Звездные войны — как много с ними связанно, сколь много воспоминаний и ожиданий в будущем. Но в этот раз я предпочту написать о том что долгое время обходил стороной. А именно о мультсериале Star wars Clone wars выходящем в 2008-2014 годах. О самих войнах клонов упоминалось еще в Новой Надежде, а уже в трилогии приквелов они прогремели между 2-м и 3-м эпизодами. При чем этот сериал не стал первым посвященным этим событиям, еще перед Местью Ситов выходил мультсериал Геннадия Тартаковского с тем же названием. Да и часть начальных серий была перемонтирована и выпущена в кино в полнометражной версии со все тем же названием. Однако отделить последний от самого сериала было практически невозможно и особенно этому способствовали проблемы с хронологией, которая была просто безумной, если не сказать больше. О чем говорить если первой серией по хронологии была 16 серия второго сезона, за которой следовала 6 первого, полнометражный мульт и первая серия сезона третьего. Как вы помните я посмотрел первый сезон мультсериала Войны клонов и остался весьма доволен увиденным. И потому я не особо мешкая перешел к просмотру продолжения. И скажу честно я был приятно им удивлен. А в чем же выразилось мое удивление вы поймете из моего краткого отчета по сериям.
Прошло время и вновь я вернулся к просмотру Войн клонов. Вся эта арка про «детей силы» показалась мне более интересной как идея, нежели ее воплощение. Да и в целом по ходу всего сюжета постоянно возникали какие-то провалы, будто походу арки где-то затерялась еще одна серия. s02e01: Holocron Heist начинается с весьма приличного боевого эпизода на Фелуции, где отряд республиканцев отступает перед превосходящими силами. И опять же Асока проявляет себя не самым лучшим образом: не слушает учителя, противится исполнению приказов, как будто не было событий над Рилотом или же она просто не в состоянии выучить столь простой урок. Вслед за чем наступает момент который я назвал «Парочка друзей Бэйна», ибо представленный в этой серии крутой наймит Кад Бэйн явно не столь дружелюбен как Оушен. Однако его крайне рисковый план срабатывает и растеряв всех своих подельников он хватает голокрон и сваливает из Храма джедаев. Особенно интересно что в том же Храме многие замки просто не открыть без использования Силы, да и джедаи как и всякие жертвы ограблений в подобных фильмах оказались лопухами.
Однако между этой серией и s02e02: Cargo of Doom явно где-то потерялся кусок повествования. И в целом серия вызывает куда больше вопросов чем доставляет удовольствия.Например с какого хрена флотом сепаратистов командует какой-то охотник за наживой — у него явно нет необходимой квалификации? С какого джедаи настолько не любят использовать Силу — чтобы Бэйн добился успеха? Да и сам Бэйн местами демонстрирует какой-то идиотизм и нелепую самоуверенность, словно прокачал скилл удачи по максимуму. Однако нельзя сказать что в серии не было ничего хорошего, например космический десант на шагоходах, ставший логичным продолжением идеи из позорной серии про дроидов предыдущего сезона. Да и перестрелка в невесомости мне понравилась. Кстати адмирал Юларен умудрился прибавить в графике и в возрасте с десяток лет — видимо служба под началом Скайукера сказывается.
s02e03: Children Of The Force Эта серия завершает арку и, с одной стороны, вмещает в себя целую кучу событий и намеков, с другой же просто восстанавливает статус кво — и зачем тогда вообще была арка, на кого она повлияла, что продвинула в сюжете? «И что же это значит? — Абсолютно ничего!». Хотя нет здесь становится видно что Сидиус уже пытается себе наклепать Рук — иначе трактовать сцены с ним и младенцами невозможно. Бэйн опять оставляет джедаев в дураках, а Сидиус даже не сподабливается записать инфу с голокрона в свой блокнотик. Ну а магистр Винду показывает что свой меч любит не меньше чем самый знаменитый археолог свою шляпу. В целом потенциала у истории было много, но получился просто пшик.
s02e17: Bounty Hunters Серия, посвященная Акире Куросаве. И этим сказано многое. Хотя предпочту оставить своеобразный ремейк «семи самураев» без больших комментариев, ибо сюжет о защите семи воинами крестьян от бандитов стал иконическим. Прежде всего серия просто поражает работой со светом, его лучами и мягкими переходами. Боевые сцены сделаны динамично и изобретательно. Диалоги остроумны и неглупы. И не смотря на схожесть темы с серией про пацифистов в степи — сделано все куда круче. Особенно мне понравилась работа с персонажами, чья мимика наконец-то стала приобретать более естественный и живой вид, а характеры читались буквально на лету. Мы снова столкнулись с Хондо Онакой и в отличии от предыдущей встречи, пират показал себя как весьма жестокий и опасный бандит, обладающий правда определенной долей обаяния и рассудительности. Также хорошо получились новые герои: от забрачки-наемницы, которая явно лучше чем пытается казаться, через забавного малыша в нехилом доспехе, до невероятно крутого Эмбо, чья шляпа гораздо круче и функциональней шляпы Бэйна, шляпа щит и шляпа бумеранг — это 5! Одна из лучших серий сериала что я видел — вроде бы ничего особенного, но срабатывает по полной.
s02e18: Zillo Beast И теперь Войны клонов решили зайти на полянку фильмов об огромных монстрах, крушащих все подряд своей аркой о Гад Зилло. Да да вы не ослышались и же в первой части истории испытания противодроидной сверхмощной бомбы вызывают на Маластере пробуждение гигантского зверя Зилло. При чем сама сцена с испытаниями и действием убервафли на КНСовцев просто шикарна — сперва даже перепутал с ядеркой. Правда сам Зилло мне больше по дизайну напомнил Монстро чем Годзиллу. Да и все ограничения и правила жанра сразу же сказались на персонажах и их поступках — иначе объяснить внезапное оглупление джедаев невозможно. Сам экшен оказался весьма неплох и даже обилие ярких кислотных цветов в кои-то веки было на пользу. Так что дико странная и местами просто глупая идея срабатывает только за счет своего визуального исполнения — в остальном все предсказуемо.
s02e19: Zillo Beast Strikes Back Вот здесь уже уши кайдзю-фильмов торчавшие изо всей этой истории вырастают до слоновьих размеров. Прежде всего сама идея перенести самого опасного монстра галактики на ее самую населенную планету звучит не очень хорошо. И чем все это обернется становится ясно уже с самого начала. Особенно интересна идея того что у чудовища есть разум и, следовательно, оно поняв от кого исходит основная угроза делает своей целью Палпатина. Забавно то сколько восхищения перед мощью зверя высказывает канцлер в открывающей сцене. Правда при всем этом канцлер не демонстрирует ни малейшего признака паники, да и вообще ведет себя в высшей степени хладнокровно и проворно, странно что на это джедаи уже не обращают внимания. Верно и то что особых разрушений и массовой истерии, которые должны быть спутниками жанра наблюдается преступно мало. Зато диалоги, поступки, мелодии и даже планы камеры целиком потянуты из джексоновского Конга. В целом арка выглядит какой-то лишней — особого смысла в ней нет, персонажей окромя канцлера раскрывает мало, да в первой части было весьма красиво, но во второй все стало как то потухлей. Скорее в + чем в -, но особо советовать бы не стал.ЗЫ: Кстати в обеих сериях демонстрируется цирковой номер «верхом на астродроиде» — конечно Энакин и Палпатин такие захребетники.
s02e04: Senate Spy Этот эпизод по-сути открывает собой арку Геонозиса, хотя и трудно догадаться к чему в итоге он приведет. Сама концепция эпизода стала чем-то новым для сериала, ибо в этот раз мы видим не боевик, не приключенческий эпизод, а самый настоящий конспирологический шпионский триллер в лучших традициях старого Голливуда. Как и в старых фильмах 40-х или 50-х годов на эту тему создатели сериала избегают экшена и пытаются нагнетать тревогу и волнение более традиционными методами: манерой съемки, музыкой, диалогами и самими обстоятельствами. Ведь сама идея о шпионаже Падме за бывшим хахалем из Банковского клана при курировании ее тайного мужа Энакина больше попахивает Хичкоком нежели Лукасом. А атмосфера тайного проникновения и кражи данных, где отравление является обычным делом кажется вполне свежей и незатасканной. Также этот эпизод хорош в демонстрации отношений Энакина и Падме, при чем прописаны эти самые отношения ИМХО получше чем у Лукаса, где схематичность убивала на корню всю романтику. И вот в любовь этой пары действительно веришь: они естественны в общении друг с другом, их эмоции не наиграны, а тревога и волнение за любимых принимают нормальные формы. В конце-концов Энакин знает Падме достаточно, чтобы провернуть с ней реверсивную психологию. И попутно мне кажется что отношения между сенатором и джедаем уже являются секретом Полишинеля, правда вряд ли догадывающиеся в курсе всего масштаба истории. Также зачет за конец серии: барон Кловис — ты сыграл в игру и проиграл все, разрулишь — молодец, потонешь — туда и дорога да и в целом поступок Энакина был весьма разумен, хотя и немного не в характере персонажа. Но чего уж сожалеть по мелочам — ведь эпизод очень даже хорош.
s02e05: Landing at Point Rain Тысяча ситхов — какое же великолепие я только что посмотрел. Нет я ожидал что в этом сериале увижу не одну хорошую серию, но мне никогда не представлялось что сериал поднимется на такую высоту. Теперь можно сказать честно и не таясь Войны клонов действительно заслужили быть частью нового канона на ровне с фильмами, ибо без такого великолепия Звездные войны потеряют очень многое. И прежде всего: после прошлой серии, где не было ни одного выстрела, к нам пожаловала самая настоящая серьезная серия про войну. Мы увидели шпионскую операцию, а теперь оцениваем ее последствия и это само по себе чертовски здорово. Уже самые первые кадры серии с брифингом и представлением плана больше напоминают неплохие фильмы о современных войнах и спецоперациях. А когда началась высадка, то здесь уже стало не до рассусоливаний и прочих детских соплей. Вы думали что это детский сериал, а ничего подобного и анимационный характер сериала не должен вводить в заблуждения. Вот целая армада штурмовых кораблей пытается высадить десант и прикрыть его, а сеповское ПВО изо всех сил садит по ним. Потери, динамичные кадры, свободные пролеты камеры и шутки, оказывающиеся последними — все это работает на атмосферу и придает динамики эпизоду. Таких пролетов камеры, мы наверное не видели со времен Мести Ситов, а столь рискованной высадки со времен Братьев по оружию или Самого долгого дня, чьи атмосфера и подход и были позаимствованы создателем эпизода. Здесь и высадка совсем не там где хотелось бы, и итоговые встречи блуждающих и прижатых к плацдармам отрядов, краткие, но точно западающие в душу диалоги. А самое главное, что работает в пользу этого эпизода — это поразительное внимание к мелочам: пыль, грязь и песок пристающие к броне, одежде и лицам героев, нарисованная девочка-тви'лекк на шлеме у Вескера встретившего ее на Рилоте в одном из предыдущих эпизодов, оригинальная броня у отрядов генерала Ки-Ади Мунди, шутливое состязание на число поверженных врагов, словно взятое из Властелина колец, огнеметы — ОГНЕМЕТЫ в пещерах, напомнивших мне геонозианские уровни из Республиканских коммандо, а штурм гигантской стены, сарказм Асоки, тяжкое положение подразделения Кенноби и последний рывок для уничтожения генераторов щита просто венчают собой настоящее эпическое полотно. Просто невероятно сколько событий удалось уместить в 20-минутный эпизод, казалось я смотрел почти час. Браво, просто браво и как же хорошо что Звездные войны наконец-то обзавелись столь шикарной баталией — возможно что и лучшей во всей франшизе. Пропустить такое — просто преступление.
s02e06: Weapons Factory Для того, что бы не потеряться на фоне предыдущей, этой серии необходимо было сделать что-нибудь необычное и по большей части это удалось. Теперь джедаям необходимо уничтожить фабрику дроидов и пока Энакин, Луминара и армия клонов готовятся дать бой сепаратистам в своеобразном отвлекающем маневре, Асоке и Баррис предстоит пробраться во вражью цитадели и уничтожить ее диверсией. Кому то этот сюжет может напомнить Властелина колец — ну что ж если заимствовать, то заимствовать у лучших и брать самое лучшее, а этот сюжетных ход хорош почти всегда. И прежде всего он помогает раскрыть характеры Асоки и Энакина, постоянно находящихся на грани скандала, подкалывающих друг-друга и даже соперничающих между собой; на контрасте с Луминарой Ундули и ее падаваном Баррис Оффи, чьи отношения кажутся слишком официальными и холодными. Но в итоге оказывается, что оба учителя готовы на все ради своих учеников, а падаваны беззаветно верят в своих наставников. А вся разница в подходах, лишь подчеркивает разницу и сходство характеров. Также мне показались любопытными новые танки КНС с противолучевой броней и автоматическими минометами — уж больно мощное оружие. Да и прокол местного тактического дроида — серьезно, даже так, ну и пентюх же ты. Ну и немного волнения под конец были не лишними. Эпизод даже и не пытался прыгнуть выше головы и достигнуть уровня предыдущего, но авторы хорошо постарались, что бы даже на фоне последнего он выглядел весьма достойно. Очень хорошо.
s02e07: Legacy of Terror И вновь Геонозис не перестает нас радовать разнообразием. И на этот раз нам завезли хоррор-серию. Зомби, мозговые слизни управляющие мертвыми, Королева геонозианцев, очень похожая на королеву чужих. Все признаки и штампы жанра соблюдены, вплоть до «давай разделимся». Понравилось что зомби кем-то управлялись, а не были плодом экспериментов. Хотя я не особый любитель жанра, а посему серия в основном прошла мимо меня. Разве что порадовали диалоги: ох уж этот Оби Ван — хладнокровная ты скотина; да и местная песчаная буря вызвала ассоциации с недавним Безумным Максом. И, черт возьми, неужели никто не знал о существовании этой королевы. Даже возникает вопрос, а знала ли она о том что Поггль втянул планету в КНС и войну, или же все время правила только она, а он лишь озвучивал ее решения. Вопросы, вопросы — а ответов и не видать. В общем наркоманские ужастики не для меня, но мало ли может кому и понравится.
s02e08: Brain Invaders Вот эта серия мне понравилась несравненно больше предыдущей, ибо Факультет всегда нравился мне больше всяких зомби-фильмов. И на этот раз Асоке придется изображать из себя Рипли на космическом корабле, полностью захваченном зазомбированными клонами и Барисс. Интересно здесь и то что противостоять клонам и подруге-падавану явно сложнее, чем бездушным дроидам. Да и сам сюжет серии очень даже напомнил мне ряд схожих фильмов. Здесь и подруги вынуждены разделиться, и определенная вещь которую не выносят эти мозгососы — холод. Да и сама атмосфера таинственности и постепенного заражения. Еще в серии был Энакин, который показал, что при реальной угрозе жизни своему падавану, он вполне способен душить жуков под имперский марш — будущий лорд Вейдер одобряет. Серия мне понравилась, но полагаю что кому-то она может показаться и скучноватой.А в целом вся пятисерийная арка Геонозиса показалась мне сплошным полем для экспериментов: шпионская, военная, диверсионная, хоррор про зомби и эпизод про контроль над сознанием знакомых. И все эти эксперименты вышли на удивление удачными. Если кто-нибудь захочет решить стоит ли ему смотреть этот сериал — то одного просмотра этой арки уже должно хватить для верного решения. Эталонная арка, каких еще в этом сериале мы и не видели.
И вновь продолжается бой, а Войны клонов возвращаются на проторенную тропу повествования в арке Гривуса. Арке начинавшейся столь позорно и заштамповано, и завершившейся на самых высоких позициях. В s02e09: Grievous Intrigue наш любимый сепаратистский генерал пытается провернуть какой-то дико замороченный план целей которого я до конца так и не понял. И в ходе осуществления сего продукта «гения стратегической мысли» Гривус вновь вынужден бежать с поля боя позорно потеряв свой очередной флагман. А ведь все так хорошо начиналось: магистр-джедай взят в плен и еще трое джедаев клюнули на эту приманку — почему бы не убить Ит Кота после захвата республиканского корвета, а не доверять все имбецильному тактическому дроиду (и кто только запрограммировал сие изделие на столь идиотский смех), а если ты знал что джедаи придут на мостик — то чего не заминировал и не взорвал его ко всем чертям, после чего оставалось бы лишь расстрелять корвет с Кенноби — итого 5 фрагов. Но Гривус оказался прямым как палка и плоским как мой телевизор — то же мне Портос: «Я дерусь, потому что дерусь!» В целом серия кажется пришельцем из первого сезона: Гривус — лох, джедаи в том числе уж красотка Галлия — молодцы, все предсказуемо до последнего кадра. Правда попытка клонов скрутить Гривуса и даже дать ему по морде меня изрядно повеселила. И, кстати, он мне уже давно при бегстве напоминает таракана.
И вроде бы такого начала достаточно что бы разочароваться во всей арке, но вторая серия — s02e10: The Deserter расставляет все по своим местам. Она четко показывает что даже из не самой лучшей идеи вполне можно вытянуть просто отличнейшую серию, если хорошо поработать над сценарием и приложить ко всему крепкую режиссуру. Казалось бы сама идея охоты за Гривусом, в какой-то фермерской жопе мира уже должна навевать скуку самим описанием. Но авторы понимая слабость всей идеи сделали упор на совершенно другом аспекте. Нет нельзя сказать что о нашем бравом крысящемся генерале и погоне за ним забыли или тем более оставили все это на втором плане — скорее вся эта незамысловатая история: с малоадекватным Гривусом, клоунах-дроидах на Андроиде (судя по тому на сколько хватает зарядов их батарей) и Оби Ваном с очередной рутинно-бесплодной погоней за командиром КНС; лишь оттеняет настоящий конфликт серии. А вопрос поднят очень серьезный — приемлемо ли дезертирство в случае если тебя списали в утиль, да и идущая война вообще тебе по боку; ведь хоть клонов и создают для войны, но их участие в ней нельзя назвать добровольным. И герой этой серии не смотря на свое дезертирство совсем не трус — ради своей семьи он готов костьми лечь, просто ему война перестала быть важна: своя ферма, пара приемных детишек и жена-тви'теччка под боком — чего еще нужно мужчине чтобы прожить достойную жизнь. Но у капитана Рекса свой взгляд на мир — клоны его братья и он сражается не за Республику, или канцлера, не за демократию и мир — вся эта пропагандистская трескотня звучит из его уст совсем не убедительно, он бьется за то чтобы клятая война закончилась по скорее и его братья из армии — его семья перестала беспрестанно рисковать и гибнуть в сражениях этой войны. И местные диалоги умудряются отобразить все это за очень короткое время. К тому же вся эта линия дополняется нападением в ночной тиши на одинокий фермерский дом полуразряженых дроидов-коммандо больше похожих на зомби всеми своими движениями и походкой, черт их всех даже уничтожают выстрелами в голову, да и лезут в дом они буквально со всех щелей: «ты их в дверь — они в окно», даже из подпола — словно авторы подглядели у Ночи живых мертвецов. Но хэппи-энд неизбежен и герой верхом уезжает в рассвет. Кстати представьте себе у клона на шлеме намалевана какая-то шестерня, он снимает шлем, а под ним такая же шестерня, но в виде татуировки — меня это просто убило. Да и еще чего это клоны и штурмовики все жалуются на свою броню — вон Рексу с близкого расстояния из какой дуры зарядили в грудак, а он отлежался, отдышался и пошел. Так что еще раз повторю, что не стоит судить эту арку по ее началу — досмотрите до конца и впечатлитесь.
s02e11: Lightsaber Lost И вот кончился день, настал вечер и очередная серия сего сериала. И скажу честно сама эта серия имеет ряд недостатков и непонятных моментов. Но главной претензией к ней можно назвать никакущую Асоку, хотя эпизод явно замышлялся как асокацентричный. Однако из всей серии удалось узнать, лишь что Асока все еще чрезмерно агрессивна (война явно портит ее характер), но по детскому наивна и вполне способна стать жертвой банального карманника. На ее счастье среди джедаев есть всякие личности в том числе опытный знаток преступного мира Корусканта, явно десятилетиями проторчавшего на самом дне вплоть до врастания в среду, и настоящий волчара сыска. Он вспоминая былые деньки проводит Асоку по касательной преступного мира города-планеты: воровские малины, барыги, наркоши, гостиницы больше напоминающие притоны, местные торпеды и авторитеты — в этом мире есть место всему даже двум веселым подружкам пришившим мужика одной из них, забравшим деньги, тачку и световой меч нашего любимого падавана и замыслившим скрыться. Этот сюжет — отнюдь не новый в кинематографе в антураже Коррусканта, с летающими автомобилями, недотепистыми роботами-полицейскими и лазерными мечами обретает второе дыхание. И джедай-Жеглов на пенсии, явно знающий планету как свои пять пальцев не спеша и наслаждаясь процессом, показывает Асоке настоящий класс оперативно-розыскной деятельности, попутно вернув ее меч и покарав злодеек. В конце есть даже место для какой-никакой морали, хотя она здесь явно лишняя. Лично мне этот эпизод понравился, но подозреваю что для большинства он будет просто скучен и пуст.
ЗЫ: «Световой меч — твоя жизнь, Асока. Не потеряй его» — Энакину явно следовало раскрыть Асоке всю соль этой шутки.
s02e12: The Mandalore Plot Мандалорская арка сколько же про нее родимую можно сказать, сколько бугурта излить в сеть: «Все не по канону», «У Трэвисс было лучше»и прочие высказывания порой рвались из моей груди. Но с другой стороны стоило немного подумать и все раздражение ушло. В конце концов нейтральный статус не мешал Швейцарии поставлять наемников на всю Европу, а официальный пацифизм и нейтралитет Мандалора прото требует сливать в наемники самый беспокойный и пассионарный элемент, иначе учитывая всю историю и культуру сего народа проблем было бы не избежать. И уже в этой серии проблемы эти демонстрируются во всей красе. Дозор Смерти — милитаристы-экстремисты и попросту Ымперцы от мандалорцев, во главе с губернатором Висзлой явно замыслил недоброе в союзе с Дуку. Собирают войска, устраивают теракты и творят прочий беспредел. Интересна эта серия введением новой героини герцогини Мандалора Сатин Крайз — давней знакомой Оби Вана, правительницы нейтральных систем и просто богической женщины. Ей богу — она получилась даже поярче Падме, ибо в отличии от той мягко стелет — да жестко спать. Вот и Кенноби предстоит вспомнить ее сарказм и иронию, а также былые приключения и сподобить подругу на новые. А они не заставили ждать: драки и схватки были весьма забористы — джедай явно прокачал рукопашку после фейла от Фетта, правда целесообразности джетпака в дуэли на мечах я так и не заметил. А еще мне понравился юморок от Кеннби: "-Вы спасли мне жизнь. Я спасла вашу. Теперь мы квиты. — Моя жизнь стоит двух, герцогиня" — ох уж этот джедай. Но в целом серия какая то недрайвовая и уныловатая — почему я и сам не понимаю.
s02e13: Voyage of Temptation И в продолжении сей арки герцогиня Сатин летит на Корускант дабы выступить перед Сенатом что на Мандалоре все в порядке. Однако этот полет на шикарной яхте не обойдется без очередного сюжетного поворота. Прежде всего что необходимо дабы разбавить скучнейший дипломатический полет — конечно же покушение на героиню серии. И для этого покушения были избранны очень интересные дроиды-убийцы с выводками мини-дроидов. Что же можно сказать о серии кроме того что она очень и очень хороша. Ей удалось в условиях герметичного пространства воплотить немало идей и все они срабатывают на полную катушку. Здесь и элементы ужастика в багажном отсеке, и детективный триллер на дипломатическом обеде, и изобретательный экшен в качестве вишенки на орте… Особенно хорошо авторам удались диалоги — наблюдать за пикировками Сатин и Оби Вана без удовольствия даже нельзя. А уж какое понятное любопытство проявлял Энакин по поводу отношений своего учителя и герцогини — улыбка просто не сходила с моего лица. А уж местная кульминация меня просто удивила в хорошем смысле слова — неужели Кенноби был готов бросить Орден раскройся взаимные чувства героев во время. Да и финальная развязка порадовала своей неожиданной скоротечностью. Отличный пример того как из столь малого материала можно получить просто замечательный результат если над ним хорошо поработать. Ах да Оби Ван — это вроде Макгрегор, и здесь у него любовь зовут Сатин, где-то здесь мелькали уши Мулен Ружа, но они показались слишком тонкими. А вообще Обик держись этой женщины — где еще такую шикарную пассию отыщешь. А вообще прогнило что-то на Мандалоре: то губернатор, то сенатор оказались предателями, не удивлюсь если и на премьер-министра можно чего накопать.
s02e14: Duchess of Mandalore А вот в этой серии, завершающей историю показана весьма нелицеприятная правда о Республике, точнее о том какой системой она уже стала. И система эта выглядит очень даже паскудно. Подумать только: начать оккупацию нейтрального мира против воли правительства планеты и ее народа, воспользовавшись как поводом терактом и наличием немногочисленных экстремистов. Ведь у Сената на руках есть только одно записанное сообщение покойного заместителя министра, на минуточку не правителя планеты, не премьера, не председателя совбеза, а всего лишь сраного замминистра — ну офигеть теперь: в следующий раз вы оккупируете кого-нибудь после пьяной драки и записанного заявления председателя ЖЭКа. Что бы вообще представить такую ситуацию вообразите некую страну не являющеюся членом НАТО, и в которую НАТО устраивает интервенцию наплевав на мнение правительства после парочки терактов и записанного обращения от замминистра. Представили такие события — и сразу становится не по себе. Ведь впервые за весь сериал Республика представлена в качестве неправой и даже плохой стороны. И дело здесь даже не в парочке гадов на верхушке, а уже в самой системе, которая может только поддерживать эскалацию войны и расширение боевых действий на все новые территории. А некоторые еще и удивляются с чего это вдруг в КНС вступило столько систем. Также и республиканские силовики в отличии от серии про утерянный меч, с которой эпизод перекликается стилистически, представлены в качестве безжалостно преследующей главную героиню силы. И только поддержка друзей и союзников: убитого информатора, генерала Кенноби и сенатора Амидалы позволяет остановить шестеренки войны, едва не раздавившей очередной мир. Серия навевает тревогу и даже некие параллели с реальностью, и при всем этом прекрасно завершает арку. То что намечалось как легкое приключение обернулось параноидальным противостоянием левиафану в которого все больше превращается Республика. И даже развязка не приносит радости или облегчения.
s02e20: Death Trap Трилогия Бобы Фетта оказалась очень хорошим зрелищем. Без сильной глубины и подтекстов, но определенно таящей немалый интерес. И уже в этой серии мелкий Боба устраивает веселую жизнь республиканцам в попытках отомстить Мэйсу Винду за смерть своего отца. Притворяется малолетним клоном, подкладывает бомбы и в итоге отправляет в утиль целый разрушитель. Заметно правда, что малолетний преступник еще комплексует перед хладнокровным убийством, хотя не чурается случайных жертв. Также видно что он весьма злобноватый пацан и вообще постарше других малолеток. Но насколько же ему должно быть тяжело каждый раз видеть лицо своего отца в каждом клоне — это не может не повлиять на него. Еще видно, что он все же тянется к людям и вообще, «ему охота чтобы его любили». Правда друзья отца сплошь наемники и в особенности Орра Синг уже заменили ему семью. Еще забавно, что Энакин явно полюбил педагогику. Хорошая серия сказать нечего.
s02e21: R2 Come Home В этой серии авторы решили дать больше свободы действия для самого знаменитого астродроида галактики. И не сказать чтобы эта часть истории им не удалась. Приключения R2, пытающегося остановить наемников охотящихся за джедаями и попросить помощи вышли гораздо лучше, чем его линия в дилогии дроидов. Здесь он проявлял не мало изобретательности, настойчивости и даже заслужил похвалу от Винду, а это многого стоит. С другой стороны злоключения заваленных обломками Мэйса и Энакина напомнили мне чем-то тот фильм Стоуна о пожарных под завалами ВТЦ, правда здесь только возникают вопросы на счет скорости передвижения кораблей по гиперпространству — мне казалось что за прошедшее время Винду со Скайуокером могли бы даже написать поэму, времени бы хватило. Еще мне показалось несколько странным, что такие ровные и в чем-то даже теплые отношения магистра и Избранного обернутся полным недоверием и паранойей в Мести Ситов — ведь у них-то все норм, в отличии от фильмовых версий героев. Интересно, что Орра проявляет к Бобе прямо таки материнский инстинкт и опекает его во всем. Ах да прощай шлем Джанго, надеюсь это была лишь копия.ЗЫ: «И вызови темпл на помощь» — перевод такой перевод, блин, а еще доберись до спэйсшип и принеси ка мне уотер, ну что за проколы.
s02e22: Lethal Trackdown Завершение трилогии вышло вполне веселым и разухабистым, пожалуй даже слишком для замышлявшегося драматичного и личного противостояния. Вендетта Бобы оборачивается просто пшиком и совсем не убедительной развязкой. Прямо и стоило ли столько всего городить, дабы Винду обменялся с Феттом парой словечек в конце. Однако можно заметить что внезапный «материнский инстинкт» Синг кончился когда в дело пошли светошашки. Хотя никаких других выходов и не было. Сам же Боба удивляет своей мягкостью и наивностью, но ведь он еще не тот брутальный охотник за наживой как в Оригинальной трилогии. Да и краткое расследование Пло Куна и Асоки на самом дне преступного мира вышло несколько скомканным, хотя и небезынтересным. Скажем момент с магистром кладущим на барную стойку свой меч сразу напомнил аналогичный момент из Jedi Outcast. И кого я уж точно был рад видеть так это Джека Воробья галактического разлива в виде Хондо Онаки и по-совместительству бывшего любовника Орры. Наш старый знакомый вернулся для небольшой роли второго плана, но умудрился украсть каждую сцену с собой. Например едва увидев Бобу со своей бывшей сразу отшутился: «Надеюсь это не мой ребенок». Да и в целом продемонстрировал наличие хорошо прокачанного здравого смысла. Ах да прощай корабль Джанго, надеюсь его еще починят из обломков. А вообще арка начиналась так хорошо, но закончилась маловнятно — бывает. Да и в качестве финала сезона больше подошли бы серии про местного Годзиллу. Но в любом случае второй сезон подошел к концу.ЗЫ: Вступительные фразы продолжают отжигать: «Юный Боба Фетт взял правосудие в свои руки, совершив две попытки казни Мэйса Винду убившего его отца» — прямо Бэтмен какой-то, а не душегуб.
Вот от второго сезона возникает очень странное ощущение. С одной стороны качество сериала выросло во всех аспектах. Ни одной действительно плохой серии за сезон вообще не было, нет, конечно, были не очень хорошие серии, но и откровенно плохих или пустых в нем не наблюдалось. Заметно улучшилась рисовка новых героев и анимация движений и на этом фоне более старые уже выглядят не очень. В отличии от предыдущего в этом сезоне не было ни одного прокола с музыкой или звуками, все работало на атмосферу и подчеркивало действия. В целом авторы стали более смело распоряжаться камерой и следить за задниками, не идеально, конечно, но откровенного позора больше не было. Также стало заметно улучшение качества сценариев. И вот здесь-то и заключается главная проблема сезона. Его неофициальным теглайном стал Rise of the Bounty Hunters, но здесь скорее подошел бы Rise of Stylization. Ибо пресловутых наймитов в сезоне было ровным счетом на 7 серий при чем важную роль они играли только в 5 из них. А вот стилизаций, рефренов, прямых отсылок и прочих экспериментов было предостаточно. Многие серии буквально строились на переносе места действия в Далекую далекую Галактику по типу: «Самый долгий день в ЗВ», «Дурная слава в ЗВ», «Семь самураев в ЗВ», «Годзилла в ЗВ», «Кинг-Конг в ЗВ» и все в таком духе. В других случаях заимствованию подвергались отдельные элементы или идеи вроде зомбирующих твоих знакомых и друзей червяков или проникновения под покровом ночи в одинокий дом посреди поля зомбиподобных дроидов. То есть возникает впечатление что создатели просто снимали сериал отталкиваясь от того что нравилось им, то есть делали его под себя, а об аудитории особо не задумывались. Здесь и повышение уровня жестокости, и усложнение поднимаемых вопросов и возникающих дилемм: а может Республика не так хороша, а может дезертирство клона обоснованно? Однако все это я не могу занести в минусы сериалу, ибо если заимствовать, то заимствовать у лучших и заимствовать лучшее. Пусть дети и подростки еще и не знакомы с большинством первоисточников, но пусть лучше они смотрят вариации действительно сильных историй, а не наблюдают за неловкими попытками шуток и сюсюканья. В конце-концов сериал может и сподобить подрастающее поколение приобщится к классике кинематографа, с чем черт не шутит. А самое главное это «детское»шоу прекрасно подходит для просмотра совсем не детьми. В любом случае этот сериал явно превосходит качеством все те телепродукты что франшиза дарила нам в прошлом и возможно превзойдет немало и будущих поделок. Однако нельзя обойтись и без ложечки соли: сериал все еще лишен какой-либо цельности или общей концепции, развития персонажей почти не происходит, да мы и видим их слишком мало чтобы зафиксировать какие-либо изменения, события не связаны друг с другом и просто случаются буд-то в каком-то процедурале. Возникает чувство что побывал на знатном обеде — все блюда быыли просто превосходно приготовлены, но сочетались друг с другом как молоко и соленые огурцы с селедкой, а такое всегда печально. Но то что этот сезон может уже смотреть более обширная аудитория киноманов — факт. Лучшими сериями стали: Геонозианская арка, Охотники за головами, Дезертир, Рейс искушений, Мандалорская графиня и Смертельная ловушка. А плохих серий в сезоне не обнаружено.
Лучшие комментарии
P.S.На месте Оби Вана ради такой шикарной пассии уже бы 3 раза послал весь Орден :)
Вродь там продолжение вышло, ну там где Осока взрослая, а Вэйдер в своем привычном обличии?