Lost Planet 3 – игра разработанная студией Spark Unlimited, которая за свою историю не делала выдающихся игр, но клеймить из-за этого LP3 сразу не стоит.
Это незаслуженно затопленная кучей отрицательных отзывов игра от людей, которые её даже не прошли. В предрассудках от этого сам начинал её, особо ничего не ожидая, без энтузиазма, да и просто, чтобы скоротать время в чём-то ненапряжном для ума и рефлексов, дабы расслабиться в жаркий летний денёк. Да и охлаждающий сеттинг манил как нельзя кстати…
Но постепенно мнение переменилось, мне стал доставлять процесс, и я втянулся в сюжет, который здесь хорош, а повествование его очень плавное.
В целом даже понравилось. У всей линейки Lost Planet как-то не задалось на metacritic. Только вот первые две части очень отдавали японщиной всё-таки, были крайне на любителя и с ними всё понятно, а эту явно оевропеили, совершив своего рода перезапуск под западный рынок. Кроме того, третья часть как бы приквел к первой и второй, поэтому то, что сварганили из геймплея и какие пережила перемены франшиза, здесь допустимо. К сожалению, сложилось так, что те, кто яро любил первые две рьяно опустили эту, т.к. она не похожа на предшественниц, а приток новой аудитории к франшизе был невелик, ибо реклама не показала каких-то разительных отличий для них от предыдущих частей и вся серия до сих пор покрыта мраком для ранее с ней не ознакомившихся либо знакомых, но не оценивших былые части. А журналисты меж тем напирали на то, что, дескать, «раньше было лучше», мол, «это обрезок старых игр», отчего внимание к игре лишь слабло.
Обидно, когда гораздо более худшие игры имеют оценку выше. Вон тот же Homefront образца 2011-ого года имеет свои 70 баллов на метакритике, однако на деле хуже новой части – The Revolution, которую закидали дерьмом в общей массе. Не зря, конечно, но народ всё же податливый. Какую мелодию наиграют, под такую дудку и пляшут.
На мой взгляд Lost Planet 3 заслуживает как минимум своих 70+ баллов на метакритике. Сделали этакий свой Dead Space во вселенной Lost Planet с блэкджеком и шлю…, ой, то есть с жуками и снежками.
Вышла бы такого рода игра с аналогичным сюжетом и такими же возможностями, но с худшей графикой, лет 6-8 назад относительно релиза, так на сегодня была б классикой, ведь тогда ещё не было такой конкуренции на рынке. В современных реалиях, увы, просто оказалась задавленной мастодонтами, которые выходили в то время, на фоне оных показалась неинтересной. Кто-то ещё зависал в ламповом Shadowrun: Returns, кто-то утолил своё японофильство в Killer is Dead, кто-то из завсегдатаев инди потратился в том месяце на прекрасную Brothers: A Tale of Two Sons, а кто-то отдавал долг дополнениям Bioshock: Infinite и Dishonored. Также тогда отгремел Payday 2, Saints Row IV, Splinter Cell: Blacklist, Final Fantasy XIV и многое другое из менее известного и нишевого, но тем не менее хорошего. Lost Planet 3 попросту затерялась, а потом прослыла забытой. А жаль, стоило выйти во времена затишья. Видимо, не срослось… Capcom настаивал на релизе.
В общем, бодрая шутановая бродильня с собирательством, QTE, драками и ездой в огромном роботе. Всё можно улучшать, мочить жуков, покупать новые пушки, мочить жуков, открывать бестиарий, мочить жуков, побеждать боссов-жуков, выполнять сайд квесты, оные здесь не очень и просто для фарма T-энергии (местной валюты) и исследования планеты, но игра оправдывает многие условности, включая эту. Поскольку герой прилетает изначально ради заработка, то и доп. задания выглядят, как работа, что антуражно. Часть капает нам в виде энергии, а основная масса отправляется в человеческой валюте на счёт на Земле нашей семье, ради которой Джим Пэйтон и отправился в такие холодные дали.
Кстати, об условностях:
– Почему жуки распадаются на куски, оставляя только тепловые сгустки?
– Один знакомый кок, который их готовит, поведал, что надо их особым способом умерщвлять.
– А как мы эти сгустки втягиваем, собираем?
–Так у нас на костюме есть особые сопла, которые даже красным светятся, втягивая эту энергию. Тела больших представителей местной фауны так просто не разваливаются, но помня об экстремально низких температурах на Э.Д.Н. III, видно, как их тела быстро леденеют, потеряв тепло. Через минуту развалятся в ледяную стружку, но можно пораньше им помочь своим оружием. Причём тело будет разрушаться кусочками, ибо уже представляет из себя кусок льда.
– Хм… А какого тогда Джим вообще так лихо стреляет?
– Из тех же заметок узнаём, что ему светила карьера военного, но потом вдруг схлопотал травму коленного сустава и всё пошло прахом. Последний босс именно ломая ногу протагонисту валит его на землю.
– А, придумал! Они все ходят без шлемов и головных уборов! Они бы там все заледели. Ага, съели! Вот тут не отмажетесь, защищая эту игру!
– И это тоже объяснено! Это всё часть жизнеобеспечения и теплоподдержания костюма, который как-бы создаёт купол вокруг головы, обогревая её. Защищает чисто на температурном уровне, но не от физических объектов. По морде Джиму и вмазать могут, и на бороде с волосами виден снег и сосули, которые оттаивают лишь в помещении. Да и пар изо рта не месте.
И вот таким вниманием к деталям игра реально поражает. Даже крупные проекты на сегодня не сильно запариваются с подобным. Пропадают тела противников, да и ладно. Пусть игрок не погружается в приключение, а постоянно помнит, что алчная корпорация дабы сохранить процессорные мощности слабых компов идёт на подобные ухищрения во имя оптимизации. И пусть в течение игры то и дело обращает на это внимание. Увы, так мыслят нынче всякие Activision и иже с ними.
Также игра очень трепетно относится к ачивконаркоманам вроде меня, поэтому никогда не кладёт текстовые журналы и аудиозаписи в те локации, в которые мы вернуться не в состоянии в последствии. Эти документы, к слову, проливают немало света, вполне себе интересные и полезные. Есть быстрое перемещение в любую открытую локацию, поэтому не переутомитесь с ездой на роботе.
Более того, она любезно делает резервный сэйв перед чередой финальных миссий, благодаря чему мы всегда сможем вернуться в открытый мир. И я это ценю. Выбил все сингловые достижения за одно прохождение. Вот только мультиплеер пустует и с достижениями на него уже напряг.
Стоит отметить, что для DX9 LP3 выдаёт довольно красочную картинку, а пейзажи тут рисовали явно не ленивые хужожники-дизайнеры. Музыка здесь атмосферная, соответствует уровню снежного боевика, в закрытых помещениях эмбиент нагоняет криппоты и жути. В плеер робота можно добавить своей музыки, причём, когда вы из него выходите, она продолжает играть через колонки и её звучание меняется относительно окружения, будь то ледяная долина или глухая пещера. Создаёт полное ощущение первопроходца, некоего дальнобойщика, который покоряет неизведанное наедине со своей машиной. По умолчанию для дороги нам по сюжету присылает альбом жена главного героя, который скомпилировала для нас сама. Это так миииило… По существу, из реально годных инстументальных композиций с фолково-роковыми мотивами. Спасибо, Грейс, эта музыка согревала в путешествиях.
Из недостатков разве что затянутое вступление, из-за которого, похоже, многие дропали и очень длительные титры в конце. Минут 10-12. Я уж думал они по кругу идут… Ну и ещё кривоватое управление, которое всё же можно под себя выровнять или вообще сделать идеальным, если слазить в ini файл какой-нибудь, но мне было в лень, а потом и вообще привык.
Короче, не обижайте эту игру и не забывайте про её существование. Для многих она может стоить потраченного времени на 100%, особенно для тех, кому нравится такой формат. Она, безусловно, не шедевр, но и плохой назвать её нельзя. И пусть здесь нет однозначно без изъянов сделанных элементов, но и из рук вон плохого тоже не найти. Есть даже база, вернее две *кхм* спойлер, где можно болтать с различными персонажами, брать квесты. Каноны жанра соблюдены. Эта метроидвания определённо доставит удовольствие тем, кого не раздражает размеренное открытие возможностей с необязательным, но приятным бэктрекингом.
P.S. Максимальная сложность добавляет челленджа и общего интереса.
Лучшие комментарии