25 февраля 2016 25.02.16 3 4434

Dust: An Elysian Tail [Обзор игры]

+2

Наверно, следует с места в карьер прямо заявить, что Dust: An Elysian Tail – это один из наиболее качественных проектов в независимом игрострое, что, сами понимаете, среди огромной кавалькады инди-игр встречается не то чтобы очень часто.
 

Впрочем, сразу стоит расставить все точки над i по поводу жанра. Это ни в коем случае не RPG. Да, здесь присутствует прокачка, масса материалов для создания различных одёжек и улучшений, а после пролога в диалогах проскакивает призрачный выбор. Но всё это лишь бутафория: игра линейна до самой последней строчки кода. Те же диалоги просто идут друг за другом – достаточно выбирать верхний, ещё неиспользованный до этого; и доходит до того, что на один из самых значимых вопросов ближе к концу игры даётся три разных варианта ответа, но главный герой во всех этих случаях скажет одно и то же. Имеющаяся здесь несколько рудиментарная прокачка же представляет собой просто выбор четырёх способностей, но сделано это так, что вам в итоге придётся прокачивать все четыре. В общем, прямого отыгрыша роли нет никакого – Даст действует одинаково по сюжету, а в бою он в основном полагается на один и тот же меч. В общем, игра только поначалу кажется отменной 2,5D-RPG, но на деле она оказывается отменной в совершенно другом жанре — приключенческом аркадном боевике с псевдооткрытым миром.
 

И вот уже на этом поприще игра смотрится очень выигрышно. Любое приключение посвящено исследованию мира и хорошим, цельным, сильным сюжетам. Несмотря на строгую линейность повествования, история здесь получилась достаточно глубокой и продуманной для игры, созданной не только для взрослых, но и для детей. Сюжет повествует о некоем антропоморфном существе по имени Даст (Dust – «прах», англ.), который пытается понять, каково его предназначение в этом не очень дружелюбном мире. Помогать ему в этом будут его собственный, вполне разумный, говорящий меч Арах и болтливая хранительница этого меча по имени Фиджет, которая трещит без умолку и по сравнению с которой все остальные немы, как рыбы. У всех троих (помимо многочисленных второстепенных персонажей со своими историями и вполне адекватными проблемами) есть свои собственные мотивы и цели. И даже характер, ну… кхм, меча, как бы странно это не звучало, прописан достаточно подробно, чтобы с интересом наблюдать за их взаимоотношениями и приключениями. Начавшись несколько беззаботно, игра уже ко второй главе поворачивает историю так, что игрок начинает понимать, что кардинально хороших персонажей в игре нет, а у Даста полно скелетов в шкафу. И нередкие заявления жителей деревень, мол, Даст – настоящий герой, вызывают смешанные чувства как у самого персонажа, так и у игрока уже к середине игры. С одной стороны, он и сам хочет помочь с тем, с чем жители справиться сами просто не в состоянии, а с другой… Ну, вы сами поймёте.
 

В игре присутствует антагонист, что вполне ожидаемо, однако в отличие от большинства игр, особенно тех, что ориентируются на широковозрастную аудиторию, здесь его роль подана так, что игрок, если у него хватает ума не страдать максимализмом, действительно относится к нему, как минимум, с неприязнью. Обойдёмся без срыва покровов, но личность антагониста подозрительно напоминает вполне реального, не самого приятного человека. В общем, неожиданно было в относительно детской игре увидеть не очень детскую, захватывающую историю, где стандартные добро и зло не такие уж и типичные.
 

Не меньшее внимание в игре уделено исследованию мира. Как и обычно в 2,5D-платформерах, здесь присутствует масса скрытых или труднодоступных мест, но все они расположены так, что игроку не нужно играть в «Угадай, где», тыкаясь в каждый пиксель на экране в надежде обнаружить секретный проход. Игра очень разумно поступила со своими секретами, расположив их в стороне от основного пути, что изрядно добавило масштаб миру, а с ним и тягу к его изучению. Мало того, в мире спрятаны так называемые «друзья», которые являются персонажами из других инди-игр, и вытащить из клетки, например, Мясного Пацана очень круто. Да и поразмышлять над решением той или иной задачи вам всё же предстоит.
 

Боевая же система здесь не стоит на первом месте, хотя почти всё время Дасту придётся сражаться. В идеале бой здесь представляет собой типичный слэшер-мясорубку, только без крови (возрастной рейтинг, сами понимаете), с тонной разнообразных врагов. Правда, основная часть супостатов – типичные волки, которые бросаются на вас и пытаются укусить; однако здесь хватает противников и поинтереснее. Зато сражаться с ними достаточно просто и, по крайней мере, поначалу достаточно интересно. Во-первых, у вашего меча есть несколько способностей и комбинаций ударов, которые добавляют зрелищности и изрядно увеличивают темп игры, во-вторых, хранительница меча Фиджет без дела летать тоже не будет и с удовольствием вам поможет своими умениями. Безусловно, если вы играете строго на геймпаде, то проблем даже на «Жести» вы не встретите (баланс наклонён в сторону Даста), поэтому игра придётся по душе тем, кто не приветствует излишнюю сложность в играх. А вот любителям испытать себя остаётся воспользоваться местными «Кирелийскими испытаниями», которые, правда, при должной ловкости рук также не особенно сложны, но зато их не всегда легко обнаружить. Поэтому упор в игре ставится непосредственно на развитие сюжета и исследование мира, а бой здесь, скорее, развлечение, делающее ставку не на сложность, а на зрелищность и бешеную динамику. Впрочем, на клавиатуре игроки испытывают куда более серьёзные проблемы с боем и в таком случае любая стычка может оказаться смертельно опасной даже на не самом высоком уровне сложности. Однако это не за слуга дизайна, а косяк управления.
 

Игра также обладает специфическим визуальным стилем, который чем-то напоминает стиль аниме, но лишь некоторыми характерными чертами. В остальном это вполне себе мультяшное окружение в стиле написанных гуашью картин. Поэтому если у вас аллергия на аниме, то игра вряд ли вызовет у вас желание обратиться к тазику. Ну, а если вам нравится подобный стиль, то вы наверняка получите удовольствия от местных локаций. В игре одинаково хорошо проработаны передний план с его пещерами, лесами, полянами и очень мило выстроенными деревушками и фон, который и задаёт тон каждой отдельной части локации, отчего наблюдать местные красоты действительно приятно. Своеобразная, иногда очень дружелюбная, иногда пугающая атмосфера игры поддерживается и великолепной, красочной музыкой, которая демонстрирует каждую локацию совершенно по-особенному. Причём стиль композиций хоть и придерживается одного жанра, но при этом рисует каждой локации свою собственную звуковую картину. И странно, что разработчики не продают музыку отдельно – она заслуживает своего места в вашем плеере. Также очень неплохо выполнена озвучка персонажей. Голоса подобраны соответственно образам, отчего персонажи кажутся ещё более живыми. Правда, голос главного героя вряд ли ему подходит: актёру явно не хватает харизмы в голосе (хотя, с другой стороны, он же не Геральт какой-нибудь). Но, в общем, разработчики постарались каждому аспекту игры уделить должное внимание.
 

Итак, игра крайне рекомендуется людям, кому интересны сильные, взрослые сюжеты, не излишне сложный игровой процесс, если вы предпочитаете играть на геймпаде, а также тем, кто любит поискать скрытые места и тайники, благо игра очень мудро строит свою «теневую» часть. Ну, и, конечно, любители аниме и антропоморфных существ оценят своеобразный визуальный стиль, который, однако, вряд ли не понравится даже лютым аллергикам на это направление изобразительного искусства. Но, главное, не ожидайте от игры RPG. В целом же это выдающийся представитель своего жанра, который, скорее всего, одинаково придётся по душе и детям, и взрослым.


Лучшие комментарии

Думаю, не столь важно, какая оценка поставлена, сколько воспоминания, оставшиеся после игры ;)
Игра чуть более чем полностью волшебная. До сих пор вспоминаю ее с невероятной теплотой. Обажаю ее. Удивительно что создал ее один человек, за исключением написанной музыки и соответственно озвучки. Все остальное в одиночку. Визуальный ряд постро бомба, все рисовалось от руки потом переносилось в игру. Ух просто супер. Пойду ка я в нее поиграю.
Ах да забыл. Моя оценка 9.5 из 10. Советую всем, игра прекрасна.
Читай также