Добрый день, поднявшийся со дна Р'льех явил меня всему миру, и закончив великое «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!» я представляюсь как «Кукловод». Вы уже наверняка догадались о теме топика, но смею заметить, всё немного не так. Ну и чтобы не тянуть Ктулху за щупальца, а всё таки приступим к ЕРЕСИ, под великое Call of Ktulu. Ах да, у «предмета» моего взора есть поклонники, так что давайте жить дружно, ведь всё что здесь написано — лично моё мнение. которое одобрил сам Ктулху
Небольшое отступление для непросвещённых или новоприбывших адептов. Все вы знаете, что примерно в 1920-е годы, Говард Филипс Лавкрафт подарил нам истории о Великом Пантеоне, Земных Богах, ну и так далее. Лично мне нравится Грибы с Юггота, Алхимик, Лампа Альхазреда, Хребты Безумия, Крадущийся Хаос, ну и само собой Зов Ктулху.
Всех любителей неизведанного и мрачного манит данная вселенная, где героя ждёт только страх и тьма! Ну да ладно, я бы расписал всё до последней твари, но это не главная тема топика, к сожалению… Прежде чем я погружусь в «это», вас стоит предупредить что это Япония, а значит бред и упоротость «не баг, а фича».
Эх, как вы видите, сейчас я разберу такое аниме(ранобэ я не читал, и слава богу) как «Вперёд, Няруко-сан!»… Ну, начнём с сюжета:
Тёмную ночь в Японии освящала кровавая луна, а значит безликий демон вышел на охоту. На этот раз его целью станет паренёк неопределённого возраста, убегающий от надвигающийся смерти что орёт над луной и скрепит своими клыками. А вот и тупик, парню пришёл конкретный пи#дец ибо монстр уже был готов сожрать его потраха, испить его крови, оборвать его жизнь так же легко, как перерезать паутину. Этот тупик наполняется тьмой и жаждой крови, парня уже не спасти… Как вдруг, внезапно, какой-то маскот из School Idol Project протыкает спину монстра рукой!
Но это только мечты, ну а начнём пожалуй с основ сюжета: главного героя Махиро Ясака спасает никто иной, как сам Ньярлотхотеп, котрый/ая/ое является сотрудником Межгалактической Полиции, которая следит за незаконными делами на Земле — работорговля людьми и вывозом, эх, манги и аниме. Так как гг в опасности, то она будет его охранять и попутно решать другие «земные» проблемы разного масштаба.
То есть никакой тебе мистики и мрачной атмосферы, здесь про прищельцев-отаку и «комедию» вместе с романтикой. Дальше будет ещё куча бреда, и знаете, это бесит меньше чем персонажи, от которых у меня, как фаната оригинала, подгорает сильно:
Няруко — отаку-извращенка и генки в одном флаконе, липнет к главному герою настолько сильно, насколько возможно. Бесит на все 70%, от остальных 30% умиляет.
Кука — сначала злодей, а потом член клуба весёлых и бесячих. Плоская как доска, кудере, задрот, ну и лисбеянка которая влюблена в Няруко, Ктулху сейчас наверное вертится как чёрт в своем Р'льехе.
Хастур — существо неопределённого пола, с легким налётом сёнен-ай на нашего гг, имеет также раздвоение личности.
Главный Герой — островок адекватности в море шаблона и бреда, также очень раздражительная истеричка, его мамка охотник на инопланетян, а также он удостаивается кучей шуток про копрофилию, ну и по совместительству обладает ксенофобией по отнощению к инопланетным героям...
Чего-то интересного не предвидеться, шаблонно появляются враги и шаблонно все они сливают нашей компашке. Единственное, что может порадовать, кроме меня, так это обилие отсылок к разным аниме, играм, манги, и.т.п. Перечисление оных займёт много времени, так что японофилы заценят, также и юмор в неком смысле не подкачал, хоть и наркоманский как всегда. Вообще шаблонность, наркомания, а так же незамысловатость сюжета не является чем-то плохим в данном тайтле, ибо главная задача — развлекать зрителя приличным фансервисом, не хитрым сюжетом, отсылками ко многому чему, ну и горой юмора. Если смотреть с такой точки зрения, то аниме годное.
Итоги пусть подведёт каждый сам, однако своё «фи» стоит высказать. Как фанат творчества Лавкрафта — это ересь, от которой Говард вертится в гробу со скоростью света! А как любитель японской анимации — спиномозговой тайтл, призванный ради смеха и поднятия настроения. Думаю на этом стоит закончить, да хранит вас Азатот!
P.S: Вот этот дивайс нужно было использовать в конце каждой серии…
Лучшие комментарии
Я не буду защищать аниме, конечно же, но хаять тупо за то, что оно есть как то не очень.
Имхо, прикапывания ради прикапываний. Не будь это комедией (что перечёркивает критику по отношению к канонам), то да, было бы справедливо. А так выходит чисто ситуативный юмор, где в местом сюжете зло оказывается не таким, каким его ожидаешь, а довольно милым и в последствии выстраивающийся юмор играющий на подобном контрасте, где всё, что по канонам является жутким, сделали милым и впихнули в чисто анимешный сюжет про попаданцев, школу, повседневность и любовь.
Это комедия, карл. Даже не полноценная пародия, а комедия, заимствующая только имена некоторых существ Лавкрафта.
Окей, попробую выразить мысль иначе. Если вдруг кто-то задействует в сцене более мрачный клон Марио, где даже от оригинального костюма не будет и вообще отсылок к оригиналу не будет кроме прямого «Тот самый Марио» это разве оскорбляет оригинал? Вот серьёзно, будь на месте Лавкравтовского Ктулху какойнить Кракен в этом аниме, ты бы и не стал возникать мол «орининальные мифы рассказали о нём конкретно, а это позорище».
Ей богу, сложилось впечатление, будто ты не воспринимаешь стёб чего либо, если он не подкреплён знанием и уважением к первоисточнику. Не, это конечно крутой элемент, но для создания комедии, где пародия — маааленький элемент (и то скорее заимствование) он не обязателен.
Я вот так и не понял где та грань, когда Ползущий хаос — это наглое отношение к Лавкрафту и вообще позор, а Маги — не издевательство над сказками дальнего востока. При том последние строят абсолютно всё на сказках дальнего востока и позиционирует себя как приключение, а в Хаосе просто есть пара конкретных существ из мифологии Лавкрафта, существующих тупо для комедии.
Так же и к Ктулху, и к Кракену(хотя, в данном случае я бы возникал об отсутствии изысканного изнасилования тентаклями, кхе-кхе-кхе).
Вообще то да, стёб ради стёба это полная хрень! И для комедии это является вполне весомым элементом, к примеру Муви 43(где многие аспекты жизни высмеивались мастерски и со смыслом), Клерки, Догма, One Punch Man, или тот же Дедпул. Если заимствование, ака стёб, ака пародия не работает на протяжении всего сериала, ну и как вы уже говорили, не обязательна — то зачем надо было вообще её добавлять?
Маги, в отличие от Няруко, зависят от первоисточников сильнее. То есть джины, ковёр-самолёт, Али-Баба, Алладин, Синбад — всё это является символом атмосферы дальнего востока, конечно из аниме имена можно убрать спокойно, но остальное навредит тому самому «духу» истории. Конечно, аниме по качеству хуже, но музыка(Danse Bizarre от Shiro Sagisu до сих пор заслушиваю) на пару с дизайном выполнены круто, а восточная тематика(как и элементы сказок) смотрятся не просто органично, а их ещё и убрать из сюжета трудно, и в чём проблемы с этим? Ведь как бы восточные сказки, к примеру Али-Баба, были приключением. А в Няруко тематика Лавкрафта(которая прям везде, от персонажей до упоминание Лампы Альхазреда и Египетского Креста) не связана с сюжетом и не имеет хоть доли смысла, она там просто, потому что автор могёт. И правда, автор смог добавить Лавкрафта в комедию, но зачем — эту тайну не знает даже великий Азатот…
Вот серьёзно, от начала и до конца беседы кажется, будто бы ты сел смотреть аниме с целью его отругать и до сих пор не наругался на него т.к. «Лавкрафт в могиле вертится». Окей если бы ты в целом разложил бы по полкам всё аниме, но в итоге зациклился на одном мааааленьком элементе. Ежу понятно, что претензия сугубо личная, но тогда не ясно зачем нужен был этот пост. Общество, как видишь, вполне понимает границы юмора, чтобы на определённые вещи не обижаться.
Аисора Манта так захотел, я не вижу в этом проблем, он сделал из них не монсторв, а жителей других планет. Няруко не единственная представительница своего рода, так же как и Кука, да и другие инопланетяни. Как комедия аниме отличное, огромное количество отсылок и забавные персонажи. Жаль что некоторые остались только в web версии.И обои опенинги хороши.
Так что без обид, но пост так то почти ни о чём. От силы показать, что такое существует, но среди нынешних анимешников оно относительно известно, а обычному человеку хотелось бы увидеть больше конкретики что ли. Если ему вдруг стало интересно как оно измывается над бедным Лавкрафтом.
А про «только ругаю один элемент» почитайте комментарий выше, ибо мне немного лень пересылать «объективную» часть моего топика, где я хвалил аниме, а в кусовщина на то и вкусовщина — сколько меня не убеждай, но именно из-за ленивого отношение к оригиналу, это аниме я ненавижу. А всем остальным рекомендую к просмотру…
навижулюблю данное аниме, но и не ругаю его по самое не хочу, просто критичное отношение у меня ко всем аниме-сериалам. Тут я высказываю личное мнение, возможно кто-то простит всю «японизацию» вселенной Лавкрафта, а кому-то это захочется сжечь, у каждого своё мнение и подстраивать пост под одно из двух мне не очень хочется(а так, всего по чуть-чуть, хотя, нужно бы его дополнить положительной конкретикой, это моя вина, каюсь).Про Маги: Лабиринт Волшебства я не могу сказать, что издевательство над сказками дальнего востока, но и понравилось оно мне исключительно из-за пары моментов и крутого саундтрека.
Дык просто потому что его Ктулху имеет огромную известность. Вот допустим перед авторами стоял выбор «зла» которого они представят в комедийном свете. Сатана? Боян. Люцифер? Боян. А Ктулху Лавкравта пожалуй самая известная художественная тварь, которую они могли бы использовать без боянов.
Если убрать Ктулху и вообще выдумать персонажа, эффект «всеми известное зло стало милым» сведётся к нулю. Часть популярности тайтла как раз и строится на тому, что эта девочка — Ктулху. Это на столько странное и глупое решение, что человек, который прочёл в описании «жанр — комедия» и увидел хотя бы один скрин будет ожидать треша.
Никто не плюёт в твоего любимого Лавкрафта, как никто и не делал аниме/ранобе ставящих на фанатов Лавкрафта. Они просто взяли известное существо и использовали его как элемент комедии.
В общем, подчеркну свои мысли по поводу: комедия, использующая что либо в качестве пародии, не создана для фанатов предмета пародии. Более того, она не обязана держать какие либо каноны. Есть узнаваемый элемент и он высмеивается. Это комедия же.