10 февраля 2016 10.02.16 11 7835

Симулятор егеря или Firewatch[Экспресс обзор]

+25

Уже вчера вышла замечательная игра – Firewatch. Прошел игру я одним присестом за 4 часа, стараясь не пропустить ни одного акра Вайомингского леса, и теперь я постараюсь без спойлеров кратенько рассказать об особенностях, плюсах и минусах данного проекта. Естественно все, написанное ниже, является моим субъективным мнением.

Предыстория.
Игра начинается с небольшого вступления, в котором нам предложат те или иные варианты развития событий, что делает предысторию вашего персонажа не только особенной, но и помогает войти в роль данного героя. Мужчину, за которого нам предстоит следить за лесом, зовут Генри и что заставило его пойти на работу смотрителем леса вы узнаете из небольшой предыстории, о которой я упомянул выше. Собственно, на этом упоминание о всей жизни нашего персонажа до 1989-ого года, когда и происходит событие игры, заканчиваются.

И глазам мила, и душу греет.

Этот эпитет кратко описывает графику в данной игре, которая хоть и не продвинута в плане технологий, но при этом довольно хорошо смотрится. Лично мне она чем-то напомнила недавно вышедшую The Witness, только менее контрастную, насыщенную и более матовую. Фоны в данной игре получились достаточно хорошо. Выполнение в теплых тонах они вписываются в антураж и не намозолят кому-либо глаза.

Но одной графикой мил не будешь..

Говорить про сюжет данной игры без спойлеров сложно, но как я и сказал их не будет. Я лишь скажу, что ваш начальник, женщина по имени Делайла, отличный собеседник и разбавляет разговоры приятным юмором. В один момент произойдет нечто необычное, что заставит вас еще долго размышлять над событиями, которые происходят в игре. У меня под конец игры было много различных догадок, и я надеюсь, что события игры затянут вас так же, как и меня.

Так какие же они, будни дозорного?

Геймплейно эта игра напоминает мне одновременно Kholat, Gone Home и любую игру, где приходится выбирать вариант ответа в диалоге. А теперь разберем по полочкам, почему же так. Kholat игра напоминает лишь одной своей фичей – ориентированием на местности. С самого начала игры у вас будет карта, на которую хочешь, не хочешь, придется поглядывать. На ней будут отмечаться возможные пути по локации и ее особые места. К слову, локация в игре всего одна, но достаточно большая, чтобы не раскрывать всех своих тайн вплоть до конца игры.

Gone Home игра напомнила тем, что у вас есть возможность подбирать различные предметы и осматривать их, а так же тем, что в игре раскидано много записок, которые можно читать для понимания всего происходящего. Благо для людей, которые не знают английский язык, за пару часов до релиза в игру завезли русский язык, так что играть могут все.

Ну а последнюю игру напоминает возможность отвечать по-разному вашей собеседнице, Делайле.

Основную часть времени вы потратите на то, что будете ходить по Вайомингскому лесу, но не во все места можно будет попасть сразу. Начинаете игру вы с картой и компасом. По сюжету вам попадутся веревки, что позволит спускаться по обвалам. Потом фонарик…вещь бесполезная) Ну и собственно топор, крюки для скалолазания, и фотоаппарат)

То, что радует слух

Музыки в этой игре не так много, несколько эмбиентов в самой игре и неплохая песня в тирах. Я бы не сказал, что этим игра сильно выделяется, но и не просядает. Музыка, как по мне, иногда не в тему, но слушать ее – одно удовольствие.

В каждой бочке меда есть ложка дегтя

Не смотря на все вышеперечисленное у игры есть и несколько минусов. Кроме уже названой музыки не в тему можно назвать слегка затянутый геймплей. Нет, ну серьёзно, порой приходится идти из одного конца карты в другой, и если бы не возможность быстро бегать и наличие кратких путей, я бы не прошел игру за один раз. Но стоит сказать, что это, в каком-то роде, типичная проблема всех современных бродилок. Благо сюжет этой игры и разговоры о том, о сем, разбавляют данный процесс перемещения.

Итог

Без лишних слов свои 82 из 100 на Metacritic-е игра получила не зря. Отличный сюжет, разбавленный геймплей, приятная графика и особенно выдающееся внимание к деталям не оставляют ничего кроме положительных эмоций и некой привязанности к главным героям после прохождения. Наличие русского языка только в плюс.


Теги

Firewatch

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
9 февраля 2016
2.9K
4.2
2 266 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кроме уже названой музыки не в тему можно назвать слегка затянутый геймплей. Нет, ну серьёзно, порой приходится идти из одного конца карты в другой, и если бы не возможность быстро бегать и наличие кратких путей, я бы не прошел игру за один раз.


В чём радость проходить игры за один вечер? По мне, так лучше бы она была подольше… В остальном согласен)))
В чём радость проходить игры за один вечер?

Мне просто кажется, что в этом предложении нет смысла. Есть игры, которые очень короткие, но при этом дарят бурю эмоций, Jazzpunk, например. Но Firewatch не из их числа. В ней крутая завязка, но очень скучная развязка и отсутствие концовки, по сути.
Игра изумительна, тоже прошел на одном дыхании.
Полная Концентрация на сюжете)
А на карте отмечено местоположение игрока или цель?
лучше бы она была подольше…


я не про деление часа игры на пять вечеров, а про продолжительность игры в целом…
Игра проходится за 4 часа, даже с затупами и эксплорингом. Последняя треть игры мне показалась скучной. И опять же, на сколько вечеров нужно её делить? На 8, по полчаса?
Ну я имел ввиду, что она меня бы тогда не затянула) специально я никогда не прохожу за один раз, а тут просто не мог оторваться)
Добавлю, что при технической непродвинутости игра неплохо оптимизирована (особенно если вспомнить, что это Unity) — на весьма старом ноутбука с Gefroce 9400M игра играбельна. Да, графика придется урезать под корень всю-всю, но хотя бы в таком режиме на таком отсталом железе можно поориентироваться на местности и оценить диалоги.
Местоположение игрока отмечено) с целью все иначе… она по факту не отмечена, но тебе в точности говорят, куда нужно идти, так что с ориентацией больших проблем не будет) (это еще при том, что тебя стараются не пускать во все места, так как вход в них появится только по сюжету, с нахождением какого-нибудь топора, чтобы срубить дерево)
Можно отключить отображение, что я и сделал, но это не добавило никаких сложностей, ибо почти вся локация — кишки с невидимыми стенами, иногда они расширяются, но потеряться довольно сложно. Картой пользовался только чтобы узнать где цель. Однако, кишки не как в калде и не давят.
Читай также