так же, как и 13 лет назад.


Prince of Persia: The Sands of Time

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | GC | J2ME | BlackBerry | Symbian
Жанр
Дата выхода
30 октября 2003
1.9K
4.3
1 216 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вывод таковой — Принц сейчас заезжает почти что только засчет былых воспоминаний и ностальгии, однако в некоторых вещах все еще может удивить игрока. Но в остальном — игра уже не может выдержать испытания временем и опытом и сильно упрощается и уменьшается. Однако это все еще очень добрая и интересная сказка, так же, как и 13 лет назад.

Это имховщина жуткая
Принц и сейчас достойная игра, особенно второй
Как раз недавно проходил второй и он отлично смотрится по сей день даже в плане графики. В том плане, что графоний абсолютно не режет глаза, а мне этого весьма достаточно. За один заход я дошел до момента, когда Принц решает найти маску Призрака, то есть это где-то половина игры и настолько затянула, что мыслей про графику или «старости в механике» вообще не возникали, даже наоборот, ловил себя на мысли, что прошло столько лет с момента ее выхода, а уже тогда Юбики сделали то или это, причем на высочайшем уровне. В общем, дикий восторг. Словно впервые играю. Тем более, моя девушка на приличное количество лет младше меня и застала эту игру в очень раннем возрасте, так что ни разу не проходила ее. Так вот, наблюдая за игрой отметила, что игра смотрится (в геймплейном плане) намного свежее многих современных игр. Так что поддерживаю, что имховщина жутка.
Собственно, это имховщина и есть.
Я и не говорил, что Принц плохой — принц офигенный, просто сейчас он для меня стал проще и радовался я тому же, чему и в детстве, и нового для себя ничего не нашел.
Читай также