Роботы являются неотъемлемый частью культуры видеоигр. Их разнообразие поистине впечатляет от экспериментальных юнитов в Supreme Commander ростом с небоскрёб, до небольших разведывательных дронов как в недавно вышедшей Tom Clancy's rainbow six siege, но есть ли им место в нашей суровой реальности? Я попробовал разобраться в этом вопросе и поделиться своими размышлениями.
Разнообразие
Сделаем отступление и посмотрим какие виды роботов представлены в видеоиграх и посмотрим на некоторые экземпляры. Начну с уже упомянутого гиганта из игры Supreme Commander
Юнит имел поистине гигантские размеры, что даже мог переходить местные моря в брод, на столько он огромен. Вооружён лучевым оружием и стоил невероятного количества ресурсов. Думаю если в жизни увидеть такую махину она бы вселяла ужас в сердца своих врагов.
Следующим экземпляром предлагаю рассмотреть роботов из игры Lost Planet
Данный экземпляр уже не таких внушающих размеров. PTX-140R несёт на себе различное многоцелевое вооружение и имеет повышенную мобильность, что позволяет использовать его более универсально.
Жестокая реальность
Тут предлагаю определиться насколько игровые экспонаты пригодны для ведения реальной войны.
1.Размер: Конечно огромный механический циклоп вселяет ужас во врагов, но пока эта махина сможет распознать своего врага они уже придут в себя. Если посмотреть на тенденции современного военного конструирования, то можно заметить, что всю технику стараются сделать менее заметной путём уменьшения её размеров и особых расцветок. Думаю вы согласитесь что, например уже упомянутого выше робота AEON сложно замаскировать и он будет виден уже из-за горизонта и подвергнется усиленному обстрела даже не приблизившись к полю боя. К примеру даже сейчас Т-90 может поражать цели на дальности до 5 километров, а какое оружие будет когда такие роботы будут возможно и представить сложно. Но будут ли возможно? Науке пока не известны материалы которые смогут выдержать подобные вес, то есть подобный робот сложиться под собственным весом(пример толстые люди которые настолько «большие», что их ноги не могут выдержать собственный вес.
2.Сложность: Легендарный танк Т-34 был настолько прост, что ходили шутки(или вовсе даже не шутки), что танк можно починить одним лишь молотком. Подобное простота механизмов позволяла производить танки в гигантских количествах, за наименьшее время, а так же позволяла производить практический любой ремонт на месте, если даже не во время боя. А из-за многих поломок немецких танки приходилось возвращать в германию для ремонта, а это огромные затраты. Да и сложные механизмы была не так просто произвести, это отнимало много времени. К чему я это всё рассказываю? Давайте посмотрим на игровые экземпляры, а именно на способ передвижения большинства моделей это человеко подобные ноги. Тут хочется заметить, что такое уязвимое место сильно вредит конструкции так как если отстрелить ногу он придёт в фактическую негодность. Конечно можно возразить что и танку если отстрелить гусеницу, он будет стоять на месте, но гусеницу восстановить проще, чем установить новую сложную технологичную ногу со множеством движущих деталей.(Так же вы можете гневно разразиться в комментариях «но и роботов можно поставить на гусеницу», но пояснение к подобным комментария я напишу пониже)
3.Возможности: Тут всё немного лучше, в играх роботы выполняют самые различные задачи, от разминирования зарядов, как например в игре Battlefield Bad Company 2, до уничтожения полчищ зеленокожих, как например Дредноут из вселенной Warhammer 40k. И даже такие подобные машины смерти необходимы для ведения боя в городских условиях, так как современные машины справляются с этим не очень, на этот факт не раз слышал различные высказывания из разных источников и примерный смыл был такой, что танк в городе, мёртвый танк. Кстати этот момент близок, Российские военные в этом году впервые в мире использовали робот для убийства людей.
Умозаключения
Дизайнеры в играх придумывали разные модели роботов от непонятных вундервафляй, до близких к реальным прототипам машины.
Я думаю многие экспонаты, если их немного переделать под реальность могли бы использоваться в реальных войнах. Шагающие роботы бы имели высокую проходимость и могли бы использовать например в горах, где танки не могут нормально передвигаться. Так же имеют большую возможность появление экзоскелетов увеличивающие мощь обычной пехоте и так же могли бы использовать в реальных сражения. Как мне кажется, роботизированная войска не втаком уж и далёком будущем и скорее всего мы их увидим на нашем веку.
P.S. Ро́бот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. И я это прекрасно понимаю, но я не смог подобрать слово, что бы охарактеризовать все представленные экземпляры. Та же история и с гусеницами, да я понимаю в играх есть и роботы на гусеницах, но чаще встречаются человеко подобные и по этому я рассматривал именно их.
Лучшие комментарии
Нифига. Использоваться-то, конечно могли бы, но это всё ещё нецелесообразно. Ибо тот же вертолёт куда как «проходимей» и может доставить «подарок» супостату быстрее и точнее. А маленький БПЛА вообще наведёт артиллерию не рискуя жизнями своих солдат. При этом, навряд ли меха окажется дешевле и проще в производстве, да и подготовка пилота едва ли потребует меньших затрат, нежели пилота вертолёта или самолёта. А «подгонка под современные реалии» и так не требуется, ибо боевых машин понаделали всяких, в том числе и полностью автономных (чем не робот?). А раз не делают массово именно ГЧпР и прочую шагающую нечисть — значит оно никому не надо.
Зато в медиа смотрится на ура. Битвы гигантских роботов, хоть и дурацкие, но выглядят крайне эффектно. И никого особо не волнует, к примеру, зачем мехам в космосе ноги.
А вот в мирных целях — бороздить дно океана или поверхности планет — вполне может быть. Ну хотя бы потому, что учёные не всегда ставят целесообразность во главу экспериментов. Экзоскелеты помогли бы МЧС при разборе завалов. А некий Говард Воловиц тоже как-то нашёл неплохое применение роборуке.
пруф
Ну и у наших что-то подобное есть в виде прототипов.
-Владимир Владимирович, собирается ли Россия использовать для защиты государственных рубежей огромных боевых человекоподобных роботов?
-Я не исключаю такой вероятности, но «без участия человека это невозможно. Главное — это пограничник.»
Так по вашей логике армия должна состоять, только из артиллерии и наводчиков(кстати не плохая задумка для инди игры). Но почему танки ещё используют, во первых если по всему вести огонь из артиллерии для этого надо очень много боеприпасов, прям очень много. И даже если вы усиленно обстреляли город его надо занять. В бою выигрывает тот, за кем осталась поле боя, остальные проигравшие, сколько ты не использую артиллерию, в город войти придётся. А по вашему можно просто сбросить ядерное оружие и не беспокоиться, что эта земля уже не кому не нужна. Про вертолёты, да они проходимы, но увы тяжело бронированными их сделать едва ли удастся. Сейчас вести войну без танков просто невозможно(только если партизанскую какую нибуть), так как это основная ударная сила и она служит для прорыва вражеской обороны, но вот в городах или горах например их использование очень осложняется, вот для замены танков в подобных условиях пригодились бы МЕХи.