7 апреля 2016 7.04.16 9 8888

12 is Better Than 6 [Обзор игры]

+52

Актуально для платформы: PC
 

В год своего выхода безусловно успешная дилогия Hotline Miami представила игровому сообществу несколько иной взгляд на жанр Top-Down Action: запредельная сложность, адреналиновый саундтрек и неминуемый проигрыш после одного пропущенного удара или пули – всё это комбинировалось в непрекращающуюся симфонию старого-доброго ултранасилия и кристаллизированного игрового процесса, во время которого действия игрока на уровне преобразовывались в своеобразный кровавый «эффект домино».
Вдохновившись вышеупомянутой серией и проведя успешную краудфандинговую кампанию на Kickstarter и Boomstarter, отечественная студия инди-разработчиков Ink Stains Games явила свету свой взгляд на изометрический разгул жестокости. Однако в этот раз авторское видение променяло неоновые пальмы на бутылку текилы, гигантских размеров сомбреро и погрязший в преступности Дикий Запад конца девятнадцатого столетия.

Иногда игре вполне удаётся передать дух Дикого Запада.
 


Un Camino Peligroso

« Здесь все становятся либо очень богатыми, либо мёртвыми.»
Из к.ф. «За пригоршню долларов», 1964 г.

Исходя из названия студии-разработчика, 12 is Better Than 6 обладает примечательным визуальным стилем. По сути, всё представленное в игре окружение выражено в виде аккуратного чернильного рисунка на белоснежном ватмане, что является неплохим дизайнерским решением, учитывая наполненность инди-индустрии множеством проектов, использующих пиксель-арт. Тем не менее с помощью такого не заезженного – пускай и минималистичного – внешнего образа игры, разработчики с надоедливой настойчивостью рассказывают нам банальнейшую историю. В соответствии с поделом забытыми традициями, сюжетная линия повествует о потери памяти, выяснении «правды» и, само собой, осуществлении мести, что подано совершенно скучно и с минимальной долей хорошего юмора. Хоть какого-то внимания во всём перечисленном заслуживает, пожалуй, только главный герой – карикатурный образ мексиканца, который презрительно относится ко всем бледнолицым гринго и вечно орошает слюной значительную часть локаций.
Всё вышеупомянутое не вызывало бы никакого раздражения, если бы по лекалам жанра сюжет подавался в крохотных порциях, но – возможно, тут сказывается наличие у Ink Stains Games в заморозке текстового квеста – на игрока сваливается непозволительно громадное для пятичасового экшена графоманство в виде пустых и безыдейных текстовых диалогов. Подобный подход сильно ударяет по напряжённости игрового процесса, разбор которого и без того не может обойтись без определённой доли критики.

Градус жестокости достигает критического уровня, когда под шальными пулями начинают гибнуть животные.
 


El Tiroteo Loco

«— В одном из номеров вас будет ждать хозяйка.
— Замужняя?
— Да, но ей всё равно.»
Из к.ф. «На несколько долларов больше», 1965 г.

Разборки с применением огнестрельного оружия в большей степени роднит игру с сиквелом Hotline Miami со всеми в связи с этим фактом вытекающими. Хотя ряд сражений и проходит в энергичном и в меру адреналиновом ритме, однако тут сказываются условный искусственный интеллект противников и особенности левелдизайна. Зачастую гораздо проще и безопаснее привлечь выстрелом внимание глупых болванчиков, которые ошиваются в относительной близости, и расстрелять бедолаг двумя-тремя пулями, терпеливо дожидаясь партии врагов, выстроившихся в линию, за дверью или за пуленепробиваемой бочкой. Подобный трюк можно применять достаточно часто. Однако врагов много, и они также до зубов вооружены, что приводит игрока к ближайшему чекпоинту и заставляет пробовать иной подход к ситуации.
Временной сеттинг и преобладание в игре шутерной механики наложили отпечаток на арсенал 12 is Better Than 6. Хотя бы потому, что курок верного револьвера или винчестера необходимо взвести перед выстрелом, что является интересно обыгранной и приятно визуализированной мелочью. В начале игры к такой детали необходимо привыкнуть, в противном случае это может увеличить Ваше количество смертей в минуту во время ожесточённых перестрелок.
Совсем редко нас ограничивают исключительно рукопашным «решением проблемы», но игру за это совершенно точно нельзя похвалить: открытый ближний бой сделан криво и неадекватно, с местным «хитбоксом» попасть по неприятелю до раздражения непросто, хотя он и может стоять к игроку спиной. И всё это становится абсолютно бессмысленным до того момента, как получается найти заряженный револьвер.

Услышав стрекот пулемёта, все болванчики в округе самозабвенно бегут в сторону его ствола.
 


Nada Es Eterno

«— Видишь ли, мой друг, все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Так что — копай.»
Из к.ф. «Хороший, плохой, злой», 1966 г.

Отдельного упоминания заслуживают локации, на которых карикатурный мексиканец неустанно вершит самосуд. Большинство из них предполагает возможность как шумного прохождения, так и стелс-проникновения в тыл противника и методичного его уничтожения. Теоретически пару уровней так и вовсе можно пройти, не прибегая к насилию, а обходя незадачливых NPC обходными путями, однако на практике Вам так или иначе придётся окропить свой заточенный нож кровью пары бледнолицых, хотя такая вариативность вполне похвальна. Злую шутку тут может сыграть визуальный стиль игры, так как использование в графическом дизайне всего двух цветов (помимо крови) может вызвать трудности в различении мирно стоящего противника от какого-нибудь куска скалы или куста.
Также в игре присутствует ряд хаб-локаций, однако всё, что могут предложить «мирные» этапы, это вышеупомянутые скучные диалоги, одинаковые дополнительные квесты для получения пары лишних долларов, а также покупку улучшений для персонажа.  Чего-либо интересного «убежища» предоставить не могут.
И это крупная проблема 12 is Better Than 6 – на уровнях трудно выделить хоть что-то по-настоящему выделяющееся на фоне общего игрового процесса. Вспоминаются только случайные встречи с бандитами во время предельно линейного перехода между локациями по глобальной карте, которые затем начинают раздражать своей бестолковостью и частотой появления, уровень на движущемся поезде, да и редко предоставляемая возможность пострелять из пулемёта Гатлинга, веселье от которого заканчивается спустя секунд десять от её начала.

***  
 

К сожалению, 12 is Better Than 6 не заслуживает никакой другой оценки, кроме как «Проходняк». Несомненно, игра обладает рядом преимуществ: перестрелки энергичны, жестоки и кровавы, да и записанный для проекта тематический саундтрек зачастую справляется со своей задачей в придании происходящему дополнительного адреналина. Однако отрицательный груз висит практически над каждой стороной игрового процесса, тем самым выбивая игрока из ритма экшена и взамен привнося элементарную скуку. Игра может скрасить игровое безрыбье и взять её на какой-нибудь распродаже в Steam совсем неплохая идея, но 12 is Better Than 6 довольно легко затеряться на фоне других проектов. 


Лучшие комментарии

По игре на сайте нет ни одного материала, так что ей точно не повредит хотя бы один отзыв ;)
Уважаемый господин, пишите еще пожалуйста, очень интересно было прочитать, спасибо за внимание.
Написано красиво и интересно, игра оценена весьма объективно. Такими темпами автором станешь.
саундтрек зачастую справляется со своей задачей в придачи происходящему дополнительного адреналина

Единственная замеченная очепятка.
А вот это решение использовать чернильные краски, из-за которого каждый скриншот похож на тетрадный рисунок — оно как-то обыгрывается?

Между тем, текст хорош, да.
Лучше будет слегка изменить слово. Спасибо.
Нет, это чисто графическое исполнение игры.
Читай также