ЗАФИКСИРОВАНО ПРИСУТСТВИЕ СПОЙЛЕРОВ
Однажды…
… примерно здесь…
… я писал о том, что слова сами приходят в голову, когда нужно что-то написать.
Да, я считаю, что, если ты не думаешь о том, что и как ты пишешь, то ты пишешь хорошо.
Я так и делаю.
И лишь после того, как написал, если угодно, черновик, первую версию, чуть корректирую форму и отчасти суть свежим, трезвым, незамутненным страстью приходящих и приходящих идей и слов взглядом.
Считаю, что если ты силой выжимаешь из себя слова, то лучше не стараться и оставить это занятие на то время, пока не почувствуешь, что снова способен творить, а не работать.
Сейчас иду против своих правил.
Потому что какие-то слова вроде и приходят в голову.
Представляю, в каких тонах напишу о «Машинисте».
Но вот странные, тяжелые эмоции мешают обычно врывающимся в голову словам дать сигнал пальцам, чтобы они в бешеном темпе превращали слова в мыслях в слова на электронной бумаге.
Но так как сильное желание разобраться и рассказать о своих впечатлениях о фильме, дабы стало чуть легче и понятнее, есть, но буду стараться превратить цель в реальность.
Думается, в этом блоге от меня будут только эмоции и какие-то отрывки невесомых мыслей.
Надеюсь, вам всё равно, дорогие мои, понравится.
Итак, «Машинист» 2004 года.
Снова валлиец Кристиан Бэйл в главной роли.
И снова он тянет фильм на себе.
Это не плохо — если он оставшиеся фильмы, что я не видел с ним, будет подобным образом тащить на себе, то только рад буду.
Брэд Андерсон, режиссер фильма, и Кристиан Бэйл облачили крепкий, интересный, местами очень и очень неожиданный по содержанию сюжет в чудовищный фильм.
Чудовищный по эмоциям, что он дарит зрителю.
Чудовищный по форме, которая выплескивается на не читавшего сюжет до просмотра зрителя зловонной, но какой-то… утонченной массой. Я не знаю, как это следует понимать.
Чудовищный по процессу фильм, где ты каждую минуту видишь покойника.
Да, я про Тревора Резника.
Он — натуральный покойник, который цепляется грязными от сырой земли ногтями за край жизни.
Он — пугало для нормальных людей, потому что его внешний вид (мне очень и очень нравящийся, так как сам ярый адепт ненормальной худобы) отпугивает большую часть его окружения.
Он не живет, и не нужно путать симуляцию жизни (когда ты работаешь, вроде как общаешься, кушаешь и занимаешься любовью) с полноценной жизнью, когда ты при этом получаешь удовольствие.
Не думаю, очень не думаю, что Тревор рад своей жизни.
Год бессонницы — это не жизнь.
Это — убитые рецепторы ощущения полноты этой жизни и полнейшее сумасшествие. Говорю как человек, который экспериментировал с долгим отсутствием сна.
Ну или почитайте «Бойцовский клуб» Чака Паланика, если мне не верите.
У Тревора Резника есть причина не спать.
Но он не помнит.
В психологии/психиатрии наверняка есть соответствующий термин, обозначающий причину бессонницы Тревора, но оставим это.
Тревору нужно спасение. Спасение общением и сном.
Он его получит лишь тогда, когда несознательно пройдет через тоннель своего прошлого, убив настоящее и будущее.
Впрочем, ему не привыкать убивать.
А когда-то ведь он был обычным человеком…
Фильм жуткий.
Смотреть его ночью — гробить свое здоровье только так.
Конечно, если не вдумываться и не прочувствовать всё то, что заложено в фильм, проблем не будет.
«Машинист» — фильм, который не нужно смотреть, потому что, по сути, ничего интересного в нем нет.
Ну да, безукоризненная игра Кристиана Бэйла, который ради этой роли пошел на очень мужской, считаю, поступок, после которого мое уважение к нему поднялось в геометрической прогрессии. Да, очень красивые фильтры на изображении. Да, несколько эффектных сцен — но уж ради них кино-то стоит смотреть? Да нет.
Фильм этот нужно чувствовать и нужно прожить.
Даже так: нужно быть.
Быть покойником Тревором Резником — а иначе те сто минут, что идет это произведение искусства, вы потратите впустую.
Да, это сложно и непонятно (зачем осознанно вживаться в образ главного героя) ведь кино по большей части не учит нас переживать. Оно учит нас класть попкорн в рот и запивать это дело колой, да так, чтобы еще от экрана не отрываться при этом.
Есть исключения, безусловно, и их не так мало, как я пытаюсь сейчас показать, однако всё равно sad, but true.
Ну так вот. Если нет сочувствия к главному герою, то фильм пройдет мимо понимая.
Если нет удивления и щемящего ощущения от того, чем всё в итоге обернулось, то, по моему мнению, фильм прошел мимо.
Так уж вышло, что главный герой — персонаж не отрицательный даже тогда, когда он вспоминает причину своей бессонницы.
Так уж вышло, что главный герой не вызывает отвращения. Даже будучи скелетом, обтянутым кожей, он вызывает симпатию. Своей улыбкой и отношению к жизни.
Он — хороший человек. Просто однажды он случайно стал тем, кем никакой сознательный человек становиться не пожелает.
_ i l l e r
Грустная истина.
Смелость и привлекательность Тревора в том, что он нашел в себе силы сдаться.
Искупление — не это ли верующие люди просят у Господа?
Своим поступком, совершенным на той прекрасной красной машине, Тревор проклял себя, и через год он сам же и снял проклятие.
Потому что он — хороший парень, попавший в цепкие лапы плохих обстоятельств.
Нагнетает грустные, истинно Паланиковские настроения фильм.
Безысходность — вот что сквозит в каждом кадре.
И вроде светлые, добрые сцены есть, однако сделаны они для контраста — чтобы зритель видел, что могло бы быть, если… ну, если бы…
В основе же уныние.
И конец; да, конец тоже грустный.
Несмотря на то, что Тревор теперь будет спать.
Он спасся, вызволив себя из собственного Ада забытья, однако принесет ли ему покой это спасение потом?
Или он заснет в первый раз за год и… и не проснется больше?
Вариантов много, и все они имеют право на существование.
Вот почему концовка не обнадеживает и не слишком радует.
Да, вот так. Больше написать нечего. Вроде букв много, а всё как-то скомкано и ничего толком и не рассказано.
Разбирать фильм на куски — рушить его привлекательность.
Да и лучше один раз посмотреть, чем сто раз прочитать.
Строго, строго рекомендую тем, для кого оптимизм — пустой звук.
Такие сильно полюбят этот шедевр.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
Между прочим, Тревор Резник — явный Раскольников, только промучившийся подольше. И ещё фильм символичен до жопы, обязательно надо пересмотреть как минимум ещё один раз — просто мириады моментов по-другом восприниматься будут.
Швея С:
Коллега Резника по работе — просто шикарный персонаж. Чёрт, я забыл, как его зовут?
Ради пробы следующую работу, если таковая будет, сделаю без выделений, хорошо.