Сегодня ночью мной был просмотрен фильм 2000 года под названием «Американский психопат», где главную роль исполнил небезызвестный Кристиан Бэйл. Именно он сделал сие творение незабываемым, так как сыграть ненормального человека в нормальном мире — дело не самое простое. Кристиан справился на «отлично», и фильм тоже получился на «отлично». Стильный, неторопливый, во многом умный и, не побоюсь, сатирический, он держит в напряжении до самого конца. Вместе с Бэйлом вы будете болтаться в своей нервозности, вместе с ним будешь переживать все яркие ключевые моменты, и вместе с ним поймете, как сложно быть психопатом…
Мои строгие рекомендации поклонникам тяжелых, умных, захватывающих триллеров.
Так как я сам чуток (чуток, ага) двинут на психологии человека и всем, что с ней связано, то попытался нарисовать написать психологический портрет главного героя — Патрика Бэйтмора. Даже так: в ниже изложенном тексте попытался понять, почему, зачем и с какой целью Патрик-Бэйл делал то, что он делал. В хронологическом порядке фильма попытался расставить свои мысли. И да, это только мои мысли: правда может быть другой.
Кстати, исполнил свою роль Кристиан безукоризненно, что только идет в плюс фильму.
Никаких правил написания данного вида произведений не знаю, опыта имею не слишком много, а потому прошу шибко сильно не придираться к тому, что, по твоему мнению, написано не так, не про то и вообще.
Ну и да. Тут много спойлеров, так что, если Вы планируете посмотреть-таки этот фильм, то лучше уж не читать то, что я написал.
Патрик Бэйтмен – вице-президент фирмы «Пирс и Пирс». Респектабельный, спокойный, высокий, красивый, интеллигентный и иногда смешной в своих поступках человек 27 лет. Имея достаточно денег, он не отказывает себе ни в чем. Живет богатой, роскошной жизнью, иными словами.
Он активно ухаживает за своим телом и лицом. Восхищается своей красотой. И социальным статусом заодно. Ревниво относится к чужому успеху. Чужая визитная карточка, которая лучше его, вызывает в нем неконтролируемые чувства, вплоть до открытой агрессии. Обожает музыку – но не меломан. Знает о музыкальных исполнителях всё: кто, когда, зачем, какой альбом и как тот хорошо али нет звучит. Может очень долго и, чего греха таить, нудно рассказывать о той или иной пластинке, о том или ином исполнителе или о той или иной композиции. Причем рассказывать не для того, чтобы просветить в этом вопросе слушателя, а ради того, чтобы удовлетворить свою потребность. Свою потребность быть выслушанным, свою потребность быть значимым и иметь право голоса.
Патрик Бэйтмен – не самый плохой человек в этой жизни. В таком обличье, в котором я его сейчас представил.
Всё переворачивается тогда, когда наступает ночь, и его ненависть, его агрессия, его повышенное чувство собственного достоинства выходят на первый план. Нет, его утонченность, его манеры (в общем и целом весьма приятные) не пропадают.
Они сливаются с убийственным спокойствием американского психопата, способного без зазрения совести сначала устроить показательный акт группового секса, а затем хладнокровно (по исполнению, но не по эмоциям, его переполняющим) убить участников оргии. Убить ради того, чтобы убить. По-своему Патрик – умный человек, раз живет процессом, а не результатом, но такой процесс… не всем придется по душе.
Патрик Бэйтмен наслаждается музыкой. Смею предположить, что музыка есть катализатор и благоприятный фактор его насильственных общественно антисоциальных настроений, так как не раз и не два он убивал как раз под свою любимую музыку. Она является для него успокоителем, другом в его нелегком убийственном деле.
В моментах, когда Патрик убивает, от его внешнего спокойствия не остается и следа. Он впадает в раж, и узнать прежде утонченного в своих проявлениях человека сложно. Перед нами выступает настоящий Патрик Бэйтмен, такой, каким маска социальной роли его отвергнет. Выступает зверем, первобытным зверем, которому нужно срочное удовлетворение растущих потребностей в насилии. Он избалован, так как не может сдерживать свои желания – и желания превратить эти желания в жизнь.
Убийство своего коллеги по работе, чья визитная карточка была лучше его, по сути, перевернуло его жизнь, так как он попал под подозрение в убийстве. В лицо этому ему не говорилось, но было понятно, что так и есть. Да и расследующий дело Пола Аллена, коллеги Патрика, человек тоже был не дураком: перемены настроения Патрика во время допроса – лучший показатель даже для начинающего психолога, что что-то тут не так с этим парнем. С этого момента убийства Патрика начинают носить более ужесточенный и неконтролируемый характер – жажда убивать, жажда коллекционировать чужие тела, головы и просто отдельные части тела настолько захватывала его, что времени и, главное, желания и силы воли на привычный тонкий, «интеллигентный» расчет попросту не оставалось.
Срыв произошел тогда, когда его пригласил пообедать полицейский, что занимался делом Пола Аллена. Психологические игры, которые затеял слуга закона, что-то нарушили в и так не самой идеальной психике Патрика, и тот стал совершенно неуправляемым в своих проявлениях насильственности и извращенности. Убийство бензопилой, открытая стрельба на улицах в полицейских и постоянный стресс от того, что он, в его понимании, не слишком контролирует ситуацию, завели его в тяжелое депрессивное состояние. Бэйтмен понимал, что его прижимают и что остаток жизни он вполне реально может провести в тюрьме, где его идеальное лицо и мужественное тело быстро станут популярными (это было бы для него смертью, если кто-нибудь без разрешения, да еще и из мужчин, трогал его красоту). Будучи в состоянии дикого невроза, Патрик звонит адвокату и признается во всех своих прегрешениях. Успокоившись и решив, что всё страшное позади, неглупый Патрик на всякий случай всё же едет на свою запасную квартиру на окраине, где хранились все труппы убиенных во время бурных ночей жертв женщин, с явной целью «почистить» квартиру.
Однако трупов нет. Нет и мебели, которая была тогда, когда Патрик убивал жертв. Всё пусто, вся квартира пуста и выставлена на продажу. Это был последний удар по Патрику и по его психологическому состоянию.
Если раньше в обычной, дневной жизни он был просто богатым мальчиком со всеми вытекающими замашками, то теперь он прекратился в простого неврастеника, который не находит в этом мире спокойствия и везде видит одни проблемы. Срывается на своего адвоката, который не верит милому, доброму, некого не способного обидеть Патрику. Говорит он, что с одной из жертв Бэйтмана он лично обедал два раза уже после того, как тот якобы был убит Патриком.
Человек потерян.
В суете большого города, когда дел слишком много, а времени в сутках по-прежнему 24 часа, остаться в добром уме могут лишь сильные духом. Необходима разрядка, чтобы остаться в добром уме. Патрик Бэйтмен «разряжался» путем выдумывания зверских убийств за своим авторством – таким образом он удовлетворял свои потребности, которые присущи каждому, и выживал. Однако навязчивая идея кого-нибудь убить и получить от этого несказанное удовольствие переросла в уверенность в том, что он, Патрик, всё это делал на самом деле.
Сойти с ума просто.
Каждый из нас немного сумасшедший.
Важно не дать своему сумасшествию выйти за рамки принятой нормальности.
Лучшие комментарии
А и напиши фильм супер или нет ато многим будет не понятно.
Интересно?
В комментах или в основном сообщении написать про фильм?
Лчше так если Вы планируете
а) все равно;
б) мир большой;
в) может, он заметил, просто в фильме не сказано?
письковизиткомерства — эпичны до «нихочу». ^.^Мне кстати интересно, смотрел кто американ псайхо 2? Она с первой частью как-то связана?
И да, кто Декстера смотрел, должен знать, что Морган очень связан с Бэйтменом. :•)