В 2011-м году эта игра совершила прорыв в независимом игрострое, став одной из самых красивых и захватывающих игр в рамках инди. Однако Bastion — это одна из немногих инди-игр, которая смогла стать культовой и известной даже за пределами довольно узкого круга любителей независимого игростроя. Два миллиона проданных копий за год для одиночной игры, не в Раннем доступе, причём ещё и в изометрии — это подвиг.
Как разработчики из Supergiant Games такого достигли? Благодаря трём вещам: нарисованный от руки мир, продуманный, тяжёлый сюжет и великолепная музыка. Все три части соединяют в себе ещё и персонажей как главных козырей игры: Кид и Рассказчик. Вообще, идея внедрить Рассказчика в игру — это одна из лучших идей, которые были воплощены в жизнь за всю историю интерактивного искусства. Ведь без слов сделать игровой проект очень трудно, ибо игрок часто не может видеть мимику своего персонажа (что можно было бы использовать в кино или в спектакле, где действие может идти без слов, а зрителю всё будет понятно именно по мимике актёров). Итак, Бастион взял изометрический вид, дав взамен игроку возможность насладиться потрясающей повестью от Рассказчика, роль которого исполнил талантливейший Логан Каннингем (Logan Cunningham). Его Рассказчик получился не стереотипным старцем-мудрецом, который всё знает — нет! Рассказчик Бастиона — это уже старый человек, на глазах которого был Катастрофой уничтожен его Мир. И Рассказчик только предполагает, что может произойти, если главный герой Кид сделает тот или иной выбор. Почему Кид? Просто потому, что с ним Рассказчику повезло встретиться. Вместе они сделают всё возможное, чтобы противостоять последствиям Катастрофы, оставив в итоге вас один на один с тяжёлыми размышлениями. Bastion расскажет действительно глубокую, умную и сильную историю. Она всего лишь даст почву для размышлений; но, поверьте, поднятые темы затронут вас до глубины души. Если она вдохновит вас на творчество — в этом не будет ничего удивительного!
Суть Бастиона проста и сложна одновременно. Глобальная катастрофа, разрушенный мир и Кид, пытающийся собрать его по кусочкам обратно или же создать мир новый. Вообще здесь основные идеи, придуманные авторами (в частности Грегом Касавиным, сценаристом студии, с которым, кстати говоря, можно побеседовать на русском языке, если найдёте его профиль в Steam); так ввот, идеи проекта раскрываются именно в размышлениях на тему подобной катастрофы и тому, что стоит сделать, чтобы спасти то немногое, что останется от мира. Автора этих строк смысловая нагрузка Бастиона сподвигла на написание рассказа на похожую тематику. Полагаю, что если произведение даёт толчок к творчеству (причём, полноценному, а не фанфику), — то это, как минимум, потрясающий и заслуживающий пристального внимания проект, без вариантов и вопросов.
Кроме сюжета Бастион предлагает невероятно чудесную, очаровательную, восхитительную и прекрасную рисовку, выполненную целиком и полностью от руки. Погибший мир сверкает красками, деталями и мелочами. Посмотрите на задники — каждый из них достоин быть отдельной картиной от признанных мастеров живописи. Конечно, ваш покорный слуга разбирается в живописи как коза в апельсинах, но, по-моему, моё восхищение наверняка присутствует и у тех, кто в этой живописи что-то смекает.
Ну, а музыка — это отдельный разговор. У вас нет хотя бы одной песни в плейлисте? Тогда вы очень много потеряли. Гитарные печальные мотивы вместе с непередаваемым вокалом, которые присутствует в Bastion — это если и не, то достаточно близко к вершине музыкального искусства. Композитором всего саундтрека выступил Даррен Корб (Darren Korb). Американский композитор, для которого работа над музыкой в Bastion стала первым серьёзным проектом, так как раньше он музицировал в никому неизвестных телевизионных шоу. И что самое интересное, так это то, что и музыка и вокал Логана Каннигема были записаны прямо в квартире Даррена Корба, а не в специализированной студии. Но результат их работы превзошёл все ожидания. Если захотите ознакомиться с Бастионом, не забудьте захватить с собой и OST.
Что касается игрового процесса, то и здесь у Бастиона всё в порядке. Кид использует для схваток с противниками абсолютно разные оружия на вкус и цвет игрока. Револьверы, дробовики, луки, огнемёты, гранатомёты, даже щит, которым протагонист прикрывается, можно использовать как оружие. Каждое оружие предлагает свою тактику ведения боя, а их комбинация порождает огромное множество совершенно разных стилей игры. Помимо этого никто не запрещает игроку использовать как облегчающее жизнь вино (яно особенный напиток в мире игры), так и усложняющие прохождение — идолы. Всё, что вашей душе угодно: от казуальности до хардкора.
В целом, к Bastion'у можно задать несколько каверзных вопросов и найти некоторые недостатки, но с точки зрения обычного игрока, а не профессионального журналиста, Бастион — это одно из величайших произведений интерактивного искусства. Звучит очень громко, но недалеко от истины. Вот такое инди явно придётся по душе даже ярым поклонникам мейнстрима. Ну, а любители инди-игр и так знают, что такое Bastion, и почему он находится в коллекции избранных игр у каждого уважающего себя ценителя независимого игростроя.
Лучшие комментарии