17 апреля 2016 17.04.16 18 4072

Euro Truck Simulator 2 [Обзор игры]

+6

Российская игровая индустрия редко дарит шедевры. Да что там: пик нашего геймдева — хорошие, но не великолепные игры. Однако помимо географического расположения их объединяет ещё одно: они создают новые жанры, но зачастую остаются его единичными представителями: хорошие российские игры редко имеют иностранные (да и какие-либо ещё) аналоги. Впрочем, есть исключения; об одном из таких сегодня и пойдёт речь.

Дилогия «Дальнобойщиков», вышедшая в начале нулевых — как раз тот самый пример хорошей российской игры. Она фактически создала жанр аркадных симуляторов вождения грузовиков. И так получилось, что эта серия получила созданное зарубежными разработчиками продолжение, вылившееся в собственный тайтл 18 Wheels of Steel. Однако затем пошли годы топтания на месте, и жанру срочно понадобилось освежение. Первая попытка что-то изменить была в 2009 году, но у оригинальной Euro Truck Simulator это не получилось. Сиквел, появившийся три года спустя, справился с задачей куда успешнее, но на нём мы сегодня остановимся отдельно.

Первые две (в особенности вторая) части «Дальнобойщиков» вышли весьма неплохими, чтобы привлечь к себе аудиторию и практически создать собственный жанр. В результате этого идеи SoftLab-NSK усилиями чешской SCS Software были воспроизведены в серии «18 стальных колёс». Первая часть, именуемая Hard Truck: 18 Wheels of Steel, начала завоёвывать и без того не очень крупную аудиторию любителей фур. А сиквел с подзаголовком Across America, исправивший проблемы оригинала, окончательно взял пальму первенства в своей нише. После этого в течение 8 лет выходящие друг за другом «Колёса» просто собирали кассу. Каждая следующая часть немного изменяла детали (по одной на игру), но раз за разом возвращалась к концепту второй части. Впрочем, выбор был невелик. SoftLab-NSK, создавшие оригинальную дилогию, лишь в 2009 году выпустили третью часть «Дальнобойщиков». Но она, хоть и имела некоторый спрос, на деле оказалась слабой поделкой на тему. Так что в королевстве большегрузов всё уходило в беспросветную печаль – жанру нужны были большие изменения. Казалось бы, запуск новой серии должен был привнести в жанр столь необходимую свежесть. Но нет – первая часть Euro Truck Simulator была не более чем рескином Across America – бесцельного аркадного катания по открытому, но пустому миру, который не представлял ничего интересного. Даже отличительные черты городов пропали, а сами они превратились в обрубки из нескольких улиц с одним-двумя поворотами. Потом вышла еще пара частей «18 стальных колёс», из которых лишь Extreme Trucker 2 была не особо плохой. Бренд ETS вроде бы даже похоронили как неудачный. Но внезапно объявился инвестор, готовый вложиться в SCS на условиях тотального ухода в реалистичность геймплея (последнее я уже придумал сам, но есть шанс, что так и было). В результате в 2012 году вышла Euro Truck Simulator 2.

И чтобы не повторять ошибки серии, сразу же перейдём к нововведениям. Первое, что бросается в глаза: наконец-то встречаются настоящие грузовики. Всего семь производителей по одной модели на каждого, но и это приятно. За все 10 лет подобных игр такое практически не встречалось. Своего рода исторический факт, добавивший игре некоторого реализма.
 


Самые быстрые грузовики в игре — шведские. Лучшее расположение дорог — в Швеции. Совпадение?


 

Каждый грузовик уникален, и ощущения от управления одним заметно различается от другого. При этом каждую фуру можно кастомизировать до мельчайших деталей: начиная с кенгурятника и заканчивая висящей на зеркале заднего вида игрушке.  А можно просто взять один из заводских вариантов или не заглядывать в кабину, используя любую из восьми камер. Изменениям подвергается не только внешность грузовиков, но и их характеристики. В этом компоненте Euro Truck Simulator 2 не уступает некоторым частям серии Need for Speed. Двигатель, трансмиссия, шасси – всё это можно менять. Для каждого грузовика есть сразу несколько вариантов улучшений, которые реально влияют на его управляемость. Выбрать больше колёс или вместительный топливный бак? Решайте сами.

Но вкрутить все настройки на «Максимум» сразу не получится. Как в той же NFS, детали открываются лишь по мере набора уровня. Да, в игре есть немудрёная прокачка, которая помогает понемногу открывать дверь в мир игры. Например, нельзя в самом начале уехать в рейс через всю Европу – сначала нужно вкачать соответствующую ветку. Аналогично можно получить доступ к хрупким, опасным или ценным грузам, а также срочной доставке. Разумеется, это даёт столь необходимый плюс к оплате.

Деньги в игре существенны. Всё та же кастомизация стоит недёшево, а штрафы за нарушения (ездить идеально просто не получится) отбирают космическую сумму. К тому же постоянно надо ремонтироваться, заправляться или ездить по платным трассам. Благо, заработать в игре можно не только непосредственными перевозками, но и организацией собственного бизнеса. Это достаточно просто: покупаем гаражи и грузовики, нанимаем водителей и получаем прибыль. Однако вложения требуются и здесь, а реальную отдачу от дела начинаешь получать далеко не сразу. Но всегда можно просто не заморачиваться и ездить в своё удовольствие.
 


Хотя легковые автомобили не являются лицензированными, в них улавливаются черты реально существующих, вплоть до копирования. Вот это, например, очень напоминает Ford Focus.


 

Процесс вождения прост по своей сути, но глубок в деталях. Помимо различия в грузовиках, необходимо подстраиваться также и под погодные условия, время суток, тип и ширину дороги, а также трафик. В результате от прежней, свойственной серии «18 стальных колёс» аркадности не осталось и следа. Дополнительные приборы типа ретардера, на которые раньше клался большой болт (честно говоря, даже не знаю, существовали ли они вообще – настолько были не нужны), теперь необходимость для качественной доставки грузов.

По ощущениям езда стала гораздо интереснее и даже динамичнее (правда, для этого нужно снять специальный ограничитель двигателя в настройках). Особенно это  изменение видно после выхода за предел установленного скоростного режима. Нельзя не упомянуть вождение фуры без груза: в этот момент игра начинает напоминать серию GRID.

Перевозка грузов, подразделяющхеся на две категории (на деле это одни и те же грузы, и отличаются категории использованием заранее предоставленного или собственного грузовика, а это сильно сказывается на оплате), в силу введёной прокачки и жёсткой системы штрафов за повреждения поначалу даёт некоторый челлендж. Но когда уже самый дорогой груз отвезён на самое дальнее расстрояние, игра начинает наскучивать. В этом случае недолго задерживает ведение собственного бизнеса. К сожалению, отсутствие конечной цели негативно сказывается на желании играть после определённого периода.
 


А это — автомобили марки Mini.
 

Первое время после выхода сохранению пользовательского внимания способствовали крупные DLC, добавляющие новые регионы. Всего же для исследования на данный момент доступна практически вся Европа, за исключением южных стран (Италия представлена Ломбардией) и северной половины Скандинавии. Разумеется, масштаб уменьшен, представлены только крупные города, но ощущение масштабности Европы разработчикам удалось сохранить.

Чего не скажешь о самих городах. Пусть они и выглядят как важные транспортные узлы, но соседние поселения отличить визуально не представляется возможным. В игре не представлены уникалные здания вроде Кёльнского собора или Arena di Verona, которые придали бы шарм. Конечно, города Франции можно отличить от, скажем, датских, но не более того. С городами из DLC дела обстоят лучше, но ненамного.

Игра выглядит неплохо. Пусть графика отсылает нас в 2007, но работа художников, создавших местные пейзажи, неплоха, а всякие мелочи вроде отлично проработанной системы освещения совершенно отбивают желание ругать визуальную часть игры. Тем более, если попробовать вспомнить предыдущие части серии, или игры конкурентов. Хотя лёгкое ощущение бюджетности иногда проскальзывает.
 


Ехать по Великобритании на праворульном грузовике — это как пытаться писать левой ногой. Неудобно, не находите?
 

Этому одназначно способствует местная музыка. Более невыразительных звуковых композиций я ещё не слышал нигде. В них чувствуется лишь выполненное задание: создать композиции под конкретные ситуации. А музыка, сопровождающая игрока в случае его опоздывания к сроку, вызывает хохот, усугубляя и без того печальную ситуацию. При этом звуковые эффекты сделаны действительно хорошо и добавляют плюсов в графу “Реализма”, за которой, напомню, гнались разработчики.

Удивительно, что при таком ограниченном бюджете и большой игровой карте ошибок практически не встречается. За более чем 40 часов игры случилось всего два вылета и три коротких подтормаживания. И это на компьютере, который не вытягивает игры двухлетней давности, на настройках графики, близких к максимальным. Магия, да и только.
Вот где без волшебства точно не обошлось, так это при написании системы симуляции дорожного движения. Поведение водителей абсолютно непредсказуемо, а большой трафик — самый большой кошмар в игре. При этом нельзя за это ругать игру: водителей специально создавали именно с уклоном в поведение реальных людей на дороге. Так что да — это раздражает, но нет — это не есть плохо.
 


Солнечные лучи пробиваются сквозь дождь. Красиво, жалко радугу в игру не завезли.
 

Стоит ли обычному игроку обращать внимание на Euro Truck Simulator 2? Сложный вопрос. Нельзя не отметить старания создателей по освежению и даже своего рода возрождению жанра. Но продукт слишком уж нишевый. Вряд ли он затянет искушённого игрока. Однако для людей, для которых игры — способ отдохнуть после тяжёлого трудового дня, котрых не затягивают ни эффект экшн-игр, ни сюжеты первоклассных РПГ, ETS2 может стать той самой отдушиной, которую они искали. А фанаты? Фанатам уже понравилось, и они клепают моды.
 

Общая оценка:
 

Плюсы: большой мир, приятные ощущения от вождения, отличная оптимизация.
Минусы: одинаковость городов, пустая музыка.

Сюжет: эмммм… ЩИТО?!;
Геймплей: 8/10 — хорошо, но на любителя;
Картинка: 7/10 — красиво, но скучно;
Звук: 5/10 — эффекты хорошие, а про музыку я уже сказал;
Техническое исполнение: 9/10 — неожиданно хорошо;
 

Специальная оценка: 8 колёс из 10;
 

Итог:7/10.


Лучшие комментарии

семь производителей по одной модели на каждого


По две.

пустая музыка


Минус субъективный. Музыка в игре есть, но её толком и нет. Тем не менее компенсировать этот факт можно либо загрузив в игру свой плейлист, либо включить одну из предложенных радиостанций, список которых также можно изменить и вставить родное «АвтоРадио» например.
UPD. В честь перехода пользовательских обзоров в блоги слегка обновил текст, используя ранее недоступные способы редактирования.
Я вот тоже во всю наслаждаюсь прелестями переезда. (:
Методом проб и ошибок удалось установить, что картинки автоматически подгоняются под размер блока с рецензией при помощи кода, отвечающего за выравнивание текста по центру.

Картинка в цитате все-таки не комильфо, имхо.
Этому одназначно способствует местная музыка. Более невыразительных звуковых композиций я ещё не слышал нигде.


Мне кажется, разработчики грамотно решили все возможные проблемы с музыкальным сопровождением, добавив в игру возможность подключения к онлайн-радиостанциям. Да и настроившись на манчестерскую радио-волну классического рока, можно свой английский слегка подтянуть.
о такой фигне слышу первый раз

В главном меню в разделе «Музыка», либо назначенная кнопка на клавиатуре.

Допустим, она там получше

Зависит от того, какая там музыка играть будет, ибо в игру вставлено реальное радио, а не то, какое, например, в ГТА, где просто разбили саунд на группы и разбавили болтовнёй.
Вообще игра является тем ещё прорывом в жанре и я не согласен с финальной оценкой, а также с тем, что Российская индустрия не дарит шедевров.
PS. Ездить по Британии вообще жесть. На любом грузовике. Как они вообще живут со своим движением?!
По две.

Ээээм… ну ок. Я как-то по одной только нашёл: Iveco Stralis, Volvo F16 и так далее.

Музыка в игре есть, но её толком и нет.

О чём я, собственно, и написал. Так что минус вполне объективный.

либо загрузив в игру свой плейлист

Мне проще до музыки ВК дотянуться (что я иногда и делал). Но в том же меню ты радио не включишь. А я там нередко сидел, ибо бизнес.

либо включить одну из предложенных радиостанций

Я провёл в игре в районе 50 часов или даже больше. Но о такой фигне слышу первый раз, хотя настройки управления на предмет опций прошерстил изрядно. Допустим, она там получше; ок.
Онлайн радио работает как-то хреново. То есть оно может подцепиться и работать, а потом решить, что с него хватит и перестать работать. И это при стабильном интернете.
Ещё забыл упомянуть, что в игре впервые для жанра появились пешеходы и динамичное окружение (проезд поезда, пролёт самолёта, работа комбайнов на поле и т.д.). Явление не частое конечно, но весьма заметное, если смотреть по сторонам)
Реализм. Когда ездишь по деревенским дорогам, частенько попадаешь в «мёртвую зону», где вообще ничего не ловится.
Ну во-первых, все эти новинки по умолчанию отключены (во всяком случае у меня). Так что вопрос: хотели их презентовать или просто выдали как приятное дополнение для особо внимательных?

Во-вторых, если бы я решил описывать реально всё до мельчайших деталей, то и без того немаленькая рецензия выросла до космических размеров.

А за дополнение спасибо, принято.
За более чем 40 часов игры случилось всего два вылета и три коротких подтормаживания.

Начал я играть с версии 1.09. Сейчас стоит версия 1.21. При отсутствии сторонних модов игра на моём стареньком ноуте не вылетала ни разу. Вылеты и тормоза начались, только когда решил расширить карту. Так что — респект чехам.
Читай также