Если вы считаете рассматриваемую игру однозначным, неоспоримым, совершенным, чистейшим, незамутнённым, гениальным, безукоризненным, недооценённым (нужное подчеркнуть) шедевром индустрии — дальше не читайте. Автор за сожжённую мебель ответственности не несёт.
Итак, прошёл на днях дико котируемый французский интерактивный сериал «Life Is Strange», читая крайне положительные отзывы на который, можно прийти к выводу, что это лучшая во всех аспектах игра, и вообще GOTY. Проведя экспертную сравнительную аналитику, вот к каким мыслям я пришёл.
Это не лучшая адвенчура про девушку — фотографа. Расследование и фотографирование в «Beyond Good & Evil» интереснее.
Это не лучшая игра про манипуляции со временем. В «TimeShift» фокусы со временем изощрённей.
Это не лучшая игра про нарушение естественного хода времени. «Super Time Force Ultra» более наглядно показывает его последствия.
Это не лучшая игра про школьное хулиганство. «Bully» раскрывает тему куда более полно.
Это не лучшая игра по мотивам фильма. Лучшей игрой по мотивам фильма, пока что, остаётся «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay».
Это не лучшая адвенчура про дружбу женщин, встретившихся при мистических обстоятельствах. Мне лично, в этом плане, гораздо больше импонирует «The Cat Lady».
Это не лучшая игра, демонстрирующая последствия решений, поскольку не меняется ничего, кроме диалогов и мелких событий, а сцены всегда одинаковые и идут в строго заданной последовательности. В «The Witcher 2: Assassins of Kings» от принятых во второй главе решений, третья меняется полностью.
Это не лучшее интерактивное кинцо с сериальной структурой, потому что сами знаете что вышло на PS4 в 2015-ом.
Итак, ингредиенты проигрывают в качестве. Но французы известны умением приправлять и подавать продукт так, что можно уйти довольным и даже не понять, что ты съел какую-то мерзость.
Так может быть дело в этом?
Дальше идёт почти серьёзная рецензия. Если знакомы с официальными — можно не читать, я с ними согласен.
Главная героиня — изгой-замухрышка, не изучающая материал, принципиально снимающая на полароид (в основном себя), текущая по винтажной технике и тихо хейтерящая более богатых и успешных однокурсников, получает мечту любого подростка — способность отматывать время назад. Ух, какая уверенная определённость в выборе целевой аудитории… хотя, на фоне успеха сумерек, она не удивляет. Затем она находит возможный любовный интерес в лице девушки постарше с голубыми волосами, что отсылает нас к эксплуатирующему тематику однополой любви французскому же комиксу «Blue is the Warmest Color», по которому в 2013-ом сняли фильм, известный у нас, как «Жизнь Адель».
Известно, что бюджет был небольшой, и дизайнеры предпочли дёшево выглядящей реалистичной графике стилизованную под рисунок гуашью. Хорошее решение: игра выглядит очень приятно, а прекрасные панорамы и ракурсы в целом не дают повода сомневаться, что проектом заняты люди, шарящие в фотографии. Но мать вашу, по какой причине в игре про фотографа фотографии выглядят, как цветовой набросок в фотошопе?! При чём, не все, некоторые смотрятся вполне адекватно. Худшее дизайнерское решение, уж лучше бы использовали настоящие снимки.
Механика игры интересная сама по себе и стремится доходчиво объяснить молодым людям, что за любые свои слова и поступки надо быть готовым нести ответственность. Но порой всё это глючит, последствия расходятся с выбором и статистикой, а иногда и вовсе случается такое:
Этого геймплея иногда хочется поменьше, потому что сраные бутылки! Как же я их ненавижу! Пять минут из сорокаминутных поисков я потратил на обкладывание матом этой синеволосой бухающей сучки.
Сюжет является идейным продолжением серии фильмов «Эффект бабочки», первая часть которой впечатлила молодёжь начала нулевых, и, видимо, французов. Протагонистка мотает туда-сюда время, скачет по прошлому через полароидные фотки, пытается всё исправить, но делает только хуже, ведёт бесконечно огромный дневник, СМСит, совершает по 5-8 важных решений за эпизод, которые ни к чему не ведут в итоге. То есть, вообще ни к чему, и это главный недостаток сериала. В «Ведьмаках» нам показывали картинки с рассказами, как решения Геральта повлияли на мир, в «Until Dawn» от принятых решений напрямую зависела выживаемость героев, а тут такого нет, только пресловутые два стула в самом конце истории.
Что же в игре хорошо? Высокий уровень самоосознанности. Авторы проекта хорошо понимают свою аудиторию и знают, как на неё воздействовать для получения нужного отклика. Этому помогают хорошо изображённые и проработанные персонажи, среди которых каждый игрок сможет найти любимчика. Я, например, сопереживал Марку Джефферсону,
пока не выяснилось, что он маньяк,
да и после этого не перестал.
Именно за счёт ярких типажей и чётко прописанных характеров в диалогах интересно участвовать. Мир, хоть и подан в виде маленьких локаций, представляется довольно красивым и живым. Бродить по игре, разглядывая всё подряд, приятно, как минимум, за счёт картинки. Сюжет, хоть и крутится вокруг расследования пропажи одной конкретной особы, в ходе повествования поднимает такие важные вопросы, как взаимопонимание между разными поколениями, школьная травля, социальное неравенство. И надо признать, делает это довольно грамотно, чем и цепляет десятки тысяч подростков. В общем, вкупе играется это всё довольно приятно, даже пробуждает некоторые чувства. Пожалуй, это теперь первый проект, с которого я бы советовал начинать знакомить свою девушку с миром видеоигр.
Тем печальней всратый конец истории. Я не про то что под спойлером выше, наличие и мотивы этого мне, как раз-таки, хорошо понятны. Я про финальные ролики, один из которых вы увидите, а второй загрузитесь и тоже увидите. Тот факт, что в игре так много вариативности, а на финальный ролик влияет только один выбор — потраченный потенциал уровня «Deus Ex: Human Revolution». Кстати, в обоих случаях издатель Square Enix
Хорошо хоть в игре года с этим не налажали, а то бы я совсем надежду потерял.
Лучшие комментарии