7 марта 2016 7.03.16 2 14K

Heavy Rain [Обзор игры]

+10

Here comes the rain again… Heavy rain again...
 

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели! Рада приветствовать вас в уже немного другом разделе сего сайта. Здесь я пробую себя первый раз, а потому игру для такого начинания хотелось выбрать особенную. К счастью, актуальность оказалась на моей стороне, ведь релиз на PlayStation 4 величайшей игры Heavy Rain состоялся как раз 2 марта. Для тех, кто не в курсе поглотившего толпу фанатов восторга, объясню: Heavy Rain— видеоигра в жанре интерактивной приключенческой игры, разработанная французской студией Quantic Dream эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3 в конце февраля 2010 года. Для многих геймеров именно этот эксклюзив стал причиной для покупки или хотя бы для взятия на прокат консоли. Игра, в которой каждый выбор может оказаться решающим, каждый фэил может оказаться фатальным. Напряженные нервы, трясущиеся руки, но при этом незабываемые эмоции. Вот, что мне удалось узнать о Heavy Rain за эти годы. Посему я посчитала просто своим долгом опробовать Remastered в деле! Рассчитывала я на подтянутую графику, умопомрачительный сюжет и солевой слёзный  потоп. Но что же вышло в итоге? Будем разбираться!
 

… История...
 

Для начала, конечно же, капелька сюжета. Совсем маленькая, ведь за спойлеры у нас нынче чуть ли не смертную казнь могут назначить, а уж касательно этой игры то и подавно. Итак! Всего в игре четыре главных персонажа: архитектор Итан Марс, журналистка Мэдисон Пейдж, агент ФБР Норман Джейден и частный детектив Скотт Шелби. Все эти лица объединены одной страшной личностью —  таинственным серийным убийцей, прозванным «Мастер оригами». Страшная особенность его убийств заключается в том, что жертвами всегда оказываются дети, утонувшие в дождевой воде. Ну а сюжетная ниточка завязывается на том, что сын Итана Марса становится новой жертвой маньяка. Мужчина обращается в полицию, где за дело Мастера Оригами берётся как раз специально прибывший Норман Джейден, использующий современную систему «дополненной реальности» ARI для экспресс-анализа улик. Вещь достаточно полезная и внёсшая немалый вклад в возможную успешность данного расследования. Кроме того по просьбе родителей жертв за дело берётся и Скотт Шелби, работающий напрямую с людьми, а не с гаджетами. Кроме того случайно заинтересованной оказывается и Мэдисон, по своим каналам пробивающая нужный путь в расследовании. Однако и сам Итан не собирается сидеть на месте. По подсчётам полиции на спасение ребёнка у всех участников есть лишь около трёх дней. Три дня на решение загадки, ответ на которую вот уже несколько лет никто найти не может. Удастся ли в этот раз сломать смертоносный замкнутый круг? Зависит только от вас!
 

Ну что ж, наверное, здесь стоит остановиться. Поверьте, это действительно ошарашивающая особенность, но чем меньше деталей вы знаете до знакомства с игрой, тем интереснее погружаться в эту историю, проникаться радостями и горестями абсолютно обыкновенных людей с необыкновенно печальными судьбами. Строить свои предположения, иметь свою точку зрения касательно происходящего и испытывать абсолютно искренние удивление и напряжение мне помогла именно непросвещённость… почти полная. Я лишь знала, кто убийца. И за это большое, блин, спасибо Василию! Я даже опомниться не успела, чтобы стрим выключить, а спойлер уже слетел с его уст… Но даже при всём при этом игра нашла, чем меня удивить, напугать и уж тем более напрячь. За что ей огромный плюс!
 

… Кнопочки...
 

Ну а теперь немного о геймплейной составляющей. Здесь будет мало букв лишь потому, что говорить много о геймплее в игре жанра интерактивное кино как-то не выходит. Но это именно сейчас, когда сей жанр уже не является чем-то новым и необычным. А в годы выхода Heavy Rein это ещё не превратилось в конвейер, а потому было в новинку. Итак, что же мы могём делать? Ну, конечно же, ходить в первую очередь, обследовать локацию и выполнять разные действия при помощи пресловутого qte. Но интересно то, что несюжетные действия мы можем выполнять в течение строго лимитированного отрезка времени, т.к. в один момент произойдёт сюжетное нечто, и то, что вы не успели, останется на вашей совести. Раз уж речь зашла о передвижениях, стоит отметить камеру, вариантов положения которой аж целых два. И переключаете вы их собственноручно, хотя иногда ни один из вариантов не оказывается удобным. Это огрех. Что до qte, то, конечно же, есть вариации. Либо долбить со всей силы по кнопкам, либо удерживать пять кнопок разом, махать геймпадом по всей комнатке либо крутить стиком разные вертили, а иногда и крутить их мееедленно. Всё зависит от ситуации. Но вообще стоит отметить, что вам позволено выбирать уровень сложности, так что вертили и пять кнопок оказываются развлечением опциональным. Также важной интересностью являются мысли персонажей, которые можно узнать и помочь этим себе же, поскольку порой там могут оказаться полезные идеи по разруливанию сложных ситуаций. Кроме того отдельных слов заслуживает работа с очками дополненной реальности. С их помощью можно проводить анализ крови, отпечатков, сопоставлять полученные данные с картой и таким образом находить зацепки.
 

Теперь перейдём к части сравнительного анализа, который будет включать в себя выведение всех приятных моментов и не очень. Чего же окажется больше и каков будет финальный вердикт? Именно это сейчас и выясним!
 

Плюсы:

  1. Сюжет конечно! История просто захватывающая! При полнейшем незнании всей истины игрок в состоянии превратиться в сплошной комок нервов и опуститься на самые глубины бездны отчаяния, потерпев неудачу в своих поисках. Потому как развиваясь, повествование всё больше заставляет вас сопереживать. А главное — бояться потерять самого героя. Ведь здесь всё возможно!
  2. Жестокость. По отношению к героям, игрокам. Ко всем! Игра заставляет нервничать, бояться, выполнять qte особенно тщательно, ведь порой хватает лишь одной промашки, чтобы остаться без макушки.
  3. Музыка. Ну что тут сказать, без должного музыкального сопровождения атмосфера становится не полной и не влияет на игрока должным образом. В Heavy Rein такого нет. Все звуки и мелодии подобраны идеально.
  4. Тайны. Никогда не угадаешь, как аукнется твоя реплика или действие. Кто окажется другом, а кто предателем. Кто может слететь с катушек, а кто умеет оставаться хладнокровным. Ну и никогда нельзя точно угадать, на каком этапе расследования у журналистки появятся мозги, чтобы не соваться в опасные места в одиночку.

Минусы:

  1. Баги и фризы. Тут всё просто и лаконично. Сквозь героев проходят люди из массовки, каждый новый эпизод в начале обязательно фризит. Это даже как-то в голове не укладывается, но к сожалению имеет место быть.
  2. Графен. Я честно без понятия, как всё обстояло с этим делом в 2010-ом, но сейчас картинка выглядит… как-то не очень, а местами даже сильно не очень.  Иногда герои мутные и размытые, А иногда и вовсе угловатые. Я надеялась, что графику подтянут гораздо лучше. Хотя лица в моменты загрузок выглядят шикарно.
  3. Всё же не могу сказать, что проект этот самобытный. К моему разочарованию я увидела массу схожестей с предыдущим проектом  Quantic Dream — Fahrenheit. Одинокий несчастный главный герой с ворохом проблем, таинственные убийства, погодные аномалии, флэшбэки, управление несколькими героями. Если честно, мне даже немного хочется заключить, что Heavy Rein – это Фаренгейт, но более проработанный и с нормальными логичными финалами. А минус это потому, что хотелось бы чего-то нового. Хотя если бы подобная ассоциация не возникала у меня по ходу игры настолько часто, я бы опустила этот пункт.

… Итог...
 

Я крайне довольна прохождением этой игры! Безмерна рада предоставленной возможности! Самое поражающее в ней было то, что я почувствовала себя отцом, который должен спасти своего ребенка, и агентом ФБР, который должен сделать то, что не в состоянии обычная полиция! И вот эти три дня терзали большего всего. Когда понимаешь, что происходит и почему в распоряжении так мало времени, начинаешь хаотично и нетерпеливо хвататься за все возможности, лишь бы успеть. Только решающим будет фактор не времени, а того, что вы готовы сделать, чтобы это время сэкономить! Именно тогда, когда эта простая истина откроется вам, вы поймёте, почему игра заработала себе такую славу!
 

Ну а что касается вердикта, то выносится он скорее переизданию. А оно вышло таким… ну так себе таким, будто почти не переизданным. Но поскольку глаза всё же не кровоточат, а эмоции всё ещё бурлят, значит даже в 2016-ом первородный Heavy Rain способен покорить геймерские умы и сердца! Посему крайне рекомендую!


Теги

Лучшие комментарии

Если честно, то лично мне показалось, что ремастер этой прекрасной, но не идеальной игры получился чуть ли не самым херовым эвар.
Читай также