В 1980 годах росла популярность игрового жанра SHMUPS (ака Shoot 'em up). Его увлекательный и простой геймплей, который в сочетании с насыщенной, но не перегружающей игровое железо, графикой заставлял людей выстраиваться в длинные очереди в залы игровых автоматов. Но с появлением новых технологий и новых же видеоигровых жанров, возросли и требования среди геймерской аудитории. Одна игра про летающий корабль в космосе — нормально, две и три — тоже, но больше сотни — лишка. Очереди постепенно редеют, и разработчикам, хотят они того или нет, приходиться привлекать народ чем-то новеньким. Проходит мозговой штурм и появляется на свет новый жанр «Беги и стреляй». В 1985 году Capcom создала, ныне ставшую классикой, игру Commando. Никакого космоса, астероидов и прочих внеземных штуковин. У вас пулемёт и пулемётная лента размером с целый континент (читайте — монеты для игрового автомата), а впереди толпы вьетконговцев или нацистов, в зависимости от ваших предпочтений. И времени на разговоры не остаётся, чтобы выжить придётся пройти сквозь ад. Тут уж скажем спасибо глупым и от этого жутко крутым боевикам про безбашенных солдат с их безумным рвением уничтожить всё зло на планете Земля за счёт государства. Спустя год после выхода игры Capcom компания SNK (заклятые враги Capcom) решила выпустить своего Рэмбо. В 1986 году на поле брани вышла игра, которая должна была быть лучше, сильнее и быстрее своего соперника. Давайте же с вами взглянем насколько крутым вышел боевичок про сваренных в крутую коммандос в красной и голубой бандане сражающихся с неонацистами в джунглях. Звучит, как минимум, многообещающе.
Я VS IKARI WARRIORS
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Сюжет: Игрок берёт на себя роль одного из двух солдат по имени полковник Ральф и второй лейтенант Кларк (в Американской версии их имена заменили на Paul и Vince), что должны защитить деревню Икари от посягательств неизвестных, но озлобленных военных террористов и спасти генерала Кавасаки в японской версии игры (названного так в честь бывшего президента SNK Eikichi Kawasaki) и Полковника Кука в США/Евпропейской версии (названного в честь основателя Tradewest Леланда Кука). И если в западных версиях не совсем понятно против кого сражаются главные герои, то у японцев всё предельно ясно и понятно благодаря огромной свастике на полу на уровне с последним боссом. Неонацисты мечтали о третьей мировой, они её и получили в лице Ральфа и Кларка. Но злодеи не знали, что те всё на своём пути уничтожат лишь бы выполнить задание. Таких преданных стране солдат нужно ещё поискать. И да, название игры (а в оригинале там нету места слову Warriors) переводится с японского как «Ярость». Отлично подметили, господа разработчики. Игра вызывает, по большей части, именно эту эмоцию.
Игровая механика: Геймплей прямой и тупой как боевики из 1980-ых. Надо заметить, что для своего времени редкое явление игра про обычных солдат с пушками на планете земля без внеземных технологий. Притом, что уже с самого начала игры наш вертолёт сбивают и приходиться топать до места назначения на своих двоих. Бежим прямо уничтожая всё на своём пути использую для этого дела пистолеты, автоматы и гранаты. Самое интересное, что патроны, как и запас гранат конечны, и приходиться во время перестрелок ещё и стараться экономить амуницию. Дело, скажу я вам, сложное, ибо враги лезут на вас из-за спины и спереди почти без остановки. Их много, в отличие от ваших жизней. В версии игры на аркадных автоматах, когда вы умрёте (у вас всего три жизни про запас), то придётся начинать всё с самого начала. На самом деле есть ещё возможность продолжить игру после смерти, используя вставленные в игровой автомат монеты, зажав кнопку огня и нажав следом кнопку старт. Странный способ продолжить игру, и ваш покорный слуга узнал о нём только спустя сотню перепрохождений начальной локации. Тут, кстати, в отличие от версии игры на nes, никаких делений на длинные и однотипные уровни нет. Пробежал вперёд до самого конца (никуда не сворачивая) и после уничтожения трупа огромного нациста (ЧТО ЭТО ЗА МОНСТР?!) считайте, что вы прошли игру. Кстати, Полковник Кук тоже приличного размера парень. В сравнении с ним главные герои — хоббиты. Зачем отправлять их на задание? Наверное, он подставной агент или что-то в этом роде.
В отличие от Капкомовского Коммандо геймплей здесь не такой быстрый. Размеренным шагом идём вперёд, осторожно уничтожая одну толпу врагов, следом следующую и так до самого конца. Но, всё равно, сложность на приличном уровне. Главный плюс этой игры — возможность играть вдвоём. Такого даже Коммандос не мог себе позволить. Есть ещё и вращающийся джойстик (новые технологии!), который был для своего времени очень удобным и интересным нововведением, ибо нечасто в играх можно было бежать в одну сторону, а стрелять совершенно в другую. Вы так же можете ездить на танках и собирать улучшение для пушек и гранат. Танки, впрочем, из-за этих улучшений, вы можете случайно взорвать ещё до того, как сядете в них (киньте гранату под ноги врагу, стоящему рядом с танком и уведите о чём я толкую). У них больше жизней, но есть ограничение в плане горючего. Когда его запас дойдёт до нуля то танк самоуничтожиться. Он может самоуничтожиться по любому поводу, и даже если вы успеете до взрыва вылезти, то нужно будет ещё убежать от взрывной волны на приличное расстояние. Удачи с этим. Я постоянно умирал таким образом. В общем и целом, геймплей насыщенный и бойкий. Невероятно сложный и местами до ужаса нечестный, но для своего времени очень даже интересный. Эту игру я лично предпочитаю больше чем Коммандос, но честно назвать причины не могу. В плане хардкорности они братья-близнецы.
Порты игры: Их много и большая их часть тот ещё мусор. Самой оригинальной, как всегда, оказалась версия на nes. Много новых уровней, не самая плохая графика и примерно тот же градус безумия, творящийся на экране. С другой стороны, сложность выше, а уровни, как я уже замечал, во много раз длиннее. Бредовый последний босс не лучше огромного трупа за столом, хотя будто бы я жду объяснений на всё это сумасшествие в игре 1985 года выпуска. Лучше всего попробовать сыграть в Амига и PSP версии игры. Они выглядят, звучат и, самое главное, играются почти точно так же, как и оригинал. Но вы бы знали, как же много у игры пожатых графически и геймплейно портов. Их лопатой греби и то все не соберёшь. Начиная с Atari 2600 и заканчивая ZX Spectrum и версией на мобильные устройства.
Версия на Atari 2600 самый странный порт игры из всех какие я только видел. К чему это вообще надо было делать?
Два полуголых и одинаковых анимешных солдата злорадно поглядывают на игрока с обложки Famicon (NES) версии
Постер версии игры с аркадных автоматов
У испанцев есть своя обложка аркадной версии игры. Что-то на уровне "Турецкого Рэмбо".
От этих обезумевших и похожих на наркоманов маньяков сбегает даже главный злодей (а может и тот, кого они должны были спасти). Это обложка с Дримкаст версии игры.
Порноактёры на тропе войны. Nes версия.
Ещё одна версия с безумными близнецами на обложке. На сей раз они и близко не похожи на своих оригиналов. Atari 7800 сильно сжал их и видоизменил, видимо.
И даже на ZX Spectrum психи. Смотря на них невооружённым взглядом кажется будто они на отдыхе. Кларк (тот что справа) будто бы пьёт алкогольный напиток, либо из-за кипящего в нём адреналина забыл что вырвал зубами чеку из гранаты.
Это MSX2 версия и чем-то она похожа на постер к фильму про войну в стиле «Апокалипсис сегодня».
Графика: Для своего времени вполне неплохо. Учитывая, что действие игры происходит в джунглях латинской Америки, то ждите обилие зелёного, коричневого и голубого. Их тут в достатке. Даже на NES версии игра не выглядит плохой. Да, устарела, но глаза не режет. Тот же Commandos страдает от высокой концентрации коричневого цвета. Глазам не больно, но приятного всё равно мало. Про анимацию ничего не скажу. Разве что забавно смотреть на то, как после того как мы поражаем противника тот не падает замертво, а начинает танцевать. Звук и музыка: Нормальные. Опять-таки для своего времени приличного качества саундтрек. Но вот чего-то на уровне Мега Мэна вы тут, к несчастью, не встретите. Предлагаю вам самим послушать и решить для себя качество музыки. Не один же я здесь судья.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Итоговая оценка:
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Сложная и бредовая Ikari Warriors пусть и не стала совершенным образцом видеоигрового искусства, но всё же завоевала внимание и уважение геймеров. Даже не смотря на все её недостатки эту игру и по сей день вспоминают, и время от времени перепроходят просто из-за любопытства или нахлынувшей ностальгии. С учётом того, что герои этой игры и по сей день появляются в играх от SNK вроде King of Fighters и Metal Slug, то жить игре вечно. Рекомендую каждому фанату боевиков конца восьмидесятых и начала девяностых, а также просто фанату крутых адреналиновых экшенов.
Прошлая моя битва: Yie Ar Kung-Fu
Последний обзор Beat em up: Crisis Beat
Последний обзор Shoot em up: Die Hard Trilogy
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о вымышленных видеоиграх
Лучшие комментарии
О чём они только думали?!
-AVGN