Главное — хорошее вступление.
Пока все ждут новых шутеров от мастодонтов индустрии с конями и трейсерами, некоторые особо шустрые персоны откапывают неожиданный клад среди заброшенной кучи вышедших, но так и не запущенных игр прошлых лет.
Поведаю о том, как один мальчишка, не очень любивший до недавних пор 1st-person-shooter's понял, что не любить можно только то, что хотя бы пробовал. А так как Counter-Strike в лохматые 2000-е не считается, а на дворе век революционных игр, значит пора брать в руки геймпад и самому убедится, что шутеры не его жанр. Но (спойлер!) оказалось, что все совсем наоборот.
Мальчишка никогда не любил шутеры и запускал их на своем стареньком компьютере крайне редко. Но года идут и на столе начали появляться такие желаемые консоли как ps3, а затем, проведя год в самом бессмысленном заведении всея Руси, вышел он на свободу и приобрел настоящую Playstation 4. Не было счастья пределу, но и ему приходит конец, когда заканчивается Ведьмак 3. И обратил взор мальчишка этот на некогда нелюбимые его сердцу шутеры. А так как он был уже подкован к стрельбе с геймпада буржуйского, то без особой опаски запустил он свою первую игру с новым для него геймплеем. И понеслась: Wolfenstein The New Order/Old Blood, Killzone, Destiny, FarCry 4 и т.д. Все было хорошо и вроде бы даже нравилось. И однажды наткнулся он на некую Shadow Warrior, с дяденькой лысым на обложке с мечом крутецким в руках. Почитал про нее и решил, что за 1200 оренов и рискнуть можно. Так и рухнул привычный мир мальчишки и перестал он людей понимать вовсе. Но обо всем по порядку.
Шути пока молодой.
По дороге мчит новенький дорогой авто, а за рулем сидит молодой и опасный Ло Ванг, наемник с добрым сердцем и острой катаной. Едет он за заказом своего хозяина — неким редчайшим мечом, что стоит два миллиона американских долларов. Естественно, пройдя в поместье таинственного обладателя редким оружием, Ло хочет быстро провести сделку, забрать награду, уйти в свою Ло-пещеру и отметить все как следует. Но даже искрометные шутки и притягательная харизма героя не пробивает шкуру подлого коллекционера и он отказывает в продаже меча. Но заказ должен быть выполнен, поэтому меч из ножен — голова с плеч.
С этого момента и начинается череда увлекательных приключений японского парнишки, которое внезапно становится не просто историей наемника, а историей предательства, магии, злых демонов и таинственного меча Нобицура Кагэ. Ло Ванг довольно забавный персонаж с шутками, явно позаимствованными у DeadyourmothersofatPool'a. А когда к нему на помощь приходит странный, но острый на язык демон Ходзи, все становится еще забавнее, а диалоги между наемником и демоном достойны отдельного обсуждения.
На самом деле здесь есть сюжет, который откровенно говоря весьма запутан и до конца распутать себя не дает. Нет, нет. Я знаю. Конечно есть и те, кто понял всю историю с начальной заставки, но я из нормальных людей. Все, все. Запустите КалОфДота и выпейте французского чая. А мы продолжаем.
Главное атмосфера, а картинка наладится.
Япония с ее сакурой и все всевозможными подушечками на полу зачаровывает. Маленькие одноэтажные халупки чудесно вписываются в просторные сады с мостиками и речушками. Почти в любое помещение можно войти и насладится Японией во всех ее проявлениях. уютные столики, катаны на стенах, картонные ширмы с замысловатыми узорами и теплый свет фонарей. А на выходе тебя ждет свежий ветерок и шелест листвы, под монотонные колебания двух пушистых тел под деревом. Собственно, с атмосферой все отлично, но как насчет картинки? Вот тут не ко мне. Я вообще не понимаю в графике ничего. Там где кричат «мыло!», я вижу яркие цвета и сочную картинку, а там где «кинцо!» кинематографичную анимацию с упором на историю. А потом я захожу в профиль кричащих и вижу в графе «любимые игры» CoD и спокойно прохожу мимо. Картинка мне понравилась, не было времени всматриваться в темные углы и искать огрехи в тенях. А все потому что…
Не верь, не бойся, а руби.
Ло Ванг настоящая машина для убийств японского производства. Его легко можно ставить в ряд с самыми известными истребителями нечисти и якудза. Основным оружием для кромсания азиатских и не очень лиц является меч, который впоследствии будет иметь весьма серьезное значение в ходе истории. Естественно для начала герою дают размяться на нескольких десятках легковооруженных охранниках старого зануды. И здесь во всю играет кровь ярых поклонников расчленения и ультранасилия. Тушки врагов от соприкосновения с острым лезвием острого на языка Ло весело разлетаются, теряя по пути не только часть своей грозности, но и часть своих конечностей. Размахивание мечом у поляков получается всегда на славу, а здесь это еще и весьма зрелищно. Но дальше больше. Так как действие происходит не в древней Японии, а в весьма современном мире, огнестрельное оружие не является дефицитной секретной бум-палкой избранных. Ло вскоре находит и револьвер, и УЗИ, и арбалет, и кучу всякого разного, что неотъемлемо для любого мясного шутера. Оружие здесь разнообразно и действует на всех врагов с разной эффективностью. Честно признаюсь, это первая игра для меня, где все оружие использовал в равной степени, и не просто от нехватки боеприпасов. Оно здесь крутое, стильное и абсолютно разное. Но не одним оружием едины. Так как демоны не признают честного боя, к нам на помощь спешит магия, которой с нами поделился заботливый Ходзи — демон с синдромом стертой памяти, решивший помочь в поисках легендарного меча. Почему? Лучше узнайте сами. Вот так и вырисовывается три составляющих этого веселья для психопатов: меч, пушки и магия. Но и здесь не все так просто…
Опыт — сильнейшее оружие.
Во время охоты на представителей японского ада Ло набирается опыта, который впоследствии преобразуется в карму и улучшает характеристика настоящего воина. А их здесь просто тьма. Мало того, что улучшение персонажа выполнено чертовски стильно в виде красочных японских рисунков, так еще и разнообразие всяческих апгрейдов будоражит воображение. Одного прохождения будет явно мало для превращения Ванга в Нео, но постараться можно. Благо уровни пестрят разнообразными секретными местами с дополнительной кармой.
Однако и магия не стоит в стороне. По уровням разбросаны некие кристаллы с энергией, которые чудесным образом наносят на тело героя красочные тату, улучшающие характеристики и дающие новые возможности в применение магии. Здесь и необходимое лечение, и никому не нужная защита, и странная волна, поднимающая врагов в воздух. Откровенно говоря, из магии используется особо часто лишь возможность пополнения здоровья, но это уже на вкус и цвет.
Во время продвижения сквозь толпы врагов Ванг жадно поглощает не только аптечки и боеприпасы, но и денежную валюту. Нет, играть на аркадных автоматах, щедро рассыпанных по уровням, к сожалению, ему не дают, но вот улучшить и без того мощное оружие разрешают охотно. и вот уже довольно бесполезный огнемет превращается в убийственный гранатомет, уничтожающий десятки врагов за один выстрел. У каждого оружие по три улучшения: два из них улучшают вашу демонодробилку, а третье переводит его на совершенно новый уровень, позволяющий использовать оружие совершенно иным способом. А все это необходимо для того, чтобы…
Имя им — легион.
Врагов, которые будут мешать Японскому яйцекруту для демонов, огромное количество. Нет, разнообразия конечно не так много, но вот количество этого неразнообразного просто иногда доходит до безобразия. На пути убойной парочки встречаются и обычные демоны, который отлетают от пары тычков катаной, и огромные предводители с двумя топорами, шкура которых может спокойно выдержать пару сотен пуль (арбалет для них просто самое то!). С воздуха прилетают огненные фаерболы от птицедемонов, с земли от их же нелетающих собратьев тоже можно огрести по лысой и не очень шапке. Не остаются в стороне и обладатели премии «Щит — мое всё» красномордые и раздражающие демоны-войны. Впоследствии появятся некроманты, которые любовно поднимают друзей из лежаче-разрубленного положения. А бронированные псы просто ад для потных ладошек. На самом деле в отдельности эти вражины не представляют особой опасности, но отдельно ходить они не любят, поэтому врываются в жизнь Ло шумной компанией по три-четыре десятка. И поверьте, когда с воздуха летит огонь, с земли бежит огромный непробиваемый бегемот, а сзади вас рубит бешенный призрак с мечами, вот тут и становится довольно жарко. А боссы… ммм...15 минут чистого времени уходит в среднем на одного гиганта.
Можно мне вишенку?
А вишенкой на торте является довольно интересный сюжет с красочным оформлением. Ну и конечно же юмор и цинизм Ло Ванга не остается в стороне от достоинств этого произведения японской кухни. В общем, я довольно удивлен, что эту игру для Playstation 4 приобрел за 1200 рублей (а на момент написания текста в PSN она стоит вообще копейки). Информации по ней очень мало, обзоров практически нет, что для меня весьма удивительно. Польская(!) студия Flying Wild Hog выпустила очень качественный проект, который так не заслуженно обошла стороной общественность. Со всей ответственностью заявляю — эта игра вызвала у меня больше эмоции чем любой другой шутер на текущем поколении консолей. А совсем недавно анонсировали продолжение и моей радости нет предела.
Подводя итог, могу сказать, что если вы пропустили этот экземпляр, то вы упустили неприлично длинную игру (от 12(!!!) часов) для своего жанра, с отличной атмосферой, экшеном, прокачкой, крутым героем, хорошей историей и трогательным концом. Устали от раскрученных и затасканных франшиз? Лучшее, что можно найти, да еще и за смешную цену. Дерзайте, войны, да прибудет с вами острая катана. Банзай!
Лучшие комментарии
ПК-директор
Есть, конечно, у игры и недостатки. Во-первых, на мой взгляд, разнообразный местный огнестрел значительную часть времени играет роль именно такой штуки, которую применяешь, чтобы себя развлечь, а не по необходимости. До финальных прокачек множество пушек значительно уступают в эффективности магическим ударам меча и действуют на врагов не настолько эффективно, как хотелось бы. Единственные моменты, где применение огнестрельного оружия для меня стало действительно необходимостью — битвы с боссами, ибо за три прохождения (одно — на самом высоком уровне сложности) я так и не понял, возможно ли вообще обойтись лишь мечом в сражениях с ними.
Второй недостаток — эти пресловутые боссы. Да, они внушительно выглядят, но борьба с каждом из них лично мне показалась скучноватой: тактика борьбы с ними, за исключением деталей, почти не отличается, уничтожать их довольно долго, челленджа особого — исключая высочайший уровень сложности, конечно! — не предоставляют. Надеюсь, во второй части, с ним придумают нечто поинтереснее.
Подведем же итоги. Отличный пост про отличную игру, которую я рекомендовал бы опробовать всем, еще не приобщившимся к философии истребления нечисти под остроумные комментарии и печенья с предсказаниями.