Не сиделось мне спокойно, приспичило посмотреть «Начало» Нолана. Ну, правда, не «Начало», которое Инсепшон, а «Начало», которое «Бэтмен». Недавно как раз переигрывал в, считаю, полностью шедевральный Arkham Asylum, буквально на днях пересматривал ролики Усачева о Бэтмене, и вот. Свершилось.
Распишу впечатления и особенно сильно пожалуюсь на актеров.
Как обычно, всё ниже сказанное есть полностью субъективное мнение, основанное на особенностях моих интересов, стереотипов и так далее. Не в коем случае это не истина в последней инстанции. И не следует принимать все мои слова близко к сердцу.
Во избежание ненужных холиваров. А то найдутся желающие же оспорить и сказать, что всё было не так, ок.
Лирика
Фильм, несмотря на всего его фейлы, довольно годный для того, кто себя фанатом Бэтмена никогда не считал (читайте: меня). Для меня образ Бэтмена — это образ из девяностых, образ из мультфильма, который в моем личном топе мультфильмов всегда стоял на втором месте после «Человека-Паука». И Бэтмен как супергерой никогда не привлекал. Почему-то, хотя его стиль в последние года мне весьма импонирует.
Этот брутальный, спокойный, уверенный в себе мужик в черном костюме с желтой летучей мышью и есть для меня истинный, канонический Бэтмен, пусть даже по комиксам, малую часть из которых я даже сто одиннадцать лет назад читал, он таковым не является (без понятия — не помню, что там по комиксам).
Окей, с лирикой всё.
Отвратный супергерой
Всё это расписывал лишь для того, чтобы сказать, что Бэйл-Бэтмен мне по большей части не понравился. Бэйл-Уэйн — это да, попадание стопроцентное, но так получилось, что Уэйн еще должен быть Бэтменом, а вот тут проблема. Опять же, напоминаю: стереотип Бэтмена в моем мозгу — это брутальный, спокойный мужичок с квадратной челюстью (окей, последнее можно упустить). Не вина Бэйла, что он не такой широкоплечий и брутальный (пусть и весьма и весьма недурно накачанный); вина в том, что сыграл Бэтмена он в 80 процентах появления Бэтмена весьма отвратительно. Кривляния (это относится почти ко всем персонажам: переигрывают жутко как; понятное дело, что это «супергеройское» кино, но не настолько же, чтобы так ужасно кривить рожи), позы, в которые он вставал, и, пгастите, не слишком красивая рожа под маской не делают его в моих глазах тем, кого можно любить и действия которого можно смаковать и смаковать.
Образ Бэтмена в конкретном фильме сложился весьма хреновым: кривляющийся эмоционирующий дохляк, пытающийся прочувствовать себя важной персоной и сделать так, как «в кино». Весь тот пафос, который должен передаваться в сценах с участием Бэтмена, исчезает, когда видишь очередные мимические кривляния Бэйла и его очередную сгорбленную до невозможности позу на какой-нибудь возвышенности в ночи. Нет, сама идея с позой хороша, но, вспоминая тот же мультфильм, выглядело это намного, намного лучше. И в итоге фигня какая-то. По-хорошему не пафосно, и это минус. Прости, Кристиан, но Бэтмен из тебя весьма плохой в данной картине.
«Правильный» billionaire
Раз уж пнул Бэтмена, надо похвалить Уэйна. Первую половину фильма сидел с открытым ртом: настолько было интересно следить конкретно за этим персонажем. Не знаток истории становления Бэтмена, знаю лишь вкратце, что да как, потому киношная версия меня устроила. И надо же: в образе Уэйна Бэйл очень и очень, как отметил выше, хорош. Корчит стремные рожи меньше, проявляется великолепно его утонченность (всё же, несмотря ни на что, черты лица у Бэйла довольно, я бы сказал, аристократические), которая весьма гармонично вписывается в финансовое и социальное положение богатея Уэйна. Тут ему, Бэйлу, зачет, однако.
Без 25ого кадра не разобраться
Экшен-сцены оставили двоякие впечатления. С работами Нолана более-менее знаком (тот же «Тёмный рыцарь», которого в свое время посмотрел в кинотеатре), и, предвкушая эти сцены, примерно представлял, что выйдет то, что в итоге и вышло. То есть вроде красиво, а вроде и ничего не понятно. Кто кого бьет, кто кого куда ударил, сколько человек дерутся в кадре, да и вообще что тут, черт вас возьми, происходит. К этому уже не привыкать, но хочется чего-то более красивого и изящного, чем постоянное мелькание и крупные для таких сцен кадры. Опять же, не тру-отец кино я, но как зрителю хочется, чтобы конкретно в фильмах про Бэтмена было всё как-то чуточку уравновешеннее и не скакало с кадра на кадр, когда еще не до конца понял, что произошло три кадра назад.
Плюс смутило то, как в одном эпизоде Бэтмен уходил от погони полицейских (после хорошо известной по тому же AA) из Аркхема. Как там переворачивались машины — это что-то с чем-то. Нет, переворачивали круто, и ездил Бэтс по ним круто (в то время как там сидели люди), но, простите, разве это не опасно? Мне почему-то всю жизнь казалось, что идеология Бэтмена — сеять добро и справедливость в этот мир, а творя подобный опасный для жизни, между прочим, невиновных копов беспредел — это ли удел Бэтса? Стал бы он так рисковать? Жутко смутили эти моменты.
Зато вот сам побег из здания лечебницы — это жуткий шикарняк, на который можно любоваться и любоваться. Вот один из тех немногих моментов, когда прочувствовал чувствовалкой, что передо мной настоящий, изящный, элегантный, «утонченный», четкий Бэтмен. Стильно, красиво, по-хорошему даже где-то гламурно — ну почему весь фильм не прошел в таком тоне?..
Давай лечиться!
Раз уж зашла речь о лечебнице, не могу не отметить Крейна. Увы, только как персонажа, потому что актерская игра человека, который исполнил эту роль (увы, не знаю, как его по имени-отчеству), тоже страдает. Конечно, ему можно простить все эти ужимки на лице, все эти якобы (в идеале) красивые и нужные движения на лице, так как явно с головой у него не в ладах, но всё равно как-то не прощается. Хотя личико красивое — типичное докторское. Ну да фиг. Персонаж Крейн шикарен, и то, как он в этом фильме воздействует на разум людей — тоже шикарно. Стильно, без ненужных движений выполняя свою работу, оставил он, пожалуй, весьма сильное и отчасти даже неизгладимое впечатление на меня, так как всё, что связано с влиянием разума — это по умолчанию для меня шикарно. :D
Жаль, что его было не так уж и много.
С миру по нитке
Но вот кто однозначно и безо всяких «но» оставил приятное впечатление, так это Рас аль Гул (Нисон же исполняет роль эту?). Без комментариев: самый лучший образ в фильме. Переплюнул даже по впечатлениям от игры Бэйла-Уэйна.
Музяка фоновая, а больше ей и не нужно. Не запоминается, создает (впрочем, не очень хорошо почему-то) нужный настрой на сцену; пускай себе живет.
Финал тоже разочаровал. Имею в виду финальный эпик махач. Можно было сделать красивее и в общем и целом по накалу страстей лучше. Или это я придираюсь.
So...
В принципе, не жалею, что потратил два с лишним часа на просмотр. Кино приятное, для фанатов так и наверняка приятное, а обычному зрителю, который, правда, хочет наконец, через много лет, понять, в чем прелесть Бэтмена, на один — максимальный максимум два — раза.
Шикарная без преувеличения первая половина фильма (до того, как Уэйн стал творить дела в облике Бэтмена), интересная философия в этой первой половине, ужасно унылая, неинтересная, скучная и неоправданная игра основных актеров (кроме Нисона и отчасти Бэйла-Уэйна), недопафосный пафос (который этому фильму, считаю, нужен в даже перепафосной форме) и скомканность концовки (и да: под этим я не подразумеваю, что идея с картой Джокера была плоха) не дают поставить фильму высокую оценку (хотя зачем эти оценки вообще нужны?). В принципе, сейчас, с колокольни «Тёмного рыцаря», видно, что Нолан, в принципе, только тренировался, оттачивал технологии и суть на этого самого «Рыцаря», но в 2005, думаю, мало кому было дела до этого.
Всё, конец.
Пирожки за терпение выдаются сразу на выходе.
P.S. Попытаюсь пересмотреть как-нибудь «Тёмного рыцаря» и тоже отписаться о впечатлениях об актерской игре и пафосного пафоса, потому что сейчас уж и не помню, что там и как было по впечатлениям. Единственное, что помню помимо Леджера и тотального бум-бах, так это то, что фигура Бэйла-Бэтмена меня и там смущала.
P.P.S. Спасибы за внимание, дорогие мои.
Лучшие комментарии
Пекло посмотри.
Ты оскорбил Киллиана Мерфи!) Не, ну а вообще +.
Мир говнопо фильму значит.
вообще начало я долго все собирался посмотреть, и лишь после 3 перепросмотра гениального темного рыцаря, я посмотрел начало. он поражает тем, насколько он не фильм о бетмене в первую половину, и насколько он типичнейший бетмен во второй. это мне немного помешало конечно, но все же фильм стопроцентно восьмерочный. а по поводу бейла, увы, но лучше китона никто бетмена не сыграет.
а по сабжу, написано неплохо, но зачем так усложнять интерфейс? столько спойлеров ненужно, скрины можно было прямо в рецуху запихнуть, и предисловие не выделять так. а так написано здраво. лови плюс
он в оригинале абсолютно такой же. это кстати у зарубежных критиков основная претензия к фильмам. но нолан видит это так. щас пруф скину.
Нолан! Где черт побери двухметровая махина для избиения бандитов?! где Бэтмен? что это за чучело с ушами?
а никто не знает не выкладоволь ли в блогах соц реклама там где еще сравнивали супер героев?