«Овосьмёренная Мерзилка» или вестерн-версия фильма «Экзамен» с кровью (СПОЙЛЕРЫ)
Всем привет! Недавно (а точнее сегодня) мне удалось сходить на «Омерзительную Восьмёрку» Квентина Тарантино, и после просмотра от нее осталось довольно хорошее впечатление, которое и хочу изложить. Хочу предупредить, что из всех фильмов Тарантино я смотрел только Джанго, так что хорошего знания стиля режиссера у меня нет.
Единственное знание, которым я обладал — в фильме будут разговоры, в фильме есть Сэм Джексон, который есть и в Криминальном Чтиве, и в Джанго, а так же что это вестерн. Последнее так и подмывало меня сравнивать фильм с Джанго, но как только фильм начинается, сразу понимаешь, что связывать фильмы чем-то кроме сеттинга будет большой ошибкой — Восьмерка изначально задает другой тон и атмосферу. Появление на экране героев происходит под стать их характерам — герой Джексона сидит на трупах, спокойно дожидаясь повозки, персонаж Курта Рассела осторожничает и даже не показывается из повозки, пока не удостоверится, что его безопасности и его пленнице ничто не угрожает. Самозванный (или нет?) шериф защищается от любых словесных нападок в его сторону и даже нагло разговаривает, если хочет, но держит дистанцию, если его жизни вдруг появляется угроза. Всех остальных персонажей фильм представляет поочередно своей небольшой историей, причем каждая достаточно длинна, чтобы дать представление, и достаточно коротка, чтобы понять, что в будущем что-то нам еще расскажут. Отдельно выделю самое начало — Тарантино решил выбрать достоверность вместо угождения тем, кто может быть обижен фильмом, и в результате за первые пятнадцать минут единственная на тот момент женщина в кадре трижды получает по лицу — сначала револьвером по виску, затем локтем в нос и, наконец, в тот же самый нос кулаком, причем от каждого, кто находится с ней рядом, кроме кучера. Частенько в адрес героя Джексона проскакивает слово нигер чернокожий парень, но не так часто, как в Джанго, хотя после него что-то такое было более чем ожидаемо.
Познакомив нас с каждым персонажем, сценарий ускоряется и приводит к первому конфликту и первой смерти — первым умирает старик-конфедерат, услышав истинную историю смерти своего сына. И здесь фильм делает довольно неоднозначный трюк — флэшбек и нарратив. Я не упомянул того, что фильм разделен на главы, и на самом деле, оправдано их использование лишь в одном месте, ибо в том месте происходит важный для сюжета флешбек. Но это позже. Самый первый флешбек относит нас на 40 секунд назад, и без этого приема сюжет не мог бы продолжиться без внятного доказательства — зритель не видит, как было отравлено кофе до того, как об этом говорит рассказчик. И после этого приема я ощутил, что происходящее больше похоже на какую-то смоделированную ситуацию, с которой кто-то играется, нежели на реальную историю. Благо так случается очень редко и в целом весь фильм смотрится на одном дыхании и без потерь погружения. Однако после этого приема Восьмерка напоминает фильм Экзамен, только с кровью и убийствами, которые, к слову, сняты достаточно хорошо, но не слишком «киношно». Сам сюжет не слишком сложен, если смотреть в общем, но на момент просмотра он увлекает настолько, что при просмотре самому приходится строить теории — а кто же предатель? Кому можно доверять? Если этот человек — предатель, то остальные нет? А если их больше? Кто же не предатель? И даже если вы выбрали кого-то одного до сцены с перестрелкой, то не надейтесь, что вы окажетесь правы — хороших парней в фильме нет, и если кто-то и не связан с надеющейся скрыться Домергу, то у него тоже есть свой кот в мешке, делающий его отнюдь не самым приятным человеком.
Кончается фильм не хорошо (да и вряд ли такой фильм мог кончиться хорошо), но весьма, в своем смысле, красиво — письмо вслух в море крови перед смертью выглядит по-своему красиво и запоминается. В целом фильм можно и даже нужно смотреть, ибо сюжет в нем интригует до последнего, актерская игра на высоте, и ни в одном моменте не проглядывается то, как кто-то недоигрывает или переигрывает, все ровно так, как и должно быть. Может смутить русская озвучка, ибо она подходит не всем персонажам, но в целом даже с ней фильм можно смотреть. Музыка здесь всегда такая, какая нужна, очень часто начинается перед чьей-то смертью или во время какой-либо неспокойной ситуации, накаляя обстановку еще больше, а затем резко смолкает под гром выстрелов. Несмотря на то, что фильм длится три часа, это время пролетает как одно мгновение и я ни разу не поймал себя на мысли, что он очень затянут или скучен, что происходило во время просмотра Джанго. После просмотра еще больше захотелось догнаться творчеством Тарантино и поглядеть как минимум Криминальное Чтиво и Бесславных Ублюдков. А «Омерзительную Восьмёрку» посоветую всем, кто любит хорошее, интересное кино о разговорах в одной комнате и стрельбе. А если вас пугает приставка «вестерн», то забудьте — вестерна здесь столько же, сколько зомби в «Ходячих Мертвецах», так что не бойтесь и идите, время не будет потрачено зря.
Ну вот как-то так. Обсуждение можно сделать в комментах, ибо я много о чем не рассказал, но интересно послушать мнение со стороны, так что пишите, поговорим!
Лучшие комментарии
Чет Тимурку вспомнил.
Норстерн и саузерн, если учесть всех героев, что были в галантерее.
Да, я очень криво изъясняюсь, похоже.