3 апреля 2016 3.04.16 4 6071

Punch Club [Обзор игры]

+9

Актуально для платформы: PC
 

Сложно вспомнить игру, которая бы предоставляла нам возможность пройти непростой путь борца смешанных единоборств. И речь идёт не только об обязательных сражениях на ринге, но и об упорных и кропотливых тренировках, попытках заработать денег на достойную жизнь, а также постепенному продвижению к своей цели, несмотря на трудности жизненного быта. Punch Club – спортивный тайкун, который ставит перед игроком все вышеописанные задачи.
Отечественная инди-студия Lazy Bear Games, базирующаяся в Санкт-Петербурге, за 2014 год удостоилась ряда наград во всевозможных GamesJam’ах, а затем вышла со своим проектом в Steam Greenlight. В «паровом» сервисе цифровой дистрибуции игра получила массу хвалебных отзывов и добилась коммерческого успеха. К официальному релизу Punch Club оброс достаточным количеством контента и справедливо заслужил широкое народное признание. Чего уж там говорить о пользовательском отзыве на сайте.  
 

В начале игры у нас нет толком ни первого, ни второго, ни уж тем более третьего.
 


Удар по ностальгии
 

«— Пока гонг не прозвенел, бой продолжается. Лично вы слышали гонг? Лично я – нет».
Из к.ф. «Рокки», 1976 г.
 

Ничто так кратко и доходчиво не опишет сеттинг и основную сюжетную линию игры, как первоначальное рабочее название проекта – VHS Story. За бытовым жаргонизмом «Вэхаэс» скрывается эпоха, на которой выросло целое поколение, в том числе и разработчики Punch Club. Дух времени кассетного аналогового формата – это то, на чём основана вся игра в целом, что сразу же бросается в глаза буквально на первых минутах запуска симулятора бойца. За последняя время это самая наполненная неприметными пасхалками и откровенными отсылками игра. По той простой причине, что она состоит на 90% из этих самых отсылок и пасхалок, начиная с сюжета, в котором – само собой разумеется – описывается история убитого отца и мести за него и заканчивая проработанными задниками, внешним видом иконок перков (в духе Fallout), нарочито клишированными диалогами и многим другим. Играя в Punch Club, вы вспомните массу фильмов, мультсериалов и игр конца 80-ых и середины 90-ых годов, да и приятный – пускай и многим приевшийся в инди-жанре – пиксель-арт поможет погрузиться в уютную атмосферу во время прокачки персонажа и его продвижении в местной Лиге бойцов.  
 

Марсселоса и Бутча я так и не встретил.
 

Easy to learn, difficult to master 
 

«— Драго тренируется самым натуральным образом.
  — Как же объяснить его огромную мощь?
  — Как ваш Папай, он ест много шпината.»
Из к.ф. Рокки 4, 1985 г.
 

Собственно, помимо выяснения личности убийцы пиксельного отца главного героя, нашей основной задачей на ближайшие полтора десятка часов будет являться достижение титула лучшего из лучших в вышеупомянутой Лиге. И, стоит отметить сразу, задача эта далеко не из лёгких. Несмотря на тот факт, что Punch Club выходил на мобильных устройствах и обладает приятным «ламповым» визуальным стилем, однако за этой обёрткой скрывается в меру сложная стратегическая игра. 
Значительная часть игрового процесса завязана на соотношении состояния персонажа (здоровье, голода, настроения и энергии), его основных характеристик, а также времени суток. Прокачка выбранной характеристики требует регулярных тренировок, тренировки требуют времени, со временем персонаж устаёт и начинает хотеть есть – это положение вещей само по себе не представляет сложную науку, но тут присутствуют подводные камни. После тренировки прокаченная характеристика не остаётся в одном положении перманентно, так как по окончанию каждого дня она убавляется примерно на 30%, что снова побуждает игрока вести главного героя в тренажёрный зал, но тут о себе начинает напоминать пустой желудок персонажа. Тренировку приходиться откладывать и, в попытке заработать денег на горячий обед, идти на не самую высокооплачиваемую работу, тратя и время, и настроение. В свою очередь, сытый, но поникший и клюющий носом персонаж не может нормально тренироваться, а игровой день уже подходит к завершению. В конце концов, не доведя необходимые характеристики до приемлемой нормы, игрока ждёт сокрушительное поражение на ринге. 
 

«Как тебе такой план?»
 

Грамотный менеджмент времени, разумное руководство финансами – основа успеха в игре, ключ в продвижении к титулу чемпиона. Игра постоянно напоминает Вам не распыляться и сосредоточиться на чём-то одном: подготовка к бою или подработка на новый тренажёр. Не то, чтобы это требовало от игрока специально для Punch Club завести блокнот и составить график развития персонажа, но это, как минимум, заставляет думать о своих игровых действиях наперёд, что бесспорно плюс для стратегической игры. 

Первое правило Клуба…
 

«— Самая поганая вещь в боксе — это утро после поединка. После боя ты одна сплошная рана. Хочется вызвать такси, чтобы до туалета добраться.»
Из к.ф. Рокки Бальбоа, 2006 г.
 

Однако же основные сражения происходят не со временем, а на ринге с другими представителями бойцовского сообщества. Противники в игре делятся на виды вполне стандартно, исходя из трёх основных направлений ведения боя: перекаченные медведи, ловкие тигры и выносливые приверженцы стиля черепахи. Прямого управления над персонажем в игре нет и единственное, что может игрок, – выбрать перед каждым раундом ряд используемых навыков. Боевая система Punch Club является комбинацией математического соотношения основных характеристик главного героя и противника, а также тактически верно подобранных для той или иной ситуации приёмов и способностей. Данная формула достаточно просто представлена в игре, однако вполне отрегулирована и наполняет сражения здравой долей азарта, хотя работы над балансом ведутся и по сей день.
 

Пока персонажи дерутся, можно порассматривать плакаты на задниках.
 

Изучение способностей и новых приёмов всё также подвержено общей идеологии всей игры – «сосредоточься на чём-то одном». У игрока не получится пойти по всем трём стилям ведения боя, так как на это попросту может не хватить ни очков опыта, ни времени на прокачку в равной степени всех основных характеристик. От развитой «Ловкости» и разумно изученной ветки стиля «Торопливого тигра» гораздо больше толка, чем ото всего, но понемногу.  
Система развития персонажа построена интересно, хотя со временем осознаёшь, что примерно треть изученных приёмов так и не находит своего применения в боях, и в определённый момент формируешь один-два паттерна поведения во время сражений. 
Однако за регулярными боями и развитием персонажа игрок рискует наткнуться на, пожалуй, самую значительную проблему Punch Club - игра может начать «буксовать». Приблизительно к середине прохождения ползунки характеристик начинаю топтаться на месте, а персонаж без конца скакать вверх-вниз по таблице участников Лиги. Пускай игра и намекает, что игрок делает что-то не то, но легче от этого не становиться. И это не вопрос повышения сложности, это вопрос рутинного преодоления этой «мёртвой точки», которое сведётся к банальной схеме: работа – тренировка – сон — работа.  Это начинает утомлять, и интерес к игре значительно убавляется.

Добившись успеха, приходится проводить бои не только на ринге.
 

И хотя Punch Club не крупнобюджетная RPG, с вышеописанной проблемой может помочь ряд побочных заданий, за выполнение которых можно получить уникальный перк, временное усиление характеристик или же просто деньги. Древо квестов игры не представляет из себя ветвистый баобаб, но в нём присутствуют развилки и некоторое (совсем небольшое) пространство для выбора. И естественно ни один второстепенный персонаж или же дополнительная миссия не обходятся без отсылки к чему-либо культовому. В этом убеждаешься, когда выходит договориться о драках перед баром с парнем в кожаной куртке, который постоянно твердит что-то о саморазрушении. Игра обладает здоровым чувством юмора, что несомненно идёт ей на пользу.  

***
 

Punch Club – игра, которая может Вас затянуть. Несмотря на весомые проблемы с репетативностью, получается проникнуться азартом к боевой системе, а высокая концентрация пасхалок к медиа 80-90-ых точно придётся по душе лицам от двадцати лет и выше. Да и к тому же, в этой игре можно надавать по морде мутанту ниндзя-аллигатору. 
 


Лучшие комментарии

И почему-то текст выравниванию по ширине не поддаётся. Какие этому могут быть причины?
Посмотрим, Как поживают «Отзывы» :)
Что же со шрифтами тут твориться?..
Читай также