26 февраля 2016 26.02.16 2 2495

Hitman: Blood Money [Обзор игры]

+6

Десять лет прошло, а 47-й и его кровавые деньги всё ещё не устаревают. Мир меняется, некстген ползёт вперёд, да и сам безымянный агент давно уже обзавёлся продолжением. Вот только Blood Money по-прежнему живее всех живых. Как так получилось?
 

Тузов в рукаве у Кровавых денег вагон и маленькая тележка и как-то их систематизировать крайне трудно. Впрочем, это ли не главный плюс? Все аспекты проекта работают одновременно, взаимно дополняя друг друга.
 

Основным достоинством является, конечно же, игровой процесс. Игрокам предлагается огромная по масштабам, просторная локация с десятком (если не больше) самых разнообразных путей. И это речь ещё не идёт о стилях прохождения: тут натурально можно закончить миссию на высший рейтинг несколькими путями. Настолько разработчики призадумались на тему дизайна локаций, выполнив их на высочайшем уровне. Каждая локация врезается в память своими особенностями, способами решения задач и морем пасхалок! Цели устранять можно классическим способом – удавкой, можно а-ля киллер – пистолетом с глушителем, можно аки терминатор – с дробовиком наперевес, а можно подстроить всё под несчастный случай: отравить, сломать что-либо, взорвать, заставить другого персонажа уничтожить цель – способов миллионы! Реиграбельность гарантирована.
 

Конечно, для лютых хардкорщиков совершенно неважно, какое оружие у 47-го: удавка и глушитель на пистолете – этого в общем-то достаточно для тихого прохождения. Но разве вам не захочется нацепить на вашу «эмку» пару магазинов с сотней патронов? Или налепить глушитель на дробовик, повесив сверху лазер и оптический прицел просто ради веселья? Да что там – здесь вообще всё сделано ради получения удовольствия. Тысячи пасхалок, убойные диалоги, больные на всю голову цели гарантируют это! Уничтожать же потребуется сплошь и рядом каких-то преступников, наркодилеров, педобиров и прочих интересных личностей. Ну, как говорится, и игроки сыты, и моралисты целы!
 

Вообще надо сказать, что внедрение несчастных случаев – это лучезарная победа для стелс-боевика. Потому что для этого нужно очень хорошо продумать локацию, поразмыслить над её дизайном, предложить игрокам путь к исследованиям местности. Это реализовано системой маскировки и реакцией персонажей на игрока. Конечно, не обошлось без казусов, когда 47-й переодевается в одёжку, в которой ходит, например, негр-охранник. Его компаньоны старательно не замечают, как бедняга побелел и полысел: ну, мало ли что у человека в сортире приключилось?.. Зато эта маскировка очень хорошо работает и гораздо лучше, чем в последнем Absolution. Если, к примеру, поставить высший (или хотя бы экспертный) уровень сложности, то стоит вам помаячить рядом с охранником, как он начнёт вас подозревать. Ничего не напоминает?.. Правда, подозрение это происходит очень логично: человеку сперва нужно вас хорошенько разглядеть, чтобы понять, что вам-то он точно нигде не видел да и подозрительны вы уж слишком… В общем, хардкор вам обеспечен на высоких сложностях. И что самое приятное, обеспечен он не тупым увеличением числа противников, а правилами самой игры: например, ограниченное число сохранений или очень примитивная карта. Нет, всё-таки дизайн и игровой процесс в Кровавых деньгах бесподобен!
 

Только чтобы создать неповторимую атмосферу игры потребовалось привлечь ещё одного специалиста своего дела: композитора Йеспера Кида. Этот славный малый смастерил один из самых лучших саундтреков, который содержал в себе как записанные давно композиции (Ave Maria в исполнении Робертино Лоррети, например, ставшая визитной карточкой серии), так и оригинальные мелодии, ничуть не отстающие по уровню качества от «нашей Маши». Когда, к примеру, 47-й близок к кульминации, музыка поддержит в игроке максимально сосредоточение, не даст ему расслабиться или отвлечь внимание на всякие глупости: сперва нужно завершить задание и умчаться куда подальше. Ну, а девушки, как поётся, потом… Эту музыку вообще описывать не имеет смысла: её нужно послушать!
 

Ну и художники, конечно, тоже не зря свой хлеб едят. Как уже говорилось, локации запомнятся игрокам надолго и в первую очередь благодаря работе художников. Впрочем, картинка и сейчас смотрится бодрячком, хотя, конечно, с блестящим Tress FX лысины 47-го из пятой части не сравнить, но между ними шесть лет лежит, как-никак! А для того времени эта игра была одна из самых красивых. Хотя, главная красота Хитмана именно в игровом процессе
 

Напоследок можно вспомнить и о сюжете… и тут же о нём забыть. Все эти охоты на 47-го со стороны Франчайза ковыряются в песочнице где-то в стороне от основных событий, так как игрок не принимает в этих событиях никакого участия. И хотя бэкграунд в серии развит вполне неплохо, но структурно сюжет в любой части серии представлял собой больше короткий инструктаж перед заданием. Правда, концовка Кровавых Денег интересна была игрокам ещё и тем, как лихо повернулась под финал история 47-го. Да и следует напомнить, что тут нет нет идиотского юмора про «У меня стояк...», как в Absolution, за что, конечно, огромное спасибо.
 

Hitman: Blood Money рекомендуется к ознакомлению как поклонникам стелс-игр, так и сторонним игрокам. И хотя формула Хитмана не всем может прийтись по вкусу, но для общего развития с этой серией ознакомиться следует. Тем более, что поджанр «социальный стелс» почти целиком принадлежит именно Лысому со штрих-кодом на затылке. Итак, Hitman Blood Money – это венец творения IO Interactive и до сих пор непревзойдённый боевик в своём жанре. И, судя по вышедшим проектам этого жанра, Кровавые Деньги ещё нескоро сойдут со своего трона и не скоро потеряют звание лучшего стелс-боевика на данный момент.


Лучшие комментарии

Молча. Social stealth (прятки в толпе) — поджанр стелс-боевиков, который делает упор не на прятки в кустах, а умелое использование окружающих игрока персонажей и взаимодействие с ними. Маскировки, переодевания, устранения целей в полный рост с удавкой наголо — это и есть социальный стелс.
Читай также