Давайте смотреть правде в глаза: мы живем с вами в то время, когда видеоигры закрепляются как культурный феномен. Насколько удачно это у них выйдет, расскажут учебники истории лет этак через 100.
Постепенно уходит поколение, которое и в глаза то не видело компьютеров, игровых консолей и игр. На их место приходят те, кто оставлял это детям, иногда подключавшиеся к этому. А к ним на смену постепенно приходят те самые дети, игравшие в игры, и у некоторых из них тоже уже есть дети.
Это происходит везде, в том числе и в киноиндустрии. Большие дядьки с животами, которых кличут продюсерами, поняли, что игры – интересный пласт и начали его раскручивать потихоньку. Да вот только удачных примеров откровенно мало, огромных кассовых сборов это не приносило, поэтому как-то неактивно всё было. Это были фильмы, бравшие за основу одну игры. “Хардкор” же является одой целому жанру, а именно, шутерам от первого лица.
Мы видим ход истории полностью из “глаз” главного героя, то есть в какой-то степени создается ощущение, что мы и есть главный герой. Это мы бежим, стреляем, прячемся и творим беспредел. Да, уже были фильмы, где использовался вид из камеры (обычно это хорроры), отдельные моменты показывались от первого лица. Но этот фильм снят полностью (!) от первого лица. Все полтора часа вы смотрим глазами героя на происходящее и это реально новое дыхание в жанре экшена. Возможно такое же, каким стали нарисованные взрывы и слоу-мо в своё время. Тут уж нас рассудит история.
Картинка довольно приятная, милая русскому зрителю, потому что мы видим знакомые пейзажи. Это не какая-то жесточайшая фантастика, нет. Это происходит именно в нашем с вами мире, в пределах Москвы и ближнего Подмосковья. Смотря на некоторые сцены, ты понимаешь, сколько пота пролили монтажёры. Да, они это сделали неидеально, есть претензии некоторые к смене картинки, но это первый подобный опыт, им было не на что просто ориентироваться. Так что простительно. Есть парочка забавных технических моментов, связанных с глазами героя, которые объяснены сюжетно.
Ну тогда сразу и про сюжет. Он прост и его основное направление нам показали уже в трейлерах: Очнулся парень без руки и ноги, перед ним его жена, в лабораторию где они были врывается злодей, они пытаются сбежать, жену похищают, парень идет мстить. И он реально полтора часа занимается местью. Сюжет простой (как и в большинстве шутеров), но крепкий. Локации меняются быстро, резко, но логично. И у этого сюжета есть парочка козырей в виде сюжетных твистов в рукаве.
Но сюжет воплощается актерами на экране. И с этим тут полный порядок. Данила Козловский как злодей реально хорош. Не сомневаюсь, возможно, ему поднадоели роли хороших мальчиков или же хороших богатых мальчиков, просто словивших кризис самоопределения и так далее, и в этой роли он отдохнул. Он дал нам холодного, расчетливого злодея, который не жалеет всех возможных сил для воплощения своих злодейских планов. Хейли Беннет в роли Эстель не выдала ничего сверхъестественного, да на неё приятно смотреть, да она типично спасаемая девушка (но есть у неё маленькое сценарное “но”, однако это будет спойлером). А вот Шарлто Копли… Этот парень оторвался на всю катушку на съёмочной площадке. За фильм он меняет почти с десяток образов, в каждом из которых он смотрится довольно органично, особенно в этом плане показательна сцена, в которой он посменно выступает в четырёх образах (тут еще спасибо таланту монтажёров), это просто нечто. И да, это объяснено сюжетно всё.
Звук отличный, чем в наше время уже мало кого удивишь. Но саундтрек подобран чертовски хорошо и звучит органично, он очень сильно дополняет картину происходящего, придает напряжения или наоборот немного расслабляет, дает передохнуть между экшн-сценами. Есть определенно интересные треки, которые стоит слушать даже отдельно от фильма.
А теперь самое важное для меня. Это российский фильм. Он сделан в России и русской командой. На Голливуд в данном случае были возложены пост-продакшн, пиар и прокат.
И тут хочется упомянуть немного персоналии. Тимур Бекмамбетов хорош. Я к нему положительно отношусь еще с “Дозоров”. Да, в списке фильмов, в которых он выступал как продюсер есть много спорных моментов. Но он творец, он не боится экспериментировать и искать что-то новое и у него есть кое-какая репутация в Голливуде, потому что он понял, что кино – дело международное и нельзя закрыться в своем уютном мирке и, прикрываясь загадочной русской душой, делать фильмы, которые будут прокатываться только в СНГ. Да, у него не все идеально, но он упорно работает. И судьба свела его с Ильёй Найшуллером.
А вот теперь я хочу объяснить, почему в самом начале упоминал про смену поколений. Илья Найшуллер молод, он из того поколения, для которого видеоигры уже стали нормой. И он использовал их как источник вдохновения, не стесняясь упоминать это. Его основная аудитория те самые ребята, которые читают комиксы, играют в игры и поняли все плюсы и минусы современного информационного общества. Со своей группой Biting Elbows он играл музыку, снял клип на GoPro и проснулся знаменитым в определенных кругах. А теперь он снял полнометражную картину в этом стиле и проснулся не просто знаменитым, а революционером в жанре экшн.
Фильм, который мы заслужили, от режиссера, которого мы заслужили.
Лучшие комментарии
Завтра у меня первый этап государственного экзамена по навигации. Возьму с собой GoPro. Думаю получится достойный сиквел фильма «Хардкор»
Будет как статеечка про кино «оно появилось тогда то». Усё. Перекати поле. Хочешь узнать больше, купи длс или будь как настоящий пират и иди в интернет.