Меню
StopGame  Блоги Блог Xarek2014 Каждая метла по своему стелсит или как игры используют стелс-механику

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • «Инфакт» от 06.12.2019 — Фил Спенсер уже играет на новой Xbox, The Division 2 становится сложнее, а «Ведьмак» покоряет мир.
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор
  • The Touryst: Обзор
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Японская тема
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Колдуем и доминируем
  • Black Future '88: Обзор
  • Рефанд?! — The Legend of Bum-Bo, Valfaris, BDSM, Lonely Mountains: Downhill, Autonauts…
  • Самое быстрое прохождение Need For Speed: Most Wanted [Спидран в деталях]
  • Age of Empires II: Definitive Edition: Обзор

Каждая метла по своему стелсит или как игры используют стелс-механику

+39
Игроки, которым stealth чужд по определению, особо не вдаются в подробности механики данного жанра. Для них вся суть стелса сводится к нескольким незамысловатым вещам – прокрадись, незаметно убей и взломай замок. Или что-то вроде того. А вот для хардкорных фанатов подобная схема покажется смехотворной. Эти ребята предложат вам кастрюльку чая и чашечку пельменей, а заодно поведуют, что одна stealth-игра координально может отличаться от другой; в одной игре уже знакомые механики сольются воедино и создадут нечто новое и незабываемое, а вторая игра предложит нечто совершенно инновационное даже без использования старых проверенных трюков. Вот такие «адовые миксы» довольно часто дифференцируют как «разные виды стелса» под огромным стелсовым зонтом. И да, я понимаю, что слов с корнем –стелс– очень много, но что поделать.

В данном куске блога я рассмотрю несколько таких видов stealth-механик, которые могут выглядеть совершенно по-разному, кочуя из одной игры в другую, образуя при этом самые популярные и инновационные подходы к stealth-геймплею. Поехали!

Социальный Стелс

Звучит как наглядный пример оксюморона, не находите? Как можно стелсить будучи социальным? Однако это вполне себе реально при условии, что весь стелс сводится к внешнему виду и социальному взаимодействию, будь то цель раствориться в толпе или же вообще эту толпу избежать. Социальный стелс использует комбо из обеих тактик.

Маскировка и толпа образуют костяк данного вида стелса, позволяя игрокам смешаться с толпой и достичь цели, не привлекая внимания. Ну, и естественно первый же пример, который приходит на ум – это серияHitman, в которой маскироваться просто необходимо для выполнения заданий, попутно обходя охрану и просто случайных зевак из массовки.
Показать картинку


В Blood Money, к примеру, в одной из миссий необходимо пробраться в Белый Дом и ликвидировать вице-президента. Обычная, по факту стелс-миссия, разбавляется одним простым фактом того, что это же, мать его, БЕЛЫЙ ДОМ!!! Один из самых охраняемых объектов в мире, на территории которого, придется иметь дело с агентами ЦРУ и Секретной Службы. Подливает масла в, и без того, пылающий энтузиазм увлеченного игрока, не правда ли?! Маскируясь под людей с разным уровнем доступа на территории Белого Дома, начиная от клерков в гардеробе и заканчивая представителями Секретной Службы, Хитмен медленно но верно продвигается к своей цели.
Показать картинку


Механика социального стелса позволяет игрокам пройти особо сложные места – слишком много охраны, которая изрешетит тебя из своих блестящих стволов за считанные секунды, не проблема – всего одна смена костюма или незаметная глазу дырка в стене и нет проблемы!

Хищный стелс (да знаю, звучит глупо, но что ж поделать)

В сравнении с другими жанрами, stealth-игры имеют тенденцию акцентировать внимание на уязвимости и беспомощности игрока (вспомним молча добрую часть современных хорроров). А вот хищный стелс, дает игроку возможность разгуляться, понабрать самого разного оружия и сыграть в шустрого и тихого убийцу.
Показать картинку

Вот такой вот хищный стелс является основополагающим в таких играх, как серия Batman: Arkham. В случае серии Arkham мы имеем потенциал для довольно классной stealth-механики, которую игра вообще не навязывает. Хотите устроить ярый «beat ‘em up», флаг вам в руки. Ну, а если стелс вам по фану, то для вас найдется кое-что более интересное, нежели выносить толпу ублюдков один за одним, наблюдая за паникой тех, кто ожидает своей очереди.
Показать картинку

Вот такой вот хищный стелс пытается придать играм большее ощущение action/adventure, нежели один только stealth. Хотя, это не отнимает того факта, что подобное скрещивание может доставить игроку удовольствие.

Поле зрения

Можно сказать, основополагающая механика каждой stealth-игры – не высовывайся, а то нос оторвут. Звучит просто, но, как известно, простота не всегда соответствует сложности. Именно через данную механику многие игроки познакомились с жанром stealth, да и известен этот жанр в основном благодаря полю зрения. Эта механика до сих пор превалирует с stealth-играх через микс нововведений и ностальгии; ну, и конечно, благодаря франчайзу, который использует ее на постоянной основе и довольно умело – Metal Gear.

Механика поля зрения составляет основу геймплея MGS, заставляя игроков постоянно прятаться, чтобы не попасться на зоркие глаза противника. Лучший пример реализации данной механики можно наблюдать в Metal Gear Solid 3: Snake Eater в бою с одним из боссов – The End.
Показать картинку

Данный бой представляет собой по сути снайперскую дуэль. Фишка этого боя заключается в том, что сама битва проходит на 3 локациях, а сам End перемещается между ними. Причем ныкается этот засранец так, что вам нужно в прямом смысле отслеживать его либо по следам, либо маячить прицелом снайперской винтовки и искать отражение прицела его винтовки.
Показать картинку


Скажу честно, в первый раз, когда я столкнулся с этим боссом, одолеть я его пытался без малого час. И беспечность здесь не прокатит, так как поле зрение The End простирается по всей локации, что заставляет игрока передвигаться исключительно ползком. Высунешься – получишь пулю. И хотя данная битва очень медленная, а порой просто бесит, но это отличный пример механики поля зрения.

Тени – лучшие друзья

Данная механика целиком и полностью основана на свете, а конкретно на том, насколько виртуозно игрок может избегать попадания на этот свет. В играх с подобной механикой игрок должен оставаться в тенях, продвигаясь к цели, избегая недружелюбно настроенных NPC. В stealth-играх данную механику начали продвигать в конце 90-х – начале 2000-х. Яркими примерами игр с подобной механикой являются серия Thief и Splinter Cell, в которых она сочеталась с полем зрения, заставляя игрока маневрировать, перемещаясь из одного темного уголка в другой.
Показать картинку


Серия Thief особенно славится использованием данной механики. С самой первой части Thief тень всегда была лучшим другом игрока, а учитывая тот факт, что вражеские NPC в игре реагировали на любой шорох, то из тени вообще лучше не вылезать.
Показать картинку


Одним из явных преимуществ данной механики является многосторонность – очень редко stealth-игры полагаются исключительно на использование света и тени, обычно они сочетаются с другими механиками.

Вообще жанр stealth очень разнообразен и по элементам и по механикам, которые разнообразят игру и доставляют больше веселья игрокам. И, как любой другой жанр, stealth отлично справляется с задачей развлечь игрока и доставить ему удовольствие в процессе игры. Хотите вырезать своих противников в мрачном стиле летучей мыши или просто желаете незаметно раствориться в тени – пожалуйста! Жанр stealth предложит вам игру по вашему вкусу.
Комментарии (23 шт.)
А в каких закутках тьмы вы предпочитаете прятаться?
Теория Хаоса — наше все.
Многие её называют лучшей стелс-игрой и не без оснований.
Ну вот я среди этих многих.)
Но не я.
Стелс в скайриме :D
Я видел некоторое дерьмо)
Ни в каких, вообще не люблю стелс. Для меня любой стелс — боль. Сейчас больно в Shadows of Mordor, пытаюсь отравить грог оркам. Вечно натыкаюсь на патруль и приходится переначинать. Про Splinter Cell и MGS вообще молчу — меня там стабильно видят, ловят, и.т.д.
Ну, каждому свое. Я например, гонки вообще не перевариваю, хотя, знаком с довольно большим количеством людей, которые просто тащутся от этого. А для меня это боль.
Не лучший вариант но…
Payday 2 соло-стелс, челенджи беру у группы Master Stealther (=M$=) в стиме.
#бомбежка
Господи боты сука имеют глаза на ЗАТЫЛКЕ, в пати лаги жуть.
Стелс в Обливионе был неплох, хотя он хорошо работал только в специальных миссиях гильдии ассасинов.
Добавил бы стелс — как способ выжить, по примеру Бэтема избегающего взгляда Пугала в Asylym, панические прятки от ворона в Ori&Blind Forest или обоюдная охота Джона Кэша и Pigsy в Manhunt'е.
В MGO жалуются, что там стелса нету, тупой дефматч и т.д. А у меня стелс в MGS 4 и V заканчивается типичным дефматчем и тем, что я всех нахрен расстреливаю. Поэтому MGO наверное мне нравится- я не ожидаю от MGS классного стелса. Первую часть вообще с кодом проходил на невидимый камуфляж)
надеюсь спойлер проходи мимо не будет.
В MGO жалуются, что там стелса нету

Курс в Cloak and Dagger без овер9000 снайперов для таких — стэлс сразу себя покажет, крыс туча, а агро-идиоты бегущие на пролом — там фраг.
Курс в Cloak and Dagger без овер9000 снайперов для таких

Это самый паршивый режим. Какой там стелс- главное контролировать платформы, куда надо принести диск. Стелс бесполезен. Диск даже охранять не нужно. Главное — уничтожить при подходе к платформе.
И только в режиме Cloak and Dagger, я видел скрытное проникновение под прикрытием миномета)
Ну так или иначе там Стелсят, стоит признать.
Конечно кемперы прямо на дисках/точках все ощущения портят, а также ван-шот снайпера.
Правда скрывать не буду, из-за поджима времени у атаки приходится барзеть и бежать на пролом нокауты фултоны 3 лвл. делать. CQC захват/зуботычина крайне лагуч от того и рандомен. (peer to peer сосёт >:(, хоть и полезен в отношении держания сервера.)
ситуация с CQC
Я простелсил и добрался до снайпера, тот лежал, я наколонился и зажал ЛКМ, по идее должен был быть захват, но тупое управление (или лаги) решило прописать с левой! ПО ЛЕЖАЩЕМУ. Для этого тот не самостоятельно встал на ноги, и я прописал. Бомбило люто, а после сидел с выпучеными шарами 0_0
А как-же та херня, когда ты незаметно подкрадываешься к диску, а на противоположной стороне карты палится какой-то мудак и невидимость снимается перед носом у очень злых людей. И если у тебя персонаж заточен под атаку и убийства, то он становится просто бесполезным при этом режиме. Ты привык играть определенным образом и тебе становится просто трудно перестроиться.
А по поводу лагов захвата- весело когда ты успеваешь расстрелять человека, но он успевает тебя захватить в захват, а потом отпускает и умирает)
+! Это просто УЖАС.
Однако я играл вчера в MGO3, на Red Fortress в траве спрятался — союзники палились пздц жестко и были возле меня, те пошли агриться — а я засал, так и не спалившись, по мне даже пробежались враги и всё равно не заметили xD
Трава + Маска = Бог стелса в MGO3, наверно. (Cloak and Dagger, ночь, атака)
АтомныйГриб, ты на консоле или пк играеш? (или играл)
В бету добавили патч 1.0.2.2 на пк, ваще не знаю что меняет.
На PS 3. Временами. Просто наскучивает, а если бросить и потом начать играть, то нормально. Я просто жду новых карт. Вот бы добавили еще транспорт)
Если ты лежишь на земле, а еще к тому-же в траве, то тебя очень трудно заметить. Кстати, эффективно на землю ложится, пртивник прицел не успевает перенести вниз.
… жду новых карт.

Жажду того-же + перки, некоторые бесполезны.
Обещают базу из GZ, промолчу о возможной цене.
Кстати, эффективно на землю ложится...

Еще эффективно против CQC бойцов, хочеш прописать стоя — а игра тебе говорит:
«Х*р те в рыло, он лежит и лови шквал пуль в голову.»
«Проходите мимо»
А вот для хардкорных фанатов

PD2: Быть Пацифистом и стырить ВСЕ.
MGO3: В Cloak and Dagger стырить диск из под кемперящем прямо на нем защитнике, и захватить его — не убив/усыпив защитника.
Фишер-ЧерныйЛист: Не быть обнаруженным в волновых миссиях соло и победить на макс. волнах.
Вот что истинно для фанатов стелса.

P.s Перечислил что удалось сделать мне в порыве мазахизма хардкор-стелсинга. Пруфов нету потому-что лох не чем было снимать, а по скриншотам доказать невозможно почти если в игре нет стат-таблицы в развернутом виде.
? ограничения? Ну да ладно вам :(
ИЛИ ТРУАБАССЕИН ШКОДИТ?
Кстати в Хитмане миссию где надо шлёпнуть Вини Синистру можно пройти очень легко и быстро без оружия и лишних жертв Итак нам надо 3 шприца 2 с снотворным 1 с ядом первый колем в пончик снотворное и даём их покушать агентам в грузовичке они вырубаются переодеваемся в их шмот Затем идём в дом в комнату где Вини смотрит телик подходим сзади ждём момента когда никто не смотрит и вкалываем яд Далее бежим в комнату с бассейном встаём туда ждём его женушку когда она пойдёт в бассейн выждете момент когда охранника не будет рядом (тут счёт идёт на секунды) быстренько колете снотворное берёте кулон и валите тихим шагом (охранник который прибежит вас только заподозрит).
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Спасибо всем простившимся с Евгением Барановым.
Персональный блог о Евгении Баранове
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Мысли о SOMA
Блог Almagest
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Control – в поисках Алана Вейка
Пасхалки и секреты игр
Assassin's Creed — История мира за кадром игровой линейки.
Персональный блог История в видеоиграх
Наверх ↑