18 апреля 2016 18.04.16 1 2377

Call of Duty: Black Ops 2 [Обзор игры]

0

Серию Call Of Duty некоторые игровые эксперты сравнивают с ежегодными поделками от EA Sports. И в самом деле — выходят игры каждый год, отличаются друг от друга как однояйцевые близнецы. В довесок — прокисший сюжет, где и сопереживать-то некому, и движок, который IW совместно с Treyarch мусолят который год. Да, вы можете вспомнить «Дум», который обзавёлся второй частью чересчур быстро, да и часть эта смотрелась скорее как адд-он, нежели самостоятельная игра. Но вот представьте — через год выходит такой же Doom 3, за ним через год такой же Doom 4, потом Doom 5… Согласитесь, будь Doom гениальнейшей игрой — он всё равно приелся бы. Так и с «колдой» — стагнирующий сериал играет роль этакого попкорнового блокбастера, который проглатывается за вечер и ничего после себя не оставляет. Превращается в привычку, перестаёт удивлять. Вспомните хотя бы Modern Warfare — долго ли она продержалась «бодрячком»? Два года — и в Modern Warfare 3 играть скучновато. Как-то исправить ситуацию попыталась Treyarch с выходом Black Ops — в игре наконец-то появился герой, Алекс Мейсон, с характером и историей. Правда, свелось всё это снова к плохим русским, так что особых откровений в сюжетном плане проект не нёс. Хоть и стал достаточно крепкой игрой.
 

Я не особенно ждал вторую часть в год её выхода — ну вышла, да вышла. И прошёл игру в этом году — просто ради интереса. И реакция моя была в трёх действиях «чума! — опять… — чума!». То есть, приятные сюрпризы, которых в проекте не так много, всё-таки перевесили, отчего я и решился написать про игру. Итак, начнём.
 

А начнём мы с главного меню, где играет дорожка за авторством самого Трента Резнора. Ну это который писал музыку к первому Quake. Ну и в качестве хобби держит группу Nine Inch Nails, клипы какие-то записывает, альбомы штампует. И даже — вот где широкая душа! — выкладывает их на Рутрекере. Сам факт внимания такой персоны к программе немного настораживает. Помнится, этот господин отказался писать музыку к Quake 3, мол, игра из хорошего атмосферного шутера превратилась в какую-то дикую попсу (вот кстати —  поддерживаю). А тут наипопсовейшая серия — и его фамилия. Варианта два — либо дела у Резнора плохи, и не до разборчивости, или Black Ops II действительно не вписывается в общую картинку серии Call Of Duty. Слава Богу, второе. Детище Treyarch стало «белой вороной» в линейке — и первым в ней «нелинейным коридорным шутером». Вот так, и не пытайтесь это осмыслить — заработаете мигрень и раннюю инвалидность. Всё-таки пытаетесь? Ладно, помогу.
 

И главный «тюльпан» — это, естественно, сюжет, иначе какая тут нелинейность? Если вкратце, то в игре шесть концовок — три «плохих» и три «хороших».  В Call Of Duty. Шесть. Концовок. Более того — в некоторых случаях вам даже не будут предлагать варианты действий, влияющих на концовку — как, например, в сцене с Мейсоном-старшим или Хлоей. Хотя частенько нам предлагают нажать одну из двух кнопок  Если нажмете синюю, вы проснётесь… Так, это из другой оперы. 
 

Если чуть подробнее о сюжете — в нём действуют Алекс Мейсон, его сын Дэвид, сослуживец Алекса Фрэнк Вудс, злодей Рауль Менендес и куча второстепенных лиц. История подаётся неплохими видеовставками (тоже новшество — раньше увидеть героя со стороны вам практически не давали, да и сантиментов не было). И очаровывает главным образом за счёт Менендеса. Этот «старый циклоп» — персонаж одновременно отталкивающий и притягательный. Его появление в кадре отодвигает всех остальных героев на второй план — такой жути наводит одним своим видом. Но не только жути — где-то с середины игры авторы раскрывают драматическую глубину этого персонажа. Да, он глава картеля. Да, он ненавистник США. Но и то, что делают Штаты с его сестрой — не верх гуманизма. В этот момент ярость Менендеса начинаешь чувствовать сам — в конце концов, бравые американцы вечно лезут туда, куда их не зовут, и трагедия Менендеса корнями уходит именно в это явление. В таком свете «плохая» концовка — не такая уж и плохая. Скорее, это логическое завершение пути человека, который всё потерял. Ну а для того, чтобы не превратить всё действо в интерактивную драму, к взаимоотношениям Менендеса, Вудса и Мейсонов прикручивают историю с захватом сети дронов. Да, создатели Modern Combat 4 могут подавать на Treyarch в суд за плагиат (это сарказм). Вот только у Gameloft не хватило таланта — которого нет — приправить эту историю фразочками Вудса о том, что роботизированная армия США в сущности зависит от китайских батареек и редкоземельных элементов, добываемых в России. Прямо-таки приятно. Добавьте сюда «прыжки во времени» — миссии за Дэвида и Алекса чередуются, нам постепенно выкладывают долгую и печальную историю Мейсона-старшего, и параллельно рассказывают, почему так печален его сын, почему скорбит Вудс, и по ком плачет Менендес. Получается прямо какое-то эмо. Но такой окрас игре идёт — он резко контрастирует с прямолинейным пиротехническим буйством прошлых игр серии. Хотя и «вау-эффектов» хватает.
 

«Погнули» и игровой процесс — теперь, помимо сюжетных миссий, есть миссии «ударной группы», могущие косвенно повлиять на сюжет, а сами уровни стали слегка нелинейными. Это не Deus Ex, конечно, но всё равно результат. В остальном — те же «пострелушки» с ездой на технике будущего, управление дронами (опять у Gameloft спёрли, черти!), полёты на костюме «летяги» и даже на истребителе. Как обычно, COD, выжимает себя досуха с одной-единственной целью — развлечь. Только теперь с эту выжимку добавили технику будущего и сцены а-ля «Терминатор 2» с боями против машин. 
 

А что же с графикой? Ну хоть тут Treyarch решили не воровать идеи у Gameloft (сарказм), и обойтись IW 3.0 Engine с некоторыми модификациями. Намодернизировали, понимаешь, эффектов поярче, объектов побольше, бумажки в перестрелках разлетаться стали. Вообще, картинка смотрится неплохо — и немалую роль в этом играют футуристические элементы вроду дронов и оружия будущего (а основное действие происходит в 2025 году). Воссоздать какие-то реалии всегда сложно с позиции визуальной — то листва деревьев подведёт, то ещё что. А вот техногенная фантастика всегда отвлекает внимание от мелких недочётов. Конечно, лазерных ружей и магнитопланов не ждите — всё более приземлённо, однако грамотный дизайн техники и уровней берёт своё — смотреть приятно. При всём при том, что «моторчик» неплохо оптимизирован для ПК, чего так не хватало в первой части Black Ops. Печалит только невозможность отстреливания кусков мяса врагам, как, например, в Soldiers Of Fortune. Но игра и без того кровавая и жестокая, детей лучше за неё не садить.
 

Ага, вы наверняка заподозрили, что у игры, как и у Гоши из «Москва слезам не верит», практически нет недостатков. Но они есть — и все обусловлены наследием COD. Скрипты с отключенным управлением, самозарождающиеся враги — кто бы мог подумать, что в игре 2012 года такое может быть. Но истина беспощадна — Black Ops II всё ещё Call Of Duty, а хорошо это или плохо — решать самим игрокам. Но по мне, так это удачная попытка перепрыгнуть через лежачий камень, в который серия тыкалась лбом и прочими частями тела. И просто приятная игра, после прохождения которой испытываешь восторг, а от сюрприза от группы Avenged Sevenfold в конце кампании я аж присвистнул. Одно это может послужить стимулом к тому, чтобы в очерелной раз спасти мир и демократию. Твёрдое «хорошо».
 


Лучшие комментарии

Обзор хорош. Добавь ещё мнение о мультиплеере, ибо COD уже давно существует ради него.
Читай также