Жил да был один норвежский парень имя которого никто не помнит. Жил не тужил, с фильмоделами дружил и подумал, что хорошо этим фильмоделам живётся. Деньги от государства получают, на камеру что-то там снимают и за инди-кино выдают. Подумал: «айда делать как они!». Но кина снимать он не умел. Зато вспомнил, что у него есть друг-программист, товарищ-дизайнер, художница и пара лодырей — всего 9 человек набралось. И решили они смастерить игру под названием:
Among the Sleep [Среди Сна]
Among the Sleep – приключенческий хоррор от первого лица, отличающийся от всех прочих хорроров несколько большим количеством интерактивных элементов и необычным сеттингом. В этот раз нам предстоит играть не в качестве закомплексованного подростка, отчаянного туриста или хрупкой девушки, а за маленького ребёнка.
Игра встречает нас безумно радостно: стаканом сладкой водицы и ложкой пирога, который просто не входит без приёма с самолётиком. Вы ведь ещё помните эти «виу-виу, вжжжжжж, самолёт летит»? Не помните? Не удивительно, вы ещё тогда мелкими были, под стол ходили, как и наш герой.Или героиня? Загадка!
Итак, мать избегает слов по которым можно было бы понять, за кого мы играем. Комната ребёнка — унисекс: стены и мебель — нейтральных цветов, кубики и плюшевые игрушки одинаково подходят, как мальчикам, так и девочкам. Однако в дубляже время от времени проскакивает местоимение «она». А вот по поведению — это типичный пацан. Разработчики таинственно отмалчиваются, что точно не упрощает гендерную идентификацию ребёнка. Я бы сказал, что это мальчик. А все, кто думает, что это девочка могут просто пойти Напиться сладкого чаю и выдать ваш вариант в комментариях.
В общем, через своеобразное интро нас подводят к игровому процессу. То есть, нас в прямом смысле приводят в комнату, кладут наш подарок на тумбу до которой можно добраться и запирают в манеже. Но, наученные фоллаутом, мы не сдаёмся, выбираемся из ловушки и идём шалить по всей комнате. Делаем вообще всё, что умеем: открываем дверцы, таскаем подушки, складываем кубики, залезаем на стул, ползаем; даже на паровозике катаемся, даром, что на игрушечном. Полная свобода! Наигравшись, вспоминаем про подарок, пылящийся на полке. Лёгким движением руки открываем ящики, карабкаемся по ним на самый верх тумбочки и получаем… ровным счётом ни**я. Обидевшись из-за такого откровенного нае*алова, открываем все имеющиеся шкафы и находим собственного (просто представьте себе) плюшевого медведя. Ей богу, я ждал, что этот медведь начнёт материться, как Тед из «третьего лишнего». Возможно я пошлый, но игра просто подставляется под стёб. К сожалению, не сложилось, он заговорил обычным голосом «стандартного» рассказчика. Скука! А ведь кроме матери и медведя никто не говорит. Герой (или Героиня) молчит, как Гордон Фримен, и не реагирует вообще ни на какую чертовщину, творящуюся вокруг. Даже когда проваливается в Нарнию, зайдя в шкаф, или видит детскую версию Слендермена — всё равно ни звука! Ребёнок будто уже сейчас готовится стать известным физиком-ядерщиком или испытательницей испытательных полигонов.
Зато вы, дети мои, будете орать, что есть мочи, при виде тысяч страшных объектов в кадре. Чего только стоят малополигональные деревья! Что? Не все так реагируют на хренового качества контент? Тогда извините: если вы чуть старше возраста главного, с вашего позволения, персонажа, то будет не страшно. Совсем. Может быть, вздрогните пару раз при виде местного барабашки, но не более.
«Тогда что же мне делать в этой игре?», — Спросите вы. А делать здесь есть чего. С точки зрения ОБЫЧНОГО игрока — это довольно-таки неплохой симулятор ходьбы с необычным сеттингом и историей, с загадками, которые незначительно разбавляют игровой процесс, но не являются, ни в коем случае, сложными; со спрятанными объектами; с историей семьи, скрытой в рисунках; с плюшевым мишкой, который освещает вам путь во тьме, когда его обнимаешь. Довольно обидно, что вся мораль игры в итоге сводится к тому, что мама плохая, а папа хороший. И нет, это не спойлер.
Игра заканчивается тем, что мы находим бухую до состояния: “отввввали от меня, скккотина” Мать и нас забирает добрый и любящий Белый Свет по ту сторону входной двери. Вы серьёзно? Ладно, я готов простить дизайн “откровения слендермена” в последнем уровне глюков, с абсолютно ровной поверхностью и светильниками, где оказывается, что бухло-то не папкино, а мамкино. Что всё пережитое — это аллегория воспоминаний нашего малолетнего персонажа. Но, вашу мать, закончить такой, не самый выдающийся СЮЖЕТНЫЙ поворот откровенно странной, с моральной точки зрения, концовкой? Почему нельзя было закончить хэппи-эндом, воссоединением семьи и наблюдением за тем, как мать бросает пить? Вместо этого — какая-то абсолютная позитивная беллиберда, что всё будет хорошо. Нет, не будет! Я знаю, как заканчивают пьющие люди, которые не связаны семейными узами. И ничего хорошего в этом нет!
Дизайн тут упоротый. В прямом смысле. Никакого соблюдения физической достоверности: чистые, дистиллированные детские глюки. Ну, если не считать нарочито реалистичного начала. И это довольно прикольно; дверки, торчащие из всех стен; стулья, висящие в воздухе; детская площадка, заросшая травой; паззл, от которого отходят корни, закрывающие проход. Есть и изъяны: то путь линеен, то совершенно непонятно куда идти. Последняя миссия — вообще верх дизайнерского цинизма: пустое пространство с зажигающимся лампами и прямым показом «неудобной», а на самом деле не очень нужной, правды.
Может ли эта игра предложить что-то помимо криво нарисованной матери главной героини и слабой морали? Может! Вместе с Among the Sleep вы проведёте не самые плохие пару часов, наполненные простым геймплеем и незамысловатой историей. Самое то, чтобы отдохнуть после тяжёлого трудового дня. Если же ждёте от игры качественного геймплея или сложного посыла — эта игра не для вас. Максимум — сможете занять себя закидыванием медведя подушками или выкладыванием матерных слов при помощи кубиков. На этом интерес к игре, увы, угаснет.
Наш вердикт: «Можно купить на распродаже».
Всего вам хорошего. Играйте только в хорошие игры и читайте только хорошие материалы на Стоп-э-Гейм-э-ру.
Автор проекта: Сергей Заславский.
Шеф редактор: Илья Демченко.
Лучшие комментарии
atomgribТы видишь неверный свет.