10 января 2011 10.01.11 19 4724

REPO! The Genetic Opera. Обзор.

+13

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Какой была бы опера, появись она в XXI веке? О чем бы она нам рассказала? Один из возможных ответов нам дали Darren Smith (Даррен Смит) и Terrance Zdunich (Терренс Здунич). Именно они создали рок-оперу «Genetic Opera», которая легла в основу фильма-мюзикла «Repo! The Genetic Opera». Режиссером же выступил Darren Lynn Bousman (Даррен Линн Боусман), прославившийся, благодаря серии фильмов «Пила». Такой выбор кажется странным, но он был сделан неспроста.

Мир будущего, в видении Смита и Здунича, ужасное место. Эпидемия болезни, вызывающей отказ органов, привела к смерти миллионов, на улицах царил хаос, люди отчаялись найти спасение. Но спасение это нашлось – фирма GeneCo. Именно она предложила страждущим решение их проблем, она предложила им обмануть Смерть. Пересадка органов – вот, что даст отсрочку тем, кто не желает лечь в могилу. Проблема заключалась лишь в огромной стоимости данной процедуры – не каждый был в состоянии заплатить за спасение. Потому компания предлагала всем желающим взять кредит, отсрочку платежа, а, значит, и Жизнь. И не особо удивительно, что такие простые условия для получения новых внутренностей, стали благоприятными для создания новой моды. Людей охватила жажда стать генетически Совершенными. Чтобы помочь своим пациентам перенести боль от огромного количества операций GeneCo изобретает Zydrate – обезболивающее, вызывающее сильнейшую зависимость. Кажется, что все замечательно, люди спаслись от болезни, а новые органы сделали их даже лучше, это ли не счастье? Нет, это превратило жизнь многих в кошмар, ведь неспособных заплатить в срок ждала Конфискация (Repossession), весьма неприятная процедура. Проводит ее RepoMan (Конфискатор), который, словно Джек Потрошитель, при помощи своего скальпеля вырезает внутренности, стоимость которых не была возмещена GeneCo, из еще живых должников. Именно в этом царстве жестокости, отчаяния и страха и происходит действие нашей оперы.

Многие из вас могут сказать, что история про Конфискацию и Конфискаторов им знакома, и не ошибутся. Фильм RepoMen (Потрошители) 2010 года выпуска с Джудом Лоу и Форрестом Уитакером в главных ролях имеет ряд сходств с мюзиклом Генетическая опера. В обоих действие происходит в недалеком будущем и главными действующими лицами в них являются конфискаторы органов. Но мир и методы повествования различны, а сюжеты ни в чем не пересекаются.

Упомяну о визуальном стиле. Невооруженным взглядом видно, что влияние на него оказали стили готика и индастриал. И они, как нельзя лучше, подходят к пост-апокалиптическому миру мюзикла, мрачному и опасному. Компьютерной графики в фильме не очень много, но вписана она отлично, а красивые комиксы добавляют изюминку. Все это играет на руку атмосфере и не вредит монолитности мира. Поэтому я оценю картинку на отлично.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Одним из действующих лиц и, по совместительству, рассказчиком выступает сам Терренс Здунич, его роль – расхититель могил, который добывает наркотик Zydrate из мертвецов. Этот персонаж самый интересный, о нем почти ничего не известно, его цели загадка, а причины по которым он помогает Shylo (Шайло, о ней чуть позже), не ясны. Но ключевой персонаж, все же, у нас другой. Весь мюзикл крутится вокруг жизни самого RepoMan. Его настоящее имя Nathan Wallace, а роль исполняет Anthony Head (Энтони Хэд, можно вспомнить по сериалу Баффи – истребительница вампиров). Этот персонаж мастерски ведет двойную жизнь – в одной он безжалостный потрошитель, а в другой — доктор и любящий отец – одиночка, потерявший любимую жену и пытающийся найти лекарство для неизлечимо больной дочери Шайло. Alexa Vega (Алекса Вега, актриса, ставшая известной благодаря фильмам «Дети шпионов») сыграла эту роль, она очень хорошо показала девушку, которая провела большую часть жизни взаперти из-за своей болезни, ее персонаж одновременно и боится исследовать окружающий мир – и стремится познать его, несколько раз чудом избегая неприятностей. Часто идет на конфликт с отцом, что не удивительно, ведь ей 17 лет и она устала от опеки и постоянного контроля со стороны Нэйтана. Именно Шайло будет основным действующим персонажем мюзикла – мы будем постигать этот странный мир вместе с ней. Роль основного злодея – Rotti Largo исполняет Paul Sorvino (Пол Сорвино). Ротти – основатель GeneCo, он добился всего – и скоро всего лишится, вся его власть ничто перед лицом неизлечимой болезни, которая скоро его убьет. Но избрать наследника, который завладеет всей империей Ларго не так-то просто, Ротти ненавидит своих детей – они грязные, порочные и самовлюбленные настолько, что вызывают отвращение даже у такого мерзавца. Старший сын – агрессивный социопат Luigi Largo, одержимый чувством собственного величия, его брат Pavi Largo, любимец женщин, нарцисс, носит маски, сделанные из женских лиц, и, наконец, Amber Sweet – дочь Ротти, зависима от Zydrate и покупает его у расхитителя могил, так же она «зависит от ножа» и постоянно делает себе пластические операции, результаты которых ужасны. Они настоящее олицетворение мира, созданного их отцом. Эту троицу исполняют Bill Moseley (Билл Мосли), вокалист группы Skinny Puppy – Ogre (Nivek Ogre) и Paris Hillton (Пэрис Хилтон) соответственно. Семейке Ларго принадлежит певица – Blind Mag (ее роль исполнила известная певица Sarah Brightman), которая подписала контракт с GeneCo взамен на протезы глаз. Она звезда Оперы, всеобщая любимица и лицо фирмы Ротти. Мэг мечтает вырваться из своего рабства, но, в случае нарушения условий контракта, за ней пришлют RepoMan.

Что главное в мюзикле? Правильно, музыка. И тут у Repo все великолепно. Тяжелые гитары чередуются с клавишными переборами, в песнях можно услышать злость, грусть, надежду и любовь, тексты не безликие, можно понять, почему Мэг советует Шайло «Chase the morning», или, например, попытаться ответить на вопрос расхитителя «And what if you could have genetic perfection Willl you change who you are if you could?». За это и за то чувство, с которым актеры исполнили свои партии, можно тоже поставить отлично.

В завершение скажу, что таких проектов выходит совсем немного – и пропускать их не стоит. Да, актеры не самые известные, а сюжет не будет для вас откровением, но уникальный визуальный стиль (этакая индустриальная готика), хорошая игра актеров и великолепные песни перевешивают подобные минусы. Строго рекомендую!

P.S. Смотреть советую на английском, при необходимости включив субтитры


Лучшие комментарии

Начали! Надеюсь на адекватную критику. )
Вторую песню обожаю, редкой нячности песенка.
Да и вообще, киноха вполне годная. Песни — на клевом уровне выполнены, смотрится на одном дыхании, если не считать какой-то уж слишком замыленной концовки, сути которой я по-моему так и не просек, кроме того, что подохли почти все.
Главный няка в фильме — это повествователь, он же расхититель могил :3
Неплохо, чо =) Но я не люблю мюзиклы (никакие), поэтому врядли буду смотреть. Но всё равно спс за инфу.
а я из них из всех только Оперу и люблю ) ну и Суини Тодда немного ) спасибо за отзыв! )
Написано прекрасно, сподвигло на просмотр, продолжай в том же духе.
Мулен Руж и Призрака начинал, но ни то ни то не досмотрел, к сожалению
Концовка такая по одной причине — мюзикл задуман как трилогия. Но есть проблема — он с грохотом провалился в прокате. А раз провалился — у авторов нет стимула для продолжения. Пичалька. =_(
спасибо за хороший отзыв ) я старался )
Отлично написано, тянет на просмотр, спасибо!))Надо бы еще Суини Тода пересмотреть…
я такие вещи могу смотреть только от начала — и до конца, но вечно появляются внешние раздражители, которые отвлекают =_=
и тебе спасибо, что не пожалел времени )
да, ты прав, на досуге посмотрю — спасибо за совет )
Читай также