17 марта 2016 17.03.16 3 2241

[Рецензия на...] Among the Sleep

+6

Жил да был один норвежский парень имя которого никто не помнит. Жил не тужил, с фильмоделами дружил и подумал, что хорошо этим фильмоделам живётся. Деньги от государства получают, на камеру что-то там снимают и за инди-кино выдают. Подумал: «айда делать как они!». Но кина снимать он не умел. Зато вспомнил, что у него есть друг-программист, товарищ-дизайнер, художница и пара лодырей — всего 9 человек набралось. И решили они смастерить игру под названием:

Among the Sleep [Среди Сна]

Among the Sleep – приключенческий хоррор от первого лица, отличающийся от всех прочих хорроров несколько большим количеством интерактивных элементов и необычным сеттингом. В этот раз нам предстоит играть не в качестве закомплексованного подростка, отчаянного туриста или хрупкой девушки, а за маленького ребёнка.


В какой ещё игре видны ноги персонажа и герой копается у себя в пупке?!

Игра встречает нас безумно радостно: стаканом сладкой водицы и ложкой пирога, который просто не входит без приёма с самолётиком. Вы ведь ещё помните эти «виу-виу, вжжжжжж, самолёт летит»? Не помните? Не удивительно, вы ещё тогда мелкими были, под стол ходили, как и наш герой.Или героиня? Загадка!

Итак, мать избегает слов по которым можно было бы понять, за кого мы играем. Комната ребёнка — унисекс: стены и мебель — нейтральных цветов, кубики и плюшевые игрушки одинаково подходят, как мальчикам, так и девочкам. Однако в дубляже время от времени проскакивает местоимение «она». А вот по поведению — это типичный пацан. Разработчики таинственно отмалчиваются, что точно не упрощает гендерную идентификацию ребёнка. Я бы сказал, что это мальчик. А все, кто думает, что это девочка могут просто пойти Напиться сладкого чаю и выдать ваш вариант в комментариях.

В общем, через своеобразное интро нас подводят к игровому процессу. То есть, нас в прямом смысле приводят в комнату, кладут наш подарок на тумбу до которой можно добраться и запирают в манеже. Но, наученные фоллаутом, мы не сдаёмся, выбираемся из ловушки и идём шалить по всей комнате. Делаем вообще всё, что умеем: открываем дверцы, таскаем подушки, складываем кубики, залезаем на стул, ползаем; даже на паровозике катаемся, даром, что на игрушечном. Полная свобода! Наигравшись, вспоминаем про подарок, пылящийся на полке. Лёгким движением руки открываем ящики, карабкаемся по ним на самый верх тумбочки и получаем… ровным счётом ни**я. Обидевшись из-за такого откровенного нае*алова, открываем все имеющиеся шкафы и находим собственного (просто представьте себе) плюшевого медведя. Ей богу, я ждал, что этот медведь начнёт материться, как Тед из «третьего лишнего». Возможно я пошлый, но игра просто подставляется под стёб. К сожалению, не сложилось, он заговорил обычным голосом «стандартного» рассказчика. Скука! А ведь кроме матери и медведя никто не говорит. Герой (или Героиня) молчит, как Гордон Фримен, и не реагирует вообще ни на какую чертовщину, творящуюся вокруг. Даже когда проваливается в Нарнию, зайдя в шкаф, или видит детскую версию Слендермена — всё равно ни звука! Ребёнок будто уже сейчас готовится стать известным физиком-ядерщиком или испытательницей испытательных полигонов.


Медвежонок вполне может сойти за аниматроника.

Зато вы, дети мои, будете орать, что есть мочи, при виде тысяч страшных объектов в кадре. Чего только стоят малополигональные деревья! Что? Не все так реагируют на хренового качества контент? Тогда извините: если вы чуть старше возраста главного, с вашего позволения, персонажа, то будет не страшно. Совсем. Может быть, вздрогните пару раз при виде местного барабашки, но не более.

«Тогда что же мне делать в этой игре?», — Спросите вы. А делать здесь есть чего. С точки зрения ОБЫЧНОГО игрока — это довольно-таки неплохой симулятор ходьбы с необычным сеттингом и историей, с загадками, которые незначительно разбавляют игровой процесс, но не являются, ни в коем случае, сложными; со спрятанными объектами; с историей семьи, скрытой в рисунках; с плюшевым мишкой, который освещает вам путь во тьме, когда его обнимаешь. Довольно обидно, что вся мораль игры в итоге сводится к тому, что мама плохая, а папа хороший. И нет, это не спойлер.

Игра заканчивается тем, что мы находим бухую до состояния: “отввввали от меня, скккотина” Мать и нас забирает добрый и любящий Белый Свет по ту сторону входной двери. Вы серьёзно? Ладно, я готов простить дизайн “откровения слендермена” в последнем уровне глюков, с абсолютно ровной поверхностью и светильниками, где оказывается, что бухло-то не папкино, а мамкино. Что всё пережитое — это аллегория воспоминаний нашего малолетнего персонажа. Но, вашу мать, закончить такой, не самый выдающийся СЮЖЕТНЫЙ поворот откровенно странной, с моральной точки зрения, концовкой? Почему нельзя было закончить хэппи-эндом, воссоединением семьи и наблюдением за тем, как мать бросает пить? Вместо этого — какая-то абсолютная позитивная беллиберда, что всё будет хорошо. Нет, не будет! Я знаю, как заканчивают пьющие люди, которые не связаны семейными узами. И ничего хорошего в этом нет!

Дизайн тут упоротый. В прямом смысле. Никакого соблюдения физической достоверности: чистые, дистиллированные детские глюки. Ну, если не считать нарочито реалистичного начала. И это довольно прикольно; дверки, торчащие из всех стен; стулья, висящие в воздухе; детская площадка, заросшая травой; паззл, от которого отходят корни, закрывающие проход. Есть и изъяны: то путь линеен, то совершенно непонятно куда идти. Последняя миссия — вообще верх дизайнерского цинизма: пустое пространство с зажигающимся лампами и прямым показом «неудобной», а на самом деле не очень нужной, правды.


Аки солид снейк среди пивных бутылок.

Может ли эта игра предложить что-то помимо криво нарисованной матери главной героини и слабой морали? Может! Вместе с Among the Sleep вы проведёте не самые плохие пару часов, наполненные простым геймплеем и незамысловатой историей. Самое то, чтобы отдохнуть после тяжёлого трудового дня. Если же ждёте от игры качественного геймплея или сложного посыла — эта игра не для вас. Максимум — сможете занять себя закидыванием медведя подушками или выкладыванием матерных слов при помощи кубиков. На этом интерес к игре, увы, угаснет.

Наш вердикт: «Можно купить на распродаже».

Всего вам хорошего. Играйте только в хорошие игры и читайте только хорошие материалы на Стоп-э-Гейм-э-ру.

Наш ВК.
И канал YouTube!

Автор проекта: Сергей Заславский.
Шеф редактор: Илья Демченко.


Among the Sleep

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 мая 2014
420
3.7
294 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Безумец, беглец, дороги нет,
Ты видишь неверный свет.
Только сейчас заметил раздел пользовательских рецензий. Там вообще есть смысл постить что-то?
Читай также